Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 11:32, курсовая работа
Шоколад – это кондитерское изделие, которое изготовливают из какао продуктов и сахара. Для его выработки добавляются не только растёртые и измельчённые ядра орехов, но и сухое молоко, сухие сливки, сухие фрукты и другие различные добавки. Шоколад, по сравнению с иными кондитерскими изделиями обладает большей энергетической ценностью - в 100 граммах продукта содержится 540-547 ккал (2259- 2289 кДж). Шоколад довольно легко усваивается организмом человека. Алкалоиды - теобромин и кофеин - оказывают энергетическое действие, уменьшают усталость, увеличивают работоспособность.
Для увеличения биологической ценности изделий используются также такое ценное сырье, как плоды и овощи. С целью сохранения белка, витаминов, ферментов и других биологически-активных веществ находятся также новые технологические процессы изготовления кондитерских изделий. [12]
Товары с высоким содержанием фосфатидов также относятся к группе диетической продукции, которая рекомендуется для питания лиц среднего и пожилого возраста, а также для детей. Фосфатиды могут принимать участие в жировом обмене, препятствовать развитию атеросклероза, а фосфатид лецитин может очень благоприятно воздействовать на рост и развитие молодого организма. С добавлением фосфатидов могут вырабатываться диетические сорта шоколада.
В последние года большее внимание уделяют для создания подсластителей. Одна из главных трудностей при использовании большинства подсластителей в кондитерской промышленности является высокая интенсивность их сладких веществ, которые превышают сладость сахарозы в сотни раз, и обусловливает этим отсутствие весового объёма, которое замещает эквивалентный объём сахара. Также, в большей части кондитерской продукции присутствует сахар-структурообразующий компонент. Поэтому вместо сахарозаменителей в кондитерском производстве в основном используется сорбит, ксилит, фруктозу, сладость которых довольно близка данному показателю сахара. Исследованиями последних лет выявлены такие токсичные свойства ксилита и сорбита, из-за котрых предпочтительнее будет примененять фруктозу - натуральный заменитель сахара. При обмене веществ в организме человека фруктоза вместе с сахарозой выступает источником энергии, по калорийности равная сахарозе. Она эффективно усваивается, а также её могут употреблять диабетики в качестве ежедневного компонента пищи.
Одна из особенностей рынка шоколада — ему постоянно требуются новинки.
Упаковка и позиционирование шоколадной продукции занимает одну из главных ролей, и 50% удачных продаж зависят именно от упаковки шоколада. Упаковка помогает производителю не затеряться на полке, выступает способом его идентификации, а, значит, способствует увеличению лояльности потребителей к тому или иному производителю.
Важным является постоянное появление новинок на рынке. Это относится как к новым маркам, так и к новым видам упаковки, и, естесственно, к изготовлению совершенно новой продукции. Необходимо постоянное обновление дизайна и модернизация уже ставшей популярной продукции. Одно из важных условий успеха производителя — это рекламная поддержка, а она обязана включать в себя как телевизионную, печатную рекламу так и наглядные дисплеи, промо-акции в местах торговли.
Ассортимент кондитерской продукции постоянно расширяется за счет внедрения прогрессивных технологий, приобретения современного упаковочного оборудования.
Например, новая рекламная кампания Alpen Gold усиливает успешную коммуникационную платформу «Оптимизм в твоих руках!». Логотип и дизайн упаковки стали более яркими и современными, благодаря чему лучше передают ключевую идею позиционирования бренда. А к примеру, Российская фабрика «Русский шоколад» придумала оригинальное решение – производить розовый шоколад. В белый молочный шоколад добавляется натуральный йогурт и ароматная клубника. Лёгкий, воздушный, натуральный коктейль из фруктов, йогурта и шоколада – потрясающее и необычное решение, которое, обязательно понравится покупателям.
Еще одним примером от того же «Русского шоколада» выступает образец выхода на совершенно новую целевую группу – шоколад для мужчин «Полярная экспедиция». Это пример привлечения новацией потребителей к уже известным продуктам.[17]
Но не только Российские производители стремятся сделать лучше и разнообразнее шоколадную продукцию, но и зарубежные тоже, к примеру один из самых крупных австрийских производителей шоколада внедрил технологию производства новых видов этого товара. Теперь на мировом рынке появился шоколад, в котором одним из основных компонентов будет выступать верблюжье молоко.
Австрийские производители шоколада заключили контракт с одной из арабских верблюжьих ферм на поставку молока для изготавления новейшей сладкой продукции. Верблюжье молоко выступает прекрасной альтернативой коровьему, потому что оно содержит в себе меньше жира и сахара. Поэтому специалисты в процессе производства товара могут использовать дополнительные сладкие добавки, такие как мед, получая в результате вкусный и высококачественный товар.
Также одними из основных направлений расширения ассортимента шоколада выступает повышение количества сортов и сортовых сочетаний, а также форм фасовки и различных наполнителей. Новинки всегда востребованы на любом рынке, и рынок шоколада не исключение.
Необычность новой продукции, а в частности, упаковки может также позволять расширять ассортимент шоколада. Можно к примеру оформлять упаковку в зависимости от праздников («Новый год», «8 марта», «23 февраля»).
Все оригинальные новинки могут позволить новым производителям найти себе место на отечественном рынке шоколада.
Заключение
1)Были изучены потребительские свойства шоколада, можно с полной уверенностью утверждать, что шоколад является полезным высококалорийный продуктом. В его состав входит много полезнейших для организма человека минеральных веществ и витаминов.
2)Шоколад является продуктом переработки какао - бобов с сахаром без добавления или с добавлением разнообразнейших ароматических и вкусовых начинок. В зависимости от рецептур и технологий производства шоколада, можно выделить шоколад обыкновенный с наличием добавлений и без наличия добавлений, десертный с добавлениями и без добавлений, пористый с добавлениями и без добавлений, с начинками, диабетический, белый, диетический, в порошке, жидкий, диабетический пористый.
3)Также в данной курсовой работе были исследованы такие общие характеристики шоколада как: классификация и ассортимент, дефекты, потребительские свойства и др. В другой части курсовой работы были рассмотрены органолептические и физико-химические показатели качества шоколада.
4)Сегмент шоколада выступает
одним из самых крупных и
наиболее динамично
Список литературы