Товар и услуга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 10:11, реферат

Краткое описание

Торгуемый товар представляет собой совершенный заменитель импорта, а неторгуемый – несовершенный. Что действительно важно для разграничения торгуемых и неторгуемых товаров, так это механизм определения цены товара. Цена торгуемого товара определяется мировым рынком, а неторгуемого – внутренними, национальным условиями. Сильнее всего от удорожания производственных ресурсов страдает торгуемый несырьевой сектор, который не в состоянии в ответ на рост издержек увеличить цену производимого товара.

Вложенные файлы: 1 файл

исправленные материалы ВЭД 20.03.2011.doc

— 224.00 Кб (Скачать файл)

 

Легальные формы

Издание,копия, переизданиепереиздание

Авторский точный список, дословное  воспроизведение, повторение чего-либо

 

цитата

Точная буквальная выдержка из какого-либо текста со ссылкой на автора

 

реферат

Краткое изложение произведения. Автореферат  – краткое изложение произведения, сделанное самим автором

 

Изложение, пересказ

Передача основной мысли произведения "своими словами" со ссылкой на автора.

Допустимые

формы

Новая постановка, римейк

Новое произведение, созданное по сюжету, ранее использованному другими  авторами.

 

заимствование

Воспроизведение в произведении главной  идеи, образа, мотива, стилистического  приема, словесного оборота из другого  авторского произведения, рассчитанное на узнавание этой главной идеи

 

подражание

Произведение, сознательно воспроизводящее  некоторый авторский образец, степень  близости к которому может варьироваться  от вольного перевода и свободной  стилизации до вполне самостоятельного произведения

 

стилизация

Намеренная имитация стиля, характерного для какого-либо автора, жанра, школы, течения, эпохи и т.п.

Нежелательные

формы

эпигонство

Нетворческое, механическое следование определенным научным или художественным приемам, традиционным для какой-либо школы или направления

 

компиляция

Сочинение, составленное на основе чужих  исследований или чужих произведений без самостоятельной обработки  источников и ссылки на авторов

 

плагиат

Выдача чужого произведения за свое или незаконное опубликование чужого произведения под своим именем, литературное воровство

 

подделка

Фальсификация, изготовление произведения в подражание какому-либо стилю или  мастеру с целью сбыта. Фальсификация  – злостная, преднамеренная подделка произведения, связанная с использованием имени автора


 

 

Документы международного права, регулирующие сферу интеллектуальной собственности:

  • Всемирная конвенция об авторском праве от 6 сентября 1952 г. (пересмотренная в Париже 24 июля 1971 г.);
  • Всемирная конвенция об авторском праве (Женева 6 сентября 1952 г.);
  • Соглашение о сотрудничестве в области охраны авторского права и смежных прав (Москва, 24 сентября 1993 г.);
  • Конвенция об охране интересов производителей фонограмм от незаконного воспроизводства их фонограмм (29 октября 1971 г.);
  • Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений;
  • Международная конвенция по охране прав исполнителей, изготовителей фонограмм вещательных организаций (Римская конвенция 26 октября 1961 г.);
  • Брюссельская конвенция о распространении несущих программы сигналов, передаваемых через спутники;
  • Договор ВОИС по авторскому праву;
  • Договор ВОИС по исполнениям и фонограммам.

В России проблемами интеллектуальной собственности занимается Федеральная  служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент). Завершенная юридическая форма охраны изобретений появилась 17 июня 1812 г. в качестве манифеста "О привилегиях на разные изобретения и открытия в художествах и ремеслах". По существу это был первый патентный закон, который регламентировал содержание и форму привилегий на изобретения, процедуру их выдачи, срок действия, пошлины, основания для аннулирования и порядок судебного разбирательства. В 2005 г. отмечается 50-е летие образования Роспатента (сентябрь 1955 г.). Количество заявок, подаваемых на изобретения: 1955 г. – 1800, 1965 г. – 103.616, 1975 г. -  119.163, 1985 г. -  168.012. С 1991г. по 2005 г. количество заявок – 205.398. Роспатент является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным предоставлять, регистрировать и поддерживать на территории России права на изобретения и полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров, а также осуществлять регистрацию программ для ЭВМ, баз данных и топологий интегральных микросхем. На сегодняшний день только 35% выданных патентов можно считать действующими.

Цена объектов интеллектуальной собственности определяется на основе документа - Методические рекомендации по определению рыночной стоимости интеллектуальной собственности, утвержденным Минимуществом РФ 26 ноября 2002 г. № СК-4/212-97.

 

 

                  Конкурентоспособность предмета  коммерческой сделки

Проблема качества и  конкурентоспособности товара, услуги носит в современном мире универсальный  характер. Она выражает в концентрированной форме все совокупные возможности страны, производителя создавать, выпускать и сбывать товары и услуги.

Качество – синтетический  показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов

Конкурентоспособность – сравнительная характеристика товара, услуги, содержащая комплексную оценку всей совокупности качественных и экономических параметров относительно выявленных требований рынка или параметров другого товара, услуги.

Аналогичный товар – товар, который по своему функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам полностью идентичен другому товару, или в отсутствие такого полностью идентичного товара, имеющий характеристики, близкие к характеристикам другого товара (ФЗ РФ «Об основах регулирования внешнеторговой деятельности» от 8.12.2003г., №164-ФЗ).
Конкурентоспособность товара – оценка параметров качества товаров в сравнении с аналогичными товарами.
Уникальный товар обладает максимальной степенью конкурентоспособности.

Экономисты рассматривают следующие виды конкурентоспособности:

Конкурентоспособность страны – положение страны на мировых  рынках.

Конкурентоспособность фирмы – имидж фирмы, история  деятельности на данном рынке, каковы производственные и кадровые потенциалы, качество товаров, перспективы развития фирмы.

Конкурентоспособность товара  - его качество

Если услуга, то и конкурентоспособность  человека, который ее оказывает.

На  практике при оценке товара (услуги) все виды конкурентоспособности  рассматриваются в совокупности.

Экономистами предложено учитывать 8 составляющих качества товара:

функциональное соответствие: способность товара правильно выполнять  базовую функцию;

дополнительные функции: диапазон возможностей товара, помимо базовой функции;

соответствие: соблюдение норм и стандартов на заявленном уровне совершенства;

надежность: отсутствие поломок или  дефектов в работе в течение заданного  срока;

долговечность: полезный срок службы товара или частота его использования  до выхода из строя;

сервис: диапазон, скорость и эффективность  услуг, обеспечиваемых до, во время и после продажи;

эстетичность: дизайн, «вид», цвет, вкус и т.п. (неизбежно субъективная составляющая);

воспринимаемое качество: репутация, имидж товара или марки.

Программа контроля качества должна состоять в установлении норм по каждой составляющей и в разработке индикаторов, позволяющих следить за соблюдением этих норм. При этом каждая составляющая представляет возможное направление дифференциации товара по отношению к конкурентам.

Для правильного понимания качества услуги необходимо признать существование трех важнейших характеристик услуг:

1.неосязаемость –  услуги скорее функции, а не  объекты, их точные параметры  относительно единообразного понятия  качества устанавливаются довольно редко. Большинство услуг до момента их продажи не могут быть рассчитаны, измерены, инвентаризованы, опробованы на вкус и проверены с целью подтверждения их качества. В силу неосязаемости услуг фирмам-провайдерам весьма непросто получить информацию о том, как потребители воспринимают результаты их деятельности и оценивают ее качество.

2.гетерогенность – компании-провайдеры  предоставляют их различными  способами, для особых клиентов  и в разные моменты времени.  Обеспечить единообразие действий  обслуживающего персонала (то есть постоянный уровень качества) при этом довольно трудно. Следовательно, то, что компания намеревается поставить клиентам, может существенно отличаться от того, что они получат на самом деле.

3.неделимость – разделение процессов  предоставления и потребления некоторых услуг нередко оказывается невозможным. В результате процесс специальной разработки качества услуг в фирме-провайдере  (Классика маркетинга, с.509)

Задача определения  качества услуги намного сложнее  в сравнении с товаром, так  как существует неосязаемость услуги. Эмпирические исследования во Франции и в США позволили выявить 10 факторов, которые определяют восприятие качества услуги (Классика маркетинга, с.520-521):

  1. надежность -  безотказное выполнение предоставляемой услуги. Кроме того, надежность услуги означает, что она будет выполнена точно в установленное время и что предоставляющая ее фирма всегда выполняет свои обещания. В частности, надежность услуги включает в себя:
  • правильное выписывание счетов;
  • точное ведение записей;
  • выполнение услуги в установленные сроки.
  1. реактивность  означает желание или готовность персонала обслужить клиента и предполагает своевременность предоставления сервиса:
  • немедленная отправка документов, подтверждающих совершение сделки;
  • быстрые ответные звонки клиенту;
  • незамедлительное предоставление услуги (например, быстрое назначение даты встречи с клиентом).
  1. компетентность – обладание знаниями и навыками, необходимыми для предоставления услуги.  Она включает в себя:
  • знания и навыки персонала, контактирующего с клиентами;
  • знания и навыки технического персонала;
  • способность организации (например, брокерской фирмы) проводить необходимые исследования.
  1. доступность – отсутствие препятствий для установления контактов, что предполагает:
  • простоту получения услуги при обращении в фирму по телефону (линия относительно свободна, а снявший трубку сотрудник не просит вас подождать);
  • продолжительность ожидания получения услуги (например, в банке) невелика;
  • удобное расположение места, в котором предоставляется услуга.
  1. обходительность подразумевает вежливость, уважительное отношение к клиенту и дружелюбие контактного персонала фирмы (секретарей в приемной, телефонных операторов и пр.). Это понятие включает в себя:
  • уважительное отношение к вещам клиента (недопустимо ходить в грязной обуви по коврам в квартире, в которой предоставляется услуга);
  • аккуратный внешний вид контактного персонала фирмы. фирма стремится как можно лучше понять специфичные потребности клиента и приспособиться к ним;
  1. коммуникативность – предоставление клиенту необходимых сведений на том языке, который будет понятен, и способность выслушать и понять его пожелания. В некоторых случаях компании приходится выбирать разные стили беседы с потребителями – один для знающих и опытных и совсем другой для людей, обратившихся за получением услуги впервые. Осуществление коммуникаций требует:
  • объяснения сути услуги;
  • доведение информации о стоимости обслуживания;
  • объяснения зависимости клиента в том, что фирма готова решить его проблему.
  1. доверие подразумевает открытость и честность компании, ее готовность принять близко к сердцу потребности каждого клиента. Доверие основывается на следующих элементах:
  • имени компании;
  • репутации информации о стоимости обслуживания;
  • личностных характеристиках контактного персонала;
  • трудности продажи услуги клиенту, с которым ведутся переговоры.
  1. безопасность означает отсутствие угрозы, риска или сомнения. Она включает в себя:
  • физическую безопасность (смогу ли получить свои деньги через банкомат?);
  • финансовую надежность (знает ли компания, где находится мой сертификат акций?);
  • конфиденциальность (не будут ли разглашаться сведения о моей сделке с компанией?).
  • 9. понимание/знание клиента – стремление к осознанию потребностей клиента. Оно включает в себя:
  • знание конкретных требований заказчика;
  • возможность индивидуального подхода к каждому клиенту;
  • знание постоянных потребителей.

10.осязаемость включает  в себя факторы, подтверждающие  реальность предоставляемой услуги:

материальные возможности;

внешний вид обслуживающего персонала;

наличие инструментов и  оборудования, необходимого для предоставления услуги;

наличие материального  символа предоставляемой услуги (пластиковая карточка или выписка  из банковского счета);

существование других обслуживаемых  фирмой клиентов.

Все параметры качества рассматриваются как твердые  и мягкие.

Твердые связаны с технологией. Без ее изменения нельзя изменить параметры. Регламентируются параметры как и технологии: защита окружающей среды, защита здоровья человека. В каждой стране свои национальные параметры, так называемые госты, которые оформляются законодательством. Существуют международные стандарты, разработанные международными экономическими организациями. Для работы на мировом рынке их необходимо учитывать.

Информация о работе Товар и услуга