Товар и услуга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 10:11, реферат

Краткое описание

Торгуемый товар представляет собой совершенный заменитель импорта, а неторгуемый – несовершенный. Что действительно важно для разграничения торгуемых и неторгуемых товаров, так это механизм определения цены товара. Цена торгуемого товара определяется мировым рынком, а неторгуемого – внутренними, национальным условиями. Сильнее всего от удорожания производственных ресурсов страдает торгуемый несырьевой сектор, который не в состоянии в ответ на рост издержек увеличить цену производимого товара.

Вложенные файлы: 1 файл

исправленные материалы ВЭД 20.03.2011.doc

— 224.00 Кб (Скачать файл)

На данный момент в  России имеется несоответствие международным  техническим стандартам, так как ГОСТы, разработанные в СССР в некоторых случаях выше, а также существует и старение большинства стандартов. Сейчас необходим их пересмотр, что стоит больших денег.

Для изменения твердых  параметров приходится идти на большие  затраты  денежных ресурсов и времени. Поэтому предприятия иногда соглашаются на снижение цены из-за несоответствия параметрам качества.

Мягкие параметры связаны с внешним оформлением товара, упаковкой (эстетические свойства товара). По этим параметрам сравнивать товары, их конкурентоспособность сложно, так как у каждой нации свое восприятие цвета, формы, красоты. Поэтому можно сравнивать только приблизительно и субъективно, что зависит от той группы экспертов, которые оценивают.
Выбор эталона  для сравнения
  • выбор стандарта;

выбор конкретного товара конкретной фирмы (образец для подражания);

необходимо предусматривать  настоящую коммерческую деятельность или будущую. В последнем случае возникает вопрос: знаете ли Вы тенденции  развития отрасли.

Мягкие параметры учитывают  психологическое восприятие человеком товара и сезонность. В машинотехнической продукции меньше мягких параметров, чем в легкой, пищевой промышленности.

Параметры качества товара рассматриваются по следующим направлениям:

1. внутренняя структура товара. Россия конкурентоспособна по первому параметру. Высокое качество обеспечивает длительное использование товара, что снижает объем покупок. Т.е. нужно соединять высокое качество и регулируемый срок использования товара, но здесь в то же самое время не должен страдать имидж фирмы;

2. внешнее оформление, дизайн, упаковка. Учитываются международные стандарты оформления, упаковки, индивидуальные особенности потребителя и товара. Внутренняя упаковка – например, кладем в коробку. Внешняя упаковка или тара – упаковка в вагон. По международным стандартам упаковка считается максимально используемой, если контейнер заполнен полностью. Таким образом, внутренняя упаковка подделывается под внешнюю – оптимальная упаковка товара;

3. сфера услуг, сопровождающая  товар. Обращается внимание на  посредников, транспортировку грузов. Система услуг гарантированного обеспечения потребления товара, его уничтожения (самое дорогое).

4. товарный знак.

 

 

Стандартизация и сертификация

 

В России проводится реформа стандартизации. 1 июля 2003 г. принят ФЗ РФ "О техническом регулировании".  14 октября отмечается Всемирный день стандартов.

Проблемами стандартизации и сертификации ведает Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Госстандарт). При Госстандарте  в 2004 г. аккредитован  орган Россертификации

 Международная организация по стандартизации (ISO). 156 стран-членов. Россия вошла в 2005 г. в Совет ИСО. Центральный секретариат – Женева. Является неправительственной организацией.  Действуют ISO 9000/ISO 14000.

Существует два подхода к  международной стандартизации – ЕС, США. В Европе – Европейский комитет по стандартизации (CEN). На основе стандартов ИСО 9000 действуют европейские стандарты – единые евронормы Е 29000 и европейские стандарты серии Е 45000, разработанных комитетами по стандартизации. Вводится директива Нового подхода на основе гармонизированных стандартов. Их использование добровольное. Европейская организация по оценке соответствия (EOTC).

Стандартизация –  деятельность по установлению правильных характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сфере производства и обращения продукции и повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг.

Цели стандартизации:

  • повышение безопасности жизни или здоровья граждан, имущества граждан, государства, экологической безопасности, безопасности жизни и здоровья животных и растений;
  • повышения уровня безопасности объектов с учетом возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • обеспечение НТП;
  • повышение конкурентоспособности продукции, работ, услуг;
  • рационального использования ресурсов;
  • технической информационной совместимости;
  • взаимозаменяемости продукции.

            Технический регламент – документ, который принят международным  договором РФ, ратифицирован, который устанавливает обязательные для применения и исполнения требования в объектам технического регулирования.

Технические регламенты принимаются  в целях:

  • защиты жизни или здоровья граждан;
  • охраны окружающей среды;
  • предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

            Технические регламенты устанавливают  также минимально необходимые  ветеринарно-санитарные и фитосанитарные  меры в отношении продукции,  происходящей из отдельных стран  и в том числе ограничения  ввоза, использования, хранения, перевозки, реализации и утилизации, обеспечивающие биологическую безопасность.

Виды технических регламентов:

  • общие технические регламенты (обязательны для применения и соблюдения в отношении любых видов продукции и процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации) – безопасность эксплуатации, пожарная безопасность, биологическая безопасность, электромагнитная безопасность, экологическая, ядерная и радиационная безопасность);
  • специальные технические регламенты (учитываются технологические и иные особенности отдельных видов продукции, процессов производства и т.д.).

Техническое регулирование – правовое регулирование отношений в области  установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения к перевозке, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области соответствия.

Стандарт- документ, в котором в  целях добровольного многократного  использования устанавливаются  характеристики продукции, правила  осуществления и характеристики процесса производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт может содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.

 Международный стандарт – стандарт, принятый международной организацией.

Национальный стандарт – стандарт, утвержденный национальным органом  Российской Федерацией по стандартизации.

На территории России используются:

  • национальные стандарты;
  • стандарты организаций  могут разрабатываться и утверждаться ими самостоятельно исходя из необходимости их применения для обеспечения качества продукции.

Постоянно идет процесс гармонизации отечественных стандартов в европейскими и международными. Для некоторых  групп продукции эта гармонизация составляет почти 100%, по некоторым ( военная продукция, продукты питания) отечественные стандарты никогда не будут гармонизировать.

Сертификация – форма осуществления органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

Сертификация - особая процедура, которая предназначена для определения  соответствия данного товара определенным предъявляемым требованиям.

Сертификация может  быть:

  • обязательной;
  • добровольной.

           Система сертификации – совокупность  правил выполнения работ по  сертификации, ее участников и  правил функционирования систем  сертификации в целом.

Сертификат соответствия – документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров. (включает в себя наименование и местонахождение изготовителя; наименование и местонахождение органа по сертификации; информацию об объекте сертификации; наименование технического регламента; информация о проведенных исследованиях; срок действия сертификата).

 Чтобы получить  сертификат, товар нужно отдать  на проверку, заплатить. Расценки  зависят от того, кто проверяет  (национальная или международная  лаборатория) и какой товар.

Каждый участник решает сам, кто будет проверять. Но в развитых странах российские сертификаты не принимаются, особенно на сложную продукцию, поэтому необходимо проверять в международных лабораториях и платить в СКВ.

Виды сертификатов
  1. в зависимости от субъекта
  • производитель;
  • потребитель;
  • оба.
  1. по системе сертификатов
  • международный сертификат;
  • региональный (страны ЕС);
  • национальный.
  1. схема сертификации – существует 8 схем согласно международной организации по сертификации
  1. уровень сертификации - можно получить в рамках определенных соглашений
  • только для исполнения данного договора;
  • сертификат систем – для регулярного вывоза, ввоза товара на основе определенной документации, принятой  в мире.
  1. обязательность
  • обязательная сертификация – используется в том случае, если Ваш товар попадает под перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, разработанной Госстандартом (продовольствие, бытовая техника, средства производства, топливо, одежда, гигиенические средства и медикаменты);
  • добровольная – Вы идете и получаете сертификат, можете этого не делать.  Но в этом случае пройдет ли товар границу. Как правило, нет.
  1. Сертификат на товар – выдается на товар, который в данный момент пересекает границу.

Сертификат на технологию – дается на несколько лет. Вся  продукция, выпущенная по этой технологии, не сертифицируется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Международный контракт купли-продажи  выступает как урегулированное законом действие, направленное на установление, изменение или прекращение прав и обязанностей партнеров по международному обмену товарами и услугами, связанное с комплексом мероприятий по обеспечению экспортно-импортных операций, инвестиционной деятельности, финансированию страхованию, транспортировке и гарантированию использования взаимных обязательств  сторон.

Подготовка контракта купли-продажи.

Внешнеторговая деятельность компании предполагает формирование экспортных, импортных сделок как основных сделок купли-продажи. Подготовка данных сделок имеет как общие способы установления контактов, так и свои особенности.

Сделки

Общие способы

установления контактов

Особенные способы установления контактов

Экспортная

1.Участие в торгах (тендерах).

2.Участие в международных выставках,  ярмарках.

3.Направление партнеру коммерческого  письма с информацией о намерениях  вступить в переговоры по поводу

 заключения конкретной сделки.

4.Проведениепредвариельных переговоров:

- путем переписки (наиболее распространены);

- по телефону (на массовые, стандартизованные  товары);

-  путем личных встреч (при  обсуждении условий оферты, заказа  или выводе из

 тупика переписки).

1.Направление оферты  непосредственно  одному или несколько возможным  иностранным покупателям.

2.Принять и подтвердить или 

отклонить заказ покупателя.

3.Направить покупателю 

предложение в ответ на  его

запрос с указанием  конкретных условий будущего контракта или проформы контракта.

Импортная

1.Направление 

потенциальному или 

известному продавцу заказ.

2.Направление запроса 

производителю об

интересующих его товарах.

3.Направление экспортеру 

коммерческого письма о намерениях вступить в переговоры в ответ на его рекламы или предложение.


 

Оферта – письменное предложение продавца, направленное возможному покупателю о продаже партии товара на определенных продавцом условиях. Оферту посылает оферент.

Оферта, рассматриваемая  как определенная,  имеет следующие условия:

наименование товара;

количество товара;

качество товара;

условие поставки;

срок поставки;

вид тары и упаковки.

Указывается намерение  оферента считать себя связанным  условиями оферты в случае ее акцепта  покупателем.

Текст оферты – краткий, четкий, ясный, исключающий возможность различных его толкований или возникновения неясностей.

Предложение, адресованное неопределенному кругу лиц, в  коммерческой практике рассматривается  не как оферта, а как приглашение  делать оферту.

Виды оферты:

    1. твердая;
    2. свободная;
    3. первая твердая.
    1. письменное предложение на продажу определенной партии товара, посланное оферентом одному возможному покупателю. Оферта имеет свой срок действия, который зависит от ситуации на рынке: если предложений много, то срок оферты короткий. Начало оферты: «Предлагаем твердо … (наименование товара) ответом до …»
    2. делается на одну и ту же партию нескольким покупателям. Срок действия не устанавливается, не связывает оферента своим предложением. Начало оферты: «Предлагаем …товар без обязательств …» Свободная оферта не дает уверенности покупателю в покупке товара.
    3. первая твердая оферта выдается продавцом своему агенту, который работает на определенной территории на условиях заключенного с ним соглашения «о праве первой руки». Если агент не берет оферту, то продавец может предложить ее другому покупателю на тех же условиях, что и агенту.

Информация о работе Товар и услуга