Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 10:11, реферат
Торгуемый товар представляет собой совершенный заменитель импорта, а неторгуемый – несовершенный. Что действительно важно для разграничения торгуемых и неторгуемых товаров, так это механизм определения цены товара. Цена торгуемого товара определяется мировым рынком, а неторгуемого – внутренними, национальным условиями. Сильнее всего от удорожания производственных ресурсов страдает торгуемый несырьевой сектор, который не в состоянии в ответ на рост издержек увеличить цену производимого товара.
На данный момент в России имеется несоответствие международным техническим стандартам, так как ГОСТы, разработанные в СССР в некоторых случаях выше, а также существует и старение большинства стандартов. Сейчас необходим их пересмотр, что стоит больших денег.
Для изменения твердых параметров приходится идти на большие затраты денежных ресурсов и времени. Поэтому предприятия иногда соглашаются на снижение цены из-за несоответствия параметрам качества.
выбор конкретного товара конкретной фирмы (образец для подражания);
необходимо предусматривать настоящую коммерческую деятельность или будущую. В последнем случае возникает вопрос: знаете ли Вы тенденции развития отрасли.
Мягкие параметры учитывают психологическое восприятие человеком товара и сезонность. В машинотехнической продукции меньше мягких параметров, чем в легкой, пищевой промышленности.
Параметры качества товара рассматриваются по следующим направлениям:
1. внутренняя структура товара. Россия конкурентоспособна по первому параметру. Высокое качество обеспечивает длительное использование товара, что снижает объем покупок. Т.е. нужно соединять высокое качество и регулируемый срок использования товара, но здесь в то же самое время не должен страдать имидж фирмы;
2. внешнее оформление, дизайн, упаковка. Учитываются международные стандарты оформления, упаковки, индивидуальные особенности потребителя и товара. Внутренняя упаковка – например, кладем в коробку. Внешняя упаковка или тара – упаковка в вагон. По международным стандартам упаковка считается максимально используемой, если контейнер заполнен полностью. Таким образом, внутренняя упаковка подделывается под внешнюю – оптимальная упаковка товара;
3. сфера услуг, сопровождающая товар. Обращается внимание на посредников, транспортировку грузов. Система услуг гарантированного обеспечения потребления товара, его уничтожения (самое дорогое).
4. товарный знак.
Стандартизация и сертификация
В России проводится реформа стандартизации. 1 июля 2003 г. принят ФЗ РФ "О техническом регулировании". 14 октября отмечается Всемирный день стандартов.
Проблемами стандартизации и сертификации ведает Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Госстандарт). При Госстандарте в 2004 г. аккредитован орган Россертификации
Международная организация по стандартизации (ISO). 156 стран-членов. Россия вошла в 2005 г. в Совет ИСО. Центральный секретариат – Женева. Является неправительственной организацией. Действуют ISO 9000/ISO 14000.
Существует два подхода к международной стандартизации – ЕС, США. В Европе – Европейский комитет по стандартизации (CEN). На основе стандартов ИСО 9000 действуют европейские стандарты – единые евронормы Е 29000 и европейские стандарты серии Е 45000, разработанных комитетами по стандартизации. Вводится директива Нового подхода на основе гармонизированных стандартов. Их использование добровольное. Европейская организация по оценке соответствия (EOTC).
Стандартизация – деятельность по установлению правильных характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сфере производства и обращения продукции и повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг.
Цели стандартизации:
Технический регламент –
Технические регламенты принимаются в целях:
Технические регламенты
Виды технических регламентов:
Техническое регулирование – правовое
регулирование отношений в
Стандарт- документ, в котором в
целях добровольного
Международный стандарт – стандарт, принятый международной организацией.
Национальный стандарт – стандарт, утвержденный национальным органом Российской Федерацией по стандартизации.
На территории России используются:
Постоянно идет процесс гармонизации
отечественных стандартов в европейскими
и международными. Для некоторых
групп продукции эта гармонизац
Сертификация – форма осуществления органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.
Сертификация - особая процедура,
которая предназначена для
Сертификация может быть:
Система сертификации –
Сертификат соответствия
– документ, удостоверяющий соответствие
объекта требованиям
Чтобы получить
сертификат, товар нужно отдать
на проверку, заплатить. Расценки
зависят от того, кто проверяет
(национальная или
Каждый участник решает сам, кто будет проверять. Но в развитых странах российские сертификаты не принимаются, особенно на сложную продукцию, поэтому необходимо проверять в международных лабораториях и платить в СКВ.
Сертификат на технологию – дается на несколько лет. Вся продукция, выпущенная по этой технологии, не сертифицируется.
Международный контракт купли-продажи выступает как урегулированное законом действие, направленное на установление, изменение или прекращение прав и обязанностей партнеров по международному обмену товарами и услугами, связанное с комплексом мероприятий по обеспечению экспортно-импортных операций, инвестиционной деятельности, финансированию страхованию, транспортировке и гарантированию использования взаимных обязательств сторон.
Внешнеторговая деятельность
компании предполагает формирование экспортных,
импортных сделок как основных сделок
купли-продажи. Подготовка данных сделок
имеет как общие способы
Сделки |
Общие способы установления контактов |
Особенные способы установления контактов |
Экспортная |
1.Участие в торгах (тендерах). 2.Участие в международных 3.Направление партнеру заключения конкретной сделки. 4.Проведениепредвариельных - путем переписки (наиболее - по телефону (на массовые, стандартизованные товары); - путем личных встреч (при обсуждении условий оферты, заказа или выводе из тупика переписки). |
1.Направление оферты непосредственно
одному или несколько 2.Принять и подтвердить или отклонить заказ покупателя. 3.Направить покупателю предложение в ответ на его запрос с указанием конкретных условий будущего контракта или проформы контракта. |
Импортная |
1.Направление потенциальному или известному продавцу заказ. 2.Направление запроса производителю об интересующих его товарах. 3.Направление экспортеру коммерческого письма о намерениях вступить в переговоры в ответ на его рекламы или предложение. |
Оферта – письменное предложение продавца, направленное возможному покупателю о продаже партии товара на определенных продавцом условиях. Оферту посылает оферент.
Оферта, рассматриваемая как определенная, имеет следующие условия:
наименование товара;
количество товара;
качество товара;
условие поставки;
срок поставки;
вид тары и упаковки.
Указывается намерение оферента считать себя связанным условиями оферты в случае ее акцепта покупателем.
Текст оферты – краткий, четкий, ясный, исключающий возможность различных его толкований или возникновения неясностей.
Предложение, адресованное неопределенному кругу лиц, в коммерческой практике рассматривается не как оферта, а как приглашение делать оферту.
Виды оферты: