Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 10:11, реферат
Торгуемый товар представляет собой совершенный заменитель импорта, а неторгуемый – несовершенный. Что действительно важно для разграничения торгуемых и неторгуемых товаров, так это механизм определения цены товара. Цена торгуемого товара определяется мировым рынком, а неторгуемого – внутренними, национальным условиями. Сильнее всего от удорожания производственных ресурсов страдает торгуемый несырьевой сектор, который не в состоянии в ответ на рост издержек увеличить цену производимого товара.
Заказ направляется потенциальному или известному продавцу. Чаще делается постоянным контрагентам. В нем указывается:
наименование товара;
количество;
срок поставки;
в случае необходимости
и некоторые специфические
Покупатель может в качестве приложения отправить экспортеру спецификацию с уточнением условий поставки:
инструкции об упаковке и маркировке товара;
инструкции по поставке и оформлению документов;
количество и размеры частичных поставок и их условия (например, наименование фирмы-экспедитора, адрес, телефон, наименование перевозчика и др.).
Запрос направляется в ответ на рекламу. Цель запроса - получение от фирмы-экспортера предложений, из которых в результате анализа выбираются наилучшие. Запросы посылаются нескольким фирмам. В запросе указывается:
наименование товара;
качество товара;
сорт,
количество товара,
цена в запросах не указывается, а обусловливается лишь способ фиксации цены, желательной покупателю,
импортер может предложить свою систему скидок,
может запросить о дополнительных услугах, которые может оказывать экспортер,
указывает импортер более приемлемые условия платежа,
указывает желательные условия и сроки поставки.
Типовой договор – это примерный договор или ряд унифицированных условий, изложенных в письменной форме, сформулированных заранее с учетом торговой практики или обычаев, принятых партнерами после того, как они были согласованы с требованиями конкретной сделки.
Типовой договор может формироваться на однородные, поставляемые крупными партиями товары.
Типовой договор – это образец, основа переговоров и может изменяться и дополняться с учетом особенной сделки.
Способы использования типового договора:
путь безоговорочного принятия одной из сторон условий типового договора, предложенных другой стороной,
путем применения договора как образца, который может быть изменен в соответствии с условиями конкретной сделки.
Разрабатывают типовые договоры:
международные экономические организации (Европейская экономическая комиссия ООН – ЕЭК, Международная торговая палата и др.);
международные союзы предпринимателей;
товарные биржи;
транснациональные компании.
Типовой договор содержит общие условия, унифицированные и согласованные условия.
Способы заключения контрактов:
Подводятся обычно итоги переговоров, если таковые проводились. Оформляется контрольный листок, в котором проводится анализ по следующим проблемам:
достижение цели переговоров;
причины поражения;
подготовка партнеров;
настрой на партнера;
оценка представленных полномочий;
эффективность аргументации;
новые аспекты (неожиданные предложения партнера);
необходимость компромисса (были ли уступки и почему):
поэтапный план (соблюдение составленного предварительно плана переговоров);
участие коллектива;
атмосфера переговоров;
обеспечение успеха;
предложения по усовершенствованию.
В процессе исполнения особое внимание уделяется проблемам:
качества товара;
поставки;
платежа.
Качество и комплектность
Используются три критерия соответствия товара эталонному качеству:
комплектным
условиям, согласованным между продавцом и покупателем;
образцам;
национальным стандартам продавцов или покупателей и международным стандартам.
Выбор способа определения качества зависит от товара и практики торговли:
- по стандарту (в контракте делается ссылка на номер и дату стандарта и указывается организация-разработчик). Используются международные стандарты (ИСО-9000), национальные стандарты (в России - Госты, ТУ); стандарты союзов и ассоциаций предпринимателей; стандарты крупных фирм;
- по техническим условиям. Используются при отсутствии стандартов и при необходимости установления специальных требований к качеству. Описание условий даются в договоре или приложении;
по спецификации. Указываются
все технические параметры
- по образцу. Указывается
количество образцов и порядок
сопоставления товара с
по предварительному осмотру. Этот метод используется на выставках, ярмарках.
Поставка товара.
Определяются базисные условия поставки по «ИНКОТЕРМС - 2000» При этом в контракте указывается:
- место, куда должен
быть поставлен товар
- разделение обязанностей
и расходов, которые несут продавцы
и покупатели при
- момент поставки;
- момент перехода прав
собственности и рисков
При определении сроков поставки осуществляется учет международных, национальных правил о:
- равномерности поставок;
- запрещения досрочных
поставок без согласия
- о правах продавцов
на перенос поставок при
- о порядке завершения поставок оборудования, состоящего из нескольких частей.
Способы установления срока поставки:
- «немедленно» (в любой день в течение не более 2 недель);
- определение календарного дня поставки;
- определение периода (часто в международной практике месяц, квартал, год, время месяца или квартала). Могут использоваться выражения «в течение», «не позднее». При периодических поставках - «ежемесячно», «ежеквартально» и т.д.;
- указание числа дней, недель или месяцев с момента совершения какого-либо действия («в течение 9 месяцев со дня извещения покупателя об утверждении им проектной документации);
- не устанавливаются
сроки, а оговариваются
Досрочная поставка оговаривается особым образом.
Технология как предмет купли-продажи
Технология (от греческого techne – искусство, мастерство, умение и … логия) - совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья, материала или полуфабриката, осуществляемых в процессе производства продукции. (Советский словарь)
Технология – это совокупность знаний о производстве, распределении, потреблении продукции.
Технология – это товар, который обладает двумя свойствами – потребительной стоимостью и ценой. Особенность технологии состоит в том, что она может выступать в качестве товара только в случае, если ее владелец обладает исключительным правом собственности на нее. Если же знания, лежащие в основе новой технологии, широко известны, то возможности получения коммерческих преимуществ от ее реализации отсутствуют, и, следовательно, становится невозможным и получение дополнительной прибыли. Поэтому охрана права интеллектуальной собственности является неотъемлемым элементом рынка технологий. (В. эк. Бизнес в России с.183)
Технология по методологии ООН:
-либо технология в чистом виде, охватывающая методы и технику производства товаров и услуг (dissembled technology);
-либо воплощенная технология, охватывающая машины, оборудование сооружения, целые производственные системы и продукцию с высокими технико-экономическими параметрами (embodied technology).
По методологии ООН технологии подразделяются на высокую, среднюю и низкую. Наибольший коммерческий потенциал содержится в высокой технологии. Средняя и низкая технологии широко распространены и их внедрение в большинстве случаев не создает условий для получения дополнительной прибыли.
Рассматривают также технологии как современные и традиционные с точки зрения жизненного цикла технологии. Современные технологии находятся на стадии развития. Они расширяют поле свого функционирования, становясь све более доступными. Превращение технологии в массовый продукт предполагает переход ее на стадию зрелости, то есть технология становится традиционной. Например, информационные технологии являлись современными в 80-90-х гг., в настоящее время их характеризуют как традиционные.
Жизненный цикл технологии — это совокупность стадий от зарождения технологических нововведений до их рутинизации.
Жизненный цикл технологии состоит из 5 этапов:
Факторы, влияющие на цену:
Цена технологии складывается из различных видов платежей, выполняющих специфические функции, что не всегда достаточно ясно осознают участники переговоров по передаче технологии.
Платежи за собственно технологию:
паушальные платежи и предварительный (авансовый) платеж;
роялти;
платежи за техническое содействие;
платежи за обучение персонала;
платежи за передачу ценных бумаг и дивидендов против вклада в форме промышленного участия;
технические компенсации (за усовершенствование технологии, перекрестное лицензирование и т.д.).
Платежи, связанные с
1.технические издержки;
2.юридические издержки;
3.маркетинговые издержки;