Торгово- технологический процесс в магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 16:30, курсовая работа

Краткое описание

Значительная часть товаров поступает в розничную торговую сеть с оптовых предприятий торгово - закупочных базовых кооперативов через дилеров и дистрибьюторов. Хлеб и хлебобулочные изделия, молочные, мясные продукты поступают с производственных предприятий. Предприятия, изготовившие потребителям товар – это государственное, производственное, и акционерное общество, частные производители и фермерские хозяйства. В производстве таких товаров как посудою- хозяйственные, спортивные, моечно-химические средства предприятия существенное место отводится художественно-народным промыслом, строча - вышитые изделия и товары хозяйственного обихода.

Содержание

1) Общая характеристика торгового предприятия. ……………………….……………………………

2) Технология товароснабжения. ……………………………….……………………

3) Методы доставки товаров, график завоза товаров. …………………………………………………

4) Технология приёмки товаров в магазине. …………………………………………………

5) Технология хранения товаров в магазине. …………………………………………………………

6) Подготовка товаров к продаже, основы хранения товаров

в магазине. …………………………………… …

7) Размещение и выкладка товара в торговом зале. ……………………………………………………

8) Розничная продажа товаров. ……………………………………………………………

9) ККМ модель, устройство, алгоритм работы. …………………………………………………………..

10) Организация рабочего места контролёра – кассира. …………………………………..…………

11) Правила техники безопасности при работе с ККМ. ………………………………..……………..

12) Документальное оформление операций в магазине…………………

13) Документальное оформление реализации товаров………..……

14)Анализ работы торгового предприятия. ………..

15)Выводы по работе данного магазина. …………….

Вложенные файлы: 1 файл

Источники поступления товаров в магазин (Автосохраненный).docx

— 1.21 Мб (Скачать файл)

Государственное  бюджетное образовательное  учреждение                                                          начального профессионального образования ПЛ-20

 город Белый.

 

 

 

 

 Письменная экзаменационная работа по профессии «Продавец, контролёр-кассир.»

 

Тема: «Организация торгово-технологического процесса в магазине»

”Валентина“ ИП Сергеевой  В.Н          


Выполнила: Сакара Татьяна Владимировна                                        учащаяся ПЛ-20 гр. 20 курс III.

 

Проверил: Терентьева М. К.

Оценка:                                                                       

                                                                                                                                                                                  

                                                             

                                                                       2012 год

                                   СОДЕРЖАНИЕ.

 

1) Общая характеристика  торгового предприятия. ……………………….……………………………  

2) Технология товароснабжения.  ……………………………….…………………… 

3) Методы доставки товаров,  график завоза товаров.   …………………………………………………  

4) Технология приёмки  товаров в магазине. …………………………………………………   

5) Технология хранения  товаров в магазине. ………………………………………………………… 

6) Подготовка товаров  к продаже, основы хранения  товаров 

в магазине. …………………………………… … 

7) Размещение и выкладка  товара в торговом зале. ……………………………………………………  

8) Розничная продажа товаров.  ……………………………………………………………  

9) ККМ модель, устройство, алгоритм работы.  ………………………………………………………….. 

10) Организация рабочего  места контролёра – кассира.  …………………………………..………… 

11) Правила техники безопасности  при работе с ККМ. ………………………………..……………..

12) Документальное  оформление  операций в магазине…………………

13) Документальное оформление  реализации товаров………..……

14)Анализ работы  торгового  предприятия.  ………..

15)Выводы по работе  данного магазина. …………….

                      Рекламные буклеты.

 Выпускают в виде издания сложенного гармошкой используется для рекламы товарной группы или магазина, обложка красочно оформлена.

   НАКЛЕЙКИ


                                           Наклейки.


Наклейка- это полимерная или бумажная этикетка для товара. Она имеет красивый вид и привлекает внимание покупателя. Такую наклейку можно увидеть на бутылках  банках и конфетных обёртках.

 

                                Плакат рекламный.



Рекламный плакат-кроме текста содержит рисунок ,текст носит вспомогательный характер. Выполняется в красочном промышленные виде.

 

ВКЛАДЫШИ


                                                               Вкладыши.


 Вкладыш-предназначен для пропаганды  новых товаров или для напоминания о наступлении нового сезона и приближении к  праздничным датам. Встречаются такие вкладыши в жевательных резинках , вкладываются в посылки к заказанному товару.

                   Рекламный проспект

 

Рекламный проспект- выпускаются небольшие изделия с объёмом в несколько страниц . Рекламируют определённый товар и указываются  план- схемы магазина и размещение товара в торговом зале.

 

ТОРГОВЫЕ ЛИСТОВКИ.


ТОРГОВЫЕ ЛИСТОВКИ


    Источники поступления  товаров в магазин.


1. Источники товароснабжения.

Завоз товаров в магазин  осуществляется из различных источников.

 Значительная  часть  товаров поступает в розничную  торговую сеть с оптовых предприятий  торгово - закупочных базовых кооперативов через дилеров и дистрибьюторов. Хлеб и хлебобулочные изделия, молочные, мясные продукты поступают с производственных предприятий. Предприятия, изготовившие потребителям товар – это государственное, производственное, и акционерное общество, частные производители и фермерские хозяйства. В производстве таких товаров как посудою- хозяйственные, спортивные, моечно-химические средства   предприятия существенное место отводится художественно-народным промыслом, строча - вышитые изделия и товары хозяйственного обихода.

Немаловажную роль в обеспечении  товарами существуют индивидуальные частные  предприятия, которые занимаются производством  швейных трикотажных и меховых  товаров. Транзитная форма товароснабжения, когда товар от изготовителя отправляют в магазин без остановок.

  Источники поступления  товаров по территориальному  признаку можно подразделить: вне  областные источники, внутриобластные  источники, вне республиканские  источники. Значит, роль в снабжении  магазина играют внутриобластные  источники. Выбор источника поступления  товаров зависит от многих  факторов.

Этими факторами является ассортимент товаров, количество звеньев  товародвижения, уровень транспортных расходов, возможность возврата нереализованной  продукции, гарантированная поставка в требуемые сроки. Кроме того необходимо учитывать что могут возникнуть проблемы при поставке товаров: нарушение своевременных поставок, количество и качество поставляемых товаров могут отличаться от заказанного.

2.Выбор источника поступления товаров.

Выбор источника поступления  товаров зависит от многих факторов.

В условиях становления рыночных отношений совершенствования законодательства Р.Ф расширяет возможности полноценной  коммерческой деятельности предприятий  торговли. Предпосылкой формирования и регулирования этого процесса является переход от централизованного распределения товарных ресурсов к свободной их продаже.

3.Документальное оформление  поступления товаров.

Основным документом, регламентирующим порядок закупки и организации  товароснабжения, является «Положение о поставке товаров народного  потребления ». Договор поставки является средством активного  воздействия  на производство,  расширенный ассортимент, и улучшенное качество продовольственных  товаров. Он способствует укреплению хозрасчёта, усиление взаимной материальной ответственности  сторон по выполнению своих обязательств.

 

 

 

 

 

 

       5.    Технология товароснабжения.

Товароснабжение - это система  мероприятий, представляющая собой  комплекс коммерческих и технологических  операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли. Оно включает следующие процессы: закупку, доставку, приемку и хранение, подготовку и продажу.

Товародвижение - это планирование, осуществление и контроль физического  перемещения товаров от мест их производства к местам использования.

Формы товароснабжения: транзитная — поступление закупленных товаров  в магазины непосредственно от поставщиков; складская — поступление закупленных товаров через склады оптовых посредников.

Принципы товароснабжения: планомерность, ритмичность, оперативность, экономичность, централизация, технологичность.

Планомерность — завоз  товаров должен осуществляться на основе плановых графиков завоза.

Ритмичность — завоз товара через относительно одинаковые промежутки времени, что создает оптимальные  условия работы магазинов, складов, транспорта.

Оперативность — предполагает процесс товароснабжения осуществлять в зависимости от изменения спроса.

Экономичность — минимальные  затраты рабочего времени, материальных и денежных средств на доставку товаров. Достигается эффективным использованием транспортных средств, механизацией погрузочно-разгрузочных работ, установлением рациональной сменности товародвижения.

Централизация — товароснабжение  розничной сети силами и средствами предприятий-поставщиков.

Технологичность — использование  индустриальной системы товароснабжения  с использованием контейнеров. транзитная форма товароснабжения будет рентабельна для поставщика-производителя и потребителя (розничного предприятия) при следующих обстоятельствах

количество продаваемого товара достаточно велико, чтобы оправдать  расходы на прямой сбыт;

потребителей немного  и они расположены на относительно небольшой территории (имеет место  концентрация рынка потребителей);

товар требует высокоспециализированного  сервиса; объем каждой поставляемой партии достаточен для заполнения одного отгрузочного места (вагон, контейнер);

имеется достаточная сеть складов, подсобных помещений у  покупателя;

происходит быстрое колебание  цены, что требует немедленного согласования с покупателем.

Факторы, влияющие на организацию  товароснабжения : производственные (размещение производства, специализация производственных предприятий, сезонность производства); транспортные (состояние транспортных путей сообщения, виды транспорта); социальные (расселение населения, уровень денежных доходов); торговые (размеры, специализация и размещение предприятий торговли, степень сложности ассортимента товаров, их свойства).

Закупка товаров — составная  часть коммерческой деятельности торгового  предприятия, которая включает:

изучение и прогнозирование  покупательского спроса; выявление  и изучение источников поступления  и поставщиков товаров;

организация хозяйственных  связей с поставщиками товаров, включая  разработку и заключение договоров  поставки ; организация учета и контроля за ходом выполнения договорных обязательств.  


 

 

        2.  Торговый инвентарь.

Инвентарь - различные приспособления приборы и инструменты, используемые в торговом  операционном процессе.

 

 

  Для вскрытия бочек  используются фигурные рычаги  гвоздодёры для выемки днищ  бочек.

 

Для съёмки обручей используют сбойку бондарную и деревянный молоток.

Для вскрытия деревянных ящиков используют ножницы и гвоздодёр, молоток-топорик-гвоздодёр (томагавк), молоток-гвоздодёр-ножницы, клещи, молоток-гвоздодёр.

 

 Для вскрытия мягкой  и полумягкой тары  (льняных,  джутовых, и бумажных мешков и  рогожных кулей) используют серповидный  нож (с утолщением на конце  в целях безопасности условий  труда и  для сохранения  тары).

 

   Для проверки качества  продуктов используют овоскоп. Овоскоп - состоит из корпуса в, который

вмонтирована   электролампа, и двух съёмных крышек с прорезями (для яиц-20 штук, для бутылок 2 штуки).

 

 

Овоскоп для яиц.

 

Для взятия проб сыпучих  товаров, масла, сыра, проверки арбузов  и дынь используют пробоотборники.

 

 

 

 

 

  Для подготовки мясных  товаров используют разделочные  доски и колодки для разруба  мяса.  


 


  

 

                            Колодка для разруба мяса и  рыбы.

 

 Доски разделочные и гастрономические изготавливаются монолитом из твёрдых сортов древесины из многослойной фанеры четырёх размеров. Их шлифуют, пропитывают растительным маслом. При мытье досок не рекомендуют пользоваться крутым кипятком, а также сушить вблизи отопительных приборов.

 

 

Разделочная доска.

 

 

  Для перемешивания  молока используют мутовки и  другие молочные продукты в  бидонах и флягах. Мутовка представляет  собой металлический стержень с ручкой в виде кольца, где на одном конце припаянного диска с отверстием на другом конце.

 

 

                                          Мутовка 

 

  Для ручной нарезки  продуктов используют различные  ножи.

Лезвие (полотно) изготовляют  из  термически обработанных видов  стали. Острая передняя часть полотна  называется носок; противоположная  обращённая к ручке пятка; заточенная часть полотна лезвие; а противоположная  обух. Ручки для ножей изготавливают  из дерева или пластмассы.

                              Ножи торговые.

Все ножи можно разделить  на три группы: 1)для разделки мяса и рыбы; 2)гастрономические; 3)хлеборезные;

Различные по назначению ножи отличаются длиной, шириной  и толщиной полотна, размером и массой. Чем плотнее  консистенция нарезаемого продукта, тем  шире и короче  должно быть полотно ножа, а чем больше диаметр  нарезаемого продукта, тем длиннее  полотно.

                                    Ножи торговые.

 

 

 Ножи должны быть  удобными для работы : крепление ручки плотным, не допускающим качки и поворота полотна. Лезвие затачивают равномерно под углом 30-40,⁰ и оно не должно иметь зазубрин и заусенец.

Разные ножи имеют также  разную  форму заточки лезвия; у ножа для нарезки сыров ручка  приподнята над полотном.

                                      Нож для сыра.

Выпускают также нож-струну для нарезки монолита масла на бруски. Для этого используют рояльную струну диаметром 0,2-0,5 мм с двумя  ручками из дерева  твёрдых пород. Длина ножа-струны 600 мм, его также  можно использовать при нарезке  крупных брусков сыра.

Нож-струна

Для  отпуска полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий, ягод топленого  масла или жиров  и других товаров  используют торговые лопатки. Они состоят из основания  и черенка с ручкой.

Информация о работе Торгово- технологический процесс в магазине