Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 15:43, курсовая работа
Целью курсовой работы на тему «Факторы, влияющие на формирование качества и конкурентоспособность товаров» является анализ ассортимента и оценка конкурентоспособности качества мясной продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, а именно:
1) рассмотреть основные понятия качества товара и его свойства;
2) изучить общую характеристику факторов, формирующих и сохраняющих качество;
3) изучить аспекты качества, как фактора, определяющего конкурентоспособность товаров;
4) дать краткую характеристику предприятия;
5) выявить классификацию и определить характеристику ассортимента сырокопченой продукции;
6) оценить качество и конкурентоспособность товаров;
7) дать рекомендации предприятию по обеспечению конкурентоспособности продукции и путям ее повышения.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические аспекты качества и конкурентоспособности товаров……………………………………………………………………………
1.1 Основные понятия качества товара и его свойства……………………...6
1.2 Система показателей качества товаров………………………………….9
1.3 Факторы, формирующие и сохраняющие качество товаров…………..16
1.4 Качество, как фактор определяющий конкурентоспособность товаров……………………………………………………………………..22
Глава II. Анализ ассортимента и оценка конкурентоспособности качества мясной продукции.
2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «Казанский мясокомбинат»………………………………………………………………27
2.2 Анализ и краткая характеристика ассортимента мясной продукции….......................................................................................................29
2.3 Оценка качества и конкурентоспособности мясной продукции……………………………………………………………………..31
Глава III.Разработка и рекомендации по обеспечению конкурентоспособности продукции и путям ее повышения………………37
Заключение…………………………………………………………………….44
Список использованной литературы……
Данный показатель позволяет определить, какой объем продукции может быть выпущен с помощью оцениваемой продукции или какой объем производственных услуг может быть оказан за определенный промежуток времени /13 с.36/.
К группе показателей назначения относят следующие подгруппы: классификационные, функциональной и технической эффективности, конструктивные, а также состава и структуры.
Классификационные показатели характеризуют принадлежность продукции к определенной классификационной группировке. К классификационным показателям, например, относятся: мощность электродвигателя; емкость ковша экскаватора; передаточное число редуктора; содержание углерода в стали и другие.
Показатели функциональные и технической эффективности характеризуют полезный эффект от эксплуатации или потребления продукции и прогрессивность технических решений, закладываемых в продукцию. Эти показатели для технических объектов называются эксплуатационными.
Показатели состава и структуры характеризуют содержание в продукции химических элементов или структурных групп.
К показателям состава и структуры, например, относятся:
. массовая доля компонент (легирующих добавок) в стали;
. концентрация различных примесей в кислотах;
. массовая доля серы, золы в коксе;
. массовая доля сахара, соли в пищевых продуктах и другие.
Показатели надежности: Надежность является одним из основных свойств промышленной продукции. Сложность и интенсивность режимов работы различных изделий непрерывно возрастает, повышается ответственность выполняемых функций. Чем ответственнее функции, тем выше должны быть требования к надежности. Недостаточная надежность машин и устройств приводит к большим затратам на ремонт и поддержание их работоспособности в эксплуатации.
Надежность изделий во многом зависит от условий эксплуатации: температуры, влажности, механических нагрузок, давления, радиации и др /38 с.235/.
Термины и определения в области надежности относятся к техническим объектам, под которыми понимается предмет определенного целевого назначения, рассматриваемый в периоды проектирования, производства, исследований и испытании на надежность, обращения, эксплуатации. Объектами могут быть изделия, системы и их элементы, в частности, сооружения, установки, устройства, машины, аппаратура, приборы и их части, агрегаты и отдельные детали.
Надежность
- это свойство объекта сохранять
во времени в установленных
пределах значения всех параметров,
характеризующих способность выполнять
требуемые функции в заданных режимах
и условиях применения, технического
обслуживания, ремонтов, хранения и транспортирования
/10 с.123/.
Надежность товара - сложное свойство качества, которое зависит от безотказности, ремонтопригодности, сохраняемости, свойств и долговечности товара. В зависимости от особенностей оцениваемой продукции для характеристики надежности могут использоваться как все четыре, так и некоторые из этих показателей /28 с. 145/.
Безотказность - свойство надежности товара сохранять работоспособность в течение некоторой наработки в часах без вынужденных перерывов.
Безотказность свойственна объекту в любом из режимов его эксплуатации. Именно это свойство составляет главный смысл понятия надежности. Однако оно не исчерпывает всего содержания надежности. Любой, даже самый высокий, уровень безотказности системы не дает абсолютной гарантии того, что отказ не возникнет. Причем, последствия отказа в большинстве случаев зависят не от самого факта его появления, а от того, насколько быстро может быть восстановлена утраченная объектом работоспособность, то есть устранен отказ /28 с.148/.
Сохраняемость - свойство объекта сохранять значения показателей
безотказности, долговечности и ремонтопригодности в течение и после
хранения или транспортирования. Основным показателем сохраняемости является средний срок сохраняемости.
Срок сохраняемости - это календарная продолжительность хранения или транспортирования объекта, в течение и после которой сохраняются значения показателей безотказности, долговечности и ремонтопригодности в установленных пределах. Сохраняемость свойств качества объекта характеризует долю снижения важнейших показателей назначения, надежности, эргономичности, экологичности, эстетичности (дизайна), патентоспособности по мере использования объекта /28 с. 153/.
Долговечность - свойство объекта сохранять работоспособное состояние до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта. Долговечность характеризует свойство надежности с позиции предельной длительности сохранения работоспособности объекта с учетом перерывов в работе /28 с.159/.
К
показателям долговечности
Показатели стандартизации и унификации - это насыщенность продукции стандартными, унифицированными и оригинальными составными частями, а также уровень унификации по сравнению с другими изделиями. Все детали изделия делятся на стандартные, унифицированные и оригинальные. Чем выше процент стандартных и унифицированных деталей, тем лучше как для изготовителя продукции, так и для потребителя. Стандартизация и унификация предусматривают рациональное сокращение количества типоразмеров составных частей в проектируемых и изготавливаемых объектах /24 с.84/.
К
показателям стандартизации и
унификации относятся
а) коэффициент стандартизации объекта;
б)
коэффициент межпроектной
в)
коэффициент повторяемости
По результатам исследования влияния уровня унификации объекта на
отдельные технико-экономические показатели можно делать только частные выводы и находить резервы улучшения этих показателей при условии, что другие показатели (качество, затраты у потребителя) не ухудшатся /35 с.235/.
Эргономические показатели качества используются при определении
соответствия объекта эргономическим требованиям, предъявляемым, например, к размерам, форме, цвету изделия и элементам его конструкции, к взаимному расположению элементов и тому подобное.
Патентно-правовые
показатели характеризуют
Экологические
показатели характеризуют
Показатели экологичности товара - одни из важнейших свойств, определяющих уровень его качества.
Для
обоснования необходимости
К
экологическим показателям
. содержание вредных примесей (элементы, окислы, металлы и тому подобное.) в продуктах сгорания двигателей различных машин, оборудования, агрегатов, комплексов;
. вероятность выбросов вредных частиц, газов, излучений при
хранении, транспортировании, эксплуатации или потреблении
продукции;
. радиоактивность функционирования атомных электростанций и
других объектов, связанных с исследованием, "приручением" и
использованием атомной энергии;
. уровень шума, вибрации и энергетического воздействия
транспортных средств различного назначения и других машин и
агрегатов /24 с.248/.
Для характеристики рассеивания фактических значений определенного показателя качества у разных единиц продукции одного вида применяют показатели однородности, которые используются для оценки стабильности показателей качества в условиях массового и серийного производства продукции.
Чем
лучше налажено производство,
чем однороднее используемое
сырье,материалы,
1.3 Факторы, формирующие и сохраняющие качество товаров.
Качество товаров формируется на стадиях их разработки и изготовления. К факторам, непосредственно влияющим на качество товаров, относятся качество исходного сырья, материалов и комплектующих изделий, конструкция изделия (включая качество проектирования и моделирования), качество технологических процессов (включая качество нормативно-технической документации, оборудования, качество труда работников и другое.) /24 с.38/.
Химический состав, структура и свойства исходных материалов во многом определяют свойства и качество готовых изделий. Определенное влияние на формирование качества оказывают вспомогательные и отделочные материалы, например лаки, краски, нитки, фурнитура и т. п.
Конструкция, то есть конфигурация и размеры отдельных деталей и узлов, способы их соединения и взаимодействия влияют на эффективность выполнения товаром своих функций.
Из
одного и того же материала, используя
различные виды технологической
обработки, можно получить различные
по своим свойствам товары. Особое
место в технологических
К факторам, обеспечивающих сохранение качества товаров при доведении их от производства до потребителя относятся упаковка и маркировка, условия транспортирования, хранения товаров.
Рассмотрим более подробно характеристику каждого из этих факторов. Важным элементом разработки товара является его упаковка.
Упаковка—это средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений или потерь при транспортировке, складировании, при перевалке и хранении /8 с.125/.
Но, кроме того, упаковка—метафорическое изображение продукта. Она должна создать визуальный образа продукта для его идентификации, придавать ему дополнительную стоимость в результате создания престижности и способ поддержания корпоративной марки.
Материально-конструктивный аспект упаковки включает следующие функции:
1.
Утилитарную. Это наиболее
2.
Технологическую. Кроме