Формирование и анализ ассортимента мужской кожаной обуви в Мозырском райпо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2014 в 16:13, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является анализ структуры ассортимента мужской кожаной обуви и оценка ее конкурентоспособности, исследование коммерческой работы по организации хозяйственных связей с поставщиками в новых условиях хозяйствования. При проведении анализа использовались современные подходы к решению данных вопросов.

Содержание

Введение
Состояние производства, продажи, потребления кожаной обуви
Состояние производства кожаной обуви, перспективы его развития в Республике Беларусь
Состояние рынка кожаной обуви в Республике Беларусь
Формирование и анализ ассортимента мужской кожаной обуви в Мозырском райпо
2.1 Классификация ассортимента мужской кожаной обуви как основа его формирования в торговом предприятии
2.2 Характеристика современного ассортимента мужской кожаной обуви
2.3 Анализ структуры ассортимента мужской кожаной обуви, поступившей в Мозырское райпо в 2008-2010 гг
3. Комплексная оценка качества и конкурентоспособности мужской кожаной обуви, реализованной в Мозырском райпо
3.1 Выбор и обоснование показателей для оценки качества и конкурентоспособности мужской кожаной обуви
3.2 Экспертная оценка конкурентоспособности мужской кожаной обуви ( на примере мужских полуботинок)
4. Коммерческая работа по организации хозяйственных связей с поставщиками в новых условиях хозяйствования
4.1 Роль и система хозяйственных связей торговли спромышленностью
4.2 Краткая экономико-организационная характеристика торгового предприятия и района его деятельности
4.3 Анализ состояния коммерческой деятельности по организации хозяйственных связей с поставщиками товаров
4.4 Основные направления совершенствования хозяйственных связей с поставщиками товаров
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

vevivi.ru.doc

— 1.43 Мб (Скачать файл)

 

 

Таблица 4.3.3

Поставщики обувных товаров Мозырского райпо за 2008-2010 гг.

Поставщики

Объемы поставок, пар

Отклонение удельного веса 2010 от 2008 гг. (+/-)

2008

Уд.

вес %

2009

Уд.

вес %

2010

Уд.

вес %

ООО "Сивильга", г.Минск

50

2,0

30

1,3

--

--

--

СП "ЛеГранд"

30

1,2

80

3,5

100

4,5

3,3

ООО СП "Чевляр", г.Минск

60

2,4

70

3,3

100

4,5

2,1

ОАО "Красный октябрь" г.Витебск

400

15,7

350

15,5

360

16,1

0,4

ОАО "Неман" г.Гродно

300

11,8

400

17,8

430

19,2

7,4

ОАО "Лидская обувная фабрика"

1300

51,2

1000

44,2

1020

45,5

- 5,7

ОАО "Обувь", г.Могилев

70

2,8

40

1,8

--

--

--

ОАО "Барановичская обувная фабрика"

50

2,0

70

3,1

75

3,3

1,3

ОАО "Бобруйская обувная фабрика"

30

1,2

60

2,9

55

2,5

1,3

ОАО "Труд", г.Гомель

30

1,2

30

1,3

30

1,3

0,1

ООО СП "Эвимар", г.Витебск

70

2,8

50

2,2

45

2,0

0,8

ООО "Ирвит", г.Витебск

100

3,9

30

1,3

--

--

--

СП "Белкельме", г.Белозерск

--

--

30

1.3

--

--

--

ООО СП "Рейлит", г.Минск

50

2,0

20

0,9

25

1,1

-0,9

И Т О Г О

2540

100

2260

100

2240

100

--


 

Анализируя данные таблицы 4.3.3, следует отметить, что наибольший удельный вес в общем объеме поставок занимает ОАО "Лидская обувная фабрика" (45,5%, что меньше на 5,7% по отношению к 2008 году). В меньших объемах закупается обувь у ОАО "Неман" (19,2%), ОАО "Красный Октябрь" (16,1%). Наименьший удельный вес у ОАО СП "Рейлит", ОАО "Труд", ОАО "Бобруйская обувная фабрика", ООО СП "Эвимар". Снижается удельный вес по сравнению с 2008 годом у ОАО СП "Рейлит" (на 0,9%), ОАО СП "Эвимар" (на 0,8%), ОАО "Лидская обувная фабрика" (на 5,7%). Причинами снижения удельного веса является увеличение объемов поставок обуви от других производителей, сокращения сроков по оплате за поставленный товар, либо предоплата, что не желательно для деятельности райпо. В 2010гг. не возобновлялись договорные отношения с такими предприятиями как: ООО "Сивельга" , ОАО "Могилевобувь", ООО "Ирвит", ЗАО "Белькельме". Основными причинами являются: отсутствие квот на обувь на 2010гг., либо неприемлемые условия для успешного сотрудничества.

Географическое размещение поставщиков представлено в таблице 4.3.4

 

Таблица 4.3.4

География поставщиков обувных товаров Мозырского райпо за 2008-2010гг.

Поставщики

Объем поставок в году, пар

Отклонение удельного веса 2010 от 2008г.

2008

2009

2010

Объем поставок

Удельный вес, %

Объем поставок

Удельный вес, %

Объем поставок

Удельный вес, %

1.Республиканские

2510

98,8

2230

98,7

2210

98,7

- 0,1

2.Областные

30

1,2

30

1,3

30

1,3

+ 0,1

Итого

2540

100

2260

100

2240

100

 

 

Согласно данным таблицы 4.3.4 география поставщиков обуви представлена республиканскими и областными товаропроизводителями. Наибольший удельный вес занимают республиканские поставщики, доля которых в 2010 году снизилась на 0,1%. Областные поставщики представлены ПОО "Труд" (г.Гомель), доля которого увеличилась на 0,1%. Среди предприятий местного значения можно выделить предприятия, производящие резиновую обувь – "Беларут" (г.Мозырь), их удельный вес в общем объеме поставок занимает 19%, что в сумме 8500 тысяч рублей. В поставке резиновой обуви участвуют также Гомельский ЗХИ – 18%, Кричевский ЗРИ – 61,8%.

 

 

Таблица 4.3.5

Территориальное размещение поставщиков обувных товаров по Мозырскому райпо за 2008-2010 гг.

Области

Объем поставок в году, пар

Отклонение удельного веса 2010 от 2008г.

2008

2009

2010

Объем поставок

Удельный вес, %

Объем поставок

Удельный вес, %

Объем поставок

Удельный вес, %

1. Брестская

50

2,0

70

3,1

75

3,3

+ 1,3

2. Витебская

570

22,4

430

19,0

405

18,1

- 4,3

3.Гомельская

30

1,2

30

1,3

30

1,3

+ 0,1

4.Гродненская

1600

63,3

1400

61,9

1450

64,7

+1,3

5. Минская

220

8,7

230

10,2

225

10,0

+ 1,3

6. Могилевская

100

3,9

100

4,4

55

2,5

- 1,4

И Т О Г О

2540

100

2260

100

2240

100

---


 

По данным таблицы 4.3.5 следует выделить гродненскую область, объем поставок составил 64,7%, что больше на 1,3% чем в 2008 году. основным лидером поставок является ОАО "Лидаобувь" и ОАО "Неман". Причины: ОАО "Лидаобувь" производит и поставляет на рынок обувь повседневную, спортивную и домашнюю, которая отличается высоким качеством и низкой стоимостью. С предприятием ОАО "Неман" (г.Гродно) заключен договор на выгодных условиях: оплата по мере реализации, возврат нереализованной продукции (если товар из поставки, которая еще не оплачена), возможность заключения договора по совместному уценению залежалых, ранее завезенных и устаревших моделей, не пользующихся спросом. Заключению договора поставки на выгодных условиях предшествовало открытие фирменной секции по реализации продукции обувной фабрики "Неман" в магазине промышленных товаров № 15 "Пралеска".

Наименьший удельный вес поставок прослеживается из Могилевской области 2,5% (от предприятий ОАО "Бобруйская обувная фабрика", ОАО "Могилевобувь"), так как в 2010 году был заключен договор только с "Бобруйской обувной фабрикой". Упомянутый показатель составил - в Гомельской области 1,3% (ПОО "Труд"), Брестской области 3,3% ("Барановичская обувная фабрика"). Причины: низкая концентрация обувных предприятий в Могилевской, Гомельской, Брестской области.. Снижение удельного веса на 4,3% в 2010 году по сравнению с 2008 годом характерно для Витебской области , т.к., в данном регионе сконцентрированы предприятия, в основном ориентированные на западного и российского потребителя, и как следствие продукция предприятий Витебской области существенно отличается по цене.

Поставка обувных товаров в Мозырское райпо производится с учетом установленных квот.

 

Таблица 4.3.6

Выборка квот обувных товаров по Мозырскому райпо за 2010 год.

Поставщики

Единица измерения

Квота за 2010 год

Фактическое поступление

Освоение квот, %

ООО "Сивильга", г.Минск

Пар

300

---

---

СП "ЛеГранд"

Пар

400

100

25

ООО СП "Чевляр", г.Минск

Пар

100

100

100

ОАО "Красный Октябрь" г.Витебск

Пар

600

360

60

ОАО "Неман" г.Гродно

Пар

500

430

86

ОАО "Лидская обувная фабрика"

Пар

2008

1020

51

ОАО "Обувь", г.Могилев

Пар

500

---

---

ОАО "Барановичская обувная фабрика"

Пар

150

75

50

ОАО "Бобруйская обувная фабрика"

Пар

400

55

14

ОАО "Труд", г.Гомель

Пар

50

30

60

ООО СП "Эвимар", г.Витебск

Пар

50

45

90

ООО "Ирвит", г.Витебск

Пар

200

---

<td valign="top" class="gen1


Информация о работе Формирование и анализ ассортимента мужской кожаной обуви в Мозырском райпо