Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 19:31, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в изучении тенденций формирования ассортимента мебели.
Достижение поставленной цели требует решения ряда конкретных задач:
1)изучить мировой и отечественный рынок мебели;
2)рассмотреть классификацию ассортимента мебели;
3)охарактеризовать сырье и материалы, используемые для производства мебели;
Введение …………………………………………………………………… 4
1. Состояние и тенденции развития мирового и отечественного производства мебели………………………………………………………
6
1.1. Характеристика ведущих мировых производителей мебели ……… 6
1.2. Характеристика отечественных производителей мебели …………. 9
1.3. Состояние и тенденции развития производства мебели в Республике Беларусь………………………………………………………
14
2. Хозяйственно-экономическая характеристика ООО «Лагуна»…….. 21
3. Факторы, формирующие производственный ассортимент мебели …. 26
3.1. Сырье и материалы, используемые для производства мебели ……. 26
3.2. Особенности проектирования и конструирования мебели ………... 32
3.3. Характеристика технологических стадий производства мебели ….. 35
4. Производственный ассортимент мебели ООО «Лагуна»……………. 37
4.1. Классификация производственного ассортимента мебели и его нормирование………………………………………………………………
37
4.2. Особенности формирования производственного ассортимента мебели в ООО «Лагуна»…………………………………………………..
42
4.3. Анализ производственного ассортимента мебели ООО «Лагуна» и направления его совершенствования……………………………………..
45
Заключение………………………………………………………………… 56
Список использованных источников……………………………………. 59
Приложения………………………………………………………………… 61
Формирование
(на примере ООО «Лагуна»)
РЕФЕРАТ
Курсовая работа: 65 с.,. 10 табл., 4 рис. 22 источника, 5 прил.
МЕБЕЛЬ, ПРОИЗВОДИТЕЛИ, РЫНОК, ПРЕДПРИЯТИЕ, РОИЗВОДСТВЕННЫЙ АССОРТИМЕНТ, ФОРМИРОВАНИЕ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Объект исследования – ООО «Лагуна».
Предмет исследования – формирование производственного ассортимента мебели на предприятии.
Цель курсовой работы: Изучение формирования производственного ассортимента мебели на предприятии ООО «Лагуна» и пути его совершенствования.
Методы исследования – сравнительный анализ, наблюдение, экспертная оценка.
Автор работы подтверждает, что приведенный материал объективно и правильно отражает состояние исследуемого вопроса, а все теоретические, методические и методологические положения и концепции заимствованы из общедоступных источников и сопровождаются ссылками на их авторов.
_________________
(подпись студента)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ……………………………………………………… |
4 |
1. Состояние и тенденции
развития мирового и |
6 |
1.1. Характеристика ведущих
мировых производителей мебели |
6 |
1.2. Характеристика отечественных производителей мебели …………. |
9 |
1.3. Состояние и тенденции развития производства мебели в Республике Беларусь……………………………………………………… |
14 |
2. Хозяйственно-экономическая
характеристика ООО «Лагуна»……. |
21 |
3. Факторы, формирующие
производственный ассортимент |
26 |
3.1. Сырье и материалы, используемые для производства мебели ……. |
26 |
3.2. Особенности проектирования
и конструирования мебели ……….. |
32 |
3.3. Характеристика |
35 |
4. Производственный ассортимент мебели ООО «Лагуна»……………. |
37 |
4.1. Классификация производственного ассортимента
мебели и его нормирование……………………………………………… |
37 |
4.2. Особенности формирования
производственного |
42 |
4.3. Анализ производственного
ассортимента мебели ООО «Лагун |
45 |
Заключение…………………………………………………… |
56 |
Список использованных источников……………………………………. |
59 |
Приложения…………………………………………………… |
61 |
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время рынок мебельной продукции в Республике Беларуси вступает в новый для себя период развития, который характеризуется изменением взаимоотношений между продавцом и покупателем, производителем и потребителем.
Современная мебель для жилых и других помещений должна соответствовать функциональным, эргономическим, гигиеническим, эстетическим, технологическим, экономическим требованиям и требованиям прочности, надежности и долговечности. По степени соответствия этим требованиям определяют потребительские свойства и качество мебели. Требования, предъявляемые к мебели могут быть дифференцированы в зависимости от ее вида и назначения. Рынок мебельной продукции Республики Беларусь сегодня представляет один из динамично развивающихся сегментов внутреннего рынка республики.
Мебельный рынок в Беларуси развивается динамично – большинство предприятий, специализирующихся на производстве мебели, стремятся к обновлению производства, совершенствованию дизайна и повышению качества продукции.
В настоящее время в Беларуси производством мебели занимается 350 организаций. Предприятия концерна «Беллесбумпром» производят 37 % от общего объема выпускаемой мебели в республике, а 63 % продукции приходится на частные и малые предприятия. Причем последние сделали в техническом переоснащении невероятный скачок и теперь по качеству и уровню исполнения мебели не уступают государственным предприятиям, а часто даже превосходят их. Большинство частных предприятий самостоятельно перерабатывает древесину, имеет уникальное импортное оборудование. Используя в основном белорусское сырье и импортные комплектующие, частные предприятия добиваются высокого качества в работе, подчеркнул специалист.
По словам специалистов, вневедомственные предприятия производят мебели в два раза больше, чем организации концерна «Беллесбумпром». Если, к примеру, предприятия концерна ежегодно увеличивают объемы производства на 8 – 9 %, то частные – на 20 – 30 % и довольно успешно осваивают зарубежные рынки.
Среди наиболее активных экспортеров отмечают следующие частные предприятия «Явид», «Дельта», «Евромебель», «Фурман», «Вегас», «Сенат Эм Парк Мебели». Эти предприятия уже имеют свою торговую марку. Они доказали, что могут производить красивую и качественную мебель, которая пользуется устойчивым спросом на внешнем рынке.
Участие в «Минском мебельном салоне» для данных предприятий стало уже традиционным, так как большинство из них получили «путевку в жизнь» на этой престижной выставке. Форум позволяет производителям мебели познакомиться с новыми тенденциями развития мебельной индустрии, современными технологиями и новостями мебельного бизнеса.
В современном мире можно встретить большое разнообразие стилей, качества изготовления, используемых материалов, функциональности, сервиса и различий в цене. Каждый человек может выбрать мебель, соответствующую его вкусам, потребностям и возможностью.
Производство мебели стало искусством, позволяющим каждому насладиться комфортом, дизайном и отдыхом.
Цель данной курсовой работы состоит в изучении тенденций формирования ассортимента мебели.
Достижение поставленной цели требует решения ряда конкретных задач:
1)изучить мировой и отечественный рынок мебели;
2)рассмотреть классификацию ассортимента мебели;
3)охарактеризовать сырье и материалы, используемые для производства мебели;
4)изучить тенденции формирования ассортимента мебели.
Объект исследования – мебель.
Предмет исследования – ассортимент мебели.
Актуальность данной темы заключается в объективной необходимости изучения формирования ассортимента мебели в Республике Беларусь.
Информационной базой для нашей работы послужили исследования отечественных (российских и белорусских) авторов (Вилкова С. А, Шепелева С. А. и др.), справочники товароведа, журналы, нормативно-техническая документация и статистическая информация, а также использовали материалы предприятия. При написании работы использовались методы: анализа и синтеза, статистико-экономические, социологические (анкетирование) методы.
1. Состояние и тенденции развития мирового и отечественного производства мебели
1.1. Характеристика ведущих мировых производителей мебели
Самое крупное мебельное производство принадлежит США, где в 2011 г. было выпущено мебели на 45,5 млрд евро, а доля этой страны в мировом производстве составила 21 %. Затем следуют Италия (9,4 %), Германия (9,2 %) и Китай (8,9 %) с объемом производства в размере около 20 млрд. евро у каждой из этих стран.
В то время как мебельная промышленность Италии и Германии переживала в последние годы застой, китайская демонстрировала в течение последних пяти лет темп прироста в среднем по 12 % ежегодно.
Мебельная фабрика Lane существует уже сто лет. Да, именно целый век назад, в 1912 году американская семья решила приобрести свою собственную фабрику по производству мягкой мебели . Со временем она стала одно из самых популярных американских фабрик по производству мебели .
Уже то, что фабрика тесно сотрудничает с таким обществом, как National Geographic говорит о ее привилегированном статусе. Дизайнеры разрабатывают интерьеры под стили самых разных культур и эпох. Так на фабрике можно найти мебель в духе французского Прованса, Итальянской культуры и культуры Южной Африки, а также для других стран. Компания отличается среди остальных своих конкурентов особой системой контроля над изготавливаемой мебельной продукцией. Благодаря этому возможно производство исключительно высококачественной мебели, которая будет приносить практическую пользу долгие годы.
Вся продукция отмечена лицензионный торговым знаком качества, который предоставляет гарантийный талон на 2 года. К отдельным изобретениям компании Lane относятся реклайнеры. Это своего рода современная технология, осуществляющая поддержку ножек в мягкой мебели. Сейчас эту технологию можно наблюдать и у других производителей.
Мебель фабрики Lane настолько популярна, что ее можно увидеть в фильмах и телесериалах. Кроме того, Lane занимается поставкой кожаной мебели в США. Само производство представлено самыми новейшими компьютерными технологиями, позволяющими создавать проекты и вести точные расчеты. Также фабрика оборудована станками, которые разрезают ткань в одно и то же время в 35 местах. За счет всего этого компания Lane всегда выходит вперед, оставляя своих конкурентов позади. Кроме того, компания использует наполнители высокого качества, которые способствуют комфортной посадке в кресла, на диван и т.д.
Фабрика ROY BOSH – совместный проект российского холдинга «8 Марта» и американской компании-партнера ТЕРРИ ГРАСС, США штат Северная Каролина. Уже более 10 лет ROY BOSH предлагает рынку свою мебель премиум класса. Фирменный стиль фабрики – изящные формы, комфорт, индивидуальность, надежность и долговечность. Сочетание ручной работы и современных технологий позволяет производить модели по индивидуальным эскизам в кратчайшие сроки с предоставлением длительной гарантии и высоким сервисом обслуживания.
Итальянская компания Alivar получила известность, выйдя в 1984 году на мировой рынок с коллекцией мебели “Классика современного дизайна”.. Оригинальная концепция фабрики состоит в обращении к дизайну начала и середины прошлого века.
Компания Alivar мебель которой пользуется большим спросом во всем мире, основана в 1984 году. Основная концепция фабрики Alivar заключается в возвращении к стилям и дизайнам мебели начала и середины прошлого века. Руководители компании, вдохновленные шедеврами художников и мастеров старины, постарались воплотить их идеи в современной повседневной мебели.
В настоящее время фабрика Alivar, мебель которой создается в соответствии со стилем прошлого столетия, тщательно следит за всеми технологическими инновациями, изменениями в областях проектирования и архитектуры. Именно это сделало ее бренд всемирно известным, также это позволяет компании оставаться популярной в различных кругах. Можно с уверенностью сказать, что итальянская мебель Alivar является лучшим образцом соотношения оригинального стиля и превосходного качества. Такой эффект является результатом постоянного анализа производства, ведь все материалы тестируются и получают сертификат качества.
Со времен первой
коллекции «Классика
С помощью мебели Alivar можно полностью обставить дом: приобрести столы, стулья, шкафы, диваны, стулья, кресла и т.п. Следует помнить, что вся итальянская мебель Alivar реализуется только в фирменных магазинах, которые после покупки обязаны предоставить гарантийный талон качества.
Для обивки используются
различные материалы: натуральная
кожа, бархат, жаккард и многие другие.
Объединяет их лишь высокое качество,
которое стало результатом
Всех производителей мебели в Германии объединяет высочайшая культура производства и непревзойденное качество выпускаемой продукции. Вместе с тем, каждая фабрика имеет свои характерные особенности, отличающие ее от других.
Фабрика Hulsta, объединившая в своем производстве превосходную функциональную мебель и искусство, предлагает более 60 коллекций высококачественной, детально продуманной и экологически чистой мебели.
Himolla — это
более 500 моделей стильной мягкой
мебели и бесконечное
Дизайн и совершенство — главная идея компании Ronald Schmitt, которую поддерживают и другие производители элитной мебели, среди которых и фабрика мягкой мебели Walter Knoll, известная своими диванами скульптурной, футуристической формы, а также стильной офисной мебелью.
Компания Interlubke славится утонченно-стильными модульными системами, а фирма Woessner — элегантными коллекциями для столовых.
Информация о работе Формирование производственного ассортимента мебели (на примере ООО «Лагуна»)