Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 19:31, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в изучении тенденций формирования ассортимента мебели.
Достижение поставленной цели требует решения ряда конкретных задач:
1)изучить мировой и отечественный рынок мебели;
2)рассмотреть классификацию ассортимента мебели;
3)охарактеризовать сырье и материалы, используемые для производства мебели;
Введение …………………………………………………………………… 4
1. Состояние и тенденции развития мирового и отечественного производства мебели………………………………………………………
6
1.1. Характеристика ведущих мировых производителей мебели ……… 6
1.2. Характеристика отечественных производителей мебели …………. 9
1.3. Состояние и тенденции развития производства мебели в Республике Беларусь………………………………………………………
14
2. Хозяйственно-экономическая характеристика ООО «Лагуна»…….. 21
3. Факторы, формирующие производственный ассортимент мебели …. 26
3.1. Сырье и материалы, используемые для производства мебели ……. 26
3.2. Особенности проектирования и конструирования мебели ………... 32
3.3. Характеристика технологических стадий производства мебели ….. 35
4. Производственный ассортимент мебели ООО «Лагуна»……………. 37
4.1. Классификация производственного ассортимента мебели и его нормирование………………………………………………………………
37
4.2. Особенности формирования производственного ассортимента мебели в ООО «Лагуна»…………………………………………………..
42
4.3. Анализ производственного ассортимента мебели ООО «Лагуна» и направления его совершенствования……………………………………..
45
Заключение………………………………………………………………… 56
Список использованных источников……………………………………. 59
Приложения………………………………………………………………… 61
Характерными проблемами для предприятий мебельной отрасли Беларуси является отсутствие собственных свежих дизайнерских идей, недостаточно высокий уровень квалификации персонала, устаревшая техническая база, слабая рекламная и PR-политики.
Отсутствие собственной дизайнерской школы по мебели толкает большинство производителей к единственно возможному варианту поиска новых моделей – копированию. В качестве объектов для копирования выступают новейшие идеи и разработки итальянских, немецких дизайнеров, а также ряд моделей российских дизайнеров. С целью поиска новых идей специалисты компаний ежегодно посещают мебельные выставки мирового масштаба в Кельне, Милане, Москве. Тем не менее нельзя не отметить, что отсутствие собственных дизайнеров лишает белорусскую мебель индивидуальности, оригинальности, собственного неподражаемого стиля. Традиционное для многих стран копирование делает белорусских производителей лишь последователями, не позволяет выйти в лидеры и диктовать рынку модные тенденции. Возможность копирования идей стало причиной того, что многие дизайнеры, конструкторы и прочие разработчики моделей мебели перестали заниматься дизайном.
Безусловно, есть сильные, в полном смысле этого слова, предприятия, которые, изучая мировые тенденции и учитывая запросы потребителей, создают успешный дизайнерский продукт. Но, к сожалению, таковых меньшинство.
Также проблемой
для большинства мебельных
Быстрое развитие мебельного рынка ставит большинство производителей в сложное положение в свете быстро устаревающей технической базы. Постоянное появление новых дизайнерских и технических решений требует использование все более современного оборудования. Но, как известно, техническое перевооружение предприятия требует больших инвестиций, которые по карману не каждому производителю. Поэтому предприятия, не уделяющие должного внимания своей технической базе, в скором времени потеряют возможность производить современную и качественную мебель.
2. Хозяйственно-экономическая
характеристика мебельной
Частное унитарное производственное предприятие «Мебельная фабрика «Лагуна» довольно успешное предприятие, которое, не смотря на молодость, уже имеет свою сложившуюся нишу на мебельном рынке Беларуси.
«Лагуна» имеет довольно большую торговую сеть по всем регионам страны. Завод-изготовитель расположен в белорусском городе Барановичи, где является одним из крупнейших налогоплательщиком.
Кроме мягкой мебели, основной продукции, компания «Лагуна» изготавливает кухни и гарнитуры для ванных комнат. Продукцию фабрики отличает современный дизайн, оригинальные решения, приятная цветовая гамма, качество и доступная цена. Благодаря расширению производственных мощностей, «Лагуна» собирается наладить более масштабное производство корпусной мебели.
Часть продукции предприятия поставляется на экспорт в Россию, Казахстан, Украину, Польшу и страны Балтии.
Организационная структура управления
УП «Мебельная фабрика «Лагуна» представлена
в Приложении А. Каждому из директоров
предприятия подчинены
Генеральный директор:
Генеральному директору
непосредственно подчиняются
За финансовое благополучие на предприятии отвечает главный бухгалтер. Главный бухгалтер УП «Мебельная фабрика «Лагуна» выполняет следующие функции:
В развитии УП «Мебельная фабрика «Лагуна» заложена миссия компании: «Мы видим свою миссию в том, чтобы удовлетворить потребности каждого клиента»
Цели фирмы: получение прибыли, достижение долгосрочного сотрудничества с любым клиентом, обратившимся в фирму.
Приоритеты:
Главные задачи УП «Мебельная фабрика «Лагуна»:
В целом стратегию предприятия по достижению поставленных целей можно сформулировать как: «Работа с клиентом среднего класса, постоянно увеличивая количество услуг и продвижение на рынке».
Основными конкурентами УП «Мебельная фабрика «Лагуна» на внутреннем рынке являются: УП «Треви», ЧУП «Лидер-мебель», ХК ЗАО «Пинскдрев», ОАО «Гомельдрев», УП «»БелАмикс» и многие другие.
Высокая конкуренция на рынке мебели стимулирует расширение ассортимента и повышение потребительских свойств изделий (соотношение цена/качество).
Конкуренция непосредственно оказывает влияние на уровень цены и увеличение объемов сбыта изделий УП «Мебельная фабрика «Лагуна» и заставляет предприятие повышать производительность труда, производить изделия более высокого качества, разрабатывать новые модели с учётом направлений моды и запросов потребителей.
Процесс разработки и принятия управленческих решений, являясь одним из связующих процессов, пронизывает всю управленческую деятельность. Поэтому эффективность управления во многом зависит от его качества.
В процессе принятия решений в УП «Мебельная фабрика «Лагуна» принимают участие в зависимости от важности будущего решения для деятельности, директор предприятия, заместители директора, юрист, руководители подразделений.
Рассмотрим процесс принятия решения в УП «Мебельная фабрика «Лагуна».
Руководитель собирает информацию и сведения из множества различных источников. Рабочая группа, состоящая из людей, которые обладают знаниями о возникшей проблеме – руководители отделов, специалисты, юрист является важным источником информации, необходимой для эффективного принятия решений. Группа может быть создана специально для работы над конкретной проблемой или может нести постоянную ответственность за воплощение в жизнь принятых решений и последующий контроль. Процесс принятия управленческих решений в компании представлен на рисунке 2.1.
Рисунок
2.1 – Процесс принятия управленческого
решения в
ООО «Мебельная фабрика
«Лагуна»
Примечание – Источник собственная разработка
В зависимости от характера проблемы, состава группы и желаний и намерений директора, роль, которую группа играет в процессе принятия решения, может быть разной. Директор УП «Мебельная фабрика «Лагуна» обычно определяет подход к принятию решений.
Одно из основных условий успешной деятельности организации - согласованность действий всех сотрудников УП «Мебельная фабрика «Лагуна».
Значительным недостатком в организации управления УП «Мебельная фабрика «Лагуна» является то, что на предприятии мало внимания уделяется планированию. В компании практикуют составление месячных и годовых планов на объем реализации продукции, все остальные показатели деятельности не планируются.
Далее изучим основные показатели деятельности УП «Мебельная фабрика «Лагуна» на основе данных бухгалтеского баланса и отчета о прибылях и убытках.
В таблице 2.1 представлены
основные финансовые показатели
УП «Мебельная фабрика «Лагуна».
Таблица 2.1 - Основные финансовые показатели деятельности УП «Мебельная фабрика «Лагуна»
Показатель |
2011 |
2012 |
Абс. отклонение |
Темп прироста, % |
1. Производственная мощность, тыс. шт. |
10,5 |
13,4 |
2,9 |
28 |
2. Выпуск продукции в |
8,72 |
10,04 |
1,32 |
15 |
3. Коэффициент использования |
0,83 |
0,75 |
-0,08 |
-9,6 |
4. Товарная продукция, млн. руб. |
12 999 |
17 104 |
4 105 |
132 |
5. Реализованная продукция ( |
12 899 |
16 998 |
4 099 |
31,8 |
6. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, млн. руб. |
10 426 |
13 530 |
3 104 |
30 |
7. Реализованная продукция на
рубль стоимости основных |
1,23 |
1,26 |
0,03 |
2,4 |
8. Среднегодовая численность |
280 |
282 |
2 |
0,7 |
9. Реализованная продукция в
расчете на одного работающего, |
46 |
60,3 |
14,3 |
31,1 |
10. Среднемесячная оплата труда, млн. руб. |
1,7 |
2,1 |
0,4 |
23 |
11. Полная себестоимоть товарной продукции, млн. руб. |
10 120 |
13 123 |
3 003 |
39,7 |
12. Прибыль (убыток) от реализации продукции, млн. руб. (стр.5-стр.11) |
2779 |
3875 |
1096 |
39,4 |
13. Прибыль (убыток) отчетного периода, млн. руб. |
327 |
601 |
274 |
83,8 |
14. Затраты на рубль |
0,79 |
0,77 |
-0,02 |
-3 |
15. Рентабельность продукции в целом, % (стр.13/стр.11*100) |
3,2 |
4,6 |
1,4 |
50 |
Примечание. Источник: собственная разработка.
По данным таблицы 2.1 видно, что предприятие не в полном объеме использует свои производственные мощности. В 2012 г. загрузка производственных мощностей составила 75%, что практически на 10% меньше 2011 г. Так как предприятие работает в основном по заключенным договорам, можно предположить, что причиной снижения загрузки является слабая маркетинговая работа предприятия.
Выручка от реализации услуг в 2012 году возросла по сравнению с 2011 годом на 4 099 млн.руб. или на 31,8%, и составила в 2012 г. 16 998 млн. руб. Прибыль от реализации увеличилась в 2012 году на 467 млн.руб. по сравнению с 2011 годом и составила 823 млн.руб.
Несмотря на увеличение численности промышленного персонала (на 2 человека), в 2012 г. увеличилась выработка на одного рабочего и составила 60,3 млн. руб, что на 30% больше данного показателя 2011 г.
Значительно увеличился показатель рентабельности, на 50%, и составил в 2012 г. 4,6%.
Таким образом, УП «Мебельная фабрика «Лагуна» по итогам 2012 года является прибыльным. Однако необходимо организовать полную загрузку производственных мощностей, для более эффективной деятельности.
Проведем SWOT-анализ УП «Мебельная фабрика «Лагуна» (табл. 2.2):
Таблица 2.2 - SWOT-анализ УП «Мебельная фабрика «Лагуна»
Сильные стороны |
Возможности |
Компания работает на рынке 10 лет. Предприятие имеет значительный
опыт работы на рассматриваемом рынке,
положительную деловую Постоянное обновление ассортимента. Высококвалифицированный персонал. Надежные партнеры. Широкий спектр сервисных и сопутствующих услуг. Малая текучесть кадров. Устойчивое финансовое положение |
Реконструкция Расширить ассортимент предоставляемых услуг Привлечение большего числа клиентов Повышение уровня квалификации всего персонала Поощрение постоянных клиентов гибкой ценовой политикой, предоставлением дополнительных услуг, нацеленное на налаживание и развитие взаимоотношения с клиентом |
Слабые стороны |
Угрозы |
Долгое изготовление товаров. Малая доля рынка. Зависимость загрузки от сезонов года Слабый маркетинг Отсутствие системы планирования |
Большое количество конкурентов Макроэкономические показатели деятельности государства, способные неблагоприятным образом повлиять на деятельность предприятия. Политические факторы.
|
Информация о работе Формирование производственного ассортимента мебели (на примере ООО «Лагуна»)