Формирование производственного ассортимента мебели (на примере ООО «Лагуна»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 19:31, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы состоит в изучении тенденций формирования ассортимента мебели.
Достижение поставленной цели требует решения ряда конкретных задач:
1)изучить мировой и отечественный рынок мебели;
2)рассмотреть классификацию ассортимента мебели;
3)охарактеризовать сырье и материалы, используемые для производства мебели;

Содержание

Введение …………………………………………………………………… 4
1. Состояние и тенденции развития мирового и отечественного производства мебели………………………………………………………
6
1.1. Характеристика ведущих мировых производителей мебели ……… 6
1.2. Характеристика отечественных производителей мебели …………. 9
1.3. Состояние и тенденции развития производства мебели в Республике Беларусь………………………………………………………
14
2. Хозяйственно-экономическая характеристика ООО «Лагуна»…….. 21
3. Факторы, формирующие производственный ассортимент мебели …. 26
3.1. Сырье и материалы, используемые для производства мебели ……. 26
3.2. Особенности проектирования и конструирования мебели ………... 32
3.3. Характеристика технологических стадий производства мебели ….. 35
4. Производственный ассортимент мебели ООО «Лагуна»……………. 37
4.1. Классификация производственного ассортимента мебели и его нормирование………………………………………………………………
37
4.2. Особенности формирования производственного ассортимента мебели в ООО «Лагуна»…………………………………………………..
42
4.3. Анализ производственного ассортимента мебели ООО «Лагуна» и направления его совершенствования……………………………………..
45
Заключение………………………………………………………………… 56
Список использованных источников……………………………………. 59
Приложения………………………………………………………………… 61

Вложенные файлы: 1 файл

v1_ЛАГУНА.doc

— 537.50 Кб (Скачать файл)

Полиуретановые лаки (марки УР-2124М) в первую очередь используют для  отделки древесины хвойных пород. При отделке этими лаками можно получить матовую открытопористую поверхность древесины с высокими декоративными и защитными свойствами. По прочности на истирание и атмосферостойкости покрытия на их основе превосходят даже полиэфирные.

Высокая реакционная способность  полиакриловых лаков (марки «Фотон-1», «Фотон-1М») позволяет решать проблемы пигментирования сложных лакокрасочных материалов, в результате чего образуются покрытия, изменяющие цвет древесины. Качество этих лаков обусловливает их использование для отделки подложек темных тонов.

Для создания на поверхности мебели гладкого, ровного, с зеркальным блеском  высокоглянцевого покрытия применяют  различные полирующие составы. К  ним относятся широкий ассортимент  полировочных паст и политур (политура НЦ-314, паста №290).

Материалы для непрозрачной отделки. Строганный и лущеный шпон - это листовой древесный материал, предназначенный для облицовки мебеди, каркас которой изготовлен, как правило, из древесно-плитных материалов. Шпоны вырабатывают из ценных пород древесины с красивым текстурным рисунком и повышенным блеском (дуб, карельская береза, красное дерево, орех и т.д.). Мебель, фанерованная натуральным шпоном по качеству внешнего вида не отличается от мебели из массива древесины, но при этом стоимость ее значительно ниже [6, с. 430].

Декоративные пленки (синтетические шпоны) делятся на две группы. К первой группе относятся пленки на основе бумаг, пропитанных термореактивными полимерами (карбамидные, меламино-формальдегидные и полиэфирные смолы). Ко второй - пленки на основе термопластичных полимеров (поливинилхлорид и его модификации). Поверхность декоративных пленок отличается разнообразием цветовых решений и печатных рисунков (текстурных и фантазийных), она может быть гладкой или рельефной. Покрытия мебели из синтетического шпона отделываются нитроцеллюлозными, акриловыми лаками и лаками кислотного отверждения и в зависимости от степени блеска бывают высокоглянцевыми, полуглянцевыми и матовыми. Применение декоративных пленок удешевляет производство мебели, придает ей красивый внешний вид, но при этом ремонт мебели с такой отделкой усложняется и требуется особая осторожность при ее транспортировании.

Бумажно-слоистые пластики - это многослойный с толщиной от 0,4 до 1,2 мм материал для  облицовывания плоских рабочих  поверхностей, кромок плитных деталей и профильно-погонажных изделий мебели. Их выпускают с гладкой, структурной, одноцветной, многоцветной, высокоглянцевой, полуглянцевой, матовой и полуматовой поверхностью. Высокая стойкость поверхности пластика к истиранию, загрязнениям, теплу, свету обусловливает их применение в изготовлении кухонной, детской и офисной мебели.

Эмали создают гладкие, глянцевые  и матовые покрытия на поверхности  мебели. Эмали бывают масляные, нитроцеллюлозные, полиэфирные, меламиновые (марки НЦ-25, НЦ-257М, ПЭ-276, MJI-2157). Эмалевые покрытия стойки к действию моющих веществ, обладают хорошей водо-, тепло-, свето- и морозостойкостью, высокой твердостью. Используют эмали в качестве декоративно-защитного покрытия в производстве в основном кухонной и частично детской мебели.

Таким образом, в мебельном производстве используют большое количество разнообразных  материалов, различных по технологическому назначению и природе. По технологическому назначению различают материалы  конструкционные, отделочные, облицовочные, настилочные, обивочные, клеящие, лицевую и крепежную фурнитуру. По природе материалы делят на: древесные, полимерные, металлические, текстильные и комбинированные. В общем перечне всех материалов, используемых в мебельной промышленности, одно из первых мест занимают древесные материалы и их полуфабрикаты (пиломатериалы, древесно-плитные материалы, клееная фанера и т.д.). Основным сырьем для их получения является древесина.

 

3.2. Особенности проектирования  и конструирования мебели

 

Проектирование и конструирование  мебели является процессом, в котором  принимают участие квалифицированные  и профессиональные специалисты  в отрасли создания новых, модернизированных  моделей мебели. При этом важно  использовать зарубежный опыт в данной сфере.

К проектированию корпусной  мебели относят основные положения  архитектуры и прикладного искусства. При этом данный процесс имеет  свои специфические особенности. Например, мебель постоянно используется в  бытовых процессах. Поэтому размеры  мебели должны учитывать физические характеристики человека и утвари, которая будет в ней храниться.

Мебель нового поколения  должна быть не только доступной по цене, а и быть красивой, отвечать архитектурным особенностям интерьера  помещения, отвечать требования ее владельцев. Для этого и нужен процесс конструирования корпусной мебели. Мебель для квартиры не должна быть вычурной и претензионной, но также следует избегать аскетичной упрощенности. Должно быть найдено оптимальное решение.

Проектирование мебели начинается с разработки технического проекта, в котором должны быть учтены следующие требования:

эстетические требования к внешнему виду изделия в целом;

выбор материалов осуществляется в соответствии с назначением  изделия, свойствами выбранной конструкции  и технологии;

проект должен обеспечивать наименьшую трудоемкость изготовления, т.е. использовать унифицированные детали;

проект должен учитывать  требования нормативной документации и обеспечивать безопасность потребителя  мебели.

Проектирование мебели выполняется поэтапно. Установлены следующие этапы, или стадии, проектирования.

Разработка технического задания. Формулируются требования к будущему изделию.

Разработка технического предложения. Выбирают материалы, выявляют функциональные, эстетические, конструктивные и другие особенности проектируемого изделия.

Разработка эскизного  проекта. Выполняются варианты общего вида изделия и документации в  объеме, позволяющем изготовить опытный  образец. Опытный образец рассматривается  художественно-техническим советом  и после рекомендации к производству ведется дальнейшая разработка конструкторской документации.

Разработка рабочей  конструкторской документации, т. е. выполнение в полном объеме чертежей изделия и отдельных деталей, необходимых спецификаций. Разработку проекта нового изделия выполняют обычно два специалиста - дизайнер и конструктор. Приоритет в разработке проекта принадлежит дизайнеру. Он определяет внешний вид изделия, его функцию и принципы конструктивного решения, а конструктор воплощает уже готовые решения в чертежи. На стадии технического предложения и эскизного проектирования дизайнер руководствуется следующими требованиями и положениями:

1. Конструкция изделия,  его форма, размеры, количество  и объемы емкостей для хранения, их взаимное расположение в  изделии должны приниматься в соответствии с функциональным назначением и эргономическими требованиями, а также с учетом стилевых предпочтений.

2. Конструктивная схема  изделия должна обеспечивать  технологичность его изготовления, простоту сборки и удобство  эксплуатации при минимальной материалоемкости.

3. Элементы и сборочные  единицы должны быть максимально  унифицированными и взаимозаменяемыми,  обеспечивать поставку изделий  без предварительной сборки.

4. На основе унификации  элементов и приемов комбинаторики  должны разрабатываться многовариантные компоновочные схемы изделий и на этой базе должен создаваться разнообразный ассортимент - от простейших изделий до сложных наборов.

5. Конструкционные, облицовочные  и отделочные материалы должны  выбираться с учетом наибольшего  соответствия их свойств эксплуатационным требованиям к изделию, его надежности, безопасности, а также эстетическим требованиям. Кроме того, при выборе материалов должны учитываться экономические требования - минимальный расход материалов, оптимальные технологические режимы его переработки, обеспечивающие наибольший полезный выход заготовок, минимальные трудозатраты и т. д.

6. В конструкции изделий  необходимо предусматривать различные  варианты облицовочных материалов, цветовых решений, отделки, приемы  декорирования, что дает дополнительную возможность увеличить их разнообразие при практически тех же условиях производства.

7. Конструкции изделий  должны быть надежными и долговечными  в соответствии с предъявляемыми  к ним стандартными требованиями. В процессе эксплуатации изделия подвергаются механическим нагрузкам, а также воздействиям переменных температур, влажности воздуха и др. В результате отдельные элементы изделий при несоблюдении правил конструирования могут изменять свою форму и размеры, а возникающие напряжения могут оказаться выше критических и вызвать разрушение соединений и других элементов.

На следующем этапе происходит изготовление опытного образца. Затем следует его испытание, которое осуществляют по специальным методикам, в основном по показателям надежности, т.е. изделие подвергают разнообразным нагрузкам: сжатию, изгибу, вибрации и др. По завершении испытаний происходит утверждение проекта и опытного образца техническим советом предприятия, который рекомендует мебель к запуску в производство.

 

3.3. Характеристика технологических стадий производства мебели

 

Структура технологического процесса изготовления мебели в мастерских приведена в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1 -Структура технологического процесса изготовления мебели

Стадии технологического процесса

Содержание стадий

Применяемое оборудование и инструменты

1

2

3

Раскрой

Раскрой досок и плит на заготовки

Круглопильные и ленточные станки, электрические и ручные пилы

Обработка черновых заготовок

Фрезерование и строгание заготовок  в размер, подготовка к склеиванию и облицовыванию, получение объемных криволинейных и точеных заготовок, подготовка шпона

Фуговальные, рейсмусовые, объемно-копировальные, токарные и шлифовальные станки, электрорубанки, ручные строгальные инструменты, токарный инструмент, ножницы и инструмент для раскроя шпона, ребросклеивающие ленточные станки, приспособления для наклеивания клеевой ленты

Склеивание и облицовывание  заготовок

Склеивание заготовок по ширине и толщине, склеивание плит, приклеивание раскладок, облицовывание шпоном, пластиками, снятие свесов

Цвинги, струбцины, притирочный молоток, инструменты для снятия свесов

Повторная обработка черновых склеенных  и облицованных заготовок

Фрезерование, строгание и торцевание заготовок в размер

Фуговальные, рейсмусовые и торцовочные  станки, ручные строгальные инструменты, ручные пилы, электрорубанки


Продолжение таблицы 3.1

1

2

3

Обработка чистовых заготовок

Формирование шипов, проушин, отверстий, профилей, зачистка поверхностей

Фрезерные и сверлильные станки, ручные пилы, ручные строгальные инструменты, долота, стамески, шлифовальные станки, шлифовальные ручные машины

Предварительная сборка изделий

Сколачивание и обжим изделий, подстрагивание, подпиливание, подшлифовывание

Цвинги, сборочные станки, ручные пилы, стамески, струбцины, ручные строгальные инструменты

Отделка

Подготовка древесины, нанесение  отделочных материалов, сушка, облагораживание  покрытия

Лаконаливная машина, шлифовальные и полировальные станки, ручные шлифовальные машины, кисть, тампон, шпатель

Окончательная сборка

Сборка, шлифование, обжим изделий, обработка после сборки

Цвинги, сборочные станки, струбцины, ручные пилы, ручные строгальные инструменты


 

Примечание  – Источник собственная  разработка

 

Содержание стадий, приведенное  в таблице, не следует смешивать  с содержанием операций технологического процесса. Например, сборка изделий может состоять из нескольких операций, чередующихся в определенной технологической последовательности

Технологический процесс  изготовления корпусной мебели включает три основных вида производственных операций в следующей последовательности:

раскрой плиты на детали

сверление соединительных отверстий

облицовывание кромочным  материалом кромок деталей [7, 137].

Если древесностружечные плиты, прежде чем стать готовой  деталью должны пройти все три вида названных операций, то древесноволокнистые плиты будут проходить только одну операцию, это раскрой. Две остальные операции не нужны, так как деталь из ДВП уже будет готова для сборки мебели. Существующее оборудование специализированно для каждой из приведенных технологических операций. Поэтому в технологическом процессе будут задействованы три вида деревообрабатывающего оборудования.

Прежде чем приступить к распилу древесностружечной плиты, нужно осуществить оптимальный  раскрой плит, то есть расположить так детали по поверхности ДСП, чтобы получить наименьшее количество отходов. После раскроя плиты на детали, можно приступать к следующей операции. Определив, какие соединительные детали будут использоваться для каждого вида офисной мебели, необходимо также определить для каждой детали расположение соединительных отверстий.

Информация о работе Формирование производственного ассортимента мебели (на примере ООО «Лагуна»)