Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 12:19, курсовая работа
Целью курсовой работы изучение товароведной характеристики ассортимента и потребительских свойств ювелирных товаров.
Ход работы определяется задачами исследования, среди которых в общем плане можно перечислить:
- изучить состояние современного рынка ювелирных товаров;
- рассмотреть классификацию, ассортимент ювелирных товаров;
- рассмотреть потребительские свойства и показатели качества ювелирных товаров
Введение……………………………………………………….…………………..3
1. Теоретическая часть……………………………………………………………5
1.1. Состояние современного рынка ювелирных товаров………………..…….5
1.2. Классификация: ассортимент ювелирных товаров…………………….…..8
1.3. Потребительские свойства и показатели качества ювелирных товаров. Оценка качества ювелирных товаров на примере личных украшений…..…..11
2. Характеристика ассортимента, качества и конкурентоспособности ювелирных изделий……………………………………………………………16
2.1. Характеристика ювелирного предприятия, алгоритм и потребительские свойства (г. Казань)…………………………………………………………..….16
2.2. Характеристика ассортимента реализуемого в торговой точке, сети………………………………………………………………………………..19
2.3. Экспертиза качества……………………………………………………...…29
Заключение ……………………………………………………………………....36
Список использованной литературы…………………………………………...39
Приложения…………………………………………………………………….41
И вот уже почти полвека курганцы и гости города приходят в «Яхонт» — проверенный временем ювелирный магазин, сохранивший и по ныне лучшие традиции ювелирной торговли.
Преемником традиций «Ювелирторга» в феврале 1997 года стало ООО «Золотые узоры». В период рыночных реформ на предприятии осуществляется активное переустройство всей системы его работы. Заключаются новые договоры с ювелирными заводами России, расширяется ассортимент ювелирных изделий.
Сегодня «АЛМАЗ-ХОЛДИНГ», по данным журнала Forbes, входит в тройку лидеров ювелирных компаний России. Компания обладает собственным производством ювелирной продукции, имеет мощную разветвленную торговую сеть практически во всех регионах России, а также в странах СНГ.
Цели компании:
1. Развивать российские традиции ювелирного искусства.
2. Возрождать и поддерживать славу золотых и серебряных дел мастеров России.
3. Демонстрировать
Принципы компании:
1. Создавать продукцию,
которая в состоянии
2. Предлагать продукцию только высочайшего качества.
3. Формировать долгосрочные и взаимовыгодные отношения с Клиентами и Партнерами.
4. Не забывая о традициях старых мастеров, использовать в работе современные технологии.
5. Изучать тенденции развития
ювелирной отрасли и вносить
свой вклад в формирование
мирового рынка ювелирной
Ассортиментная политика
- это одна из важнейших составляющих
конкурентной стратегии предприятия.
Вопрос о расширении/сужении
Иногда целью расширения ассортимента может быть реклама. В таком случае расширение ассортимента должно рассматриваться, как и всякие операционные расходы - с точки зрения их влияния на денежные потоки и финансовые результаты [14, c.300]
В любом случае главным критерием при оценке решения о выпуске новой продукции или о сокращении существующей товарной номенклатуры должно быть изучение денежных потоков и финансовых результатов, полученных в связи с такими изменениями.
Политика изменения
1. Вертикальное изменение.
Данный процесс является
2. Горизонтальное изменение.
Одна из составляющих политики
горизонтальной диверсификации. Представляет
собой изменение ассортимента
в рамках уже проводимой
3. Комплексное изменение.
Диверсификация в обоих
При условии успешного продвижения на рынке нескольких товарных групп, широта ассортимента может рассматриваться как способ увеличения устойчивости объекта.
Рекомендации по ассортиментной политике касаются следующих вопросов:
- постановка на реализацию
или снятие с реализации
- определение необходимого
количества позиций внутри
- выделение наиболее
- диверсификация существующего
товарного предложения в
Решения по составу ассортимента принимаются на основе потребительских исследований, анализа рынка и его тенденций, исходя из технологий и производственных возможностей предприятия.
Структура ассортимента ювелирной сети «585» выглядит следующим образом: 40% - изделия для женщин, 30% - для мужчин, 5% - для детей и 25% - универсальные (цепи, кресты, столовые приборы). Предпочтения покупателей меняются каждый год, и потребители стараются следовать течениям ювелирной моды.
Растет спрос и на мужские
ювелирные изделия. Но строить долгосрочные
прогнозы по этому направлению магазин
не спешит: представители мужского
пола более консервативны и
Факторами, формирующими потребительские
свойства ювелирных товаров, являются
материалы и способы
Материалы, из которых изготовляют ювелирные изделия, являются решающими факторами, определяющими их потребность ценность (красоту, надежность, долговечность, безопасность, гигиеничность, удобство пользования и др.) [14, c.310]
Основными видами ювелирных украшений являются кольца, серьги, цепи, браслеты, кулоны, броши, ожерелья, колье, зажимы для галстуков, запонки.
Изделия в ювелирной сети «585», выставленные для продажи, сгруппированы по их назначению, по размерам, видам. Они должны иметь опломбированные ярлыки с указанием наименования изделия и его изготовителя, вида драгоценного металла, артикула, пробы, массы, вида и характеристики вставок из драгоценных камней, цены изделия.
Производство является также
одним из важнейших факторов, влияющих
на формирование ассортимента и качество
ювелирных товаров. Золото значительно
проигрывает в толстых
По способу производства ювелирные изделия бывают индивидуального и массового изготовления. Формирование ассортимента в ювелирной сети «585», происходит исходя от спроса населения того или иного изделия, моды, гороскопа потребителя (наличие камней подходящих данному знаку), эксклюзивности.
В 2011 году усилилась конкуренция на ювелирном рынке, усугубляемая дополнительно ростом стоимости золота за год в 1,5 раза, а за прошедшие три года, золото подорожало в 2, 5 раза.
По количеству продаваемых позиций традиционно лидируют кольца и цепочки. Однако из-за относительно низкой стоимости этих изделий сегментация по объему продаж выглядит следующим образом:
- на кольца без камней и с полудрагоценными камнями приходится около 15% всего объема продаж;
- на цепи, ожерелья и
браслеты аналогичного
- на подвески – 10% и на изделия из камня приходится 10% объема продаж;
- на прочие изделия (серьги, часы, пирсинг, броши, запонки) приходится 25%.
Особенности потребительских предпочтений покупателей также зависит сезонность. Существует два сезонных пика продаж ювелирных украшений: в период праздников 14 февраля — 8 Марта и Новый год — Рождество. Сезоном с наиболее низкими продажами является лето.
Традиционно во всем мире основным потребителем ювелирных изделий являются женщины, однако велика и доля покупок, совершаемых мужчинами, особенно в высоком ценовом сегменте.
В ювелирном салоне имеется большой выбор изделий, как из золота, так и из серебра. Каждая группа товаров имеет достаточное количество разновидностей изделий.
Широта ассортимента – это количество видов однородных и (или) разнородных групп, находящихся в продаже.
Например, в ювелирной сети «585»,» в продаже имеются 5 разновидностей колец (с драгоценными камнями, с полудрагоценными камнями, с искусственными камнями, бес камней, обручальные), 4 вида серег (с камнями драгоценными, полудрагоценными, искусственными, бес камней), 6 видов цепей (длиной 40 см, 45 см, 50 см, 55 см, 60 см, 65 см), 7 видов браслетов (16 см, 17 см, 18 см, 19 см, 20 см, 21 см, 22 см), 5 видов подвесок (знаки зодиака, иконы, кресты, с камнями, бес камней), 2 вида часов (кварцевые, механические), 2 вида брошей (с камнями искусственными, бес камней) и т.д. Широта ассортимента будет равна 31.
Устойчивость ассортимента – количество видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителя. Имеются такие изделия как детские сережки «Карат», обручальные кольца «Алмаз-Холдинг», столовые приборы «Алмаз-Холдинг», цепи и браслеты разных плетений и производителей.
Новизна (обновление)
ассортимента – количество
Спрос влияет на ассортимент товаров конкретных предприятий. К примеру «Адамас» на нашем рынке существует уже давно и потребители, зная такую фирму, предпочитают цепи или браслеты именно этого производителя, так как они выпускают качественный и прочный товар. Есть и такие потребители, которые не могут позволить себе дорогие изделия и выбирают такого производителя как «Карат». Он выпускает интересные, модные пустотелые изделия на сегодняшний момент и не дорогие.
Классификация и структура ассортимента ювелирных изделий по видам и разновидностям на 1 декабря 2012 года представлена в таблице 2.2.1.
Таблица 2.2.1 - Структура ассортимента ювелирных изделий
№ п/п |
Вид изделия |
Количество разновидностей, шт. |
Структура, % | |||
1. |
Серьги |
110 |
9,00 | |||
2. |
Цепочки |
135 |
10,00 | |||
3. |
Подвески |
93 |
7,00 | |||
4. |
Колье |
12 |
1,00 | |||
5. |
Броши |
6 |
0,40 | |||
6. |
Браслеты |
85 |
6,30 | |||
7. |
Кольца |
865 |
64,00 | |||
8. |
Пирсинг |
6 |
0,40 | |||
9. |
Зажим д/галстука |
5 |
0,30 | |||
10. |
Браслеты д/часов |
9 |
0,60 | |||
11. |
Часы |
22 |
1,00 | |||
Итого: |
1348 |
100,00 |
Ассортимент ювелирных изделий
представлен в большем
Проанализируем ассортимент по исходному материалу (таблица 2.2.2.) и по видам вставок (таблица 2.2.3.).
Таблица 2.2.2 - Анализ ассортимента по исходному материалу
Проба и цвет ме-талла |
Количество изделий, шт. | ||||||||||
серьги |
Цепоч-ки |
подвески |
Ко-лье |
броши |
Брасле-ты |
пирсинг |
кольца |
ча-сы |
зажим д/галсту-ка |
браслет д/часов | |
585 крас-ный |
78 |
117 |
49 |
11 |
6 |
75 |
6 |
828 |
22 |
5 |
9 |
585 белый |
4 |
2 |
2 |
- |
- |
- |
- |
5 |
- |
- |
- |
585 жел-тый |
27 |
16 |
42 |
1 |
- |
10 |
- |
31 |
- |
- |
- |
750 жел-тый |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
Итого |
110 |
135 |
93 |
12 |
6 |
85 |
6 |
865 |
22 |
5 |
9 |
Основной ассортимент
ювелирных изделий представлен
из золота 585 пробы красного цвета
– 89% (1348 шт.); 1% из белого цвета; 10% - из желтого
цвета и в единичных
Информация о работе Характеристика ассортимента, качества и конкурентоспособности ювелирных изделий