Характеристика ассортимента, качества и конкурентоспособности ювелирных изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 12:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы изучение товароведной характеристики ассортимента и потребительских свойств ювелирных товаров.
Ход работы определяется задачами исследования, среди которых в общем плане можно перечислить:
- изучить состояние современного рынка ювелирных товаров;
- рассмотреть классификацию, ассортимент ювелирных товаров;
- рассмотреть потребительские свойства и показатели качества ювелирных товаров

Содержание

Введение……………………………………………………….…………………..3

1. Теоретическая часть……………………………………………………………5
1.1. Состояние современного рынка ювелирных товаров………………..…….5
1.2. Классификация: ассортимент ювелирных товаров…………………….…..8
1.3. Потребительские свойства и показатели качества ювелирных товаров. Оценка качества ювелирных товаров на примере личных украшений…..…..11
2. Характеристика ассортимента, качества и конкурентоспособности ювелирных изделий……………………………………………………………16
2.1. Характеристика ювелирного предприятия, алгоритм и потребительские свойства (г. Казань)…………………………………………………………..….16
2.2. Характеристика ассортимента реализуемого в торговой точке, сети………………………………………………………………………………..19
2.3. Экспертиза качества……………………………………………………...…29

Заключение ……………………………………………………………………....36
Список использованной литературы…………………………………………...39
Приложения…………………………………………………………………….41

Вложенные файлы: 1 файл

курсач ювелирка.docx

— 303.92 Кб (Скачать файл)

И вот уже почти полвека  курганцы и гости города приходят в «Яхонт» — проверенный временем ювелирный магазин, сохранивший и по ныне лучшие традиции ювелирной торговли.

Преемником традиций «Ювелирторга» в феврале 1997 года стало ООО «Золотые узоры». В период рыночных реформ на предприятии осуществляется активное переустройство всей системы его работы. Заключаются новые договоры с ювелирными заводами России, расширяется ассортимент ювелирных изделий.

Сегодня «АЛМАЗ-ХОЛДИНГ», по данным журнала Forbes, входит в тройку лидеров ювелирных компаний России. Компания обладает собственным производством ювелирной продукции, имеет мощную разветвленную торговую сеть практически во всех регионах России, а также в странах СНГ.

Цели компании:

1. Развивать российские  традиции ювелирного искусства.

2. Возрождать и поддерживать  славу золотых и серебряных  дел мастеров России.

3. Демонстрировать исключительную  красоту и качество ювелирных  изделий.

 

Принципы компании:

1. Создавать продукцию,  которая в состоянии удовлетворить  потребности каждого Клиента.

2. Предлагать продукцию  только высочайшего качества.

3. Формировать долгосрочные  и взаимовыгодные отношения с  Клиентами и Партнерами.

4. Не забывая о традициях  старых мастеров, использовать в  работе современные технологии.

5. Изучать тенденции развития  ювелирной отрасли и вносить  свой вклад в формирование  мирового рынка ювелирной продукции  и моды.

 

 

    1. Характеристика ассортимента реализуемого в торговой точке, сети

 

 

Ассортиментная политика - это одна из важнейших составляющих конкурентной стратегии предприятия. Вопрос о расширении/сужении ассортимента продаваемой продукции может  иметь различные решения в  зависимости от целого комплекса  конкретных условий: отрасль, товарная группа, размера предприятия и  прочие конъюнктурные составляющие.

Иногда целью расширения ассортимента может быть реклама. В  таком случае расширение ассортимента должно рассматриваться, как и всякие операционные расходы - с точки зрения их влияния на денежные потоки и финансовые результаты [14, c.300]

В любом случае главным  критерием при оценке решения  о выпуске новой продукции  или о сокращении существующей товарной номенклатуры должно быть изучение денежных потоков и финансовых результатов, полученных в связи с такими изменениями.

Политика изменения ассортимента может базироваться на трех подходах:

1. Вертикальное изменение.  Данный процесс является составной  частью вертикальной диверсификации  деятельности предприятия и направлен  на расширение (сужение) производства, связанного с самостоятельным  выпуском тех комплектующих, которые  ранее закупались у сторонних  поставщиков, а также создание  собственной торговой сети для  продвижения своей продукции. 

2. Горизонтальное изменение.  Одна из составляющих политики  горизонтальной диверсификации. Представляет  собой изменение ассортимента  в рамках уже проводимой деятельности  либо в аналогичных направлениях  или выход на новые рынки  без перехода на смежные уровни  в рамках кооперации.

3. Комплексное изменение.  Диверсификация в обоих направлениях.

При условии успешного  продвижения на рынке нескольких товарных групп, широта ассортимента может  рассматриваться как способ увеличения устойчивости объекта.

Рекомендации по ассортиментной политике касаются следующих вопросов:

- постановка на реализацию  или снятие с реализации товара;

- определение необходимого  количества позиций внутри каждой  товарной группы;

- выделение наиболее перспективных  товарных групп; 

- диверсификация существующего  товарного предложения в соответствии  с требованиями рынка. 

Решения по составу ассортимента принимаются на основе потребительских  исследований, анализа рынка и  его тенденций, исходя из технологий и производственных возможностей предприятия.

Структура ассортимента ювелирной  сети «585» выглядит следующим образом: 40% - изделия для женщин, 30% - для  мужчин, 5% - для детей и 25% - универсальные (цепи, кресты, столовые приборы). Предпочтения покупателей меняются каждый год, и потребители стараются следовать течениям ювелирной моды.

Растет спрос и на мужские  ювелирные изделия. Но строить долгосрочные прогнозы по этому направлению магазин  не спешит: представители мужского пола более консервативны и воспринимают ювелирные изделия не как украшения, а как признак достатка. Для  демонстрации своей состоятельности  мужчине достаточно раз в жизни  приобрести дорогие часы, перстень и цепочку, дамы же обзаводятся целыми гарнитурами из драгоценностей, которые  периодически пополняют.

Факторами, формирующими потребительские  свойства ювелирных товаров, являются материалы и способы производства.

Материалы, из которых изготовляют  ювелирные изделия, являются решающими  факторами, определяющими их потребность  ценность (красоту, надежность, долговечность, безопасность, гигиеничность, удобство пользования и др.) [14, c.310]

Основными видами ювелирных  украшений являются кольца, серьги, цепи, браслеты, кулоны, броши, ожерелья, колье, зажимы для галстуков, запонки.

Изделия в ювелирной сети «585», выставленные для продажи, сгруппированы  по их назначению, по размерам, видам. Они  должны иметь опломбированные ярлыки с указанием наименования изделия  и его изготовителя, вида драгоценного металла, артикула, пробы, массы, вида и  характеристики вставок из драгоценных  камней, цены изделия.

Производство является также  одним из важнейших факторов, влияющих на формирование ассортимента и качество ювелирных товаров. Золото значительно  проигрывает в толстых массивных  деталях и, наоборот, красиво выглядит в тонких ажурных работах. Изделия  из серебра обычно оксидируют, чтобы  подчеркнуть рисунок и придать  красоту закрепленному в оправе камню. Большое значение имеет и  сочетание оправы с камнем.

По способу производства ювелирные изделия бывают индивидуального  и массового изготовления. Формирование ассортимента в ювелирной сети «585»,  происходит исходя от спроса населения  того или иного изделия, моды, гороскопа  потребителя (наличие камней подходящих данному знаку), эксклюзивности.

В 2011 году усилилась конкуренция  на ювелирном рынке, усугубляемая дополнительно  ростом стоимости золота за год в 1,5 раза, а за прошедшие три года, золото подорожало в 2, 5 раза.

По количеству продаваемых  позиций традиционно лидируют кольца и цепочки. Однако из-за относительно низкой стоимости этих изделий сегментация  по объему продаж выглядит следующим  образом:

- на кольца без камней  и с полудрагоценными камнями  приходится около 15% всего объема  продаж;

- на цепи, ожерелья и  браслеты аналогичного качества  приходится около 40%;

- на подвески – 10% и  на изделия из камня приходится 10% объема продаж;

- на прочие изделия  (серьги, часы, пирсинг, броши, запонки)  приходится 25%.

Особенности потребительских  предпочтений покупателей также  зависит сезонность. Существует два  сезонных пика продаж ювелирных украшений: в период праздников 14 февраля — 8 Марта и Новый год — Рождество. Сезоном с наиболее низкими продажами  является лето.

Традиционно во всем мире основным потребителем ювелирных изделий  являются женщины, однако велика и доля покупок, совершаемых мужчинами, особенно в высоком ценовом сегменте.

В ювелирном салоне имеется  большой выбор изделий, как из золота, так и из серебра. Каждая группа товаров имеет достаточное  количество разновидностей изделий.

Широта ассортимента –  это количество видов однородных и (или) разнородных групп, находящихся  в продаже.

Например, в ювелирной  сети «585»,» в продаже имеются 5 разновидностей колец (с драгоценными камнями, с полудрагоценными камнями, с искусственными камнями, бес камней, обручальные), 4 вида серег (с камнями  драгоценными, полудрагоценными, искусственными, бес камней), 6 видов цепей (длиной 40 см, 45 см, 50 см, 55 см, 60 см, 65 см), 7 видов  браслетов (16 см, 17 см, 18 см, 19 см, 20 см, 21 см, 22 см), 5 видов подвесок (знаки зодиака, иконы, кресты, с камнями, бес камней), 2 вида часов (кварцевые, механические), 2 вида брошей (с камнями искусственными, бес камней) и т.д. Широта ассортимента будет равна 31.

Устойчивость ассортимента – количество видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителя. Имеются такие изделия как  детские сережки «Карат», обручальные  кольца «Алмаз-Холдинг», столовые приборы  «Алмаз-Холдинг», цепи и браслеты разных плетений и производителей.

 Новизна (обновление) ассортимента – количество новых  товаров в общем поступлении.  В каждом поступлении всегда  есть новое, необычное и что-то  интересное.

Спрос влияет на ассортимент  товаров конкретных предприятий. К  примеру «Адамас» на нашем рынке существует уже давно и потребители, зная такую фирму, предпочитают цепи или браслеты именно этого производителя, так как они выпускают качественный и прочный товар. Есть и такие потребители, которые не могут позволить себе дорогие изделия и выбирают такого производителя как «Карат». Он выпускает интересные, модные пустотелые изделия на сегодняшний момент и не дорогие.

Классификация и структура  ассортимента ювелирных изделий  по видам и разновидностям на 1 декабря 2012 года представлена в таблице 2.2.1.

 

 

Таблица 2.2.1 - Структура ассортимента ювелирных изделий

№ п/п

Вид изделия

Количество разновидностей, шт.

Структура, %

1.

Серьги

110

9,00

2.

Цепочки

135

10,00

3.

Подвески

93

7,00

4.

Колье

12

1,00

5.

Броши

6

0,40

6.

Браслеты

85

6,30

7.

Кольца

865

64,00

8.

Пирсинг

6

0,40

9.

Зажим д/галстука

5

0,30

10.

Браслеты д/часов

9

0,60

11.

Часы

22

1,00

 

Итого:

1348

100,00


 

Ассортимент ювелирных изделий  представлен в большем количестве кольцами – 64% (1348 шт.). Очень маленький  процент составляют колье, часы. В  единичных экземплярах имеются  броши, пирсинг, зажим для галстука, браслеты для часов.

Проанализируем ассортимент  по исходному материалу (таблица 2.2.2.) и по видам вставок (таблица 2.2.3.).

 

Таблица 2.2.2 - Анализ ассортимента по исходному материалу

Проба и цвет ме-талла

   

Количество изделий, шт.

серьги

Цепоч-ки

подвески

Ко-лье

броши

Брасле-ты

пирсинг

кольца

ча-сы

зажим д/галсту-ка

браслет д/часов

585 крас-ный

78

117

49

11

6

75

6

828

22

5

9

585 белый

4

2

2

-

-

-

-

5

-

-

-

585 жел-тый

27

16

42

1

-

10

-

31

-

-

-

750 жел-тый

1

-

-

-

-

-

-

1

-

-

-

Итого

110

135

93

12

6

85

6

865

22

5

9


 

Основной ассортимент  ювелирных изделий представлен  из золота 585 пробы красного цвета  – 89% (1348 шт.); 1% из белого цвета; 10% - из желтого  цвета и в единичных количествах  из 750 пробы. В отделе больше представлено изделий без вставок 47% (1348 шт.); из полудрагоценных камней – 14%; с органическими  камнями – всего лишь 4%; фианитовая группа составляет 33%, а изделия с драгоценными камнями 2%.

Информация о работе Характеристика ассортимента, качества и конкурентоспособности ювелирных изделий