Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 12:19, курсовая работа
Целью курсовой работы изучение товароведной характеристики ассортимента и потребительских свойств ювелирных товаров.
Ход работы определяется задачами исследования, среди которых в общем плане можно перечислить:
- изучить состояние современного рынка ювелирных товаров;
- рассмотреть классификацию, ассортимент ювелирных товаров;
- рассмотреть потребительские свойства и показатели качества ювелирных товаров
Введение……………………………………………………….…………………..3
1. Теоретическая часть……………………………………………………………5
1.1. Состояние современного рынка ювелирных товаров………………..…….5
1.2. Классификация: ассортимент ювелирных товаров…………………….…..8
1.3. Потребительские свойства и показатели качества ювелирных товаров. Оценка качества ювелирных товаров на примере личных украшений…..…..11
2. Характеристика ассортимента, качества и конкурентоспособности ювелирных изделий……………………………………………………………16
2.1. Характеристика ювелирного предприятия, алгоритм и потребительские свойства (г. Казань)…………………………………………………………..….16
2.2. Характеристика ассортимента реализуемого в торговой точке, сети………………………………………………………………………………..19
2.3. Экспертиза качества……………………………………………………...…29
Заключение ……………………………………………………………………....36
Список использованной литературы…………………………………………...39
Приложения…………………………………………………………………….41
Важнейшими характеристиками ассортимента, кроме показателей структуры, являются коэффициенты глубины, полноты, широты, устойчивости и обновления [8, c.147]
Широта – это количество
видов, разновидностей и
Таблица 2.2.3 - Анализ ассортимента по видам вставок
Вид вставки (камень) |
Количество изделий, шт. | ||||||||||||
серьги |
цепочки |
Подвес-ки |
колье |
броши |
Брасле-ты |
пирсинг |
кольца |
часы |
зажим д/галстука |
браслет д/часов | |||
Драгоцен-ный камень |
7 |
- |
5 |
1 |
- |
- |
- |
13 |
- |
- |
- | ||
Полудрагоценный |
42 |
- |
3 |
- |
- |
3 |
- |
139 |
- |
- |
- | ||
Органиче-ский |
5 |
- |
2 |
- |
- |
- |
2 |
42 |
- |
- |
- | ||
Фианит |
31 |
- |
29 |
2 |
2 |
- |
2 |
375 |
4 |
2 |
1 | ||
Без вставки |
25 |
135 |
54 |
9 |
4 |
82 |
2 |
296 |
18 |
3 |
8 | ||
Итого: |
110 |
135 |
93 |
12 |
6 |
85 |
6 |
865 |
22 |
5 |
9 |
Действительная широта (Шд) ассортимента равна 1348 шт., базовая (Шб) – 1522 (принята за три даты наблюдения). Коэффициент широты (Кш) вычисляется по формуле:
Кш = Шд / Шб, (2.2.1)
Кш = 1348/1522=0,89.
Полнота – способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Она характеризуется количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы. Абсолютные показатели полноты могут быть действительными и базовыми.
Действительный показатель полноты (Пд) характеризуется фактическим количеством разновидностей и наименований товаров однородной группы, а базовый (Пб) – регламентируемым или панируемым количеством товаров.
За базовый показатель примем максимальное количество моделей ювелирных изделий, представленных в отделе на три даты, по данному виду товара. Рассчитаем коэффициент полноты (Кп) по формуле:
Кп = Пд/Пб. (2.2.2.)
ювелирный изделие качество ассортимент
Данные расчёта сведём в таблицу 2.2.4.
Таблица 2.2.4 - Показатели полноты ассортимента ювелирных изделий
Вид изделия |
Пд |
Пб |
Кп | |||
Серьги |
110 |
154 |
0,71 | |||
Цепочки |
135 |
165 |
0,82 | |||
Подвески |
93 |
103 |
0,90 | |||
Колье |
12 |
15 |
0,80 | |||
Броши |
6 |
8 |
0,75 | |||
Браслеты |
85 |
97 |
0,87 | |||
Пирсинг |
6 |
8 |
0,75 | |||
Кольца |
865 |
929 |
0,93 | |||
Часы |
22 |
25 |
0,88 | |||
Зажим д/галстука |
5 |
7 |
0,71 | |||
Браслеты д/часов |
9 |
11 |
0,80 | |||
Итого: |
1348 |
1522 |
- |
Из таблицы 2.2.4. видно, что наибольшую полноту имеют такие виды ювелирных изделий, как кольца, подвески.
Устойчивость ассортимента – способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них. В магазине товары устойчивого спроса выявились на основе опроса продавца-консультанта. Устойчивость оценивается через показатель Ку, характеризующий стабильность предложения конкретных разновидностей товара. Показатель рассчитывается по формуле:
Ку = У/Шд, (2.2.3.)
где У - количество товаров, пользующихся устойчивым спросом;
Шд – действительное количество разновидностей товаров в магазине.
Ку = 652 / 1348 = 0,48.
По мнению продавцов, наибольшим спросом пользуются недорогие золотые изделия. Ку имеет не очень высокое значение, хоть в магазине и проведена работа по усовершенствованию ассортимента, что позволило повысить коэффициент устойчивости 48%.
Новизна – это способность
набора товаров удовлетворять
Кн = Н/Шд, (2.2.4.)
Кн = 247/1348 = 0,18.
Количество новинок невелико, что может свидетельствовать о уже проведённом в магазине анализе по закупаемым моделям изделий, на основе которого отбираются только те, которые сочетают модные тенденции и классические традиции в оформлении ювелирных изделий.
Таким образом, по полученным результатам видно, что ассортимент магазина находится на стадии развития, нужно стремиться к дальнейшему его улучшению, большей оптимальности и рациональности структуры [15, c. 120]/
2.3. Экспертиза качества
Согласно инструкции № П-7 «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству» в ювелирной сети «585» проводится приемка товаров по качеству. Отработала навыки выявления дефектов ювелирных изделий при приемке. В приемке товаров по количеству и по качеству участвуют товаровед и продавцы-консультанты.
Возможны следующие дефекты ювелирных изделий:
- дефекты литья;
- внутренняя структура ювелирного сплава и дефекты, связанные с ней;
- дефекты гальванических покрытий;
- дефекты закрепки;
- дефекты монтировки;
- дефекты, возникающие при клеймении ювелирных изделий;
- дефекты эмалевых покрытий;
- следы электрохимической коррозии.
У отобранных изделий определяют внешний вид, соответствие опломбированному образцу-эталону и НТД, ТО (технический образец); проверяют правильность оформления этикеток (наличие и правильность заполнения всех реквизитов), соответствие фактического размера браслетов и колец (по кольцемеру) данным маркировки, а также наличие и качество ювелирных камней.
Отобранные изделия
Массу изделий из драгоценных металлов определяют взвешиванием на технических весах 1 класса, при этом изделия из сплавов золота и металлов платиновой группы взвешивают с точностью до 0,01 г.
Изделия из сплавов серебра взвешивают на весах 3 класса с точностью до 0,1 г. Отклонения массы изделий из драгоценных металлов до 10 г допускается ±10%, а для изделий свыше 10 г - ±5%.
В настоящее время
Сегодня особое внимание уделяется расширению ассортимента легковесных ювелирных изделий со вставками из натуральных и синтетических камней. Сохранить высокую конкуренто-способность продукции позволяет также то особое внимание, которое уделяется качеству выпускаемых изделий, для этого создана многоступенчатая система контроля на всех стадиях [10, c. 52]
При экспертизе были использованы следующие инструменты: кольцемер, триплер, линейка, весы. Перед проведением оценки качества дадим характеристику образцов по основным показателям (таблица 2.3.1.).
Таблица 2.3.1. - Характеристика образцов по основным показателям
№ п/п |
Наименова-ние изделия |
Группа по назначению |
Под-группа |
Отделка |
Исходный материал |
Размер, мм |
Масса, г |
Производи-тель | ||||||
1. |
Кольцо декоратив-ное |
личное украше-ние |
Украше-ние для рук |
с бриллианто-вой вставкой |
золото 750° |
18,0 |
2,83 |
«Алмаз-Холдинг» | ||||||
2. |
Брошь |
личное украшение |
Украшение для платья |
с фианитом |
золото 585° |
- |
2,10 |
«Топаз» | ||||||
3. |
Браслет для часов |
Принад-леж-ность для часов |
Принад-леж-ность для наручных часов |
без декорат. отделки (шлифование) |
золото 585° |
15,5 |
7,60 |
«Чайка» |
Оценка качества исследуемых образцов проведена на соответствие требования ОСТ 117-3-002-95 по следующим показателям:
- внешний вид;
- наличие и качество оттиска-именника и государственного пробирного клейма;
- качество работы замка;
- качество закрепки, вставок;
- качество маркировки (оформления ярлыка).
Ярлык ювелирного изделия в соответствие с действующим стандартом должен содержать следующую информацию:
- наименование и товарный знак предприятия-изготовителя;
- место нахождение предприятия-изготовителя;
- наименование изделия;
- артикул;
- наименование и проба драгоценного металла;
- масса изделия, г;
- размер;
- цена за г, руб.;
- цена изделия, руб.;
- наименование материала вставки;
- характеристика и НД на вставку;
- обозначение настоящего стандарта;
- штамп ОТК.
Оценка качества изделий приведена для декоративного кольца - в таблице 2.3.2., для броши - в таблице 2.3.3., для браслета - в таблице 2.3.4.
Таблица 2.3.2. - Оценка качества декоративного кольца
№ п/п |
Показатели |
Характеристика |
Заключение о качестве | |
фактическая |
по ОСТ 117-3-002-95 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Внешний вид |
поверхность без трещин, раковин и заусенцев |
соответствует п. 1.1.7. |
Стандартный |
2. |
Наличие и качество оттиска-именника и государственного пробирного клейма |
четкое изображение всех элементов клейма |
соответствует п. 1.1.3.,п.1.2.1.1.,п. 1.2.1.6. |
Стандартный |
3. |
Качество закрепки, вставки |
вставка закреплена в оправе неподвижно, касты обжимают вставки по рундисту плотно |
соответствует п. 1.1.19., п. 1.1.21. |
Стандартный |
4. |
Качество маркировки (оформления ярлыка) |
|||
4.1. |
Наименование и товарный знак предприятия-изготовителя |
ЗАО «Алмаз-Холдинг», товарный знак имеется |
соответствует п. 1.2.2.1. |
Стандартный |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4.2. |
Место нахождение предприятия-изготовителя |
Г.Москва, ул. Космонавтов, д.7, кор.2 |
соответствует п. 1.2.2.1. |
Стандартный |
4.3. |
Наименование изделия |
кольцо |
соответствует п. 1.2.2.1. |
Стандартный |
4.4. |
Артикул |
14031088 |
соответствует п. 1.2.2.1. |
Стандартный |
4.5. |
Наименование и проба драгоценного металла |
золото 750° |
соответствует п. 1.2.2.1. |
Стандартный |
4.6. |
Масса изделия, г |
2,83 |
соответствует п. 1.2.2.1. |
Стандартный |
4.7. |
Цена за г, руб. |
- |
Не соответствует п. 1.2.2.1. |
Нестандартный |
4.8. |
Цена изделия, руб. |
46411 |
соответствует п. 1.2.2.1. |
Стандартный |
4.9. |
Размер, мм |
18,0 |
соответствует п. 1.2.2.1. |
Стандартный |
4.10. |
Наименование материала вставки |
бриллиант |
соответствует п. 1.2.2.1. |
Стандартный |
4.11. |
Характеристика и НД на вставку |
1 кр. 57- 0,13 1/2а ТУ 117-4.2099-2002
|
соответствует п. 1.2.2.1. |
Стандартный |
4.12. |
Обозначение настоящего стандарта |
ОСТ 117-3-002-95 |
соответствует п. 1.2.2.1. |
Стандартный |
4.13. |
Штамп ОТК |
есть |
соответствует п. 1.2.2.1. |
Стандартный |
Информация о работе Характеристика ассортимента, качества и конкурентоспособности ювелирных изделий