Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 12:19, курсовая работа
Целью курсовой работы изучение товароведной характеристики ассортимента и потребительских свойств ювелирных товаров.
Ход работы определяется задачами исследования, среди которых в общем плане можно перечислить:
- изучить состояние современного рынка ювелирных товаров;
- рассмотреть классификацию, ассортимент ювелирных товаров;
- рассмотреть потребительские свойства и показатели качества ювелирных товаров
Введение……………………………………………………….…………………..3
1. Теоретическая часть……………………………………………………………5
1.1. Состояние современного рынка ювелирных товаров………………..…….5
1.2. Классификация: ассортимент ювелирных товаров…………………….…..8
1.3. Потребительские свойства и показатели качества ювелирных товаров. Оценка качества ювелирных товаров на примере личных украшений…..…..11
2. Характеристика ассортимента, качества и конкурентоспособности ювелирных изделий……………………………………………………………16
2.1. Характеристика ювелирного предприятия, алгоритм и потребительские свойства (г. Казань)…………………………………………………………..….16
2.2. Характеристика ассортимента реализуемого в торговой точке, сети………………………………………………………………………………..19
2.3. Экспертиза качества……………………………………………………...…29
Заключение ……………………………………………………………………....36
Список использованной литературы…………………………………………...39
Приложения…………………………………………………………………….41
Заключение о качестве: кольцо декоративное с бриллиантовой вставкой из золота 750° массой 2,83 г не соответствует требованиям ОСТ 117-3-002-95 по показателю «цена за 1 г» (она не указана).
Таблица 2.3.3. - Оценка качества броши
№ п/п |
Показатели |
Характеристика |
Заключение о качестве | |
фактическая |
по ОСТ 117-3-002-95 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Внешний вид |
поверхность без дефектов, ухудшающих внешний вид изделия |
соответствует п. 1.1.7. |
стандартный |
2. |
Наличие и качество оттиска-именника и государственного пробирного клейма |
четкое изображение всех элементов клейма |
соответствует п. 1.1.3.,п.1.2.1.1.,п. 1.2.1.6. |
стандартный |
3. |
Качество работы замка |
замок удобен в пользовании без самоп-роизвольного открывания, имеется предохранитель |
соответствует п. 1.1.23. |
стандартный |
4. |
Качество маркировки (оформления ярлыка) |
|||
4.1. |
Наименование и товарный знак предприятия-изготовителя |
КЮФ «Топаз», товарный знак имеется |
соответствует п. 1.2.2.1. |
стандартный |
4.2. |
Место нахождение пред-приятия-изготовителя |
г. Кострома, ул.Городская,1а. |
соответствует п. 1.2.2.1. |
стандартный |
4.3. |
Наименование изделия |
брошь |
соответствует п. 1.2.2.1. |
стандартный |
4.4. |
Артикул |
Т14209050 |
соответствует п. 1.2.2.1. |
стандартный |
4.5. |
Наименование и проба |
золото 585° |
соответствует п. |
стандартный |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
драгоценного металла |
1.2.2.1 |
|||
4.6. |
Масса изделия, г |
2,10 |
соответствует п. 1.2.2.1. |
стандартный |
4.7. |
Цена изделия, руб. |
3143 |
соответствует п. 1.2.2.1. |
стандартный |
4.8. |
Цена за г, руб. |
- |
Не соответст-вует п. 1.2.2.1. |
Нестандарт-ный |
4.9. |
Размер, мм |
- |
соответствует п. 1.2.2.1. |
стандартный |
4.10. |
Наименование материала вставки |
фианит |
соответствует п. 1.2.2.1. |
стандартный |
4.11. |
Характеристика и НД на вставку |
- |
Не соответст-вует п. 1.2.2.1. |
Нестандарт-ный |
4.12. |
Обозначение настоящего стандарта |
ОСТ 117-3-002-95 |
соответствует п. 1.2.2.1. |
стандартный |
4.13. |
Штамп ОТК |
есть |
соответствует п. 1.2.2.1. |
стандартный |
Заключение о качестве: брошь со вставкой фианит из золота 585° массой 2,10 г не соответствует требованиям ОСТ 117-3-002-95 по показателям «цена за 1 г» и «характеристика и НД на вставку» (они не указаны).
Таблица 2.3.4. - Оценка качества браслета для часов
№ п/п |
Показатели |
Характеристика |
Заключение о качестве | |
фактическая |
по ОСТ 117-3-002-95 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Внешний вид |
поверхность без дефектов, ухудшающих внешний вид изделия |
соответствует п. 1.1.7 |
стандартный |
2. |
Наличие и качество оттиска-именника и госуд. пробирного клейма |
четкое изображение всех элементов клейма |
соответствует п. 1.1.3.,п.1.2.1.1.,п. 1.2.1.6. |
стандартный |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
3. |
Качество работы замка |
замок удобен в пользовании
без самопроизвольного |
соответствует п. 1.1.23. |
стандартный |
4. |
Качество марки-ровки (оформления ярлыка) |
|||
4.1. |
Наименование и то-варный знак предп-риятия-изготовителя |
ООО Ювелирный завод «Чайка», товарный знак имеется |
соответствует п. 1.2.2.1. |
стандартный |
4.2. |
Место нахождение предприятия-изготовителя |
г. Углич Ярославской обл., Рыбинское шоссе, 20а |
соответствует п. 1.2.2.1. |
стандартный |
4.3. |
Наименование изделия |
браслет для часов |
соответствует п. 1.2.2.1. |
стандартный |
4.4. |
Артикул |
51058 |
соответствует п. 1.2.2.1. |
стандартный |
4.5. |
Наименование и проба драгоценного металла |
золото 585° |
соответствует п. 1.2.2.1. |
стандартный |
4.6. |
Масса изделия, г |
7,60 |
соответствует п. 1.2.2.1. |
стандартный |
4.7. |
Цена изделия, руб. |
10580 |
соответствует п. 1.2.2.1. |
стандартный |
4.8. |
Цена за г, руб. |
- |
Не соответст-вует п. 1.2.2.1. |
Нестандарт-ный |
4.9. |
Размер, мм |
15,5 |
соответствует п. 1.2.2.1. |
стандартный |
4.10. |
Обозначение настоящего стандарта |
ОСТ 117-3-002-95 |
соответствует п. 1.2.2.1. |
стандартный |
4.11. |
Штамп ОТК |
есть |
соответствует п. 1.2.2.1. |
стандартный |
Заключение о качестве: браслет для часов из золота 585° массой 7,60 г не соответствует требованиям ОСТ 117-3-002-95 по показателю «цена за 1 г» (она не указана).
Таким образом, все исследуемые образцы не полностью соответствуют требованиям ОСТ 117-3-002-95 по качество маркировки. Следовательно, можно считать, что работа отдела идет не в полном соответствии с требованиями нормативных документов и законов [9, c.150]
Заключение
Огромную роль в развитии рынка ювелирных изделий играет мода. Мода определяется появлением, а затем и преобладанием в данный период времени новых форм ювелирных изделий, новых вставок, новых форм и видов огранки, новой отделки ювелирных украшений.
С появлением новой моды
ювелирные изделия, характерные
для предшествующей моды, частично
или полностью теряют свою эстетическую
ценность. Моду в ювелирных изделиях
создают художники-дизайнеры. Успех
их работы зависит от правильного
понимания ими направления
В обществе существует стремление к однотипным формам во внешнем облике, принятым в тот или иной период. Однако наличие этого сходства не исключает большого разнообразия ювелирных изделий.
Наиболее важной чертой моды является ее сменяемость. Основная черта, определяющая моду, - это новизна. Обычно новизна формы воспринимается вначале в ее чистом, конструктивном виде. Затем постепенно, по мере старения, мода «обрастает» все большим количеством новых декоративных решений, пока в конце концов не исчерпывает себя. После этого возникает новая мода.
Современным ювелирным украшениям
присущи следующие характерные
черты: изделия изящны по форме, достаточно
крупные, но одновременно легкие. Акцентирование
деталей достигается обработкой
поверхности. Используются гравировка,
накладной металл, комбинация матовой
и блестящей поверхности, чешуйчатая
обработка металла, чеканка, матировка,
обработка поверхности под
В Татарстане зарегистрировано 60 производителей ювелирной промышленности, но они производят недостаточное количество ювелирных украшений для создания в республики Государственной инспекции пробирного надзора.
Общий рейтинг наиболее популярных ювелирных магазинов в г. Казани выглядит следующим образом:
Ассортиментная политика
- это одна из важнейших составляющих
конкурентной стратегии предприятия.
Вопрос о расширении/сужении
Структура ассортимента ювелирной
сети «585» выглядит следующим образом:
40% - изделия для женщин, 30% - для
мужчин, 5% - для детей и 25% - универсальные
(цепи, кресты, столовые приборы). Предпочтения
покупателей меняются каждый год, и
потребители стараются
Количество новинок невелико, что может свидетельствовать о уже проведённом в магазине анализе по закупаемым моделям изделий, на основе которого отбираются только те, которые сочетают модные тенденции и классические традиции в оформлении ювелирных изделий.
Таким образом, по полученным результатам видно, что ассортимент магазина находится на стадии развития, нужно стремиться к дальнейшему его улучшению, большей оптимальности и рациональности структуры.
Причины встречающихся дефектов ювелирных изделий, поступающих на реализацию: нарушение технологии производства, химическая или электрохимическая коррозия, внешнее механическое воздействие. Могут возникнуть такие дефекты, как пористость, трещины, пятна, изменение цвета, потертости и пр.
Оценка качества исследуемых образцов проведена на соответствие требования ОСТ 117-3-002-95 по следующим показателям:
- внешний вид;
- наличие и качество оттиска-именника и государственного пробирного клейма;
- качество работы замка;
- качество закрепки, вставок;
- качество маркировки (оформления ярлыка).
Общее количество опробованных и заклейменных ювелирных изделий из золота на российском рынке за последний год составило 46,67 млн. шт. Снижение по сравнению с предыдущим годом составило 4% в количественном выражении и 2% в натуральном.
По оценкам экспертов, объем розничного рынка ювелирных изделий в России вырос на 7,5%.
Российский розничный рынок ювелирных изделий в 2011 году увеличится до $ 5 млрд. против $ 4,65 млрд. в 2010 г. и $ 3,72 млрд.
Импорт ювелирных украшений в 2011 году составил 24 тонны. Из них 3 тонны пришлось на золотые украшения и 21 тонны – на серебряные. В структуре импорта основную долю занимали серебряные изделия - 87%, 13% пришлось на ювелирные украшения из золота.
По официальным данным Пробирной палаты России, в 2011 году объем экспорта ювелирных украшений составил 1 730 тыс. изделий. При этом 1 млн. штук составили изделия из золота и 730 тыс. – из серебра.
Что касается ключевых тенденций
российского рынка ювелирных
изделий, в условиях нестабильной ситуации
на рынке, постоянного роста цен
на сырье и меняющегося спроса
на ювелирные изделия, компании стремятся
сохранить высокий уровень
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Информация о работе Характеристика ассортимента, качества и конкурентоспособности ювелирных изделий