Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 11:25, курсовая работа
Целью данной работы является товароведная оценка качества шампуней различных производителей.
Задачи исследования:
исследовать состояние рынка средств по уходу за волосами;
рассмотреть классификацию средств по уходу за волосами;
рассмотреть сырьевые компоненты и технологию производства шампуней;
рассмотреть особенности экспертизы шампуней;
обоснование выбора объекта исследования;
характеристика объектов исследования;
анализ полноты маркировки образцов;
исследование показателей качества и методов их определения;
проведение эксперимента;
характеристика образцов по органолептическим показателям;
характеристика образцов по физико-химическим показателям;
анализ результатов исследования.
Введение. 2
1. Литературная часть. 4
1.1. Классификация косметических средств по уходу за волосами. 4
1.2. Состояние рынка средств по уходу за волосами. 7
1.3. Факторы, формирующие качество шампуней. 10
1.3.1. Сырьевые компоненты. 10
1.3.2. Технология производства. 13
1.4. Особенности оценки качества шампуней. 15
2. Практическая часть. 19
2.1. Цели и задачи исследования. 19
2.2. Обоснование выбора объектов и их характеристика. 19
2.3. Показатели качества шампуней и методы их определения. 22
3. Экспериментальная часть. 25
3.1. Характеристика образцов по органолептическим показателям. 25
3.2. Характеристика образцов по физико-химическим показателям. 25
Заключение. 29
Список использованной литературы. 30
Оглавление
Введение. 2
1. Литературная часть. 4
1.1. Классификация
косметических средств по
1.2. Состояние рынка средств по уходу за волосами. 7
1.3. Факторы,
формирующие качество шампуней.
1.3.1. Сырьевые компоненты. 10
1.3.2. Технология производства. 13
1.4. Особенности оценки качества шампуней. 15
2. Практическая часть. 19
2.1. Цели и задачи исследования. 19
2.2. Обоснование
выбора объектов и их
2.3. Показатели качества шампуней и методы их определения. 22
3. Экспериментальная часть. 25
3.1. Характеристика образцов по органолептическим показателям. 25
3.2. Характеристика образцов по физико-химическим показателям. 25
Заключение. 29
Список использованной литературы. 30
Шампунь был изобретен в 1903 году. Германский химик Ханс Шварцкопф впервые изготовил фиалковый шампунь с логотипом в виде черноволосой головы. Порошковый шампунь Шварцкопфа стал первым марочным продуктом в области косметики для волос. Ассортимент шампуней расширился достаточно быстро и насчитывал уже восемь видов: желтковый, ромашковый, кислородный, травяной, ланолиновый, березовый, серный и с вытяжками смол. В 1919 году производство вышло на качественно новый уровень, а продукт получил название Schaumpoon. Через несколько лет компания Шварцкопфа представила новое изобретение - жидкий шампунь. В 1931 году был создан шампунь с ухаживающими компонентами, в 1993 году - первый бесщелочной шампунь для волос, формула которого стала основой многих современных шампуней. Производство шампуней и других средств, ухаживающих за волосами, постоянно расширяется. В настоящее время существует множество шампуней, бальзамов-ополаскивалетей, масок для различных типов волос. Также в производство внедрены шампуни-тоники, обеспечивающие волосам временное окрашивание, не нарушающее структуру волоса.
Внешний вид каждого человека
определяется по нескольким основным
факторам, и одним из главных является
состояние его волос. Тусклые, жирные
или неухоженные волосы способны
испортить все впечатление, не говоря
уже о том, что регулярное мытье
волос относится к обязательным
гигиеническим процедурам. Однако непрезентабельный
вид волос может стать
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что шампунь является предметом первой необходимости для человека. Из всей группы парфюмерно-косметических товаров только, пожалуй, шампунь (вместе с мылом и зубными пастами) используется потребителями ежедневно, в отличие от, например, духов или туалетной воды, которыми пользуются далеко не все. Без шампуня не может сейчас обойтись ни один цивилизованный человек.
Целью данной работы является товароведная оценка качества шампуней различных производителей.
Задачи исследования:
Косметичекие средства по уходу за волосами делятся на следующие группы:
Шампуни относятся к средствам для мытья головы и ухода за волосами.
В целом шампуни можно классифицировать:
1. По внешнему виду: жидкие, кремообразные, желеобразные, сухие.
Жидкие шампуни представляют собой раствор ПАВ в воде и либо не содержат загустителей, либо содержат в небольшом количестве.
Желеобразные шампуни имеют консистенцию желе. Они хорошо наносятся на волосы, не проливаясь, удобны в использовании.
Кремообразные шампуни - однородная кремообразная масса. Такой шампунь должен иметь сбалансированную рецептуру, содержащую оптимальное соотношение моющих, питательных и кондиционирующих составляющих.
Сухие шампуни – это
порошкообразные смеси
2. По типу волос различают шампуни для нормальных волос, сухих волос, жирных, для волос любого типа и смешанных волос.
Шампуни для сухих волос помимо мягкой моющей субстанции содержат адекватное количество кондиционирующих составляющих и других полезных добавок (масла, витамины, растительные экстракты).
Шампуни для жирных волос не должны содержать жесткой моющей субстанции. Такие шампуни содержат добавки, уменьшающие выработку сала железами, например, за счет сужения протоков сальных желез.
Шампуни для волос любого типа не содержат направленно действующих ингредиентов, поскольку у волос разного типа потребности различны.
Шампуни для смешанных волос должны содержать компоненты, дифференцированно воздействующие на корни и кончики волос.
3. По половому и возрастному признаку различают шампуни мужские, семейные, детские.
Мужские шампуни по своим свойствам это шампуни-кондиционеры для частого мытья. Они содержат мягкую моющую субстанцию, которая не высушивает кожу головы, кондиционирующий комплекс и различные полезные добавки.
Семейные шампуни – это мягкие нейтральные шампуни, основанные на мягкой моющей субстанции и не содержащие биологически активных добавок направленного действия.
Детские шампуни должны удовлетворять особым требованиям. Детский шампунь должен обладать максимально мягким моющим действием, не содержать красителей и консервантов, запрещенных Директивой ЕЭС 76/768, слишком активных биодобавок и не обладать резким запахом. Он должен быть гипоаллергенным и не вызывать раздражения кожи головы и слизистой оболочки глаз.
4. По оказываемому дополнительному эффекту различают восстанавливающие шампуни, шампуни для окрашенных волос, увлажняющие, пилинговые, ароматерапевтические, термозащитные, шампуни для профессионального использования, шампуни «без слез», шампуни комплексного действия, для укрепления волос, для ломких и секущихся волос, для увеличения объема прически, для поврежденных волос, для вьющихся волос.
Восстанавливающий шампунь используется для поврежденных волос. Такой шампунь обязательно должен содержать мягкую моющую субстанцию и добавки, восстанавливающие структуру волос — протеины, кератин, церамиды, полисахариды, витамины и другие.
Шампуни для окрашенных волос – это специальные шампуни, которые не смывают краситель с окрашенных волос, а, наоборот, стабилизируют окрашивание.
Увлажняющие шампуни –
это шампуни, содержащие в своем
составе увлажняющие
Пилинговые шампуни содержат пилинговые вещества, например, фруктовые кислоты или скрабовые микрочастицы.
Ароматерапевтические шампуни содержат натуральные эфирные масла или специальные парфюмерные композиции на основе эфирных масел.
Термозащитные шампуни защищают волосы от термостресса. Термозащитные шампуни содержат добавки, представляющие собой полимерные соединения или силиконы, которые образуют пленку, «заклеивающую» кутикулу, и покрывают стержень волоса так, что щетки или гребни «скользят» по волосам.
Шампуни для профессионального использования – это линии для профессионального ухода за волосами содержат все изделия, необходимые для полного ухода в парикмахерской клиентам с любым типом и состоянием волос.
В шампунях «без слез» - так называемые «мягкие» шампуни.
Шампуни комплексного действия – это шампуни «2 в 1», «3 в 1». Они сочетают в себе свойства шампуня и кондиционирующего средства.
Шампуни для укрепления волос (например, «Johnson's рН 5,5») в отличие от мыльных растворов с высокими, щелочными значениями рН, не нарушают пространственную структуру кератина.
Шампуни для ломких, секущихся волос обогащают аминокислотами, витаминами, а также могут включать масла, лецитин, растительные экстракты, конденсаты с белком и сложные эфиры натуральных жирных кислот, силиконы.
Шампуни для увеличения объема прически, например «SunSilk Volumiseur», механически укрепляют и утолщают волосы.
Шампуни для поврежденных волос (после окрашивания, химической завивки, инсоляции и т.д.) должны базироваться на мягкой моющей субстанции и обязательно содержать кондиционирующие составляющие (например, катионные полимеры), осуществляющие транспорт биодобавки к поврежденному участку и фиксацию ее на волосе.
Шампуни для вьющихся волос содержат очень мягкие моющие составляющие и повышенное количество кондиционирующих ингредиентов, и обеспечивают баланс водородного показателя рН в диапазоне от 4,5 до 5,5.
Одним из наиболее насыщенных и конкурентных на рынке средств по уходу за волосами является сегмент шампуней.
На рынке шампуней сегодня
насчитывается более ста
На российском рынке
представлено более 120 марок шампуней.
Доля наиболее продаваемых
Рынок шампуней является одним из основных косметических рынков в России и занимает более 30%. По данным маркетингового агентства ACNielsen, объем розничных продаж шампуней в России в 2009 году составил 27,6 млн. л, что на 30% больше, чем в 2008 году. В денежном выражении рост продаж составил 57%, а общий объем рынка оценивается в 3,8 млрд руб.
Развитие рынка шампуней в 2009 году было очень динамичным и агрессивным. Конкурентная борьба резко обострилась, было много запусков новых продуктов и марок, что, в свою очередь, отразилось на уровне рекламных вложений этого рынка.
Тенденцией, наметившейся в 2009 году, стал рост продаж специализированных шампуней и сокращение сегмента универсальных и детских шампуней.
Лидеры рынка универсальные шампуни для всех типов волос либо для нормальных волос и шампуни "2 в 1" постепенно сдают свои позиции, уступая специальным средствам - шампуням и кондиционерам для окрашенных волос, для тонких волос и т.п. Это подтверждает то, что наши потребители становятся более образованными и готовы платить больше за качественный уход за волосами.
В 2009 году отмечался
рост продаж шампуней
На сегодняшний день на рынке шампуней доминируют иностранные компании. Их доля возросла с 43% в 2001 году до 53% в 2009 году по объему, и с 73% до 80% - по стоимости. Тогда как доля российских компаний сократилась соответственно с 51% до 42% по объему, и с 22,5% до 16% по стоимости.
Смещение соотношения
в пользу импортной продукции
объясняется достаточно просто.
Раньше зарубежный шампунь