Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 04:28, контрольная работа
Краткое описание
Главным чертежом, в соответствии с которым проектируется цен-
трализация стрелок и сигналов на станции, является схематический
план станции. Выполняется схематический план станции, как правило,
без масштаба, но с соблюдением взаиморасположения стрелок и све-
тофоров. Схематический план станции прилагается на миллиметровой
бумаге.
В верхней части чертежа размещается ординатная сетка: наиме-
нование стрелок, светофоров и их расстояние от нулевой отметки. За
нулевую отметку на схематическом плане принята ось пассажирского
здания (ПЗ). Ординаты стрелок и светофоров считаются по типовым
таблицам в зависимости от ширины междупутья, радиуса кривой и мар-
ки крестовины стрелочного перевода.
Содержание
адание
3
1 Схематический план станции
4
1.1 Путевое развитие станции
4
1.2 Стрелки
5
1.3 Светофоры
6
2 Маршрутизация передвижений на станции
8
2.1 Основные поездные маршруты
9
2.2 Вариантные поездные маршруты
11
2.3 Элементарные маневровые маршруты
11
2.4 Охранные стрелки и негабаритные участки
13
Список использованных источников
15
Вложенные файлы: 1 файл
Вариант 52
2
Содержание
Задание
3
1 Схематический план станции
4
1.1 Путевое развитие станции
4
1.2 Стрелки
5
1.3 Светофоры
6
2 Маршрутизация передвижений на станции
8
2.1 Основные поездные маршруты
9
2.2 Вариантные поездные маршруты
11
2.3 Элементарные маневровые маршруты
11
2.4 Охранные стрелки и негабаритные участки
13
Список использованных источников
15
3
Задание
4
1 Схематический план станции
Главным чертежом, в соответствии с которым проектируется цен-
трализация стрелок и сигналов на станции, является схематический
план станции. Выполняется схематический план станции, как правило,
без масштаба, но с соблюдением взаиморасположения стрелок и све-
тофоров. Схематический план станции прилагается на миллиметровой
бумаге.
В верхней части чертежа размещается ординатная сетка: наиме-
нование стрелок, светофоров и их расстояние от нулевой отметки. За
нулевую отметку на схематическом плане принята ось пассажирского
здания (ПЗ). Ординаты стрелок и светофоров считаются по типовым
таблицам в зависимости от ширины междупутья, радиуса кривой и мар-
ки крестовины стрелочного перевода.
Кроме путей, стрелок и светофоров на схематическом плане пока-
заны пост централизации, релейные и батарейные шкафы, платформы с
ординатами концов, разъединители высоковольтной линии автоблоки-
ровки. Также на плане нанесена трасса основных кабелей. Так как на
станции свыше 30 стрелок, то предусмотрено две трассы кабелей в каж-
дой горловине для четных и нечетных путей отдельно.
У подходов к станции указаны: тип системы, которой оборудован
перегон; тип системы энергоснабжения и типы трансформаторов для
питания релейных шкафов входных светофоров.
1.1 Путевое развитие станции
В путевом развитии станции выделены главные пути и боковые.
Главными путями, называются пути, являющиеся продолжением пере-
гона и движение по которым осуществляется без отклонения по стре-
лочным переводам. Главных путей на станции два (IП и IIП). Остальные
5
пути называются боковыми и нумеруются арабскими цифрами, начиная
от главного (3П, 4П, 5П, 6П, 7П, 8П, 9П). На данной станции применены
неспециализированные пути, т.е. прием поездов на каждый путь можно
производить как четного направления, так и нечетного. Специализация
путей обозначена стрелкой на пути, а сверху проставлены номера пути.
Для контроля свободности или занятости путей и стрелок путевое
развитие станции делится изолирующими стыками на отдельные участ-
ки, которые оборудуются электрическими рельсовыми цепями. При раз-
бивке путевого развития станции на изолированные участки обеспечено
максимальное количество параллельных передвижений, исключены пе-
репробеги подвижного состава при маневровых передвижениях, обеспе-
чен нормальный прием кодов на кодируемых путях. В стрелочный изо-
лированный участок включено не более трех одиночных стрелочных пе-
реводов.
На кодируемых путях для обеспечения нормальной работы авто-
матической локомотивной сигнализации имеют участки не менее 180-
160 метров. Наименование изолированных стрелочных секций состав-
ляется из номеров первой и последней стрелок, входящих в изолиро-
ванный участок и букв СП (1СП, 3-7СП, 5-13СП, 9-15СП, 11-19СП, 17-
25СП, 21-23СП, 27-29СП).
Бесстрелочные участки за входными светофорами названы по но-
меру светофора с буквой П (НДП, НП).
У изолирующих стыков, в створе с которыми нет светофоров, ука-
заны ординаты, за исключением стыков между стрелками съездов.
1.2 Стрелки
В централизацию включаются стрелки, входящие в поездные и ма-
невровые маршруты, а также охранные. На схематическом плане стан-
ции стрелки изображены в нормальном (плюсовом) положении.
6
Стрелки съездов в нормальном положении должны допускать па-
раллельные передвижения по параллельным путям, а стрелки стрелоч-
ных улиц в плюсовом положении следует устанавливать вдоль этих
улиц. Согласно «Правил технической эксплуатации железных дорог Рос-
сийской Федерации» (ПТЭ) возвращение централизованных после ис-
пользования их в маршруте в плюсовое положение необязательно за
исключением стрелок.
Стрелочная горловина станции, в которую со стороны перегона
принимаются поезда нечетного направления, называется нечетной.
Стрелки в нечетной горловине пронумерованы нечетными цифрами,
начиная с самой дальней от нулевой отметки. Стрелки пронумерованы
по порядку в соответствии с ординатами. Непрерывная нумерация неза-
висимо от ординаты проставлена у стрелок съездов и стрелочных улиц.
Номер стрелки на схематическом плане стоит с той стороны от стрелки,
где устанавливается стрелочный привод (1/3, 5/7, 9/11, 13, 15/17, 19, 21,
23, 25, 27, 29).
1.3 Светофоры
На станции светофоры по своему назначению делятся на входные,
выходные и маневровые, а по конструкции на карликовые и мачтовые.
Со стороны перегона станция ограждена входными светофорами
(Н и НД). Со стороны прибытия нечётных поездов по правильному пути
светофор получил наименование Н, по неправильному пути НД. Уста-
навливаются входные светофоры на расстоянии 300 метров, что доста-
точно для устройства воздушного промежутка, отделяющего контактные
сети перегона от станционных. Входные светофоры всегда мачтовые, в
том числе и дополнительный НД, устанавливаемые по новым техниче-
ским условиям не только для организации двухстороннего движения по
одному из путей двухпутного перегона при капитальном ремонте другого
7
пути, но и для регулирования движения поездов.
Выходные светофоры разрешают поезду выезд на перегон. Обо-
значаются выходные светофоры буквой Ч по направлению движения с
цифрой номера пути, с которого он разрешает движение. Номера глав-
ных путей обозначается римскими цифрами, а остальные арабскими (ЧI,
ЧII, Ч3,Ч4, Ч5, Ч6, Ч7, Ч8, Ч9). Выходные светофоры с главных путей и
путей безостановочного пропуска мачтовые (ЧI, ЧII), остальные – карли-
ковые (Ч3,Ч4, Ч5, Ч6, Ч7, Ч8, Ч9).
Маневровые светофоры имеют литер М с номерами, соответству-
ющими горловине, в которой они находятся, в нечетной горловине но-
мера нечётные.
Маневровые светофоры установлены в соответствии с технологи-
ей работы станции для обеспечения угловых заездов и других необходи-
мых передвижений. При этом учитывается, чтобы обеспечивалось наи-
большее количество параллельных передвижений, уменьшалась протя-
женность маршрутов по станционным путям, но не затруднялась работа
машинистов из-за частой расстановки сигналов.
Все станционные светофоры установлены у габаритных стыков.
Маневровые светофоры, как правило, карликового типа. Мачтовым дол-
жен быть маневровый светофор с подъездного пути, длина которого бо-
лее 500 метров или видимость карликового светофора менее 200 мет-
ров. Светофоры установлены с правой стороны по направлению дви-
жения, у изолирующего стыка.
Допускается сдвижка светофоров относительно стыков для вход-
ных светофоров не более чем на 2 метра в обе стороны, для выходных,
маршрутных и маневровых с приемоотправочных путей до 40 метров
навстречу движению поезда. Остальные светофоры разрешается сдви-
гать до 10,5 метров по направлению движения и до 2 метров против
движения.
8
2 Маршрутизация передвижений на станции
Внутристанционные передвижения по замкнутым в маршруте сле-
дования состава стрелкам и по разрешающему показанию светофора
называются маршрутизированными. Маршрутизация разработана на ос-
новании путевого развития станции. Маршрутизация станционных пере-
движений обеспечивает возможность следования подвижных единиц по
любому варианту, допускаемому путевым развитием станции. Все по-
ездные передвижения на станции осуществляются по поездным сигна-
лам и являются маршрутизированными. К ним относятся прием, от-
правление поездов. Из этих маршрутов составляются маршруты без-
остановочного пропуска.
Маршрутизированные маневровые передвижения осуществляются
по маневровым сигналам в пределах станции. Выезд маневрового со-
става на перегон является редким явлением, производится по особым
правилам, которые записываются в примечаниях к схематическому пла-
ну станции. Все стрелки, участвующие в маршрутах, замыкаются и кон-
тролируются в соответствующем маршруту положении. Стрелки, не
участвующие в маршруте, но входящие в общий изолированный участок
со стрелками, которые участвуют в маршруте, замыкаются тоже. При
этом стрелки, не являющиеся охранными для данного маршрута, замы-
каются в любом положении и не контролируются, а охранные стрелки
замыкаются в положении, соответствующем охранному, и контро-
лируются. При установке маршрута дополнительно контролируется сво-
бодность негабаритных участков, примыкающих к устанавливаемому
маршруту.
9
2.1 Основные поездные маршруты
Основным поездным маршрутом называют маршрут, имеющий
наименьшую длину, допускающий наибольшую скорость и имеющий
наименьшее количество враждебных маршрутов.
В таблице основных поездных маршрутов (табл. 2.1) последова-
тельно перечисляются все маршруты приема, отправления и передачи,
в том числе и с неправильного пути, и на неправильный путь. Здесь же
указывается положение стрелок, участвующих в маршруте, и охранных.
Нормальное положение стрелок обозначается знаком плюс, переведен-
ное положение знаком минус. Стрелки, не участвующие в маршруте, но
переводимые в охранное положение, обозначаются знаком плюс или
минус в скобках.
10
Таблица 2.1
Таблица основных поездных маршрутов
1/3
5/7
9/11
13 15/17
19
21 23 25 27
29
1
На путь IП
Н
+
+
+
+
2
На путь IIП
Н
+
+
+
-
+
3
На путь 3П
Н
+
+
-
(+)
+
4
На путь 4П
Н
+
+
+
-
-
-
5
На путь 5П
Н
+
+
-
(+)
-
+
6
На путь 6П
Н
+
+
+
-
-
+
+
7
На путь7П
Н
+
+
-
(+)
-
-
-
8
На путь 8П
Н
+
+
+
-
-
+
-
9
На путь 9П
Н
+
+
-
(+)
-
-
+
10
На путь IП
НД
-
+
+
+
11
На путь IIП
НД
+
+
+
12
На путь 3П
НД
-
+
-
(+)
+
13
На путь 4П
НД
+
+
-
-
14
На путь 5П
НД
-
+
-
(+)
-
+
15
На путь 6П
НД
+
+
-
+
+
16
На путь 7П
НД
-
+
-
(+)
-
-
-
17
На путь 8П
НД
+
+
-
+
-
18
На путь 9П
НД
-
+
-
(+)
-
-
+
19
C пути IП
ЧI
-
+
+
+
20
C пути IIП
ЧII
+
+
+
21
C пути 3П
Ч3
-
+
-
(+)
+
22
C пути 4П
Ч4
+
+
-
-
23
C пути 5П
Ч5
-
+
-
(+)
-
+
24
C пути 6П
Ч6
+
+
-
+
+
25
C пути 7П
Ч7
-
+
-
(+)
-
-
-
26
C пути 8П
Ч8
+
+
-
+
-
27
C пути 9П
Ч9
-
+
-
(+)
-
-
+
28
C пути IП
ЧI
+
+
+
+
29
C пути IIП
ЧII
+
+
+
-
+
30
C пути 3П
Ч3
+
+
-
(+)
+
31
C пути 4П
Ч4
+
+
+
-
-
-
32
C пути 5П
Ч5
+
+
-
(+)
-
+
33
C пути 6П
Ч6
+
+
+
-
-
+
+
34
C пути 7П
Ч7
+
+
-
(+)
-
-
-
35
C пути 8П
Ч8
+
+
+
-
-
+
-
36
C пути 9П
Ч9
+
+
-
(+)
-
-
+
Стрелки
№
маршр.
Наименова-
ние
Литер
свет.
п
о
е
з
дны
е
ма
р
ш
р
у
т
ы
с
т
а
нц
и
я
А
п
р
и
е
м
о
т
п
р
а
в
ле
ни
е
Направле-
ние
11
2.2 Вариантные поездные маршруты
Вариантными называются маршруты, совпадающие по началу и
концу маршрута с основным, но отличающийся от основного положени-
ем стрелок. В таблице вариантных поездных маршрутов (табл. 2.2) пе-
речисляются все возможные варианты поездных маршрутов, не вошед-
шие в таблицу основных поездных маршрутов. В данной таблице указы-
ваются не все стрелки, а только те, что определяют направление марш-
рута и положение которых отличается от положения основных поездных
маршрутов.
При отсутствии вариантных маршрутов на станции соответствую-
щая таблица не заполняется.
Таблица 2.2
Таблица вариантных поездных маршрутов
37
На IIП
-1/3; -15/17
с неправильного пути
38
На 4П
-1/3; -15/17
с неправильного пути
39
На 6П
-1/3; -15/17
с неправильного пути
40
На 8П
-1/3; -15/17
с неправильного пути
41
C IIП
-1/3; -15/17
на правильный путь
42
C 4П
-1/3; -15/17
на правильный путь
43
C 6П
-1/3; -15/17
на правильный путь
44
C 8П
-1/3; -15/17
на правильный путь
№ маршр.
Наименова-
ние
Стрелки определяющие маршрут
Примечание
Направле-
ние
при
ем
с
танц
и
я А
пое
зд
ны
е м
ар
ш
ру
ты
отпр
авл
ени
е
2.3 Элементарные маневровые маршруты
В таблице маневровых маршрутов (табл. 2.3.) перечисляются все
возможные элементарные (самые короткие) маневровые маршруты, в
том числе и вариантные. Маршрут, который считается основным, запи-
сан в таблицу первым. Из элементарных маршрутов составляется
маршрут любой сложности и протяженности. Стрелки внутри маршрута
должны быть переведены и замкнуты. В графе стрелок записываются
только те стрелки, которые определяют направление маршрута.
12
Таблица 2.3
Таблица маневровых маршрутов
45
за М7
46
до М9
М3
47
до М9
48
до М9
49
до М15
50
на 3П
М7
51
за М1
52
до М15
53
на 3П
54
на IП
55
на IIП
56
на 4П
57
на 6П
58
на 8П
59
за М1
60
за М3
61
за М5
62
на IIП
63
на 4П
64
на 6П
65
на 8П
66
на 5П
67
на 7П
68
на 9П
ЧI
69
до М11
70
за М13
71
до М11
72
за М5
73
до М11
74
за М13
75
до М11
76
за М5
77
до М11
78
за М13
79
до М11
80
за М5
81
до М11
82
за М13
83
до М11
84
за М5
85
до М11
Ч3
-15/17
+9/11
Ч9
+15/17
Ч4
+15/17
Ч6
-9/11
+15/17
+9/11
-9/11
-15/17
Ч5
+9/11
-9/11
+15/17
Ч8
+5/7; +13; +19
-9/11; -19
+9/11; -15/17; -25; +27; +29
+13
-21; -23
-21; +23
+21
+9/11
-9/11
-15/17
-1/3
-5/7
М5
+5/7; +13; -19
+9/11; +15/17
+9/11; -15/17; +25
+9/11; -15/17; -25; -27
М13
-25; -27
-25; +27; +29
М15
Примечание
+1/3
Направление
№
маршр.
Наименование
Стрелки определяющие маршрут
М1
ма
невро
вы
е м
ар
ш
ру
ты
от с
вето
ф
ор
а
Ч7
-15/17
+9/11; -15/17; -25; +27; -29
-1/3; +5/7
+25
ЧII
-9/11; +19
М9
М11
+1/3; +5/7
-5/7
-25; +27; -29
13
Установить маневровый маршрут за встречный светофор в горло-
вине станции на стрелочную секцию невозможно, так как не будут пере-
ведены и замкнуты стрелки, которые он займет, заехав за светофор.
2.4 Охранные стрелки и негабаритные участки
Негабаритные участки, примыкающие к устанавливаемому марш-
руту,
проверяются на свободность. Если возможно установить стрелки этих
участков таким образом, чтобы исключить негабаритность, то их сво-
бодность не проверяется. Одиночные стрелки в этом случае сразу пере-
водятся в положение, исключающее негабаритность, и считаются
охранными. Спаренные стрелки в этом случае не могут быть переведе-
ны в охранное положение, так как тогда исключается параллельное
движение по второй спаренной стрелке.
Охранными считаются также стрелки, входящие в общий изолиро-
ванный участок со стрелками, используемыми в маршруте, и которые
переводятся для исключения заезда другого состава на установленный
маршрут сбоку, а также для обеспечения параллельных передвижений.
Охранные стрелки с соответствующим знаком внесены в графу 2 табли-
цы 2.4. Негабаритные стрелочные секции внесены в графу 3 таблицы. В
графу 4 внесены стрелки, входящие в прилегающую к маршруту негаба-
ритную секцию и при переводе которых в соответствующее положение
негабаритность снимается.
14
Таблица 2.4
Таблица охранных стрелок и негабаритных участков
Направление
движения по
стрелке
Замыкание стрелок
не участвующих, но
контролируемых в
маршруте
Не габаритные участки
Наименование
Контроль снимается
при положении стрелки
-5/7
+1/3
-9/11
+15/17
-13
11-19сп
-9/11
5-13сп
+25
27-29сп
+19
21-23сп
15
Список использованных источников
1 Приказ Минтранса РФ «Об утверждении Правил технической экс-
плуатации железных дорог Российской Федерации» от 12 августа 2011
№ 286 (с изменениями от 12 августа 2012).
2 Распоряжение ОАО «РЖД» об утверждении Инструкции по техни-
ческой эксплуатации устройств и систем сигнализации, централизации и
блокировки (СЦБ), ЦШ-720-09 от 22.10.2009. № 2150р
3 Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской
Федерации (ИСИ) — приложение к приказу Минтранса РФ от 21 декабря
2011 № 286. Приложение № 7 к ПТЭ.
4 Нормы технологического проектирования устройств автоматики и
телемеханики на федеральном железнодорожном транспорте: НТП СЦБ
Утв. МПС РФ -99 / Гипротранссигналсвязь. – СПб.: 1999 г.
5 Казаков, А.А. Релейная централизация стрелок и сигналов: Учеб-
ник для техникумов жд. трансп. - М.: Транспорт, 1995. - 312 с.
6 Сапожников В.В, Борисенко Л.И., Прокофьев А.А. и др. Техниче-
ская эксплуатация устройств и систем железнодорожной автоматики и
телемеханики. М.: УМК МПС России, 2003.
7 Ошурков, И.С. Проектирование электрической централизации /
И.С. Ошурков, Р.Р. Баркаган. – М.: Транспорт, 1980. – 295с.
Информация о работе Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте