Грейферный кран

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 22:10, курсовая работа

Краткое описание

Развитие черной металлургии Украины в направлении существенного улучшения качества и увеличения выпуска эффективных видов металлоизделий возможно лишь путем широкого технического перевооружения предприятий. Основной задачей дальнейшего развития черной металлургии является обеспечение снижения затрат труда на производство 1 тонны стали, часть которых составляет ручной труд на ремонтных работах металлургических агрегатов. С этой целью на металлургических заводах применяют механизацию ремонтных работ, которая решает две основные задачи: освобождение рабочих от тяжелого физического труда и сокращение простоев оборудования во время ремонтов.

Содержание

Вступ.
1. Загальна частина.
1.1 Коротка характеристика ВАТ «Запоріжсталь»
1.2 Структура цеху водопостачання, склад обладнання, вантажопотоки.
1.3 Опис роботі обладнання оборотного циклу окалино містких стоків в технологічній послідовності.
1.4 Технічний опис грейферного крану.
2. Спеціальна частина.
2.1 Аналіз недоліків грейферного крану і заходи по їх усуненню.
2.2 Технічне обслуговування грейферного крану
2.3 Характерні види відмов грейферного крану і його ремонтопридатність.
2.4 Заходи з підвищення надійності і довговічності основних деталей і вузлів грейферного крану.
2.5 Вибір систем змащування і мастильних матеріалів для тертьових деталей грейферного крану. Карта змащення.
3. Розрахункова частина.
3.1 Розрахунок потужності електродвигуна привода механізму підйому грейферного крану.
3.2 Основні кінематичні і силові параметри привода механізму підйому грейферного крану.
3.3 Розрахунок деталей міцність.
4. Технологічна часта.
4.1 Підготовка до капітально ремонту грейферного крану.
4.2 ПОР на капітальній ремонт грейферного крану.
4.2.1 Відомість дефектів на капітальний ремонт грейферного крану.
4.2.2 Оперативній графік виконання капітального ремонту грейферного крану.
4.2.3 Вибір метода ведення капітального ремонту і опис технології капітального ремонту.
4.2.4 Відомість допоміжного обладнання, пристроїв, інструменту для ведення капітального ремонту грейферного крану.
4.3 Технологічні розрахунки
5. Організаційна частина.
5.1 Організація механослужби підприємства ВАТ «Запоріжсталь»
5.2 Організація механослужби цеху водопостачання .
5.3 Організація капітального ремонту обладнання грейферного крану.
5.4 Розрахунок численності робочих на капітальний ремонт грейферного крану.
5.5 Система оплати праці на капітальний ремонт грейферного крану.
5.6 Розрахунок фонду оплати праці робочих на капітальний ремонт грейферного крану.
6. Економічна частина.
6.1 Кошторис витрат на капітальній ремонт грейферного крану.
6.2 Розрахунок економічного ефекту від впровадження модернізації.
7. Охорона праці.
7.1 Заходи з охорони праці при капітальному ремонті грейферного крану.
7.2 Заходи з пожежної безпеки при капітальному ремонті грейферного крану.
7.3 Заходи з промислової санітарії при капітальному ремонті грейферного крану.
7.4 Заходи з охорони навколишнього середовища.
Додатки
Література.

Вложенные файлы: 1 файл

Грейферный кран.docx

— 76.65 Кб (Скачать файл)

- Очистной цикл литейного цеха предназначен для обезвоживания который идет из литейного цеха. Первоначальная  очистка проходит на песколовках, после на радиальных отстойниках откуда насосами перекачивается в сгустители, где песок осаждается и подачи насосами на фильтр- пресса где проходит его обезвоживания и попадание в отстойники и грейферными кранами погружаются в вагоны и вывозится на свалку.

-очистной цикл окалиносодержащих стоков предназначен для очистки окалины и масел сточных вод, и охлаждения осветленной воды. Вода загрязненная окалиной и маслом, проходит через горизонтальные отстойники, откуда грейферным краном выбирается осевшая окалина и грузится в бункера для обезвоживания, после чего самосвалами отправляется на рудный двор.

- насосная листопрокатного цеха предназначена для очистки поступающей воды и запуск ее вновь в производство.

-Береговая насосная станция  №1, №2 предназначена для закачки  воды на комбинат.

- очистной цикл кислородно-компресорного цеха, предназначен для очистки и охлаждения воды, и запуск ее вновь в производство.

- очистная водонасосная станция предназначена для очистки питьевой воды. Вода проходит очистку в хлоратороной, осветлителях, фильтрах попадает на комбинат.

 

1.3. Описание работы оборудования оборотного цикла окалиносодержащих стоков в технологической последовательности с краткой характеристикой.

 

Сооружение оборотного цикла  окалиносодержащих стоков прокатных цехов предназначены для очистки окалины и масел сточных вод, охлаждение осветленной воды.

Стоки от оборудования чистовой и черновой групп, охлаждения полосы, загрязненные окалиной и маслом, через первичные отстойники в количестве 7200-8200 м3/час направляется в насосные подкачки. Сточные воды с содержанием окалины до 300мг/л и масел до 40 мл/л насосами ГРТ-1600/50 по двум  шламопроводами ф 1100 мм поступают в горизонтальные отстойники для осветления и улавливания масел.

Равномерное распределение  стоков по секциям регулируется шиберами   в лотках.

В секциях отстойника, выпавшая окалина собирается в загубленной  части, а осветленная через переливной гребень с противоположной стороны поступает по лоткам осветленной воды в камеру горячей воды, емкостью 600 м3.

Для охлаждения воды циркуляционные насосы Д-5400/30 попадают из камеры горячей  воды на две двухсекционные вентилеторные градирни с вентилеторами 1ВГ-70.

Из градирен вода поступает  в камеру холодной воды, емкостью 1000м3, откуда насосами Д-5000/50 по двум водоводами ф1100мм попадает на повторное использование  ЦГПТЛ.

Часть осветленной воды в  количестве 500м3/час поступает на фильтровальную станцию  для доочистки  от окалины и масла, затем остаточным напором направляется на гидрослив окалины и уплотнения насоса ГРТ 1000/50 насосных подкачек.

Осевшую окалину в приемниках секций горизонтальных отстойников убирают, после обезвоживания двумя козловыми кранами КК-20-32 с грейферами в 22 железобетонных бункера для окончательного обезвоживания окалины. Затем окалину грузят козловыми кранами в автосамосвалы и вывозят на площадку перегруза, с последующей перегрузкой железнодорожным краном с грейфером в вагоны и отправляют на рудный двор комбината.

Масло с каждой секции отстойников  поступает через целевые поворотные трубы по лотку в две маслосборные секции. Насосами Р3-30, установленных в двух маслонасосных , масло откачивают в автоцистерну и вывозят в мазутохранилище  ТЭЦ для сжигания.

Состав основного оборудования и сооружений.

Горизонтальный железобетонный отстойник-4 блока, служит для осветления сточных вод и улавливания масел.

Кран козловой КК20-32 с  грейфером служит для уборки окалины  из секций горизонтальных отстойников  и бункеров обезвоживания.

Масляные насосные станции- с маслосборными секциями служит для откачки масла насосами Р3-30 и отстойной воды насосом   ЗК-9.

Камера горячей воды служит для сбора осветленной воды из горизонтальных отстойников по двум лоткам.

Вентилеторные градирни брызгательного типа двухсекционные предназначены для охлаждения оборотной воды от двух двухсекционных градирен по четырем трубопроводам ф800мм.

Насосная станция дренажных  вод служит для от качки воды поступающих от дренажных систем горизонтальных отстойников перед очисткой окалины, в камеру охлажденной воды.

Бункера для обезвоживания  окалины - при обезвоживания окалины вода из бункеров поступает в бункерные люки, а затем самотеком по трубопроводу в канал для отвода осветленной воды.

Затворы поворотные – служат для измельчение расхода воды в трубопроводах и прекращения в них движения воды.

 

1.4 Техническое  описание грейферного крана .

 

Козловой кран КК-20-32 является сборно - расбрной конструкцией состоящих из следующих основных узлов:

-моста;

-ног жестких и шарнирных;

-тележек: грузовой и  ходовой;

-лебедок: грузовой и  тяговой.

В зависимости от длины  пролета и наличие консолей кран имеет шесть схем сборок. При двух консольном кране пролетом 32 м устанавливаются  балласты по 0,8 кг на ходовые тележки  со стороны гибкой и жесткой опор (см. рис.2)

Мост крана представляет собой пространственную форму прямоугольного сечения с высотой 2500 мм и шириной 2500 мм по оси.

Мост крана состоит  из отдельных панелей (ригелей) соединенных  между собой болтами М20.

Пояса и решетки вертикальных и горизонтальных форм моста образованы из уголкового профиля ГОСТ 8509-79  и швеллеров по ГОСТ 8240-72. Пояса  выложены из сдвоенных уголков 100х100х10 сваренных в тавр к фасонкам нижней формы моста посредством сварки прикреплена двутавровая балка №3 30м по нижней полке которой перемещается грузовая тележка. Внутри для прохода вдоль расположен деревянный настил, из набранных щитов с ограждением. Внутри моста со стороны жесткой опоры устанавливаются площадки на которых монтируют лебедки в грейферном исполнении подъема грейфера, замыкания грейфера и перемещения грузовой тележки.

Мост через проушины по средством осей ф100 мм опирается на жесткие и шарнирные ноги. Жесткая нога представляет треугольную пирамиду, каждая грань, которой плоскую форму.

Ноги крана крепятся к  опорным тележкам 8-ю болтами М20. Механизм передвижения крана состоит  из двух двухколесных тележек. Каждая тележка имеет индивидуальный привод и состоит из рамы и ходовых колес ф600 мм (приводного и холостого); открытой передачи, электродвигателя МТН-211-6(1); тормоза ТКГ -200(2) , редуктора РДЦ -400(3) , кожухов тормоза и электродвигателя, ручного противоугонного  захвата, буферных устройств.

Кинематическая схема  механизма показана на рис.3 Рама тележки  сварной конструкции. Изготавливают  из двух продольных двутавровых балок  №36, соединенных с помощью диафрагм, накладок и лобовых листов. В каждой раме расположены два отверстия для установки колес. На раме имеются площадки для установки электродвигателя, тормоза и редуктора.

Электродвигатель с редуктором соединяется упругой втулочно-пальцевой муфтой на каждой раме со стороны приводного колеса устанавливают ручные противоугонные захваты, а со стороны ходового колеса полуавтоматические противоугонные захваты. Ходовые тележки оборудованы буферными устройствами. Канатная  грузовая тележка опирается на ездовую балку шестнадцатью ходовыми колесами диаметром 180 мм.

Колеса соединяются с  обоймами, которые объединены двумя  балансирами, образующие две восьмиколесные тележки, соединены между собой стенкой, служащей одновременно для натягивания тягового каната.

Каждый балансир имеет  две щеки , которые между собой соединены шпильками. В щеках балансиров выполнено три отверстия, два верхних для крепления рамы блоками ф630 мм полиспаста подъема груза. Точки подвески рамы размещены таким образом, что вертикальные нагрузки на колеса распределяются равномерно. Лебедка для подъема груза, подъема грейфера и замыкание грейфера состоит из следующих узлов:

- сварочного гладкого  барабана 4, ф450 мм;

- редуктора 3, РМ-650;

-Тормоза 2, ТКТГ-300м;

-Электродвигателя 1, МВТ412-8 Р=22кВТ,n=715 об/мин.

Электродвигатель с редуктором соединены зубчатой муфтой с тормозным  шкивом (см. рисунок 4)

Лебедки для передвижения грузовой тележки состоит из следующих  узлов: сварного нарезного барабана1, ф325 мм, редуктора 2, РЦД400; тормоза 3, ТКГ200 и электродвигателя4, МТ211-6 Т=7,5 кВТ,n=935об/мин при ПВ =25%. Электродвигатель с редуктором соединены эластичной муфтой с тормозным шкивом (см. рисунок 5).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Специальная часть.

2.1. Анализ недостатков  грейферного крана и мероприятия  по их устранению.

 

Изучив устройство и работу механизмов грейферного крана были выявлены конструктивные и эксплуатационные недостатки.

В приводе механизма подъема  конструктивно предусмотрены редуктора типа РМ 650. Во время работы из-за больших нагрузок вал и подшипники электродвигателя выходит из строя, что приводит к простою оборудования во время его замены. Эти редуктора сняты с производства, что влияет за собой недостаток запасных деталей к нему.

Для увеличения срока службы узлов механизма подъема предлагаю  заменить редуктор РМ 650 на более надежный Ц2-650, так  как горизонтальные редукторы  типа Ц2 по сравнению с редукторами  типа РМ , имевшими до недавнего времени широкое применение в краностроении, обладают в 3-4 раза большой нагрузочной способностью. Если у редукторов типа РМ с развернутой схемой зубчатые колеса располагаются не симметрично относительно подшипников, то у редукторов типа Ц2 две пары зубчатых колес раздвоенной быстроходной ступени образуют раздвоенную шевронную пару, в связи с ним обеспечивается их симметричное расположение подшипников.

 

2.2 Техническое  обслуживание грейферного крана.

 

Планирование ремонтов.

Содержание оборудования в работоспособном состоянии обеспечивается его техническим обслуживанием и проведением плановых ремонтов оборудования.

-Текущий ремонт выполняется  для восстановления работоспособности  оборудования и заключается в  замене узлов и механизмов  при ремонте изношенных деталей  и узлов, элементов металлоконструкций.

-Для выполнения плановых  ремонтов составляется график  на все эксплуатируемое оборудование  на год и на месяц.

-Годовой график плановых  ремонтов оборудования и технических  средств О.Т., не вызывают потерь  производства.

-График плановых ремонтов оборудования, учитываемых в плане производства на месяц.

-График плановых ремонтов  основного и вспомогательного  оборудования на месяц.

-Эксплуатируемого оборудования  делится на две группы:

1. Оборудование, учитываемое в плане производства.

2. Оборудование остановка , которого вызовет потери.

Годовые графики плановых ремонтов механического оборудования, учитываемого в плане производства комбината и годовой график плановых ремонтов механического оборудования, остановка которого не вызывает потерь производства представляются цехами владельцами  в отдел технического перевооружения за два месяца до начала планируемого ремонта. Годовой график плановых ремонтов механического оборудования комбината, учитываемого в плане производства отдел технического перевооружения утверждается у технического директора в срок за месяц до начала планируемого года.

-График плановых ремонтов кранового оборудования составляется ЦРМО-4 на основании графика основных металлургических агрегатов и заявок производственных цехов, предоставленных не позже чем за 20 суток до начала планируемого месяца. График ремонтов кранового оборудования утверждает главный механик комбината за 10 суток до планируемого месяца.

- Основанием для составления  графика плановых ремонтов является:

-данные о фактическом  состоянии оборудования;

-данные о фактической  загрузке оборудования;

-нормативов продолжительности  ремонтов;

-требование правил технической  эксплуатации.

Текущий ремонт механического  оборудования, остановка которого осуществляется руководством цеха без предварительного назначения, является плановым текущем ремонтом.

Капитальные ремонты оборудования выполняются на основании годового графика плановых ремонтов, а также  на основании приказов представительства  комбината.

-Предварительное обследование  комбината учитываемого в плане производства, требующего капитального ремонта, проводит комиссия в составе начальника цеха и руководителей, специалистов и служащих цеха.

Материалы предварительного обследования и предложения об объемах  и продолжительности капитального ремонта передаются техническому директору  комбината для рассмотрения.

На основании предварительных   материалов представитель правления комбината назначается комиссия для всестороннего обследования объекта ремонта.

Информация о работе Грейферный кран