Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 22:10, курсовая работа
Развитие черной металлургии Украины в направлении существенного улучшения качества и увеличения выпуска эффективных видов металлоизделий возможно лишь путем широкого технического перевооружения предприятий. Основной задачей дальнейшего развития черной металлургии является обеспечение снижения затрат труда на производство 1 тонны стали, часть которых составляет ручной труд на ремонтных работах металлургических агрегатов. С этой целью на металлургических заводах применяют механизацию ремонтных работ, которая решает две основные задачи: освобождение рабочих от тяжелого физического труда и сокращение простоев оборудования во время ремонтов.
Вступ.
1. Загальна частина.
1.1 Коротка характеристика ВАТ «Запоріжсталь»
1.2 Структура цеху водопостачання, склад обладнання, вантажопотоки.
1.3 Опис роботі обладнання оборотного циклу окалино містких стоків в технологічній послідовності.
1.4 Технічний опис грейферного крану.
2. Спеціальна частина.
2.1 Аналіз недоліків грейферного крану і заходи по їх усуненню.
2.2 Технічне обслуговування грейферного крану
2.3 Характерні види відмов грейферного крану і його ремонтопридатність.
2.4 Заходи з підвищення надійності і довговічності основних деталей і вузлів грейферного крану.
2.5 Вибір систем змащування і мастильних матеріалів для тертьових деталей грейферного крану. Карта змащення.
3. Розрахункова частина.
3.1 Розрахунок потужності електродвигуна привода механізму підйому грейферного крану.
3.2 Основні кінематичні і силові параметри привода механізму підйому грейферного крану.
3.3 Розрахунок деталей міцність.
4. Технологічна часта.
4.1 Підготовка до капітально ремонту грейферного крану.
4.2 ПОР на капітальній ремонт грейферного крану.
4.2.1 Відомість дефектів на капітальний ремонт грейферного крану.
4.2.2 Оперативній графік виконання капітального ремонту грейферного крану.
4.2.3 Вибір метода ведення капітального ремонту і опис технології капітального ремонту.
4.2.4 Відомість допоміжного обладнання, пристроїв, інструменту для ведення капітального ремонту грейферного крану.
4.3 Технологічні розрахунки
5. Організаційна частина.
5.1 Організація механослужби підприємства ВАТ «Запоріжсталь»
5.2 Організація механослужби цеху водопостачання .
5.3 Організація капітального ремонту обладнання грейферного крану.
5.4 Розрахунок численності робочих на капітальний ремонт грейферного крану.
5.5 Система оплати праці на капітальний ремонт грейферного крану.
5.6 Розрахунок фонду оплати праці робочих на капітальний ремонт грейферного крану.
6. Економічна частина.
6.1 Кошторис витрат на капітальній ремонт грейферного крану.
6.2 Розрахунок економічного ефекту від впровадження модернізації.
7. Охорона праці.
7.1 Заходи з охорони праці при капітальному ремонті грейферного крану.
7.2 Заходи з пожежної безпеки при капітальному ремонті грейферного крану.
7.3 Заходи з промислової санітарії при капітальному ремонті грейферного крану.
7.4 Заходи з охорони навколишнього середовища.
Додатки
Література.
В комиссию входят: технический директор комбината, председатель, зам. Технического директора, начальник технического отдела, начальник цеха, главный механик , главный энергетик, начальник проектного отдела, заместитель начальника цеха по оборудованию.
Комиссия по установленной форме составляет акт технического обследования комбината объекта.
Акты технических объектов, капитальный ремонт который учитывается в плане производства, причины дефектов основных конструкторских элементов, и проекты плановых капитальных ремонтов.
Подготовка к ремонту
Для организации и руководства подготовки и проведения ремонта назначается начальник ремонта.
На текущем ремонте механического оборудования начальником ремонта является начальник производственного цеха или лицо, назначенное распоряжением цеха.
На капитальном ремонте
начальником ремонта
Документом определяющим основные объемы работ по текущим и капитальные ремонты, является ведомость дефектов.
Ведомость дефектов
составляется цехом-владельцем, подписывается
начальником цеха, и его заместителем
по механическому и
Основным документом определяющим базисную стоимость всех видов ремонта, является смета, составляется сметно—договорным бюро комбината на основании ведомости дефектов и проектной документации.
Документацией , определяющими порядок организации и технологию производства работ на всех видах ремонтов, является проект организации работ( ПОР), или план производственных работ (ППР), составляется подрядной организацией или ремонтным цехом и утверждается главным механиком и техническим директором подрядной организации.
Заявки на запасные части - составляются цехами.
Техническое задание на разработку проектной документации задает цех.
Проектную документацию разрабатывает проектно конструкторский отдел комбината.
Продолжительностью подготовки к ремонту определяется объемом работ.
Остановка и передача объекта на ремонт.
Остановка объекта на ремонт производится на основании :
-Для капитального ремонта- приказа представителя правления комбината;
-Для плановый текущих ремонтов объектов, учитываемых в плане производства-графика плановых ремонтов комбината и распоряжении по цеху о проведении ремонта;
-Для неплановых текущих ремонтов, данных о состоянии оборудования, выявленных периодическим осмотром оборудование, по решению начальника цеха;
-для плановых текущих
ремонтов грузоподъемных
Ответственность за своевременную
подготовку и остановку объекта
на ремонт несет начальник
Разрешение на выполнение ремонтов оборудования оформляется наряд-допуск или акт-допуск, в соответствии с действующими нормативными актами.
Выполнение ремонта.
Выполнение ремонтных работ производится на основании ремонтной ведомости.
После остановки на ремонт,
инженерно-техническим
В случае выявления скрытых
дефектов или дополнительных работ
, не предусмотрено сметно-технической
документацией, составляется двухсторонний
акт на не предварительные работы, которые
утверждаются начальником ремонта или
начальником цеха. В течении ремонта начальник
ремонта организует контроль качества
и объемов выполняемых работ и их приемку
из ремонта, по узлам и участкам. Контроль
качества и объема работ осуществляют
члены штата ремонта, руководители, специалисты,
служащие и бригадиры слесарей. Результаты
контроля отображаются в протоколах оперативных
совещаний, проводимых начальником ремонта.
Приемка объекта из ремонта.
Приемка осуществляется персоналом механослужбы, энергетической службой и техническим персоналом цеха и оформляется: для плановых ремонтов объектов учитываемых в плане производства -актом утвержденным главным механиком; для плановых ремонтов объектов, не учитываемых в плане производства, утвержденный начальником цеха; для неплановых ремонтов и ремонтов выполненные силами цеха, акт приемки не составляется; Руководители обязаны провести запись в агрегатном журнале о проведенном ремонте по установленной форме.
2.3. Характерные
виды отказов грейферного
При эксплуатации грейферного крана механическое оборудование постоянно подвергается износу под воздействием действующих нагрузок.
Планируя капитальный ремонт грейферного крана, необходимо определить степень износа основных его деталей , подготовить замену или ремонт их.
Характерными видами износа грейферного крана является: тормоза, ходовые колеса, зубчатые муфты, зубчатые защемления редукторов, подкрановые пути , ходовые колеса.
При работе крана происходит износ реборд. Интенсивный износ реборд, является следствием неправильной установки оси ходовых колес или плохого состояния подкрановых путей. Износ реборд не должен превышать 50% их толщины. При износе реборд колес, превышающем 50% первоначального размера колеса необходимо заменить. Износ беговой дорожки не должен превышать 15-20% толщины реборд, Разность диаметров двух парных колес не должен превысить 0,001 первоначального диаметра ходового колеса.
Зубчатые муфты.
Возможны трещины в теле полумуфт. В этом случае муфту нужно заменить новой.
Разработка отверстий для соединенных болтов. Если имеется разработка шпоночных канавок, то их восстановить ремонтом (наплавка и проточка).
Проверить износ зубьев который недолжен превышать 20-25% от толщины зуба. При придельном износе зубьев- муфты заменить.
Подкрановые пути.
Износ головки рельса не более 30% от первоначального размера , а по высоте не более 15% от первоначальной высоты. При придельном износе рельс заменить.
Тормоза.
При эксплуатации тормоза износу подвергается шкив и фрикционный материал покрытия тормозных накладках.
Износ тела шкивы
от сил трения не должен
превышать 50% от толщины его
тела. При износе шкив необходимо
заменить или восстановить
Зубчатые передачи редукторов.
При работе механизма передвижения и подъема крана , в редукторах зубья колес подвергаются износу. Определяют состояние зубчатого зацепления редуктора по нагреву, его износ зубьев колес не должен превышать 20% от первоначальной толщины. При предельной выработке шестерни необходимо заменить. Проанализировав характерные виды износа отдельных деталей и узлов грейферного крана подвергается ремонту и восстановлению, чем определяется ремонтопригодностью всего крана.
2.4. Мероприятия по повышению долговечности и надежности основных деталей и узлов грейферного крана.
В процессе эксплуатации грейферного крана происходит интенсивное изнашивание рабочей поверхности ходовых колес, что приводит к остановки крана на внеплановый ремонт. Для увеличения срока службы ходовых колес следует применить в качестве заготовок штамповку или прокат вместо литья, используя для этой цели материал сталь 65Г после механической обработки подвергать термической обработке цементацией. Она обеспечивает более высокую износостойкость рабочих поверхностей.
Основным мероприятием по
повышению надежности и долговечности
деталей грейферного крана
Если у редукторов типа РМ с развернутой схемой зубчатые колеса располагаются не симметрично относительно подшипников, то у редукторов типа Ц2 две пары зубчатых колес раздвоенной быстроходной ступени образуют раздвоенную шевронную пару, в связи с ним обеспечивается их симметричное расположение подшипников.
2.5. Выбор системы
смазки и смазочных материалов
для трущихся деталей
На работоспособность
и надежность деталей КПД крановых
механизмов и соответственно на расход
электроэнергии при эксплуатации крана
большое влияние оказывает
В механизме подъема смазываются зубчатые передачи и подшипники валов редуктора, зубчатые муфты, шарниры тормоза, канаты и подшипники блоков. Перечень смазываемых деталей и материалов, используется для трущихся деталей следует: для подшипников электродвигателя, редуктора, блоков, полуосей барабана используется смазка УНИОЛ 2М. Система смазки закладная ( набивка) . Этот смазочный материал применяется при температурах -30+150 С . Температура каплепадения составляет 200С поэтому допускает кратко повышенный в узлах трения до 180с. Расход смазки УНИОЛ -2М меньше в 2,5-4 раза, чем таких смазок как жировая 1-13, солидол, ЦП-1, добавления смазочного материала в узлах трения больше в 3-4 раза, возрастет долговечность подшипниковых узлов. Для смазки закрытых зубчатых передач редуктор: следует применить минеральное масло индустриальное И-50 уменьшаемое кинематическую вязкость 50ест , при температуре 50С, работает при температуре окружающей среды. Для смазки канатов и блоков можно использовать гудрон (полугудрон) он не уступает по смазывающим свойствам специальным канатными смазками и он значительно дешевле. Система смазки ручная.
Зубчатые муфты смазывать специальными смазочным материалом ОЗП-1 по ТУ3820117-76. Этот смазочный материал обладает хорошей смазкой к смазываемым поверхностям, высокой способностью смазываемой плёнки, противозадиральным свойством в 1,5-2 раза , чем трансмиссионная , а температура составляет 55С, что облегчает подачу его в узлы трения.
В качестве системы смазки подшипников можно применить централизованную систему пластичной смазки CРГ-12T . Режим смазки указан в карте смазки.
Рисунок. 7 Схема механизма подъема.
Таблица Карта смазки завалочной машины.
№ п/п |
Наименование смазочных точек |
Кол- во |
Вид смазки |
Сист. смазки |
Расход см. материала |
Режим смазки |
Картер емкость срок службы |
1 |
Подшипник эл.двигателя |
Униол 2 |
Набив ка |
3,3 |
1 раз в месяц |
1,2 180 суток | |
2 |
Зубчатые муфты |
ОЗП-1 |
Закла дная |
10 |
1 раза в 6 месяц |
1,3 180 суток | |
3 |
Шарниры тормоза |
Солидол УС -1 |
Закла дная |
- |
1 раз в 15 дней |
- - | |
4 |
Зацепление редуктора |
И - 50 |
Картер ная |
12 |
1 раз в 15 дней |
24 180 | |
5 |
Подшипники валов редуктора |
Униол 2 |
Закла дная |
32 |
1 раз в 6 месяц |
1,2 180 суток | |
6 |
Зубчатые муфты барабана |
ОЗП-1 |
Набив ка |
- |
1 раз в 6 месяц |
0,8 180 | |
7 |
Канаты |
Полуги дрон |
Ручная |
- |
1 раз в 10 дней |
30 - | |
8 |
Подшипник блоков |
Униол 2 |
Набив ка |
1 раз в 30 деней |
- - | ||
9 |
Ручки блоков |
Полуги дрон |
Ручная |
1 раз в 10 дней |
- - |