Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 18:05, курсовая работа
Цель курсового проекта – получить практические навыки в решении оптимизационных задач для наиболее эффективной загрузки транспорта и складов на территории порта.
В качестве непосредственных задач курсового проекта необходимо произвести:
1)Укрупнение грузовых мест для перевалки и хранения груза.
2)Оптимальную загрузку железнодорожного подвижного состава с учётом свойств груза.
3)Определение параметров штабелей или открытых площадок.
4)Оптимальное распределение грузов между портовыми складами при обеспечении рационального использования полезной площади складов.
5)Расчет количества груза на рейс, определение максимальной загрузки, распределенного веса грузовых помещений.
6)Комплектация полученного количества грузов на судне при обеспечении условий общей и местной прочности и рациональном использовании последнего.
1. Введение
Цель курсового проекта – получить практические навыки в решении оптимизационных задач для наиболее эффективной загрузки транспорта и складов на территории порта.
В качестве непосредственных
задач курсового проекта
2. Транспортная характеристика заданной группы грузов.
Таблица1. Технические условия перевозки, перегрузки и хранения грузов.
Наименование груза |
Вид тары |
Физико-химические свойства |
Технологические условия | ||
перевозки |
перегрузки |
хранения | |||
Покрышки |
Н/упак |
Резино-техническое изделие со специфическим запахом. Горит. Обладает свойством упругости, эластичности, при воздействии нагрузок испытывает пластическую деформацию. |
Груз перевозится в грузовых помещениях судна, защищенных от воздействия окружающей среды. Особых условий перевозки не требует. |
Если в связках: ставятся «на торец», способ укладки «в яблочко», первый ряд обязательно подклинивают. |
Хранение в крытых складах и на площадках. Относительная влажность 80%, t=15-20◦С. Не подвергать груз длительным динамическим нагрузкам. При высоких t и низкой влажности теряет свои свойства и уже не пригоден к использованию. |
Целлюлоза |
Кипы |
Ярко выраженный влагорежимный груз, сильно влаговыделяющий (как испарения, так возможно и вытекание воды). |
Требуется особое
внимание уделять чистоте и |
Перегрузка разрешена только при незначительных осадках. |
Хранение предпочтительно на крытых складах с принудительной вентиляцией. |
Сельдь |
Бочки |
Имеет специфический запах, восприимчива к посторонним запахам, возможно вытекание рассола. |
Бочки следует устанавливать вертикально с максимальной плотностью, возможна загрузка комингсов люков, вентиляция не требуется. |
Требуется особая осторожность при грузовых работах. |
Хранится в крытых складах. |
Пиломатериалы |
Пакеты |
Гигроскопичный груз, подвержен деятельности микроорганизмов, при избыточной влажности на досках появляются темные пятна. Ухудшают свойства при колебаниях влажности. Недо-пустимо загрязнение маслами. Пыле-ёмкие. Вентиляции не требуют. Пожароопасны. |
Перевозка осуществляется в грузовых помещениях и на палубе. Штабель укрывается защитным тентом, стойким к воде (нейлон, брезент, полиэтилен). Укладывается на подстилочную сепарацию, расположенную в местах внутренних прокладок в пакете, во избежание деформации. Каждый пакет обтянут металлической контрольной лентой. |
Не следует принимать к погрузке пакеты, не имеющие требуемого числа обвязок или с ослабленными обвязками. Необходим постоянный контроль за устойчивостью штабеля. Во время проведения работ люди должны находиться в безопасной зоне. |
Хранение допускается как на открытых площадках (под тентом), так и в складах. Пиломатериалы укладываются в штабели, образующие секции. Не допускается совместное хранение с маслами, сырыми грузами. Вентиляции не требуют. |
Парафин |
Бочки |
Воскоподобное вещество, получаемое из нефти. Имеет слабый запах и воспринимает другие запахи, нейтрален к большинству реагентов, используется в медицине. Боится перепадов t, влажности, плесневеет, ухудшает свои свойства. Слабо токсичен. Применяется для приготовления парафинистой бумаги, пропитки древесины в спичечном и карандашном производствах, для аппретирования тканей, как изоляционный материал, химическое сырье. |
В трюмах укладка бочек ведется от диаметральной плоскости к бортам продольными рядами, следующими друг за другом. Укладку можно вести с двух концов трюма одновременно. Каждая бочка первого яруса должна опираться на подкладки из мягкого дерева, чтобы ее средняя часть была свободно подвешенной. Донышки бочек в соседних рядах должны точно совпадать между собой. При этом продольные ряды должны быть прямыми, а боковые не следовать кривизне бортов судна. Если в процессе укладки конструкция трюма не позволяет нормально уложить бочку, то это место пропускается. Все образовавшиеся по бортам и в углах пустоты должны быть заполнены сепарацией. Каждую бочку второго яруса выпуклой частью укладывают в углубление между четырьмя бочками первого яруса. Высота штабелирования груза ограничивается нагрузкой, которую способны выдержать бочки в нижних ярусах. |
Подвижка штабеля приводит к серьезным повреждениям груза в результате его раздавливания. Бочки внутри должны быть переложены бумагой. К перегрузке принимаются неповрежденные бочки. |
Груз допускается к хранению на обычных складах. В складских помещениях необходимо поддерживать определенную влажность воздуха, без резких колебаний, так как груз гигроскопичен. Необходимо помнить о возможном разжижении или кристаллизации при высокой t наружного воздуха и солнечной радиации. Вентиляции не требует, однако она должна быть использована для предотвращения подмочки тары конденсатом. |
Обувь |
Ящики |
Гигроскопичный
груз, при повышенной влажности активизирует деятельность
микроорганизмов. Имеет слабовыражен- |
Перевозится в грузовых защищенных от внешней среды помещениях. Режим перевозки – герметизация грузовых помещений. Вентиляции не требует |
При выпадении осадков перегрузочные операции приостанавливают. Перегружают на поддонах. |
Хранится в крытых складах. |
Жесть белая |
Пачки |
Металлопрокат из сплава железа с никелем с добавлением легирующих добавок. Подвержен коррозии. |
Груз перевозят
в закрытых грузовых помещениях с
естесственной или принудительн |
Перегружают с использованием строп и траверс. Ребра и боковые грани пачек закрывают металлическими уголками. |
Груз хранят в крытых портовых складах при температуре не более 25° С, при относительной влажности не более 75 % |
Таблица2. Объемно-массовые характеристики грузов
Наименование грузов |
Вид тары |
Масса места брутто т q |
Размеры места |
Габар. объём места, м3 V |
Уд. объём места,м3/т Uм |
Коэф. трюм. уклад. Ктр |
Уд. погр. объём, м3/т U |
Норма расхода сепарац Ксеп | |||
Дл, м
L |
Шир, м
B |
Выс,м
H |
Диам м
D | ||||||||
Покрышки |
н/у |
0,012 |
0,2 |
0,56 |
0,197 |
7,88 |
1,4 |
3,8 |
0,0167 | ||
Целлюлоза |
кипы |
0,2 |
0,87 |
0,72 |
0,48 |
0,3 |
1,5 |
1,36 |
1,65 |
0,001 | |
Сельдь |
Боч ки |
0,08 |
0,8 |
0,55 |
0,242 |
3,025 |
1,36 |
1,55 |
0,0035 | ||
Пиломате-риалы |
Пакеты |
0,83 |
1,0 |
1,1 |
1,1 |
1,21 |
1,46 |
1,76 |
2,25 |
0,0217 | |
Парафин |
Боч ки |
0,09 |
0,9 |
0,55 |
0,214 |
2,38 |
1,432 |
1,95 |
0,006 | ||
Обувь |
Ящики |
0,015 |
0,634 |
0,454 |
0,448 |
0,128 |
8,53 |
1,25 |
4,5 |
0,014 | |
Жесть белая |
Пач ки |
0,475 |
0,712 |
0,512 |
0,484 |
0,18 |
0,37 |
1,16 |
0,35 |
0,0287 |
Определение совместимости грузов.
Составляем
таблицу совместимости грузов. При
загрузке помещений и судна
в целом различными грузами
физико-химические свойства
Таблица3. Совместимости грузов
|
Покрышки |
Целлю-лоза |
Сельдь |
Пило-материалы |
Парафин |
Обувь |
Жесть белая |
Покрышки |
– |
1 |
3 |
2 |
2 |
1 |
1 |
Целлюлоза |
1 |
– |
3 |
1 |
2 |
4 |
3 |
Сельдь |
3 |
3 |
– |
1 |
2 |
4 |
3 |
Пиломатериалы |
2 |
1 |
1 |
– |
1 |
1 |
2 |
Парафин |
2 |
2 |
2 |
1 |
– |
1 |
2 |
Обувь |
1 |
4 |
4 |
1 |
1 |
– |
1 |
Жесть белая |
1 |
3 |
3 |
2 |
2 |
1 |
- |
Примечания:
1 – Грузы совместимы
в одном грузовом помещении
при условии тщательной
2 – Грузы должны быть разделены палубой или перегородкой.
3 – Грузы должны быть разделены вертикальной водонепроницаемой переборкой.
4 – Грузы должны
быть разделены двумя или
3. Технико-эксплуатационные
В данном курсовом проекте приводятся основные характеристики складов, выбираются погрузчики для работы на складах, краны для перегрузочных операций с грузами, приводятся необходимые для дальнейших расчетов характеристики судна и железнодорожного подвижного состава.
Таблица1. Информация о складах
№ |
Тип склада |
Высота, м |
Sпола, м2 |
q, т\м |
5 |
Деревянный |
4,0 |
500 |
3,5 |
6 |
Деревянный |
4,0 |
700 |
3,8 |
7 |
Бетонный |
6,8 |
4500 |
4,0 |
Таблица2. Перегрузочное оборудование
Название а/п Характеристики |
«Тойота» 02-5ФД15ФВА4 |
EB-738 |
Грузоподъемность – P, т |
1,5 |
3,0 |
Расстояние от передней оси до вилочного захвата – a, м |
0,5 |
0,34 |
Ширина – D, м |
1,115 |
1,5 |
Радиус поворота – r, м |
1,96 |
2,3 |
Высота подъема вил – h, м |
2,97 |
3,3 |
Расстояние от продольной оси погрузчика до точки разворота, м |
0,5575 |
0,7 |
Согласно заданию курсового проекта для перевозки грузов используется теплоход – «Петрозаводск».
Таблица3. Транспортно – эксплуатационные характеристики транспортного судна
Наименование судна |
Т/х "Петрозаводск" |
Тип судна |
Лесовоз |
Длина наибольшая, м |
120,7 |
Ширина, м |
16,73 |
Осадка, м |
7,11 |
Высота надводного борта, м |
8,3 |
Грузоподъемность чистая, т |
5310 |
Дедвейт, т |
6535 |
Грузовместимость судна зерновая, м3 |
8110 |
Грузовместимость судна киповая, м3 |
7490 |
Техническая нагрузка на палубы, тс/м2 |
1,75 |
Таблица4. Размеры грузовых помещений
Трюмы |
№1 |
№2 |
№3 |
№4 |
Люки |
№1 |
№2 |
№3 |
№4 |
Длина, м: |
17,4 |
19,4 |
19,5 |
20,8 |
Длина, м: |
11,0 |
13,3 |
13,3 |
13,3 |
Ширина, м: |
11,7 |
15,8 |
16,5 |
15,3 |
Ширина, м: |
8,0 |
9,5 |
9,5 |
9,5 |
Высота, м: |
7,2 |
7,5 |
7,2 |
3,5 |
Площадь, м2: |
88,0 |
126,0 |
126,0 |
126,0 |
Таблица5. Вместимость грузовых помещений судна, м3
№1 |
№2 |
№3 |
№4 |
Всего | |
Вместимость трюма киповая |
1470 |
2300 |
2370 |
1350 |
7490 |
Вместимость трюма зерновая |
1640 |
2465 |
2535 |
1470 |
8110 |
Распределение вместимости, % |
20,2 |
30,4 |
31,2 |
18,2 |
100 |
Железнодорожный подвижной состав подбирается в соответствии со своими техническими характеристиками и выбор вагона зависит от рода груза и его транспортных свойств (размер ,упаковка, вес и т.д.).
Тип вагона |
W, м3. |
Q, т |
Внутренние размеры, м |
Дверной проем, м | |||
L |
B |
H |
B |
H | |||
Универсальный крытый четырехосный вагон 11-260 |
140 |
72 |
15,75 |
2,77 |
3,05 |
3,97 |
2,65 |
4. Укрупнение грузовых мест для перевалки и хранения груза.
В этом параграфе мы формируем пакеты из заданных нам грузов, при этом учитывается следующее:
4.1 Покрышки не упакованные:
- Диаметр места – 0,56 м
- Высота места – 0,2 м
- Масса места – 0,012 т
- Количество груза – 500 тонн
Перед постановкой груза на поддоны укрупняем его в связи по 4 покрышки в высоту: теперь высота места h=0,8 м, масса места qм=0,048 т
Исходя из количества груза, определяем количество грузовых мест:
Nгм=
Для данного груза наиболее оптимальный вариант поддона является поддон типа:
2ПВО2 1200 x 1600, qпод = 80 кг, hпод = 0,18 м, Рпод = 2 т
Информация о работе Грузоведение. Оптимизация загрузки транспортных средств и портовых складов