Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 21:50, курсовая работа
В данном курсовом проекте по заданной схеме дорожной сети, направлении грузопотоков, наименований грузов, объемов перевозок строится эпюра грузопотоков, которая дает наглядное представление о направлениях и распределении грузопотоков в районе перевозок. Выбор модели подвижного состава производится для каждого вида груза в отдельности. Составляются и рассчитываются маршруты движения подвижного состава с учетом перевозимого груза, направления грузопотоков, типа подвижного состава, объема и расстояния перевозок, возможного сокращения холостого пробега автомобилей. Составляется сводная таблица сведений о грузах.
Задание на курсовое проектирование
Реферат
Задачи курсового проектирования
1 Таблица объемов перевозок и эпюра грузопотоков
2 Составление маршрутов движения подвижного состава
3 Выбор рационального типа и модели подвижного состава
3.1 Распределение грузов по типу подвижного состава
3.2 Выбор марки бортового автомобиля
3.3 Выбор марки автомобиля – самосвала
3.4 Выбор марки специального подвижного состава
4 Сводная таблица сведений о грузах
5 Расчет маршрутов
5.1 Расчет маятниковых маршрутов
5.2 Расчет кольцевых маршрутов
6 Производственная программа по эксплуатации
7 Характеристический график
Заключение
Список использованных источников
Приложение А. Маршруты движения подвижного состава
Приложение Б. Выбор марки бортового автомобиля
Приложение В. Выбор марки автомобиля – самосвала
Приложение Г. Расчет фактического и расчетного объемов перевозок
Приложение Д. Расчет маятниковых маршрутов
Приложение Е. Расчет кольцевых маршрутов
Приложение Ж. Расчет производственной программы по эксплуатации
Приложение З. Расчет параметров характеристического графика
3.1 Распределение грузов по типу подвижного состава
На бортовых
автомобилях перевозятся
|
|
|
|
|
|
|
На автомобилях – самосвалах перевозятся:
Специальный ПС используется для перевозки леса круглова и молока.
3.2 Выбор марки бортового автомобиля
После определения типа подвижного состава производится выбор марок автомобилей и прицепов к ним.
Выбор марки подвижного состава по грузоподъемности – упрощенный способ, основанный на том, что производительность всегда выше у того автомобиля, который имеет наибольшую грузоподъемность на любых расстояниях, так как время погрузки – разгрузки увеличивается медленнее, чем грузоподъемность.
Пределом выгодности считается соотношение
δ = lге / ( β * tп/р
* Vt ) > 1,
где lге – длина ездки с грузом, км;
β – коэффициент использования пробега, const;
tп/р – время погрузки – разгрузки, ч;
Vt – техническая скорость (Vt = 22 км/ ч);
Сначала соотношение определяется для автомобиля с большей грузоподъемностью. Если δ >1, то предпочтение отдается этому автомобилю. Если δ<1, то берется автомобиль с меньшей грузоподъемностью и вновь пересчитывается соотношение, до тех пор, пока не выполнится условие δ>1.
Все расчеты приводятся в приложении Б, результаты заносятся в таблицу 9.
Таблица 9 – Характеристики бортовых автомобилей
Марка автомобиля |
lге, км |
β |
Vт, км/ч |
tп/р, ч |
Δ |
МАЗ-502 с п/пр МАЗ-5205А |
15 |
0,5 |
22 |
1,12 |
1,1 |
КамАЗ-5410 с п/пр ОдАЗ-93720 |
10 |
0,5 |
22 |
0,83 |
1,2 |
MAN TGL 12.210 |
10 |
0,5 |
22 |
0,53 |
1,7 |
Выбранной маркой является МАЗ-502 с полуприцепом МАЗ-5205А [3].
Краткая характеристика МАЗ-502:
Краткая характеристика полуприцепа МАЗ-5205А:
грузоподъемность – 20000 кг;
полная масса – 25700 кг.
Графическое обоснование выбора марки бортового автомобиля представлено в графической части проекта.
3.3 Выбор марки автомобиля-самосвала
Выбор марки
автомобиля – самосвала также осуществляет
Все расчеты приводятся в приложении В, результаты заносятся в таблицу 10.
Таблица 10 – Характеристики автомобилей-самосвалов
Марка автомобиля |
lге, км |
β |
Vт, км/ч |
tп/р, ч |
δ |
КамАЗ-5511 |
10 |
0,5 |
22 |
0,083 |
10,9 |
МАЗ-5542 |
10 |
0,5 |
22 |
0,073 |
12,4 |
ЗИЛ-4502 |
10 |
0,5 |
22 |
0,067 |
13,6 |
Выбранной маркой является автомобиль – самосвал КамАЗ-5511 [2].
Краткая характеристика:
Графическое обоснование выбора марки бортового автомобиля представлено в графической части проекта.
3.4 Выбор марки специального подвижного состава
Выбранной маркой является седельный тягач КамАЗ-54112 с прицепом – роспуском ТМЗ-802 [2].
Краткая характеристика ЗИЛ-130В:
Краткая характеристика прицепа – роспуска ТМЗ-802:
4 Сводная таблица сведений о грузах
Суточный объем перевозок фактически определяется
Qсутф = Q / Дэ
,
где Q – объем перевозок, т;
Дэ – число дней эксплуатации ( Дэ = 305);
Расчетный объем перевозок
Qсутр = Qсутф
/ γс ,
где γс – коэффициент использования грузоподъемности статический.
Расчеты приведены в приложении Г, результаты расчетов сводятся в таблицу 11.
Таблица 11 – Сводная таблица сведений о грузах
Наиме- нование груза |
Класс |
γс |
Вид упаковки и способ перевоз. |
Количество груза, тыс. т |
Суточный объем |
Способ |
Время, ч |
Тип и марка подвижного состава | |||
Фактич. |
Расчет. |
Погруз. |
Разгруз. |
Погруз. |
Разгруз. | ||||||
Лес круглый |
1 |
1 |
навал |
200 |
656 |
656 |
мех |
мех |
0,58 |
0,53 |
ТМЗ-802 |
Кирпич |
1 |
1 |
в пачках |
250 |
820 |
820 |
мех |
мех |
0,58 |
0,53 |
МАЗ-504-В |
Изделия мясные |
1 |
1 |
ящик |
250 |
820 |
820 |
мех |
мех |
0,33 |
0,33 |
КамАЗ-551 |
Запасные части |
1 |
1 |
ящик |
150 |
492 |
492 |
мех |
мех |
0,58 |
0,53 |
МАЗ-504-В |
Станки |
2 |
0,8 |
кожух |
400 |
312 |
390 |
мех |
мех |
0,58 |
0,53 |
МАЗ-504-В |
Метизы |
2 |
0,8 |
в пакетах |
350 |
1148 |
1435 |
мех |
мех |
0,58 |
0,53 |
МАЗ-504-В |
Глина |
1 |
1 |
навал |
450 |
1475 |
1475 |
мех |
мех |
0,33 |
0,33 |
КамАЗ-551 |
Полуфабрикаты замороженные |
1 |
1 |
в пакетах |
200 |
656 |
656 |
мех |
мех |
0,58 |
0,53 |
МАЗ-504-В |
Электротовары |
1 |
1 |
ящик |
150 |
492 |
492 |
мех |
мех |
0,33 |
0,33 |
КамАЗ-551 |
Обои разные |
1 |
1 |
навал |
100 |
328 |
328 |
мех |
мех |
0,58 |
0,53 |
МАЗ-504-В |
5 Расчет маршрутов
5.1 Расчет маятниковых маршрутов
По каждому
из маятниковых маршрутов
1. Исходные данные: Q, lге, lx, lн’, lн’’.
2. Основные технико-эксплуатационные характеристики:
Тн=10 ч (выбирается самостоятельно в пределах 8 – 12 ч) – время в наряде;
tп/р (Единые нормы времени на погрузку и разгрузку [2]) – время погрузки/разгрузки;
vT=22 км/ч – техническая скорость.
Коэффициент использования пробега за ездку:
3. Время на маршруте
ТМ = ТН – ТО
= ТН – (lH’-lH”)
/ vT
,
где ТО – время нулевого пробега, ч;
lн’,lн” – нулевые пробеги, км;
4. Число ездок (округляется до целого числа)
ne = ( βe * Vt * ТМ) / (lге
+ βe * Vt * tп/р) ,
где βе – коэффициент использования пробега за одну ездку;
lге – средняя длина груженой ездки;
5. Пересчет времени на маршруте
Т ‘М = ne * (lге + βe * Vt * tп/р) / ( βe * Vt ) , (7)
6. Пересчет времени в наряде
ТН’ = ТМ + ТО
,
где ТН’ – пересчитанное время в наряде, ч;
7. Дневная выработка автомобиля
Uрд = gH * γс
* ne ,
где gH – номинальная грузоподъемность автомобиля, т;
γс – статический коэффициент использования грузоподъемности;
Uрд – дневная выработка, т;
Wрд = gH * γд
* ne * lге ,
где γд – динамический коэффициент использования грузоподъемности;
W – дневная выработка, т*км;
8. Расчет числа автомобилей на линии
Ам = Qгод / (Uрд
* Дэ) ,
где Qгод – годовой объем перевозок, т;
Дэ – дни в эксплуатации, принимается равным 305 дней;
9. Расчет списочного числа автомобилей
Асс = Ам / αв ,
где αв – коэффициент выпуска автомобилей на линию (αв = 0,8);
10. Определение груженого пробега
Lгр = ne * lге
,
11. Определение общего пробега
Lобщ = Lгр + Lх
+ Lн ,
где Lх – холостой пробег, км;
Lх = (lx * ne )
– lx,
12. Коэффициент использования пробега за рабочий день
βр.д. = Lгр / Lобщ ,
Все расчеты приведены в приложении Д.
1 Маятниковый маршрут БДБ
Запасные части, Q = 120 тыс. т, lге = 30 км, lх = 30 км,
l’н = 26 км, l’’н = 22 км.
МАЗ-502 с п/пр МАЗ-5205А.
nе = 2, Тм = 4,5ч, Тн = 6,7 ч, Uрд = 32 т, Wрд = 960 т*км, Ам = 13 ед., Асп = 17 ед., Lгр = 60 км, Lх = 30 км, Lобщ = 138 км, vт = 22 км/ч, tп/р = 1,11 ч, βрд = 0,43
Рисунок 3 – Схема маршрута БДБ
2 Маятниковый маршрут ГДГ
Лес круглый, Q = 30 тыс. т, lге = 10 км, lх = 10 км, l’н = 12 км, l”н = 22 км.
МАЗ-502 с п/пр МАЗ-5205А.
nе = 3, Тм = 9,4 ч, Тн = 10,9 ч, Uрд = 60 т, Wрд = 600 т*км, Ам = 2 ед., Асп = 3 ед., Lгр = 30км, Lх = 20 км, Lобщ = 74 км, vт = 22 км/ч, tп/р = 2,24 ч, βрд = 0,4
Рисунок 4 – Схема маршрута ГДГ
3 Маятниковый маршрут ГДГ
Глина, Q = 230 тыс. т, lге = 10 км, lх = 10 км, l’н = 12 км, l”н = 22 км.
МАЗ-502 с п/пр МАЗ-5205А.
nе = 3, Тм = 9,4 ч, Тн = 10,94 ч, Uрд = 60 т, Wрд = 600 т*км, Ам = 13 ед., Асп = 17 ед., Lгр = 30 км, Lх = 20 км, Lобщ = 74 км, vт = 22 км/ч, tп/р = 2,24 ч, βрд = 0,4
Рисунок 5 – Схема маршрута ГДГ
4 Маятниковый маршрут АБА
Полуфабрикаты замороженные, Q = 200 тыс. т, lге=34 км, lх=34 км, l’н=42 км, l”н=12 км.
КамАЗ-54112.
nе = 3, Тм = 10,84 ч, Тн = 13,2 ч, Uрд = 24 т, Wрд = 816 т*км, Ам = 28 ед., Асп = 35 ед., Lгр = 102 км, Lх = 68 км, Lобщ = 224 км, vт = 22 км/ч, tп/р = 0,5 ч, βрд = 0,45
Рисунок 6 – Схема маршрута АБА