Грузовые перевозки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 21:50, курсовая работа

Краткое описание

В данном курсовом проекте по заданной схеме дорожной сети, направлении грузопотоков, наименований грузов, объемов перевозок строится эпюра грузопотоков, которая дает наглядное представление о направлениях и распределении грузопотоков в районе перевозок. Выбор модели подвижного состава производится для каждого вида груза в отдельности. Составляются и рассчитываются маршруты движения подвижного состава с учетом перевозимого груза, направления грузопотоков, типа подвижного состава, объема и расстояния перевозок, возможного сокращения холостого пробега автомобилей. Составляется сводная таблица сведений о грузах.

Содержание

Задание на курсовое проектирование
Реферат
Задачи курсового проектирования
1 Таблица объемов перевозок и эпюра грузопотоков
2 Составление маршрутов движения подвижного состава
3 Выбор рационального типа и модели подвижного состава
3.1 Распределение грузов по типу подвижного состава
3.2 Выбор марки бортового автомобиля
3.3 Выбор марки автомобиля – самосвала
3.4 Выбор марки специального подвижного состава
4 Сводная таблица сведений о грузах
5 Расчет маршрутов
5.1 Расчет маятниковых маршрутов
5.2 Расчет кольцевых маршрутов
6 Производственная программа по эксплуатации
7 Характеристический график
Заключение
Список использованных источников
Приложение А. Маршруты движения подвижного состава
Приложение Б. Выбор марки бортового автомобиля
Приложение В. Выбор марки автомобиля – самосвала
Приложение Г. Расчет фактического и расчетного объемов перевозок
Приложение Д. Расчет маятниковых маршрутов
Приложение Е. Расчет кольцевых маршрутов
Приложение Ж. Расчет производственной программы по эксплуатации
Приложение З. Расчет параметров характеристического графика

Вложенные файлы: 1 файл

гп 2 версия.doc

— 491.00 Кб (Скачать файл)

5 Маятниковый  маршрут ВГВ


Метизы, Q = 170 тыс. т, lге = 30 км, lх = 30 км, lн=26 км, lн=22 км.

КамАЗ-5511

nе = 3, Тм = 8,7 ч, Тн = 10,9 ч, Uрд = 30 т,                Wрд = 900 т*км, Ам = 19 ед., Асп = 24 ед., Lгр = 90 км, Lх = 60 км, Lобщ = 1798 км, vт = 22 км/ч,                 tп/р = 0,1 ч, βрд = 0,45

Рисунок 7 –  Схема маршрута ВГВ

 

 

 Маятниковый  маршрут ГАГ


Изделия мясные, Q = 380 тыс. т, lге=22 км, lх=22 км, lн=12 км, lн=10 км.

КамАЗ-5511.

nе = 4, Тм = 9,7 ч, Тн = 10,7 ч, Uрд = 40 т,            Wрд = 880 т*км, Ам = 31 ед., Асп = 39 ед.,            Lгр = 88 км, Lх = 66 км, Lобщ = 176 км,                   vт = 22 км/ч, tп/р = 0,17 ч, βрд = 0,5

 

Рисунок 8 –  Схема маршрута ГАГ

 

 

 

 

5.2 Расчет  кольцевых маршрутов

 

По каждому  из кольцевых маршрутов определим  следующие показатели.

1. Исходные данные: Q, l ге, l ге, l ‘ге, lx, lн, lн’’


 

 


 

 

 

 

 

Рисунок 9 – Схема маршрута АБСДА

 

2. Основные технико-эксплуатационные характеристики

Тн = 10 ч (выбирается самостоятельно в пределах 8 – 12 ч) – время в наряде;

 tп/р (Единые нормы времени на погрузку и разгрузку [3]) – время погрузки/разгрузки;

 vT = 22 км/ч – техническая скорость.

3. Время на маршруте

Расчет времени  на маршруте по формуле (4).

4. Время оборота на маршруте

 tоб = ∑ lге / vт + ∑ lх / vт +∑ tп + ∑ tр ,                                (17)

где  tоб – время оборота на маршруте, ч;

 ∑ tп – сумма всех погрузок на маршруте, ч;

 ∑ tр – сумма всех разгрузок на маршруте, ч.

5. Расчет числа оборотов на маршруте

 nоб = Тм / tоб ,                                                   (18)

6. Пересчет времени на маршруте

Тм = tоб * nоб ,                                                   (19)

где  nоб – число оборотов, округленное до целого.

7. Пересчет времени в наряде по формуле (8).

8. Дневная выработка автомобиля

Uрд = gH * nоб * ∑ γсi , т                                           (20)

где  ∑ γсi – сумма статических коэффициентов грузоподъемности на каждом участке кольцевого маршрута.

Wрд = gH * nоб * ∑(γдi* lгеi),  т*км                                   (21)

9. Расчет числа автомобилей на маршруте

Ам = ∑Qi / (Uрд * Дэ),                                             (22)

где  ∑Qi – суммарное количество груза по каждому участку маршрута, т.

10. Расчет среднесписочного числа автомобилей

Асс = Ам / αв                                                       (23)

11. Расчет груженого пробега автомобиля

Lгр = (lге + lге + …) * nоб                                        (24)

12. Расчет холостого пробега автомобиля

Lх = (lх + lх + …) * nоб                                          (25)

13. Расчет общего пробега автомобиля

Lобщ = Lгр + Lх + Lн                                               (26)

14. Расчет коэффициента использования пробега за оборот

             βоб = Lгр(об) / Lобщ(об)                                              (27)

15. Расчет коэффициента использования пробега за рабочий день

             βрд = Lгр / Lобщ                                                  (28)

Все расчеты приведены в приложении Е.

 

1 Кольцевой  маршрут АВБДА


Кирпич, Q = 290 тыс. т, lге = 32 км,            lх = 30 км, lх = 16км, lн = 10км lн = 32 км.

МАЗ-502 с п/пр МАЗ-5205А.


nоб = 1, Тм = 8,02 ч, Тн = 9,9 ч, Uрд = 36 т,                  Wрд = 1120 т*км, Ам = 27 ед., Асп = 34 ед., Lгр = 62 км, Lобщ = 120 км, vт = 22 км/ч, tп/р=4,48 ч, βрд=0,52

Рисунок 10 – Схема маршрута АВБДА

 

2 Кольцевой  маршрут ВДВ


Обои разные, Q=80 тыс. т,   l ге=24 км, l ге=24 км, l х=42 км.

МАЗ-504 В с п/пр МАЗ-5205А.

nоб=1, Тм=4,4 ч, Тн=8,2 ч, Uрд=36 т,      Wрд=864 т*км, Ам=8 ед., Асп=10 ед., Lгр=48 км, Lобщ=132км, vт=22 км/ч, tп/р=2,22 ч, βрд=0,73, βобщ =


 

Рисунок 11 – Схема маршрута ВДВ

 

3 Кольцевой маршрут БДГДВБ


Электротовары, Q = 110 тыс. т, l ге = 30 км,   l ге = 10 км, l х = 16 км, lх = 10 км, l н = 26км.


МАЗ-502 с п/пр МАЗ-5205А.

nоб = 1, Тм = 10,8 ч, Тн = 12,5 ч, Uрд = 56 т,                     Wрд = 4160 т*км, Ам = 19 ед., Асп = 24 ед.,          Lгр = 64 км, Lобщ = 142 км, vт = 22 км/ч,               tп/р = 6,72 ч.

 

Рисунок 12 – Схема маршрута БДГДВБ

4 Кольцевой  маршрут АВБА

 

Изделия мясные, Q = 110 тыс. т,            lге = 32 км, l ге = 16 км, l х = 16 км, lн = 10 км.


МАЗ-502 с п/пр МАЗ-5205А.


nоб = 2, Тм = 14,8 ч, Тн = 15,7 ч, Uрд = 80 т,                    Wрд = 1920 т*км, Ам = 9 ед., Асп = 12 ед.,              Lгр = 96км,   Lобщ = 148, vт = 22 км/ч,               tп/р = 6,72ч, βрд = 0,65


 

Рисунок 13 – Схема маршрута АВБА

6 Производственная программа по эксплуатации

 

По всем маркам подвижного состава и в целом  по АТП определяются технико-эксплуатационные показатели и рассчитывается производственная программа по эксплуатации. Результаты расчетов сводятся в таблицу 12.

 

1 Среднесписочное число  автомобилей

Асс = ∑ Аi / αи ,                                                  (30)

где  Аi – число автомобилей i – ой марки;

 αи – коэффициент использования парка (αн = 0,8).

2 Автомобиле-дни инвентарные

АДи = Асс * Дэ ,                                                  (31)

3 Автомобиле-дни в эксплуатации

АДэ = АДи * αи ,                                                  (32)

4 Средняя грузоподъемность  автомобиля

qср = (∑ Аi * qi) / SАсс ,                                              (33)

где  qi – грузоподъемность автомобиля i – ой марки, т.

5 Общая грузоподъемность парка

 qобщ = Асс * qср                                                     (34)

6 Время в  наряде

Тн = (∑Аi * Тнi) / ∑Аi ,                                            (35)

где  Тнi – пересчитанное время в наряде по маршрутам, ч.

7 Автомобиле-часы в эксплуатации

АЧэ = АДэ * ∑Тн ,                                                (36)

где  ∑Тн – суммарное количество часов в наряде i – ой марки автомобиля, ч.

8 Автомобиле-часы под погрузкой и разгрузкой

АЧп/р = АДэ * ∑(nе * tп/р ),                                        (37)

9 Автомобиле-часы в движении

АЧдв = АЧэ – АЧп/р ,                                         (38)

 

10 Объем перевозок

Q = SQi,                                                       (39)

где  Qi – суточный объем перевозок, т.

11 Грузооборот

Р = S(Qi *lср ),                                                  (40)

где  lср – среднее расстояние перевозки, км.

12 Статический коэффициент  использования грузоподъемности

 γс = ∑Uрд / ∑q*nе ,                                              (41)

13 Динамический коэффициент использования грузоподъемности

 γд = (∑Qi * γсi * lгеi) / ∑Pi ,                                       (42)

где Рi – грузооборот на i - ом маршруте, тыс. т * км.

14 Коэффициент использования  пробега

 β = (∑lге * nе) / (∑((lге * nе)/ βi)),                                  (43)

где  βi – коэффициент использования пробега на i - ом маршруте.

15 Средняя техническая  скорость

Vт ср = (∑vт i * Аi) / ∑Ai ,                                        (44)

16 Средняя эксплуатационная  скорость

Vэ ср = (vт * lге) / (lге + β * vт *tп/р),                                 (45)

17 Средняя длина  груженой ездки

 lге = (∑lге * nе) / ∑nе ,                                         (46)

18 Среднее расстояние  перевозки груза

 lср = SР / SQ,                                                 (47)

19 Среднее время  простоя под погрузкой – разгрузкой  за ездку

 tп/р = (∑tпрi *nci) / ∑nei ,                                      (48)

20 Среднесуточный  пробег

Lсс = ∑lобщ i * Ai ,                                               (49)

где  ∑lобщ i – общий пробег на i - ом маршруте, км.

21 Годовой пробег парка

Lгод = Дэ * Lcc ,                                                   (50)

 

22 Общее число ездок  с грузом

ne = АДэ * ∑ne ,                                                  (51)

23 Общий груженый пробег

Lгроб = Lгод * β ,                                                  (52)

24 Выработка  на одну среднесуточную автотонну,  в тоннах

WQ = Q / qобщ ,                                                    (53)

25 Выработка  на одну среднесписочную автотонну, в т * км

WP = P / qобщ ,                                                      (54)

Расчеты производятся по всем маркам автомобилей, расчеты  приведены в приложении З.

 

Таблица 12 – Производственная программа по эксплуатации

 

Наименование показателей

Усл. обозначения

Ед. измерения

Марки автомобилей

В целом по АТП

МАЗ-504В

КамАЗ-5511

ТМЗ-802

1

2

3

4

5

6

7

Среднесписочное число

Асс

Ед

95

44

15

154

Автомобиле – дни  инвентарные

АДи

А – Д

28975

12420

4575

46970

Автомобиле – дни в эксплуатации

АДэ

А – Д

23180

10736

3660

37576

Общая грузоподъемность парка

qобщ

Т

1900

440

120

2460

Средняя грузоподъемность

qср

Т

20

10

8

16

Автомобиле – часы в эксплуатации

АЧэ

А - Ч

266821

113138,5

42236

422195,5

Автомобиле – часы в движении

АЧдв

А - Ч

164240

92655

18538

275433

Автомобиле – часы в простое

АЧпр

А - Ч

102581

20483,8

23699

146763

Объем перевозок

Q

Тыс.T

1550

850

200

2600

Грузооборот

Р

Тыс.T*км

110800

7750

1000

119550

Коэффициент использования

αи

-

0,8

0,8

0,8

0,8

Время в наряде

Тн

Ч

11,5

10,54

11,54

11,24

Статический коэффициент  исп.

γс

-

0,96

1

1

0,97

Динамический коэффициент

γд

-

0,82

1

1

0,75

Коэффициент использования  пробега

β

-

0,6

0,45

0,45

0,5

Средняя техническая  скорость

Vт

км/ч

22

22

22

22

1

2

3

4

5

6

7

Средняя эксплуатационная

Vэ

км/ч

13,24

17,58

6,9

13,34

Средняя длина ездки  с грузом

lге

км

34,93

9

5

16,35

Среднее расстояние перевозки

lср

км

71,5

9,12

5

46

Ср. вр. прост. под п/р  за ездку

Тпр

ч

1,85

0,23

1,11

0,85

Среднесуточный пробег

Lсс

км

67,3

179,1

78

100,05

Годовой пробег парка

Lгод

км

1560014

1922,817,6

285480

3768311,6

Общий груженый пробег

Lгр

км

936008,4

865267,92

128466

1884155,8

Общее число ездок  с грузом

 nе

езд

26797

96141

25693

115239

Выработка на сс

WР

ткм

58315,8

17613,6

8333,3

48598

Выработка на сс автотонну

WQ

т

815,8

1931,8

1666,7

1057


 

 

7 Характеристический график

 

Характеристический график позволяет произвести количественную оценку влияния технико-эксплуатационных показателей на производительность ПС. Изменяя величину каждого технико-эксплуатационного показателя, влияющего на величину производительности ПС в определенных пределах (считая остальные постоянными), определяется степень влияния соответствующего показателя на величину производительности:

 

W = (TH * β * VT * q * lге * γд)/ (lге + VT * β * tп/р),                       (55)

 

Все расчеты  характеристического графика представлены в приложении И и сведены в  таблицу 13.

 

Таблица 13 – Зависимость производительности от технико-эксплуатационных  показателей

Наименование  показателей

Изменение производительности (W) в зависимости от эксплуатационных показателей

TH

11

8

7

W

864,3

628,6

587,8

q

15

20

12

W

864,3

1152,4

708

β

0,4

0,7

1

W

864,3

1360

1384,2

tп/р

0,5

1

1

W

864,3

754,8

887

lге

25

30

25

W

864,3

886,4

1080

Vт

22

30

40

W

864,3

1117,7

1322,5

γд

0,7

1

0,5

W

864,3

1234,7

629,3

Информация о работе Грузовые перевозки