Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 21:50, курсовая работа
В данном курсовом проекте по заданной схеме дорожной сети, направлении грузопотоков, наименований грузов, объемов перевозок строится эпюра грузопотоков, которая дает наглядное представление о направлениях и распределении грузопотоков в районе перевозок. Выбор модели подвижного состава производится для каждого вида груза в отдельности. Составляются и рассчитываются маршруты движения подвижного состава с учетом перевозимого груза, направления грузопотоков, типа подвижного состава, объема и расстояния перевозок, возможного сокращения холостого пробега автомобилей. Составляется сводная таблица сведений о грузах.
Задание на курсовое проектирование
Реферат
Задачи курсового проектирования
1 Таблица объемов перевозок и эпюра грузопотоков
2 Составление маршрутов движения подвижного состава
3 Выбор рационального типа и модели подвижного состава
3.1 Распределение грузов по типу подвижного состава
3.2 Выбор марки бортового автомобиля
3.3 Выбор марки автомобиля – самосвала
3.4 Выбор марки специального подвижного состава
4 Сводная таблица сведений о грузах
5 Расчет маршрутов
5.1 Расчет маятниковых маршрутов
5.2 Расчет кольцевых маршрутов
6 Производственная программа по эксплуатации
7 Характеристический график
Заключение
Список использованных источников
Приложение А. Маршруты движения подвижного состава
Приложение Б. Выбор марки бортового автомобиля
Приложение В. Выбор марки автомобиля – самосвала
Приложение Г. Расчет фактического и расчетного объемов перевозок
Приложение Д. Расчет маятниковых маршрутов
Приложение Е. Расчет кольцевых маршрутов
Приложение Ж. Расчет производственной программы по эксплуатации
Приложение З. Расчет параметров характеристического графика
В результате проектирования
можно сделать следующие
Наибольший эффект в деле
повышения производительности достигается
при проведении системы мероприятий,
обеспечивающих улучшение комплекса
показателей использования
Для грамотного использования эксплуатируемого парка подвижного состава необходимо анализировать показатели его работы.
Список использованных источников
1 Кожин А. П. Математические
методы в планировании и
2 Вельможин А.В. и др.
Технология, организация и управление
автомобильными перевозками.
3 Краткий автомобильный справочник. Гос. НИИавтомоб. трансп. 8 – е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1979.- 464 с.
4 Олещенко Е.М. Основы грузоведения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.М. Олещенко, А.Э. Горев. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 288 с.
5 Прейскурант № 13-01-01. Единые тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом. – М.: Прейскурант-издат, 1981.-71 с.
Приложение А
Маршруты движения подвижного состава
На основании данных из таблицы 3 составляется и решается матрица холостых пробегов.
Таблица А1 – Составление базисного плана
U |
14 |
0 |
32 |
0 |
0 |
14 |
0 | |
V |
пост потр |
В400 |
Д250 |
А110 |
Д80 |
Д140 |
В190 |
Д230 |
32 |
А400 |
-14 32 |
290 32 |
110 0 |
0 32 |
0 32 |
-14 32 |
0 32 |
30 |
Б630 |
400 16 |
120 30 |
-18 16 |
0 30 |
0 32 |
110 16 |
0 30 |
14 |
В80 |
0 0 |
-10 24 |
-50 32 |
-10 24 |
-10 24 |
80 0 |
-10 24 |
10 |
Г370 |
-38 34 |
110 10 |
-52 32 |
0 10 |
30 10 |
-38 34 |
230 10 |
0 |
Д190 |
-38 24 |
0 0 |
0 32 |
80 0 |
110 0 |
-10 24 |
0 0 |
Положительных клеток нет – распределение оптимальное. Далее в матрицу оптимального распределения холостых ездок вноситься план груженых ездок.
Таблица А2 – Совмещенная матрица оптимального распределения холостых ездок с планом груженых ездок
Потребитель |
Г250 |
Д520 |
А110 |
Д80 |
А100 |
А350 |
Д230 |
Поставщик | |||||||
А400 |
(400) |
(290) |
110 |
||||
Б630 |
400 |
120 (520) |
(110) |
110 |
|||
В80 |
(80) |
80 |
|||||
Г370 |
30 (140) |
230 (230) | |||||
Д190 |
80 |
110 |
(190) |
Маятниковые маршруты:
Таблица А3 – Составление кольцевых маршрутов
Потребитель |
Г250 |
Д520 |
А110 |
Д80 |
А100 |
А350 |
Д230 |
Поставщик | |||||||
А400 |
(400) |
(290) |
110 |
||||
Б630 |
400 |
400 |
(110) |
110 |
|||
В80 |
(80) |
80 |
|||||
Г370 |
110 |
||||||
Д190 |
80 |
110 |
(190) |
Таблица А4 – Дальнейшее составление кольцевых маршрутов
Потребитель |
Г250 |
Д520 |
А110 |
Д80 |
А100 |
А350 |
Д230 |
Поставщик | |||||||
А400 |
(110) |
110 |
|||||
Б630 |
110 |
(110) |
(110) |
110 |
|||
В80 |
|||||||
Г370 |
110 |
(110) |
|||||
Д190 |
110 |
(110) |
Кольцевые маршруты: АВБА
1 АВБДА – кирпич,Q=250 тыс. т; комбикорм, Q=290 тыс. т.
2 ВДВ – станки, Q=80 тыс. т; удобрения минеральные, Q=80 тыс. т.
3 БДГДВБ– комбикорм, Q=110 тыс. т; стекло, Q=100 тыс. т.
4 АВБА – стекло, Q=50 тыс. т; ткань в рулонах, Q=50 тыс. т.
Маятниковые маршруты:
1 ВГВ – трубы, Q=200 тыс.т.
2 БДБ – картофель, , Q=250 тыс.т.
3 ГАГ - песок, , Q=450 тыс.т.
Приложение Б
Выбор марки бортового автомобиля
По формуле (1) находиться предел выгодности.
VT = 22 км/ч, b = 0,5, lге = 10, 15, 20 км
Для автомобиля МАЗ-502полуприцепом МАЗ-5205 А:
δ 1= 10 / ( 0,5 * 22* 1,12) = 0,8;
δ 2= 15 / ( 0,5 * 22* 1,12) = 1,2;
δ 3= 20 / ( 0,5 * 22* 1,12) = 1,6;
Для автомобиля КамАЗ-5410 с полуприцепом ОдАЗ-93720:
δ 1= 15 / ( 0,5 * 22* 1,11) = 1,2;
δ 2= 20 / ( 0,5 * 22* 1,11) = 1,6;
δ 3= 25 / ( 0,5 * 22* 1,11) = 2,0;
Для автомобиля MAN TGL 12.210:
δ 1= 15 / ( 0,5 * 22* 0,83) = 1,6;
δ 2= 20 / ( 0,5 * 22* 0,83) = 2,2;
δ 3= 25 / ( 0,5 * 22* 0,83) = 2,7;
Приложение В
Выбор марки автомобиля - самосвала
По формуле (1) находиться предел выгодности.
VT = 22 км/ч, b = 0,5, lге = 10,15, 20 км
Для автомобиля КамАЗ-5511:
δ 1= 10 / ( 0,5 * 22* 0,83)=10,9
δ 2= 15/ ( 0,5 * 22* 0,83)=16,4
δ 3= 20 / ( 0,5 * 22* 0,83)=21,9
Для автомобиля МАЗ-5542:
δ 1= 10 / ( 0,5 * 22* 0,73)=12,4
δ 2= 15 / ( 0,5 * 22* 0,73)=18,7
δ 3= 20 / ( 0,5 * 22* 0,73)=24,9
Для автомобиля ЗИЛ-4502:
δ 1= 10 / ( 0,5 * 22* 0,07)=13,6
δ 2= 15 / ( 0,5 * 22* 0,07)=20,3
δ 3= 20 / ( 0,5 * 22* 0,07)=27,1
Приложение Г
Расчет фактического и расчетного объемов перевозок
Расчеты производятся по формулам (2) и (3).
Трубы цельнометаллические: Qфсут=200000/305=655,7 т; Qрсут=656/1=656 т;
Кирпич: Qфсут=250000/305=820 т; Qрсут=820/1=820 т;
Картофель: Qфсут=250000/305=820 т; Qрсут=820/1=820 т;
Стекло: Qфсут=150000/305=492 т; Qрсут=492/1=492 т;
Станки: Qфсут=400000/305=312 т; Qрсут=312/0,8=390 т;
Комбикорм: Qфсут=350000/305=1148 т; Qрсут=1148/0,8=1435 т;
Песок: Qфсут=450000/305=1475 т; Qрсут=1475/1=1475 т;
Удобрения минеральные: Qфсут=200000/305=656 т; Qрсут=656/1=656 т;
Керамзит: Qфсут=150000/305=492 т; Qрсут=492/1=492 т;
Ткань в рулонах: Qфсут=100000/305=328 т; Qрсут=328/1=328 т;
Приложение Д
Расчет маятниковых маршрутов
1 БДБ
1.1 Исходные данные:
Q = 150 тыс. т, lге = 8 км, lх = 8 км,
l’н = 16 км, l’’н = 9 км
МАЗ – 504В(20 т)
Груз – станки.
Рисунок Д1 – Схема маршрута БДБ
Коэффициент использования пробега за ездку определяется по формуле (4):
bе = 8 / (8+8) = 0,5
1.3 Время на
маршруте определяется по
ТМ = 10 - (16+9) / 22 = 8,86 ч
1.4 Число ездок определяется по формуле (6):
ne = (0,5 * 22 * 8,86) / (8 + 0,5 * 22 * 1,11) = 5
1.5 Пересчет времени на маршруте по формуле (7):
Т ‘М = 5 * (8 + 1,11 * 22 * 0,5) / (22 * 0,5) = 9,2 ч
1.6 Пересчет времени в наряде по формуле (8):
ТН’ = 9,2 + (16+9) / 22 = 10,3 ч
1.7 Дневная выработка автомобиля рассчитывается по формулам (9) и (10):
Uрд = 20 * 0,8 * 4 = 80 т.
Wрд = 80 * 8 = 640 т*км
1.8 Число автомобилей на линии рассчитывается по формуле (11):
Ам = 150000 / (80 * 305) = 7 ед.
1.9 Списочное
число автомобилей
Асс = 7 / 0,8 = 9 ед.
1.10 Определение груженого пробега по формуле (13):
Lгр = 8 * 5 = 40 км
1.11 Определение общего пробега по формуле (14):
Lобщ = 40 + 32 + 25 = 97 км
Lх = (8 * 5) – 8 = 32 км
1.12 Коэффициент
использования пробега за
βр.д. = 68 / 151 = 0, 41
2 ВГВ
2.1 Исходные данные:
Q = 200 тыс. т, lге = 5 км, lх = 5 км,
l’н = 4 км, l’’н = 9 км
ТМЗ-802 (8 т)
Груз – трубы
Рисунок Д2 – Схема маршрута ВГВ
2.3 ТМ = 10 - (4+9) / 22 = 9,4 ч
2.4 ne = (9,4*22*0,5) / (5 + 22*0,5*1,11) = 7
2.5 Т ‘М = ((5 + 1,11*22*0,5)*7) / (22*0,5) = 11 ч
2.6 ТН’ =11 + 13/22 = 11,54 ч
2.7 Uрд = 8*1*7 = 56 т
Wрд = 56*5 = 280 т*км
2.8 Ам = 200000 / (56*305) = 12 ед.
2.9 Асс = 12 / 0,8 = 15 ед.
2.10 Lгр = 7*5 = 35 км
2.11 Lобщ = 5 + 30 + 13 = 78 км
Lх = (5*7) – 5 = 30 км
2.12 βр.д. = 30 / 96 = 0,45
3 ДГД
3.1 Исходные данные:
Q = 250 тыс. т, lге = 10 км, lх = 10 км,
l’н = 9 км, l’’н = 9 км
КамАЗ - 5511 (10 т)
Груз – картофель.
Рисунок Д3 – Схема маршрута ДГД
3.2 Тн = 10 ч, vт = 22 км/ч, tп/р = 0,23 ч, bе = 10 / (10+10) = 0,5
3.3 ТМ = 10 - (9+9) / 22 = 9,2 ч
3.4 ne = (9,2*22*0,5) / (10 + 22*0,5*0,23) = 9
3.5 Т ‘М = ((10 + 0,23*22*0,5)*9) / (22*0,5) = 10,25 ч
3.6 ТН’ = 10,25 + 18/22 = 11,1 ч
3.7 Uрд = 10*1*9 = 90 т
Wрд = 90*10 = 900 т*км
3.8 Ам = 250000 / (90*305) = 10 ед.
3.9 Асс = 10/0,8 = 13 ед.
3.10 Lгр = 10*9 = 90 км
3.11 Lобщ = 90 + 80 + 13 = 188 км
Lх = (10*9)-10 = 80 км
3.12 βр.д. = 90/188 = 0,48
4 АБА
4.1 Исходные данные:
Q = 450 тыс. т, lге = 9 км, lх = 9 км,
l’н = 23 км, l’’н = 17 км
КамАЗ - 5511 (10 т)
Груз – песок.
Рисунок Д4 – Схема маршрута АБА
4.2 Тн = 10 ч, vт = 22 км/ч, tп/р = 0,23 ч, bе = 9 / (9+9) = 0,5
4.3 ТМ = 10 - (23+17) / 22 = 8,18 ч
4.4 ne = (8,18*22*0,5) / (9 + 22*0,5*0,23) = 8
4.5 Т ‘М = ((9 + 0,23*22*0,5)*8) / (22*0,5) = 8,4 ч
4.6 ТН’ = 8,4 + 40/22 = 10,2 ч
4.7 Uрд = 10*1*8 = 80 т
Wрд = 80*9 = 720 т*км
4.8 Ам = 450000 / (80*305) = 19 ед.
4.9 Асс = 19/0,8 = 24 ед.
4.10 Lгр = 9*8 = 72 км
4.11 Lобщ = 72+63+40 = 175 км
Lх = (9*8)-9 = 63 км
4.12 βр.д. = 72/175 = 0,41
5 ДБД
5.1 Исходные данные:
Q = 150 тыс. т, lге = 8 км, lх = 8 км,
l’н = 9 км, l’’н = 16 км
КамАЗ - 5511 (10 т)
Груз – керамзит.
Рисунок Д5 – Схема маршрута ДБД
5.2 Тн = 10 ч, vт = 22 км/ч, tп/р = 0,23 ч, bе = 8 / (8+8) = 0,5
5.3 ТМ = 10 - (9+16) / 22 = 8,86 ч
5.4 ne = (8,86*22*0,5) / (8+22*0,5*0,23) = 10
5.5 Т ‘М = ((8+ 0,23*22*0,5)*10) / (22*0,5) = 9,6 ч
5.6 ТН’ = 9,6+25/22 = 10,7 ч
5.7 Uрд = 10*1*10 = 100 т
Wрд = 100*8 = 800 т*км
5.8 Ам = 150000 / (100*305) = 5 ед.
5.9 Асс = 5/0,8 = 7 ед.
5.10 Lгр = 8*10 = 80 км
5.11 Lобщ = 80 + 72+25 = 177 км