Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 21:50, курсовая работа
В данном курсовом проекте по заданной схеме дорожной сети, направлении грузопотоков, наименований грузов, объемов перевозок строится эпюра грузопотоков, которая дает наглядное представление о направлениях и распределении грузопотоков в районе перевозок. Выбор модели подвижного состава производится для каждого вида груза в отдельности. Составляются и рассчитываются маршруты движения подвижного состава с учетом перевозимого груза, направления грузопотоков, типа подвижного состава, объема и расстояния перевозок, возможного сокращения холостого пробега автомобилей. Составляется сводная таблица сведений о грузах.
Задание на курсовое проектирование
Реферат
Задачи курсового проектирования
1 Таблица объемов перевозок и эпюра грузопотоков
2 Составление маршрутов движения подвижного состава
3 Выбор рационального типа и модели подвижного состава
3.1 Распределение грузов по типу подвижного состава
3.2 Выбор марки бортового автомобиля
3.3 Выбор марки автомобиля – самосвала
3.4 Выбор марки специального подвижного состава
4 Сводная таблица сведений о грузах
5 Расчет маршрутов
5.1 Расчет маятниковых маршрутов
5.2 Расчет кольцевых маршрутов
6 Производственная программа по эксплуатации
7 Характеристический график
Заключение
Список использованных источников
Приложение А. Маршруты движения подвижного состава
Приложение Б. Выбор марки бортового автомобиля
Приложение В. Выбор марки автомобиля – самосвала
Приложение Г. Расчет фактического и расчетного объемов перевозок
Приложение Д. Расчет маятниковых маршрутов
Приложение Е. Расчет кольцевых маршрутов
Приложение Ж. Расчет производственной программы по эксплуатации
Приложение З. Расчет параметров характеристического графика
Lх = (8*10)-8 = 72 км
5.12 βр.д. = 80/177 = 0,45
Приложение Е
Расчет кольцевых маршрутов
1. АВБДА
Груз – кирпич (Q = 250 т),
комбикорм (Q = 250 т),
l ге= 14 км, lх= 9 км, lн= 9 км
МАЗ – 504В (20 т)
Рисунок Е1 – Схема маршрута АВБДА
1.2 Основные технико-эксплуатационные характеристики
Тн= 10 ч, tп/р= 1,11 ч, vT= 22 км/ч, gс1 = 1, gс2 = 0,8.
1.3 Время на
маршруте рассчитывается по
Тм= 10-(2*9)/22 = 9,18 ч
1.4 Время оборота на маршруте рассчитывается по формуле (17):
tоб = (2*14)/22 + 4*1,11 = 5,7 ч
1.5 Расчет числа
оборотов на маршруте
nоб = 9,18/5,7 = 2
1.6 Пересчет
времени на маршруте
Т ‘м = 5,7*2 = 11,43 ч
1.7 Пересчет времени в наряде по формуле (8):
Т ‘н = 9,18 + (2*9)/22 = 10 ч
1.8 Дневная выработка автомобиля рассчитывается по формулам (20) и (21):
Uрд = 20*2*1,8 = 72 т
Wрд = 20*2*(14*1+14*0,8) = 1008 т*км
1.9 Расчет числа
автомобилей на маршруте произв
Ам = 280000/(72*305) = 23 ед.
1.10 Среднесписочное
число автомобилей
Асс = 23/0,8 = 29 ед.
1.11 Расчет груженого
пробега автомобиля
Lгр = 14*2 = 28 км
1.12 Расчет холостого пробега автомобиля производится по формуле (25):
Lх = 0 км
1.13 Расчет общего
пробега автомобиля
Lобщ = 28+0+18 = 46 км
1.14 Расчет коэффициента
использования пробега за
βоб = 14/14 = 1
15 Расчет коэффициента использования пробега за рабочий день по формуле (28):
βрд = 28/46 = 0,61
Груз – станки(Q =200 т),
удобрения минеральные(Q=200 т),
l ‘ге=8 км, l ‘’ге=5 км, l ‘х=8 км, l ‘’х=5 км, lн=4 км, lн=4 км
МАЗ – 504В(20 т)
2.2 Основные технико-эксплуатационные характеристики
Тн= 10 ч, tп/р= 1,11 ч, vT = 22 км/ч, gс1= 0,8, gс2= 1.
2.3 Тм = 10-2*4/22 = 9,27 ч
2.4 tоб = (2*8+2*5)/22 + 4*1,11 = 5,6 ч
2.5 nоб = 9,27/5,6 = 2
2.6 Т ‘м = 5,6*2 = 11,24 ч
2.7 Т ‘н = 11,24+2*4/22 = 11,6 ч
2.8 Uрд = 20*2*1,8 = 72 т
Wрд = 20*2*(8*0,8+5*1) = 456 т*км
2.9 Ам = 400000 / (72*305) = 19 ед.
2.10 Асс = 19/0,8 = 24 ед.
2.11 Lгр = (8+5)*2 = 26 км
2.12 Lх = 13 км
2.13 Lобщ = 26+13+2*4 = 47 км
2.14 βоб = 13/26 = 0,5
2.15 βрд = 26/47 = 0,55
Груз – комбикорм (Q =100 т),
стекло (Q=100 т),
l ‘ге=14 км, l ‘’ге=17 км, l х=10 км, lн‘=9 км, l‘’н=9 км
МАЗ – 504В (20 т)
3.2 Основные технико-эксплуатационные характеристики
Тн= 10 ч, tп/р= 1,11 ч, vT = 22 км/ч, gс1 = 0,8, gс2 = 1.
3.3 Тм= 10-2*9/22 = 9,2 ч
3.4 tоб = (14+17+10)/22+4*1,11 = 6,3 ч
3.5 nоб = 9,2/6,3 = 2
3.6 Т ‘м = 6,3*2 = 12,6 ч
3.7 Т ‘н = 12,6+9*2/22 = 13,43 ч
3.8 Uрд = 20*2*1,8 = 72 т Wрд = 20*2*(14*0,8+17*1) = 1128 т*км
3.9 Ам = 200000/(72*305) = 10 ед.
3.10 Асс= 10/0,8 = 13 ед.
3.11 Lгр = (14+17)*2 = 62 км
3.12 Lх = 10*2 = 20 км
3.13 Lобщ = 62+20+18 = 100 км
3.14 βоб = 31/41 = 0,76
3.15 βрд = 62/100 = 0,62
Груз – стекло (Q = 50 т),
ткань в рулонах (Q = 50 т),
l ‘ге= 19 км, l ‘’ге= 17 км, lх= 5 км, l ‘н= 4 км, l ‘’н= 4 км
МАЗ – 504В (20 т)
Рисунок Е4 – Схема маршрута АВБА
4.2 Основные технико-эксплуатационные характеристики
Тн= 10 ч, tп/р= 1,11 ч, vT= 22 км/ч, gс1= 1, gс2= 1.
4.3 Тм= 10-2*4/22 = 9,64 ч
4.4 tоб = (19+17+5)/22+4*1,11 = 6,3 ч
4.5 nоб = 9,64/6,3 = 2
4.6 Т ‘м = 6,3*2 = 12,6 ч
4.7 Т ‘н= 12,6+(2*4) / 22 = 13 ч
4.8 Uрд = 20*2*2 = 80 т
Wрд = 20*2*(17*1+19*1) = 1440 т*км
4.9 Ам = 100 000 / (80*305) = 5 ед.
4.10 Асс = 5 /0,8 = 7 ед.
4.11 Lгр = (19+17)*2 = 72 км
4.12 Lх = 5*2 = 10 км
4.13 Lобщ = 72+10+8 = 90 км
4.14 βоб = 36/41 = 0,88
4.15 βрд = 72/90 = 0,8
Приложение Ж
Расчет производственной программы по эксплуатации
1 Среднесписочное
число автомобилей
Асс б= 9+29+24+13+7+13 = 95 а/м;
Ассс = 13+24+7 = 44 а/м;
Асс сп = 15 а/м;
Асс общ = 95+44+15 = 154 а/м;
2 Автомобиле–дни инвентарные рассчитывается по формуле (31):
АДи б = 95*305 = 28 975 а-д;
АДи с = 44*305 = 13 420 а-д;
АДи сп1 = 15*305 = 4 575 а-д;
АДи общ = 28 975 + 13 420 + 4 575 = 46 970 а-д;
3 Автомобиле
– дни в эксплуатации
АДэ б = 28 975 *0,8 = 23 180 а-д;
АДэ с = 13 420 *0,8 = 10 736 а-д;
АДэ сп1 = 4 575 *0,8 = 3 660 а-д;
АДэ общ = 23 180 + 10 736 + 3 660 = 37 576 а-д;
4 Средняя грузоподъемность автомобиля рассчитывается по формуле (33):
qср б = 95*20 / 95 = 20 т;
qср с = 44*10 / 44 = 10 т;
qср сп1 = 15*8 / 15 = 8 т;
qср общ = 2460 / 154 = 16 т;
5 Общая грузоподъемность
парка рассчитывается по
qобщ б = 95*20 = 1 900 т;
qобщ с = 44*10 = 440 т;
qобщ сп = 15*8 = 120 т;
qобщ общ = 1 900 + 440 + 120 = 2 460 т;
6 Время в
наряде рассчитывается по
Тн б = (10,3*7 + 10*23 + 11,6*19 + 13,43*10 + 13*5 + 13*10) / / (7 + 23 + 19 + 10 + 5 + 10) = 11,5 ч;
Тн с = (11,1*10 + 10,2*19 + 10,7*5) / (10 + 19 + 5) = 10,54 ч;
Тн сп = (11,54*12) / 12 = 11,54 ч;
Тн общ = (851,8 + 358,3 + 138,5) / (74 + 34 + 12) = 11,24 ч;
7 Автомобиле
– часы в эксплуатации
АЧэ б = 23180 *11,5 = 266 821 а-ч;
АЧэ с = 10736 *10,54 = 113 138,5 а-ч;
АЧэ сп = 3660 *11,54 = 42 236 а-ч;
АЧэ общ = 266 821 + 113 138,5 + 42 236 = 422 195,5 а-ч;
8 Автомобиле
– часы под погрузкой и
АЧп/р б = 305* (5*7*1,11 + 2*23*2,22 + 2*19*2,22 + 2*10*2,22 + 2*5*2,22 + + 2*10*2,22) = 102 581 а-ч;
АЧп/р с = 305*(9*10*0,23 + 8*19*0,23 + 10*5*0,23) = 20 483,8 а-ч;
АЧп/р сп= 305*(7*10*1,11) = 23 699 а-ч;
АЧп/р общ = 102 581 + 20 483,8 + 23 699 = 146 763 а-ч;
9 Автомобиле – часы в движении рассчитываются по формуле (38):
АЧдв б = 266 821 – 102 581 =164 240 а-ч;
АЧдв с = 113 138,49 – 20 483,8 = 92 655 а-ч;
АЧдв сп = 42 236 – 23 699 = 18 538 а-ч;
АЧдв общ = 164 240 + 92 655 + 18538 = 275 433 а-ч;
10 Объем перевозок рассчитывается по формуле (39):
Q б = 150 000 + 500 000 + 400 000 + 200 000 + 100 000 + 200 000 = 1 550 000 т;
Q с = 250 000 + 450 000 + 150 000 = 850 000 т;
Q сп = 200 000 т;
Q общ = 1 550 000 + 850 000 + 200 000 = 2 600 000 т;
11 Грузооборот рассчитывается по формуле (40):
Р б = 150*8 + 500*56 + 400*52 + 200*124 + 100*144 + 200*108 = 110800 тыс. т*км;
Р с = 250*10 + 450*9 + 150*8 = 7 750 тыс. т*км;
Р сп = 200*5 = 1 000 тыс. т*км;
Р общ = 110800 + 7750 + 1000 = 119 550 тыс. т*км;
12 Статический коэффициент использования грузоподъемности рассчитывается по формуле (41):
γс б = (150*0,8 + 500*(1+0,8) + 400*(1 + 0,8) + 200*(0,8 + 1) + 100*(1 + 1) + + 200*(1 + 0,8)) / 2950 = 0,96;
γс с= (250*1+450*1+150*1)/850 = 1;
γс сп= (200*1)/200 = 1;
γс общ= (2840+850+200)/(2950+850+200) = 0,97;
13 Динамический
коэффициент использования
γд б= (150*0,8*8+500*1*28+500*0,8*
+200*0,8*62+100*1*72+100*1*72+
γд с= (250*1*10+450*1*9+150*1*8)/ 7750 =1;
γд сп= (200*1*5)/1000=1;
γд общ= (80520+7750+1000)/(110800+
14 Коэффициент
использования пробега
β б = (7*40 + 23*28 + 19*26 + 10*62 + 5*72 + 10*54) / (7*97 + 23*46 +19*47 + + 10*100 + 5*90 + 10*90) = 0,6;
β с = (10*90 + 19*72 + 5*80) / (10*188 + 19*175 + 5*177) = 0,45;
β сп = (12*35) / (12*78) = 0,45;
β общ = (2938 + 2668 + 420) / (4980 + 6090 + 936) = 0,5;
15 Средняя техническая
скорость рассчитывается по
Vт ср б = 22*(7 + 23 + 19 + 10 + 5 + 10) / 74 = 22 км/ч;
Vт ср с = 22*(10+19+5) / 34 = 22 км/ч;
Vт ср СП = (22*12) / 12 = 22 км/ч;
Vт ср общ = 22 км/ч;
16 Средняя эксплуатационная
скорость рассчитывается по
Vэ ср б = 22*(8+28+26+62+72+54) / ((8 + 0,41*22*1,11) + (28 + 0,61*22*2,22) + (26 + 22*0,55*2,22) + (62 + 22*0,62*2,22) + (72 + 22*0,8*2,22) + (54 + 22*0,6*2,22)) = 13,24 км/ч;
Vэ ср с = 22*(10+9+8) / ((10 + 22*0,48*0,23) + (9 + 22*0,41*0,23) + (8+22*0,45*0,23)) = 17,58 км/ч;
Vэ ср сп = (22*5) / (5 + 22*0,45*1,11) = 6,9 км/ч;
Vэ ср общ = (5500+594+110) / (415,3+33,8+16) = 13,34 км/ч;
17 Средняя длина груженой ездки рассчитывается по формуле (46):
lге б = (8*5 + 28*2 + 26*2 + 62*2 + 72*2 + 54*2) / (5+2+2+2+2+2) = 34,93 км;
lге с = (10*9 + 9*8 + 8*10) / (9+8+10) = 9 км;
lге сп = (5*7) / 7 = 5 км;
lге общ = (524+242+35) / (15+27+7) = 16,35 км;
18 Среднее расстояние
перевозки груза
lср б = 110800 / 1550 = 71,5 км;
lср с = 7750 / 850 = 9,12 км;
lср сп = 1000 / 200 = 5 км;
lср общ = 119550 / 2600 = 46 км;
19 Среднее время
простоя под погрузкой –
tп/р б = (1,11*5 + 2,22*2 + 2,22*2 + 2,22*2 + 2,22*2 + 2,22*2) / (5+2+2+2+2+2) = = 1,85 ч;
tп/р с = (0,23*9 + 0,23*8 + 0,23*10) / (9+8+10) = 0,23 ч;
tп/р сп = (1,11*7) / 7 = 1,11 ч;
tп/р общ = (27,75 + 6,21 + 7,77) / (15+27+7) = 0,85 ч;
20 Среднесуточный
пробег рассчитывается по
Lсс б = (7*97 + 23*46 + 19*47 + 10*100 + 5*90 + 10*90) / (7+23+19+10+5+10)= = 67,3 км;
Lсс с = (10*188 + 19*175 + 5*177) / (10+19+5) = 179,1 км;
Lсс сп = (12*78) / 12 = 78 км;
Lсс общ = (4980+6090+936) / (74+34+12) = 100,05км;
21 Годовой пробег
парка рассчитывается по
Lгод б = 67,3 *23180 = 1 560 014 км;
Lгод с = 179,1*10736 = 1 922 817,6 км;
Lгод сп = 78*3660 = 285 480 км;
Lгод общ = 3 768 311,6 км;
22 Общее число ездок с грузом рассчитывается по формуле (51):
ne б = 936008,4/34,93 = 26797;
ne с = 865267,92/9 = 96141;
ne сп1= 128466 /5 = 25693;
ne общ= 1884155,8 /16,35 = 115239;
23 Общий груженый
пробег рассчитывается по
Lгроб б= 1560014 * 0,6 = 936 008,4 км;
Lгроб с= 1922817,6 * 0,45 = 865 267,92 км;
Lгроб сп= 285480 *0,45 = 128 466 км;
Lгроб общ= 3768311,6*0,5 = 1 884 155,8 км;
24 Выработка
на одну среднесуточную
WQ б= 1 550 000 / 1 900 = 815,8 т/а-т;
WQ с= 850 000 / 440 = 1931,8 т/а-т;
WQ сп= 200 000 / 120 = 1666,7 т/а-т;
WQ общ= 2 600 000 / 2 460 = 1057 т/а-т;
25 Выработка
на одну среднесписочную
WP б= 110 800 000 / 1 900 = 58 315,8 ткм/а-т;
WP с= 7 750 000 / 440 = 17 613,6 ткм/а-т;
WP сп= 1 100 000 / 120 = 8 333,3 ткм/а-т;
WP общ= 119 550 000 / 2460 = 48598 ткм/а-т;
Приложение З
Расчет параметров характеристического графика
Расчет производится по формуле (55). Изменяя каждую из величин, определяется влияние их на производительность.
Тн = 11,24 ч, q = 16 т, gд = 0,75, lге = 16,35 км, vт = 22 км/ч, b = 0,5, tп/р = 0,85 ч.
W = (11,24*0,5*22*16*16,35*0,75) / (16,35 + 22*0,5*0,85) = 943,9 ткм
1. Тн = 5,8 ч; 7 ч
W = (5,8*0,5*22*16*16,35*0,75) / (16,35 + 22*0,5*0,85) = 487,1 ткм
W = (7*0,5*22*16*16,35*0,75) / (16,35 + 22*0,5*0,85) = 587,8 ткм
2. gд=0,37; 0,5
W = (11,24*0,5*22*16*16,35*0,37) / (16,35 + 22*0,5*0,85) = 465,7 ткм
W = (11,24*0,5*22*16*16,35*0,5) / (16,35 + 22*0,5*0,85) = 629,3 ткм
3. q = 8 т; 12 т
W = (11,24*0,5*22*8*16,35*0,75) / (16,35 + 22*0,5*0,85) = 472 ткм
W = (11,24*0,5*22*12*16,35*0,75) / (16,35 + 22*0,5*0,85) = 708 ткм
4. b = 0,7; 1
W = (11,24*0,7*22*16*16,35*0,75) / (16,35 + 22*0,5*0,85) = 1153,6 ткм
W = (11,24*1*22*16*16,35*0,75) / (16,35 + 22*0,5*0,85) = 1384,2 ткм
5. lге= 20 км; 25 км
W = (11,24*0,5*22*16*20*0,75) / (20 + 22*0,5*0,85) = 1011 ткм
W = (11,24*0,5*22*16*25*0,75) / (25 + 22*0,5*0,85) = 1080 ткм
6. vт= 30 км/ч; 40 км/ч
W = (11,24*0,5*30*16*16,35*0,75) / (16,35 + 30*0,5*0,85) = 1136,7 ткм
W = (11,24*0,5*40*16*16,35*0,75) / (16,35 + 40*0,5*0,85) = 1322,5 ткм
7. tп/р= 0,5 ч; 1 ч
W = (11,24*0,5*22*16*16,35*0,75) / (16,35 + 22*0,5*0,5) = 1110,2 ткм
W = (11,24*0,5*22*16*16,35*0,75) / (16,35 + 22*0,5*1) = 887 ткм