Грузовые перевозки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 21:50, курсовая работа

Краткое описание

В данном курсовом проекте по заданной схеме дорожной сети, направлении грузопотоков, наименований грузов, объемов перевозок строится эпюра грузопотоков, которая дает наглядное представление о направлениях и распределении грузопотоков в районе перевозок. Выбор модели подвижного состава производится для каждого вида груза в отдельности. Составляются и рассчитываются маршруты движения подвижного состава с учетом перевозимого груза, направления грузопотоков, типа подвижного состава, объема и расстояния перевозок, возможного сокращения холостого пробега автомобилей. Составляется сводная таблица сведений о грузах.

Содержание

Задание на курсовое проектирование
Реферат
Задачи курсового проектирования
1 Таблица объемов перевозок и эпюра грузопотоков
2 Составление маршрутов движения подвижного состава
3 Выбор рационального типа и модели подвижного состава
3.1 Распределение грузов по типу подвижного состава
3.2 Выбор марки бортового автомобиля
3.3 Выбор марки автомобиля – самосвала
3.4 Выбор марки специального подвижного состава
4 Сводная таблица сведений о грузах
5 Расчет маршрутов
5.1 Расчет маятниковых маршрутов
5.2 Расчет кольцевых маршрутов
6 Производственная программа по эксплуатации
7 Характеристический график
Заключение
Список использованных источников
Приложение А. Маршруты движения подвижного состава
Приложение Б. Выбор марки бортового автомобиля
Приложение В. Выбор марки автомобиля – самосвала
Приложение Г. Расчет фактического и расчетного объемов перевозок
Приложение Д. Расчет маятниковых маршрутов
Приложение Е. Расчет кольцевых маршрутов
Приложение Ж. Расчет производственной программы по эксплуатации
Приложение З. Расчет параметров характеристического графика

Вложенные файлы: 1 файл

гп 2 версия.doc

— 491.00 Кб (Скачать файл)

Lх = (8*10)-8 = 72 км

5.12 βр.д. = 80/177 =  0,45  

 

 

 

Приложение Е

Расчет кольцевых  маршрутов

 

1. АВБДА


            1. Исходные данные:

Груз – кирпич (Q = 250 т),


комбикорм (Q = 250 т),

      l ге= 14 км, lх= 9 км, lн= 9 км


      МАЗ – 504В (20 т)     


Рисунок Е1 –  Схема маршрута АВБДА

1.2 Основные  технико-эксплуатационные характеристики

Тн= 10 ч, tп/р= 1,11 ч, vT= 22 км/ч, gс1 = 1, gс2 = 0,8.

1.3 Время на  маршруте рассчитывается по формуле(4):

Тм= 10-(2*9)/22 = 9,18 ч

1.4 Время оборота на маршруте рассчитывается по формуле (17):

tоб = (2*14)/22 + 4*1,11 = 5,7 ч

1.5 Расчет числа  оборотов на маршруте рассчитывается  по формуле (18):

nоб = 9,18/5,7 =  2

1.6 Пересчет  времени на маршруте производится  по формуле (19):

Т м = 5,7*2 =  11,43 ч

1.7 Пересчет времени в наряде по формуле (8):

Т н = 9,18 + (2*9)/22 =  10 ч

1.8 Дневная выработка  автомобиля рассчитывается по  формулам (20) и (21):

Uрд = 20*2*1,8 =  72 т

Wрд = 20*2*(14*1+14*0,8) =  1008 т*км

1.9 Расчет числа  автомобилей на маршруте производится по формуле (22):

Ам = 280000/(72*305) = 23 ед.

1.10 Среднесписочное  число автомобилей производится  по формуле (23):

Асс = 23/0,8 = 29 ед.

 

1.11 Расчет груженого  пробега автомобиля производится  по формуле (24):

Lгр = 14*2 = 28 км

1.12 Расчет холостого пробега автомобиля производится по формуле (25):

Lх = 0 км

1.13 Расчет общего  пробега автомобиля производится  по формуле (26):

Lобщ = 28+0+18 = 46 км

1.14 Расчет коэффициента  использования пробега за оборот  по формуле (27):

βоб = 14/14 = 1

15 Расчет коэффициента использования пробега за рабочий день по    формуле (28):

βрд = 28/46 = 0,61

 

  1. ВДВ

 

            1. Исходные данные:

Груз – станки(Q =200 т),

удобрения минеральные(Q=200 т),

l ге=8 км, l ‘’ге=5 км, l х=8 км, l ‘’х=5 км, lн=4 км, lн=4 км

МАЗ – 504В(20 т)

Рисунок Е2 – Схема маршрута ВДВ

 

2.2 Основные  технико-эксплуатационные характеристики

Тн= 10 ч, tп/р= 1,11 ч, vT = 22 км/ч, gс1= 0,8, gс2= 1.

2.3 Тм = 10-2*4/22 = 9,27 ч

2.4 tоб = (2*8+2*5)/22 + 4*1,11 = 5,6 ч

2.5 nоб = 9,27/5,6 = 2

2.6 Т м = 5,6*2 = 11,24 ч

2.7 Т н = 11,24+2*4/22 = 11,6 ч

2.8 Uрд = 20*2*1,8 = 72 т

       Wрд = 20*2*(8*0,8+5*1) = 456  т*км

2.9 Ам = 400000 / (72*305) = 19 ед.

2.10 Асс = 19/0,8 = 24 ед.

2.11 Lгр = (8+5)*2 = 26 км

2.12 Lх = 13 км

2.13 Lобщ = 26+13+2*4 = 47 км

2.14 βоб = 13/26 = 0,5

2.15 βрд = 26/47 = 0,55

 

  1. БВГДВБ

            1. Исходные данные:

Груз – комбикорм (Q =100 т),


стекло (Q=100 т),


l ге=14 км, l ‘’ге=17 км, l х=10 км, lн=9 км, l‘’н=9 км


МАЗ – 504В (20 т)

  1. Рисунок Е3 – Схема маршрута БВГДВБ

 

 

3.2 Основные  технико-эксплуатационные характеристики

Тн= 10 ч, tп/р= 1,11 ч, vT = 22 км/ч, gс1 = 0,8, gс2 = 1.

3.3 Тм= 10-2*9/22 = 9,2 ч

3.4 tоб = (14+17+10)/22+4*1,11 =  6,3 ч

3.5 nоб = 9,2/6,3 =  2

3.6 Т м = 6,3*2 = 12,6 ч

3.7 Т н = 12,6+9*2/22 =  13,43 ч

3.8 Uрд = 20*2*1,8 = 72 т               Wрд = 20*2*(14*0,8+17*1) = 1128 т*км

3.9 Ам = 200000/(72*305) = 10 ед.

3.10 Асс= 10/0,8 = 13 ед.

3.11 Lгр = (14+17)*2 = 62 км

3.12 Lх = 10*2 = 20 км

3.13 Lобщ = 62+20+18 = 100 км

3.14 βоб = 31/41 = 0,76

3.15 βрд = 62/100 = 0,62

  1. АВБА


            1. Исходные данные:

Груз – стекло (Q = 50 т),

ткань в рулонах (Q = 50 т),

l ге= 19 км, l ‘’ге= 17 км, lх= 5 км, l н= 4 км,             l ‘’н= 4 км

МАЗ – 504В (20 т)

 

Рисунок Е4 – Схема маршрута АВБА

 

4.2 Основные  технико-эксплуатационные характеристики

Тн= 10 ч, tп/р= 1,11 ч, vT= 22 км/ч, gс1= 1, gс2= 1.

4.3 Тм= 10-2*4/22 =  9,64 ч

4.4 tоб = (19+17+5)/22+4*1,11 = 6,3 ч

4.5 nоб = 9,64/6,3 = 2

4.6 Т м = 6,3*2 = 12,6 ч

4.7 Т н= 12,6+(2*4) / 22 = 13 ч

4.8 Uрд = 20*2*2 = 80 т

      Wрд = 20*2*(17*1+19*1) = 1440 т*км

4.9 Ам = 100 000 / (80*305) = 5 ед.

4.10 Асс = 5 /0,8 =  7 ед.

4.11 Lгр = (19+17)*2 =  72 км

4.12 Lх = 5*2 = 10 км

4.13 Lобщ = 72+10+8 = 90 км

4.14 βоб = 36/41 = 0,88

4.15 βрд = 72/90 = 0,8

 

 

 

 

 

Приложение Ж

Расчет производственной программы по эксплуатации

 

1 Среднесписочное  число автомобилей рассчитывается  по формуле (30):

Асс б= 9+29+24+13+7+13 =  95 а/м;

Ассс = 13+24+7 = 44 а/м;

Асс сп = 15 а/м;

Асс общ = 95+44+15 = 154 а/м;

 

2 Автомобиле–дни инвентарные рассчитывается по формуле (31):

АДи б = 95*305 = 28 975 а-д;

АДи с = 44*305 =  13 420 а-д;

АДи сп1 = 15*305 = 4 575 а-д;

АДи общ = 28 975 + 13 420 + 4 575 =  46 970 а-д;

 

3 Автомобиле  – дни в эксплуатации рассчитывается  по формуле (32):

АДэ б = 28 975 *0,8 =  23 180 а-д;

АДэ с = 13 420 *0,8 =  10 736 а-д;

АДэ сп1 = 4 575 *0,8 =  3 660 а-д;

АДэ общ = 23 180 + 10 736 + 3 660 = 37 576 а-д;

 

4 Средняя грузоподъемность  автомобиля рассчитывается по формуле (33):

qср б = 95*20 / 95 = 20 т;

qср с = 44*10 / 44 = 10 т;

qср сп1 = 15*8 / 15 = 8 т;

qср общ = 2460 / 154 = 16 т;

 

5 Общая грузоподъемность  парка рассчитывается по формуле (34):

 qобщ б = 95*20 = 1 900 т;

qобщ с = 44*10 = 440 т;

qобщ сп = 15*8 = 120 т;

qобщ общ = 1 900 + 440 + 120 = 2 460 т;

 

6 Время в  наряде рассчитывается по формуле (35):

Тн б = (10,3*7 + 10*23 + 11,6*19 + 13,43*10 + 13*5 + 13*10) /                             / (7 + 23 + 19 + 10 + 5 + 10) =  11,5 ч;

Тн с = (11,1*10 + 10,2*19 + 10,7*5) / (10 + 19 + 5) =  10,54 ч;

Тн сп = (11,54*12) / 12 = 11,54 ч;

Тн общ = (851,8 + 358,3 + 138,5) / (74 + 34 + 12) = 11,24 ч;

 

7 Автомобиле  – часы в эксплуатации рассчитываются  по формуле (36):

АЧэ б = 23180 *11,5 = 266 821 а-ч;

АЧэ с = 10736 *10,54 = 113 138,5 а-ч;

АЧэ сп = 3660 *11,54 = 42 236 а-ч;

АЧэ общ = 266 821 + 113 138,5 + 42 236 = 422 195,5 а-ч;

 

8 Автомобиле  – часы под погрузкой и разгрузкой  рассчитываются по формуле (37):

АЧп/р б = 305* (5*7*1,11 + 2*23*2,22 + 2*19*2,22 + 2*10*2,22 + 2*5*2,22 +           + 2*10*2,22) = 102 581 а-ч;

АЧп/р с = 305*(9*10*0,23 + 8*19*0,23 + 10*5*0,23) = 20 483,8 а-ч;

АЧп/р сп= 305*(7*10*1,11) = 23 699 а-ч;

АЧп/р общ = 102 581 + 20 483,8 + 23 699 = 146 763 а-ч;

 

9 Автомобиле  – часы в движении рассчитываются по формуле (38):

АЧдв б = 266 821 – 102 581 =164 240 а-ч;

АЧдв с = 113 138,49 – 20 483,8 = 92 655 а-ч;

АЧдв сп = 42 236 – 23 699 = 18 538 а-ч;

АЧдв общ = 164 240 + 92 655 + 18538 = 275 433 а-ч;

 

10 Объем перевозок  рассчитывается по формуле (39):

Q б = 150 000 + 500 000 + 400 000 + 200 000 + 100 000 + 200 000 = 1 550 000 т;

Q с = 250 000 + 450 000 + 150 000 = 850 000 т;

Q сп = 200 000 т;

Q общ = 1 550 000 + 850 000 + 200 000 = 2 600 000 т;

 

11 Грузооборот  рассчитывается по формуле (40):

Р б = 150*8 + 500*56 + 400*52 + 200*124 + 100*144 + 200*108 =  110800 тыс. т*км;

Р с = 250*10 + 450*9 + 150*8 = 7 750 тыс. т*км;

Р сп = 200*5 =  1 000 тыс. т*км;

Р общ = 110800 + 7750  + 1000  = 119 550 тыс. т*км;

 

12 Статический  коэффициент использования грузоподъемности рассчитывается по формуле (41):

 γс б = (150*0,8 + 500*(1+0,8) + 400*(1 + 0,8) + 200*(0,8 + 1) + 100*(1 + 1) +              + 200*(1 + 0,8)) / 2950 = 0,96;

γс с= (250*1+450*1+150*1)/850 = 1;

γс сп= (200*1)/200 = 1;

γс общ= (2840+850+200)/(2950+850+200) = 0,97;

 

13 Динамический  коэффициент использования грузоподъемности  рассчитывается по формуле (42):

γд б= (150*0,8*8+500*1*28+500*0,8*28+400*1*26+400*0,8*26+200*1*62+

+200*0,8*62+100*1*72+100*1*72+100*1*54+100*0,8*54)/110800 = 0,82;

γд с= (250*1*10+450*1*9+150*1*8)/ 7750 =1;

γд сп= (200*1*5)/1000=1;

γд общ= (80520+7750+1000)/(110800+7750+1000)=0,75;

 

 

14 Коэффициент  использования пробега рассчитывается  по формуле (43):

 β б = (7*40 + 23*28 + 19*26 + 10*62 + 5*72 + 10*54) / (7*97 + 23*46 +19*47 +    + 10*100 + 5*90 + 10*90) = 0,6;

β с = (10*90 + 19*72 + 5*80) / (10*188 + 19*175 + 5*177) = 0,45;

β сп = (12*35) / (12*78) = 0,45;

β общ = (2938 + 2668 + 420) / (4980 + 6090 + 936) = 0,5;

 

15 Средняя техническая  скорость рассчитывается по формуле (44):

Vт ср б = 22*(7 + 23 + 19 + 10 + 5 + 10) / 74 = 22 км/ч;

Vт ср с = 22*(10+19+5) / 34 = 22 км/ч;

Vт ср СП = (22*12) / 12 = 22 км/ч;

Vт ср общ = 22 км/ч;

 

16 Средняя эксплуатационная  скорость рассчитывается по формуле (45):

Vэ ср б = 22*(8+28+26+62+72+54) / ((8 + 0,41*22*1,11) + (28 + 0,61*22*2,22) + (26 + 22*0,55*2,22) + (62 + 22*0,62*2,22) + (72 + 22*0,8*2,22) + (54 + 22*0,6*2,22)) = 13,24 км/ч;

Vэ ср с = 22*(10+9+8) / ((10 + 22*0,48*0,23) + (9 + 22*0,41*0,23) + (8+22*0,45*0,23)) = 17,58 км/ч;

Vэ ср сп = (22*5) / (5 + 22*0,45*1,11) = 6,9 км/ч;

Vэ ср общ = (5500+594+110) / (415,3+33,8+16) = 13,34 км/ч;

 

17 Средняя длина  груженой ездки рассчитывается  по формуле (46):

lге б = (8*5 + 28*2 + 26*2 + 62*2 + 72*2 + 54*2) / (5+2+2+2+2+2) = 34,93 км;

lге с = (10*9 + 9*8 + 8*10) / (9+8+10) = 9 км;

lге сп = (5*7) / 7 = 5 км;

lге общ = (524+242+35) / (15+27+7) = 16,35 км;

 

18 Среднее расстояние  перевозки груза рассчитывается  по формуле (47):

 lср б = 110800 / 1550 = 71,5 км;

lср с = 7750 / 850 = 9,12 км;

lср сп = 1000 / 200 = 5 км;

lср общ = 119550 / 2600 = 46 км;

 

19 Среднее время  простоя под погрузкой – разгрузкой  за ездку рассчитывается по формуле (48):

tп/р б = (1,11*5 + 2,22*2 + 2,22*2 + 2,22*2 + 2,22*2 + 2,22*2) / (5+2+2+2+2+2) = = 1,85 ч;

tп/р с = (0,23*9 + 0,23*8 + 0,23*10) / (9+8+10) = 0,23 ч;

tп/р сп = (1,11*7) / 7 = 1,11 ч;

tп/р общ = (27,75 + 6,21 + 7,77) / (15+27+7) = 0,85 ч;

 

20 Среднесуточный  пробег рассчитывается по формуле (49):

Lсс б = (7*97 + 23*46 + 19*47 + 10*100 + 5*90 + 10*90) / (7+23+19+10+5+10)=   = 67,3 км;

Lсс с = (10*188 + 19*175 + 5*177) / (10+19+5) = 179,1 км;

Lсс сп = (12*78) / 12 = 78 км;

Lсс общ = (4980+6090+936) / (74+34+12) = 100,05км;

 

21 Годовой пробег  парка рассчитывается по формуле (50):

Lгод б = 67,3 *23180 = 1 560 014 км;

Lгод с = 179,1*10736 = 1 922 817,6 км;

Lгод сп = 78*3660 = 285 480 км;

Lгод общ = 3 768 311,6 км;

 

22 Общее число  ездок с грузом рассчитывается по формуле (51):

ne б = 936008,4/34,93 =  26797;

ne с = 865267,92/9 = 96141;

ne сп1= 128466 /5  =  25693;

ne общ= 1884155,8 /16,35  =  115239;

 

23 Общий груженый  пробег рассчитывается по формуле (52):

Lгроб б= 1560014 * 0,6 = 936 008,4 км;

Lгроб с= 1922817,6 * 0,45 =  865 267,92 км;

Lгроб сп= 285480 *0,45 = 128 466 км;

Lгроб общ= 3768311,6*0,5 = 1 884 155,8 км;

 

24 Выработка  на одну среднесуточную автотонну  рассчитывается по формуле (53), в тоннах:

WQ б= 1 550 000 / 1 900 = 815,8 т/а-т;

WQ с= 850 000 / 440 = 1931,8 т/а-т;

WQ сп= 200 000 / 120 = 1666,7 т/а-т;

WQ общ= 2 600 000 / 2 460 = 1057 т/а-т;

 

25 Выработка  на одну среднесписочную автотонну  рассчитывается по формуле (54), в т * км:

WP б= 110 800 000 / 1 900 = 58 315,8 ткм/а-т;

WP с= 7 750 000 / 440 = 17 613,6 ткм/а-т;

WP сп= 1 100 000 / 120 = 8 333,3 ткм/а-т;

WP общ= 119 550 000 / 2460 = 48598 ткм/а-т;

 

Приложение З

Расчет параметров характеристического графика

 

Расчет производится по формуле (55). Изменяя каждую из величин, определяется влияние их на производительность.

Тн = 11,24 ч, q = 16 т, gд = 0,75, lге = 16,35 км, vт = 22 км/ч, b = 0,5, tп/р = 0,85 ч.

W = (11,24*0,5*22*16*16,35*0,75) / (16,35 + 22*0,5*0,85) =  943,9 ткм

 

1. Тн = 5,8 ч; 7 ч

W = (5,8*0,5*22*16*16,35*0,75) / (16,35 + 22*0,5*0,85)  =  487,1 ткм

W = (7*0,5*22*16*16,35*0,75) / (16,35 + 22*0,5*0,85)  =  587,8 ткм

2. gд=0,37; 0,5

W = (11,24*0,5*22*16*16,35*0,37) / (16,35 + 22*0,5*0,85)  = 465,7 ткм

W = (11,24*0,5*22*16*16,35*0,5) / (16,35 + 22*0,5*0,85)  = 629,3 ткм

3. q = 8 т; 12 т

W = (11,24*0,5*22*8*16,35*0,75) / (16,35 + 22*0,5*0,85)  =  472 ткм

W = (11,24*0,5*22*12*16,35*0,75) / (16,35 + 22*0,5*0,85)  =  708 ткм

4. b = 0,7; 1

W = (11,24*0,7*22*16*16,35*0,75) / (16,35 + 22*0,5*0,85)  =  1153,6 ткм

W = (11,24*1*22*16*16,35*0,75) / (16,35 + 22*0,5*0,85)  =  1384,2 ткм

5. lге= 20 км; 25 км

W = (11,24*0,5*22*16*20*0,75) / (20 + 22*0,5*0,85)  =  1011 ткм

W = (11,24*0,5*22*16*25*0,75) / (25 + 22*0,5*0,85)  = 1080 ткм

6. vт= 30 км/ч; 40 км/ч

W = (11,24*0,5*30*16*16,35*0,75) / (16,35 + 30*0,5*0,85)  =  1136,7 ткм

W = (11,24*0,5*40*16*16,35*0,75) / (16,35 + 40*0,5*0,85)  =  1322,5 ткм

7. tп/р= 0,5 ч; 1 ч

W = (11,24*0,5*22*16*16,35*0,75) / (16,35 + 22*0,5*0,5)  =  1110,2 ткм

W = (11,24*0,5*22*16*16,35*0,75) / (16,35 + 22*0,5*1)  =  887 ткм






Информация о работе Грузовые перевозки