Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2015 в 17:25, курс лекций
Работа содержит курс лекций по правилам дорожного движения.
Автотранспорт- главный виновник токсичного загрязнения атмосферы в городах, поскольку именно автомобильные перевозки грузов и пассажиров в городах – самые массовые и востребованные. Однако современный бензиновый мотор автомобилей не только крайне несовершенен с позиции экологии, но и примитивен по энергетическим показателям . Он обладает к.п.д. всего порядка 20%, А поскольку топливо нынче недешево, и постоянно дорожает, то эта топливная неэффективность моторов становится настоящим разорением не только для автовладельцев, но и для всех нас. Ведь затраты на дорогостоящие автоперевозки грузов и пассажиров –это наши каждодневные расходы..
Несмотря на значительное количество патентов, разработок в области экономии топлива и снижения токсичности выхлопных газов, современный автомобиль по-прежнему далек от энергетического и экологического совершенства. А экология нашего автотранспорта настолько плоха, что уже создала острейшую экологическую ситуацию загрязнения атмосферы буквально всех городов России. Но по ряду причин заводы – изготовители автомоторов не спешат их усовершенствовать. И автотранспорт по –прежнему буквально разоряет всех нас из-за своего крайнего несовершенства И по-прежнему за эту топливную «прожорливость» автомобилей приходится расплачиваться нам, рядовым горожанам. До каких же пор ?И есть ли простое решение проблемы ….
В ЧЕМ ПРИЧИНА НЕСОВЕРШЕНСТВА МОТОРОВ АВТОТРАНСПОРТА
. Известны различные способы и устройства экономии топлива бензиновых ДВС. К их числу относятся способы и устройства активизации топлива и окислителя, турбо наддув, электронные системы дозировки и электромагнитные топливные форсунки, инжекторы, мощные системы электрозажигания, различные гомогенизаторы для улучшения смесеобразования и прочие. Однако подавляющее большинство этих новшеств и разработок не позволяют существенно увеличить топливную экономичность бензинового мотора .
К тому же из-за сложности технических решений многие из этих аналогов дороги в реализации и поэтому так и не дошли до массового производства
Поэтому с учетом актуальности этой проблемы и российских трудностей финансирования науки и реализации новых разработок, нужно именно простое «дубовое» чисто русское решение этой проблемы И мы его нашли !
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ И СТАНОВЛЕНИЯ «ЭКОТОПА»
Вихревое устройство
экономия топлива
В ЧЕМ ФИЗИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ РАБОТЫ ЭКОТОПА
В основе данной уже запатентованной простой аэродинамической конструкции разработки лежит вихреобразование во впускном коллекторе ДВС Причем наше ранее запатентованное изобретение вихревого наклонного смешивания и одновременно регулируемого обеднения топливо- воздушной смеси (ТВС.) Эффект предельно тонкого дробления и гомогенизации топлива достижим только при определенных параметрах и направлении вихря и при определенной дозе дополнительного атмосферного воздуха, подаваемого во впускной тракт мотора из атмосферы. Именно в этом случае ТВС наилучшим образом гомогенизировано и сгорает в камерах сгорания ДВС наиболее полно. Устройство «Экотоп « эффективно улучшает работу мотора практически во всех его режимах , особенно сильно именно в динамических режимах.
ОПИСАНИЕ ПРОСТЕЙШЕЙ КОНСТРУКЦИИ ЭКОТОПА .
Конструктивно устройство
«Экотоп» достаточно просто и
представляет собой
Эта проставка по сути является
эффективным аэродинамическим завихрителем
ДРОБЛЕНИЕ И СМЕШИВАНИЕ ТОЛПИВА
В этом режиме благодаря «Экотопу» происходит максимальное
дробление частиц топлива, полный срыв
топливной пленки с внутренних стенок
впускного тракта и много иных интересных
и полезных эффектов в цикле подготовки
и сжигания ТВС в моторе. Как известно
экологические и многие иные параметры
всех бензиновых моторов наиболее плохи
именно на х.х. Наше изобретение обеспечивает
в этом проблемном ранее экологическом
режиме одновременнои существен
НАСТРОЙКА КАРБЮРАТОРА НА ЭКОНОМИЮ ТОПЛИВА
ПРИ РАБОТЕ ДВС С ЭКОТОПОМ
Эффективность топливной экономии конкретного мотора автотранспорта во многом зависит от правильной разовой настройки карбюратора ДВС после установки в мотор нашего устройства »Экотоп». Ведь виревое вращение топливной смеси передается и в сам мотор , И поэтому «Экотоп» повышает эффективность горения ТВС в камерах сгорания. И поэтому и обороты. мотора х.х исходно достаточно сильно возрастают(на 300-400об/мин).. После повторной регулировки карбюратора с »Экотопом» - вновь до базовой скорости 900 об/мин достигаем эффекта экономии топлива -снижения расхода топлива винтом качества х.х. карбюратора. Расход топлива ДВС ВАЗ 2106 на х.х. снижается вдвое. Одновременно с улучшением полноты сгорания такой обработанной ТВС резко снижается токсичность ВГ ДВС. Так окись углерода при установке в мотор вихревого устройства »Экотоп» снизилась в ВГ в 10-15 раз, а все прочие , например, углеводороды снижены на 30-40%.. Причем эксперименты показали снижение расхода топлива и токсичных компонент в составе ВГ ДВС не только на х.х., но и в прочих режимах работы ДВС.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ВИХРЕВЫХ ГОМОГЕНИЗАТОРОВ ТИПА ЭКОТОП
В процессе разработки устройства «Экотоп».была проделана большая проектно-изыскательская и экспериментальная работа. В частности, резко упрощена исходная конструкциязавихрителя ТВС, причем одним из его простейших вариантов запатентована также вообще однокорпусная конструкция, рассчитаны оптимальные диаметры и наклоны отверстийзавихрителя в самом корпусе и в кольцах-форсунках, подобран материал элементов конструкции по термическим и механическим характеристикам/2/. (рис.4)
ЭКСПЕРИМЕНТЫ И РАСЧЕТЫ
Эксперименты и расчеты показали зависимость устойчивости работы мотора на холостом ходу и в режимах малого газа вместе с данным завихрителем, от скорости вихря и от угла наклона вихревого потока к нормали карбюратора .. Были рассчитаны элементы завихрителя, обеспечивающие оптимальные скорость вихря, степень обеднения потока ТВС и наклон входа вихря во впускной тракт ДВС. В процессе экспериментов и доводки устройства «Экотоп» выяснилась также существенная роль первичной настройки карбюратора и степени обогащения топливной смеси, производимой карбюратором... Как известно, наиболее распространен режим настройки карбюраторов, особенно изношенных моторов ,на некоторое переобогащение ТВС. Необходимость такой настройки изношенного карбюратора обусловлена потребностью устойчивого стартерного запуска мотора, особенно в зимнее время. Именно при такой сомой распространенной настройке карбюраторов, эффект экономии топлива от использования вихревого устройства «Экотоп» максимален и достигает в московском городском цикле (время холостого хода до 30%) порядка 15-20%..
В случае оптимальной исходной настройки неизношенного карбюратора эффект экономии топлива при установки «Экотопа» на мотор несколько ниже, но по- прежнему остается эффект экологической очистки ВГ ДВС.
ПРИМЕР ПРАКТИЧЕСКОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Рассмотрим более подробно работу разработанного устройства вихревого смесеобразования «ЭКОТОП» Устройство работает на бензиновых карбюраторных ДВС следующим образом. При запуске двигателя ДВС во впускном коллекторе создается разряжение воздуха , под действием которого из толпивной форсунки вытекает топливо и дробится в основном воздушной потоке. Однако в связи с практически полностью закрытой дроссельной заслонкой карбюратора .в этом режиме работы мотора, топливная смесь обычно переобогащенная, и плохо перемешана с воздухом. Так что именно плохое качество ТВС в этом режиме работы мотора и приводит к перерасходу топлива и к повышению токсичности ВГ ДВС. При установке на мотор устройства «»Экотоп» под его карбюратор работа системы подготовки ТВС мотора несколько изменяется. А именно, в режиме холостого хода мотора, в его впускной тракт через тангенциальные отверстия нашей проставки ниже дроссельной заслонки поступает дополнительный воздушный поток из атмосферы ,дозированный и закрученный в аэродинамическом профиле этого устройства. В результате этот вихрь закручивает основной поток ТВС и тонко дробит капли топлива. Кроме того, благодаря оптимальному наклону входа данного вихря во впускной тракт, он срывает топливную пленку с внутренних стенок впускного тракта мотора и гомогенизирует ее, создавая эффект дополнительной экономии и улучшения качества ТВС. Причем, как показали экспериментальные исследования, частично этот создаваемый вихрь ТВС передается и в сами камеры сгорания, улучшая ее качество горения , а следовательно и экологию мотора. Конечно, наибольший эффект улучшения качества ТВС данное устройство дает именно в режимах холостого хода и и в динамических режимах(при открывании- закрывании дроссельных заслонок . Но с учетом того, что динамические режимы работы моторов и режим холостого хода автомобилей в городах (светофоры, перегруженные городские трассы, и низкие скорости движения автотранспорта автомобильные пробки и т.д.) занимает по времени 30-40% всего общего времени езды автомобилей, суммарный эффект экономии топлива от «Экотопа» достаточно велик и в среднем достигает 15-20%. Устройство практически не требует ухода и диагностики, долговечно. Отметим еще раз, что при установке устройства «Экотоп» на карбюраторный ДВС необходима первичная дополнительная регулировка карбюратора на экономичный режим работы в связи с эффектом увеличения оборотов в связи с обеднением ТВС и при активизации ТВС нашим с вихревым способом.
Информация о работе Курс лекций по правилам дорожного движения