Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2015 в 17:25, курс лекций
Работа содержит курс лекций по правилам дорожного движения.
Омыватель ветровых стекол состоит из насоса, бачка с жидкостью объемом 2 л, шлангов, двух распылителей.
Сиденья водителя и пассажиров раздельные. Положение сиденья водителя можно регулировать, перемещая его вперед или назад. Предел регулирования 110 мм. Рукояткой 2 (рисунок 13.23.), находящейся с левой стороны подставы, сиденье фиксируется в нужном положении.
Сиденье водителя имеет механизм изменения наклона подушки и положения сиденья по высоте с пределом регулирования 80 мм.
1, 3 - винты регулировки сиденья
по высоте и наклону; 2 - рукоятка
перемещения сиденья вперед
Рисунок 13.23 - Сиденье водителя
Обогрев кабины осуществляется воздухом, нагретым в отопителе, который включен в систему охлаждения двигателя (рисунок 13.24).
1 - патрубок подачи теплого
воздуха для обдува ветровых
стекол; 2 - рукоятка привода наружного
люка; 3 - распределитель
Рисунок 13.24 - Схема действия отопителя и обдува ветрового стекла
В случае использования воды в качестве охлаждающей жидкости при отрицательных температурах кран отопителя следует закрыть перед заправкой системы охлаждения для предупреждения попадания холодной воды в радиатор отопителя и ее замерзания.
Какое назначение ремней безопасности и где они применяются?
Ремни безопасности предназначены для предохранения водителя и пассажиров на легковых автомобилях от тяжелых травм и гибели при дорожно-транспортных происшествиях. На автомобиле Г АЗ-24 «Волга» установлены ремни безопасности диагонально-поясной конструкции (рис.164). Они состоят из диагонального 1 и поясного 2 ремней, закрепленных болтами в трех точках: на стойке кузова, на пороге и на тяге с замком. Каждый ремень состоит из лямки, регулятора длины и язычка, который вставляется в замок, обеспечивая пристегивание. Ремни крепят специальными болтами с двойной дюймовой резьбой, что отвечает требованиям международных правил. Это исключает применение случайных болтов с непроверенной прочностью. Ремни и детали их крепления рассчитаны на большие нагрузки, возникающие при столкновениях автомобилей.
Рис.164. Ремни безопасности.
В процессе эксплуатации автомобиля происходит износ его деталей и механизмов. Увеличение зазоров между сопряженными деталями сверх допустимых и ослабление резьбовых креплений нарушают нормальную работу узлов и механизмов, приводят к снижению полезной мощности двигателя и уменьшению надежности автомобиля, а иногда и к поломкам деталей и узлов. Для поддержания работоспособности автомобилей и увеличения срока их службы необходимо проведение профилактических мероприятий, составляющих систему технического обслуживания автомобилей (ТО).
Действующее «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного- транспорта» устанавливает периодичность и объемы проведения этих работ. За основу принята планово-предупредительная система проведения технического обслуживания, при которой техническое обслуживание автомобилей является предупредительным мероприятием и проводится по плану. В соответствии с этим для всех автомобилей, находящихся в эксплуатации, на каждый месяц составляется план-график постановки автомобиля на тот или иной вид технического обслуживания, при котором проводятся все операции, предусмотренные для каждого вида обслуживания.
Текущий ремонт автомобиля нельзя планировать заранее, он выполняется по потребности. Во время такого ремонта неисправные детали, узлы и агрегаты заменяют на исправные и проводят регулировочные, слесарные, сварочные и другие работы. Если базовые детали агрегата нуждаются в ремонте или износ большинства деталей не может быть устранен текущим ремонтом, агрегат отправляют в капитальный ремонт.
Капитальный ремонт автомобиля производится по завершении установленного нормативом пробега, если при осмотре автомобиля установлено, что большинство его агрегатов (не менее трех основных), в том числе и рама, нуждаются в капитальном ремонте, К основным агрегатам автомобилей БелАЗ относятся: двигатель, гидромеханическая передача, карданная передача, задний мост, передняя ось, рулевое управление, подвеска, рама, платформа, кабина, опрокидывающий механизм. Автомобиль направляется в капитальный ремонт после тщательного анализа его технического состояния с учетом пробега с начала эксплуатации и расхода запасных частей.
За полный срок службы автомобили БелАЗ могут быть подвергнуты, как правило; одному капитальному ремонту (периодически производимая замена агрегатов на капитально отремонтированные не учитывается). Пробег капитальна отремонтированного автомобиля должен составлять не менее 80% пробега от нормы для нового автомобиля.
Капитальный ремонт автомобиля должен производиться на специализированном авторемонтном предприятии (заводе, мастерской, цехе). Текущий ремонт автомобиля выполняется в автохозяйстве. В целях сокращения простоев текущий ремонт автомобиля рекомендуется производить агрегатным методом, т. е. путем снятия неисправного агрегата (узла) и замены его исправным.
Общая продолжительность простоя автомобиля в капитальном ремонте ;не должна превышать 30—40 дней. Нормы пробега автомобилей БелАЗ и их основных агрегатов до первого капитального» ремонта приведены в табл. 1.
Для автомобилей БелАЗ-540А и БелАЗ-548А приняты следующие виды и периодичность технического обслуживания: – ежедневное обслуживание (ЕО); – первое техническое обслуживание (ТО-1), выполняемое через 100 ч работы двигателя, но не более чем через 1500—2000 км пробега; – второе техническое обслуживание (ТО-2), выполняемое через 500 ч работы двигателя, но не более чем через 8000—10 000 км пробега; – сезонное техническое обслуживание (СО)—проводится два раза в год для подготовки автомобиля к осенне-зимним или весенне-летним условиям эксплуатации.
Как правило, сезонное обслуживание совмещается с очередным ТО-2 (с соответствующим увеличением трудоемкости работ).
Для автомобилей, работающих в зоне холодного климата, рекомендуется сезонное обслуживание планировать отдельно.
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) проводится водителями с целью контроля исправного состояния автомобиля, обеспечивающего безопасность движения, а также заправки топливом,. маслом и охлаждающей жидкостью и поддержания внешнего вида.. ЕО выполняется перед выездом или после возвращения автомобиля с линии; при смене водителей на линии работы по ЕО выполняются ими во время смены. Техническое обслуживание — первое к второе —проводится с целью снижения интенсивности изнашивания деталей, выявления и предупреждения отказов и неисправностей путем своевременного выполнения контрольных, регулировочных, смазочных и крепежных работ.
Таблица 1
Нормы пробега автомобилей и агрегатов
до первого капитального ремонта
Норма пробега до первого капитального
ремонта, тыс. км
Примечание. Нормы пробега автомобиля и его основных агрегатов до капитального ремонта могут изменяться в зависимости от горнотехнических и дорожных факторов — расстояния транспортирования, расстояния движения на подъем, руководящего уклона подъема и типа дорожного покрытия.
Качество технического обслуживания № 1 и 2 должно обеспечить безотказную работу агрегатов и систем автомобилей при эксплуатации. Эти виды технического обслуживания проводятся на специализированных постах слесарями.
Учитывая различную интенсивность работы автомобилей-самосвалов в сложных карьерных условиях, периодичность проведения ТО-1 и ТО-2 необходимо корректировать в зависимости от конкретных условий эксплуатации, включающих: глубину карьера, расстояния транспортирования груза, тип дорожного покрытия и объемную массу перевозимых пород. При этом минимальные значения периодичности не должны быть ниже 1300 км для ТО-1 и 6500 км для ТО-2.
Нормативы трудоемкости технического обслуживания установлены для каждой марки автомобиля по видам обслуживании. При этом трудоемкость второго технического обслуживания включает трудоемкость первого технического обслуживания.
Таблица 2
Система технического обслуживания
В табл. 2 приведена система технического обслуживания автомобилей БелАЗ-540А, разработанная Белорусским автомобильным заводом.
Карьерные автохозяйства при установлении нормативов трудоемкости технического обслуживания должны учитывать конкретные условия эксплуатации автомобилей БелАЗ, а также уровень организации работ и их механизации, которые в большинстве случаев зависят от числа автомобилей в автохозяйстве. Корректирование нормативной трудоемкости производится при помощи коэффициентов, учитывающих конкретные условия. Трудоемкость текущего ремонта автомобиля БелАЗ устанавливается в зависимости от пробега до капитального ремонта с учетом глубины карьера, расстояния транспортирования груза, типа покрытия дороги, климатической зоны и числа автомобилей в автохозяйстве. Для автомобилей БелАЗ северного или тропического исполнения при корректировании трудоемкости текущего ремонта природно-климатические условия не учитываются.
Общая продолжительность нахождения автомобиля в техническом обслуживании и текущем ремонте не должна превышать 0 8 дня для автомобилей БелАЗ-540А и 1,0 дня для автомобилей БелАЗ-548А на 1000 км пробега, однако продолжительность простоя может корректироваться в зависимости от климатических условий и пробега автомобилей с начала эксплуатации.
Передвижные средства для технического обслуживания и текущего ремонта машин. Парк машин, как правило, рассредоточен по местам выполнения строительно-монтажных работ. Это обстоятельство требует широкого использования средств для проведения технического облуживания и текущего ремонта машин непосредственно на объектах строительства. К этим средствам относятся передвижные мастерские: самоходная станция А-701М, прицепная станция А-703, дорожная мастерская А-704, самоходная станция технического обслуживания ССТО-1, передвижной комплекс для централизованного технического обслуживания машин, мастерская МТОР-1 «Гидросервис», машина МТО-1, смазочные станции МС-130 и ЦНИИОМТП-2, мастерская Главмосстроя, агрегаты технического ухода АТУ-4822, АТУ-1500Г, АТУ-А и АТУ-П, мастерская «Техпомощь» типа ГосНИТИ, масло-, топливозаправщики M3-3004 (03-1400) на 2000 л, M3-3905T (03-1401) на 1500 л, Т-401 на 4400 л, механизированный заправочный агрегат 03-4795 на 2310 л.
Опыт ряда строительных организаций и расчеты показывают, что применение высокопроизводительных передвижных мастерских в сочетании с правильной организацией работ снижает время простоя машин при техническом обслуживании и текущем ремонте на 40…50 %. При этом потребность в рабочих сокращается на 30.
Значительный интерес представляет опыт создания передвижных средств для проведения технического обслуживания и средств технической диагностики машин, накопленный строительными министерствами и ведомствами.
Рис. 6. Самоходная станция CCT0-1
1 — автомобиль ЗИЛ-130; 2 — кузов-фургон;
3 —баки для масел; 4 — обогреватель; 5 —
тиски; 6 — стол-верстак; 7 — моечная установка;
8 — отопительная установка; 9 — консольный
кран; 10 — бензоэлектрический агрегат;
11 — прибор для испытания форсунок; 12 —
барабан с самонаматывающим-ся шлангом;
13 — электрозаточный станок; 14 — солидолонагнетатель
Рис. 7. Передвижная станция диагностики
и технического обслуживания машин с гидроприводом
1 — электростанция; 2 — панель приборов
управления; 3, 12, 13 — верстаки; 4 — электрощит;
5, 9, 14, 21 — емкости для чистой жидкости;
6 — насосные станции; 7 — центробежный
очиститель ЦВ-2; 8—прибор ПЦ-1; 10 — пульт
управления насосными станциями; 11 — емкость
для промывочной жидкости; 15 — барабаны
с гибким рукавом; 16, 19 — емкости для загрязненной
жидкости; 17 — экспресс-лаборатория «ЭЛАН»;
18 — панель с быстроразъемными полумуфтами;
20 — расходомер
Ниже даны краткое описание и технические характеристики наиболее распространенных передвижных средств для технического обслуживания и текущего ремонта машин.
Самоходная станция технического обслуживания ССТО-1 предназначена для технического обслуживания и текущего ремонта грузоподъемных машин на месте их эксплуатации. Она смонтирована на шасси автомобиля ЗИЛ-130 и одноосном прицепе. В состав ССТО-1 входят установка для мойки машин, баки для масел и воды, солидолонагнетатель, заточный станок, верстаки, тиски, прибор для испытания форсунок, консольный кран, бензоэлектрический агрегат и комплект инструмента. На одноосном прицепе находится сварочный агрегат.
Привод оборудования осуществляется от бензоэлект-рического агрегата. Выдача масел производится под давлением сжатого воздуха, поступающего в баки от компрессора автомобиля. Заправляют баки путем создания в них разряжения от компрессора.
Для подогрева воды в баке служит подогреватель ПЖД-44. Баки с маслами размещают в баке с горячей водой, где они обогреваются. Эту воду используют также для мойки машин. В ССТО-1 обеспечен обогрев кузова и воды для нагревания масел.
Передвижная станция диагностики и технического обслуживания грузоподъемных машин с гидроприводом предназначена для диагностирования насосов, гидромоторов, гидроцилиндров, рабочей жидкости, а также для ее заправки, дозаправки, замены и очистки, промывки гидробаков и гидросистем машин в условиях эксплуатации.
Передвижная станция состоит из трех отделений: энергетического, диагностического, заправочно-промы-вочного. Цельнометаллический кузов станции имеет боковую одностворчатую дверь для входа в диагностическое отделение и заднюю двухстворчатую — для входа в заправочно-промывочное отделение.
Информация о работе Курс лекций по правилам дорожного движения