Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2015 в 17:25, курс лекций
Работа содержит курс лекций по правилам дорожного движения.
Существовали различные конструкции дисковых тормозных механизмов — двух- и четырёхпоршневые, с неподвижной и плавающей скобой, вентилируемые, и так далее.
Впоследствии и до настоящего времени конструкция дисковых тормозов принципиально не менялась.
Тормозные диски с перфорацией (просверленными в дисках отверстиями) — отчасти просто украшение, однако не совсем бесцельное: отверстия позволяют воде и газам, находящимся между поверхностью колодок и поверхностью диска, «забиваться» в них, и тормоза таким образом срабатывают быстрее, не ожидая лишнего поворота диска, очищающего его. Это может быть важным в ситуациях, встречающихся в автоспорте, однако при повседневной городской езде, как правило, некритично. К тому же отверстия уменьшают площадь трущейся поверхности диска, а ещё в них могут забиться мелкие камешки, что потребует лишней работы по их удалению.
Дисковые тормоза на всех колёсах стали стандартным оборудованием большинства легковых автомобилей на Западе уже к концу восьмидесятых годов.
На тяжёлых автомобилях — в первую очередь грузовиках и автобусах, а также на очень больших легковых производства США — долгое время использовались барабанные тормозные механизмы, особенно в задних тормозах, так как у них проще увеличить мощность тормозного механизма за счёт наращивания площади колодок — для этого наряду с диаметром просто увеличивают ширину барабана. С тормозными дисками же, увеличить мощность тормозного механизма возможно лишь за счёт роста их диаметра, который ограничен размерами ободов колёс. Поэтому получается, что барабанный тормозной механизм можно сделать намного мощнее в абсолютном выражении за счёт большой площади колодок, несмотря на его меньшую относительную эффективность по сравнению с дисковым.
Однако в последние десятилетия как раз в связи с необходимостью повышения эффективности тормозов наметилась тенденция к существенному увеличению диаметра колёсных ободов с целью размещения тормозных дисков большего размера, при одновременном сильно снижении высоты профиля шины. На современных легковых автмообилях не является редкостью применение ободов посадочным диаметром 16-17 дюймов, в некоторых случаях — до 22", и сверхнизкопрофильных шин с высотой профиля всего в несколько сантиметров. Это позволяет разместить тормозные диски вполне достаточной эффективности. Решёнными в настоящее время можно считать и проблемы с организацией привода стояночного тормоза при дисковых механизмах тормозов. Всё это открыло возможности для широчайшего использования дисковых тормозных механизмов всех колёс, которые в настоящее время являются в развитых странах стандартным оборудованием для абсолютного большинства легковых автомобилей за исключением наиболее бюджетных моделей. Появляются и дисковые тормозные системы для быстроходных грузовиков.
Вторым важным усовершенствованием, сделанным в шестидесятые годы, стало массовое распространение двухконтурных тормозных систем, в которых так или иначе предусматривалось разделение гидропривода на два независимых контура. При выходе из строя или снижении эффективности действия одного из них, второй обеспечивал достаточную эффективность торможения для того, чтобы добраться до ближайшего места ремонта. Начиная с конца шестидесятых — начала семидесятых годов такие системы были в большинстве развитых стран включены в обязательные технические требования ко всем новым автомобилям. Например, в США двухконтурная систма стала обязательной с 1967 года, хотя ещё с начала десятилетия многие фирмы внедряли двухконтурные тормоза, например, «Кадиллак» — в 1962, American Motors — в 1963, Studebaker — в 1964.
В конце шестидесятых годов появляется
ещё одно важное усовершенствование — антиблоки
ABS стала актуальной в связи
с массовым распространением
вакуумных усилителей в
ABS делает практически
В настоящее время происходит непрерывное дальнейшее совершенствование тормозных систем автомобилей (можно назвать такие сравнительно недавние новшества, как ESP, TCS, EBD, и так далее), результатом которого становится дальнейший рост активной безопасности. Однако наиболее важным фактором безопасности, как и во все времена, остаётся всё же поведение водителя.
В связи с тем, что в последнее время набирают популярность электромобили и автомобили с гибридными силовыми установками, всё чаще используютсярекуперативное торможение, где энергия, вырабатываемая при торможении, преобразуется в электрическую, подзаряжает аккумуляторы. Например, в Toyota Priusтормозные колодки используются для удерживания автомобиля на месте и для экстренного торможения, а основную роль в торможении играют мотор-генераторы, поэтому тормозные колодки у гибридных автомобилей служат в несколько раз дольше, чем у обычных.
Общее устройство:
Устройство тормозного механизма:
Принцип действия: При работающем двигателе
и отпущенной педали компрессор накачивает
воздух в баллоны, где он хранится под
давлением. Из баллонов воздух поступает
к тормозному крану, от тормозного крана
воздух поступает через верхнюю секцию
в баллоны прицепа. При нажатии на педаль
тормоза верхняя секция закрывается, и
воздух прекращает поступать к прицепу.
Тормозной кран прицепа открывается, и
воздух из баллонов прицепа поступает
в пневмокамеры прицепа, и прицеп начинает
затормаживать. Нижняя секция тормозного
крана автомобиля открывается, и воздух
поступает из баллонов автомобиля к пневмокамерам
автомобиля, и автомобиль начинает затормаживать.
Воздух, поступая в пневмокамеры, давит
на диафрагму, она, сжимая пружину, смещается
и давит на толкатель, а он передаёт усилие
на рычаг и валик разжимного кулака. Разжимной
кулак поворачивается и разводит колодки.
Колодки прижимаются к барабану, и за счёт
трения затормаживают его. При отпускании
педали тормоза всё возвращается в исходное
положение за счёт возвратных пружин,
а воздух из пневмокамер выходит в атмосферу
через кран.
Общее устройство:
Принцип действия аналогичен одноконтурным тормозным системам. Разница лишь в том, что для каждой пары колес воздух поступает из отдельного баллона.
Предназначены для снижения скорости движения, удержания машины на уклоне и для остановки одного из бортов для более резкого поворота машины.
Устройство:
Принцип действия:
При нажатии на педаль тормоза усилие передаётся двухопорному рычагу. Он поворачивается, одной точкой опирается на кронштейн и держит один конец ленты, а другой точкой натягивает ленту. Барабан обжимается лентой и затормаживает.
Кузов и дополнительное оборудывание автомобиля.
1 - выключатель звукового
сигнала; 2 - рычаг стояночного тормоза;
3 - рычаг переключения передач; 4
- рукоятка привода наружного
люка; 5 - кран включения коробки
отбора мощности; 6 - кран включения
коробки дополнительного
Рисунок 13.21 - Органы управления
1 - манометр двухстрелочный; 2 - сигнализатор аварийного падения масла; 3 - указатель температуры охлаждающей жидкости; 4 - указатель давления масла; 5 - сигнализатор дальнего света фар; 6 - спидометр; 7 - тахометр; 8 - указатель тока; 9 – сигнализатор резерва топлива; 10 – указатель уровня топлива; 11 - манометр шинный; 12 - выключатель плафона кабины; 13 - выключатель фары- прожектора; 14 - переключатель отопителя кабины; 15 - выключатель фонарей знака автопоезда; 16 - выключатель заднего противотуманного фонаря (со встроенным сигнализатором); 17 - кнопка включения ЭФУ; 18 - включатель световой аварийной сигнализации; 19 - переключатель света фар центральный; 20 - ручка тяги ручного управления подачей топлива; 21, 27 - блоки контрольных ламп правый и левый; 22 - кнопка выключения аккумуляторных батарей; 23 - выключатель стеклоочистителя; 24 - выключатель стартера и приборов; 25 - кнопка насоса омывателя ветрового стекла; 26 – выключатель подсветки приборов реостатный
Рисунок 13.22 - Панель приборов
Кабина автомобиля Урал-4320-31 закрытая, трехместная, цельнометаллическая, с глухим ветровым окном, расположена за двигателем оборудована зеркалами заднего вида с левой и правой стороны и термошумоизоляцией.
Стеклоочиститель ветровых стекол кабины включен в пневматическую систему автомобиля. Он состоит из пневматического двигателя с золотниковым распределением и механизмом укладки щеток по нижней кромке стекла, двух щеток, тяг и рычагов привода щеток.
Информация о работе Курс лекций по правилам дорожного движения