Определение полезной длинны путей, выбор типа станции и разработка варианта и масштабных схем станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 23:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового проекта – усвоение основных теоретических положений проектирования и развития участковых станций (принципов взаимного расположения устройств, расчет количества и пропускной способности этих устройств, проектирование конструкций составных элементов), а также выполнение экономического обоснования принятого решения на основе всестороннего технико – экономического сравнения возможных для заданных условий вариантов станций и выбор из них оптимального

Содержание

Введение
Определение полезной длины приемоотправочных путей.
Варианты схемы станции.
Расчет устройств станции.
Определение числа путей в приемоотправочных парках.
Определение числа сортировочных и вытяжных путей.
Определение размеров устройств грузового двора.
Расчет устройств локомотивного хозяйства.
Сооружения с устройства вагонного хозяйства.
Расчет путепроводной развязки подходов к станции.
Технико – экономическое сравнение и выбор схем станции.
Масштабная накладка плана станции.
Организация работы станции.
Список используемой литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовой проект по ЖДСУ.docx

— 423.48 Кб (Скачать файл)

Содержание.

Цель курсового проекта

Введение

Исходные данные

 

Определение полезной длинны путей, выбор типа станции и разработка варианта и масштабных схем станции.

    1. Определение полезной длины приемоотправочных путей.
    2. Варианты схемы станции.
  1. Расчет устройств станции.
    1. Определение числа путей в приемоотправочных парках.
    2. Определение числа сортировочных и вытяжных путей.
    3. Определение размеров устройств грузового двора.
    4. Расчет устройств локомотивного хозяйства.
    5. Сооружения с устройства вагонного хозяйства.
  2. Расчет путепроводной развязки подходов к станции.
  3. Технико – экономическое сравнение и выбор схем станции.
  4. Масштабная накладка плана станции.
  5. Организация работы станции.

Список используемой литературы.

Приложение: масштабный план станции в масштабе 1:2000

 

 

 

 

 

 

Цель курсового проекта  – усвоение основных теоретических положений проектирования и развития участковых станций (принципов взаимного расположения устройств, расчет количества и пропускной способности этих устройств, проектирование конструкций составных элементов), а также выполнение экономического обоснования принятого решения на основе всестороннего технико – экономического сравнения возможных для заданных условий вариантов станций и выбор из них оптимального

Введение.

В экономической жизни  страны транспорт играет особо важную роль, обеспечивая связь между  многочисленными областями и  районами и создавая условия для  эффективного функционирования всех отраслей хозяйства. Основной задачей транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы.

Станции являются важнейшими элементами железнодорожного транспорта. Железнодорожные станции, и в частности участковые, играют большую роль в работе железных дорог. Для обеспечения эффективной работы станции в условиях все возрастающего объема перевозок решающее значение имеет увеличение их пропускной и перерабатывающей способности на основе внедрения новой техники и передовой технологии и других передовых станций, снижение простоя вагонов и ускорение их оборота.

Протяженность станционных  путей составляет 70% эксплуатационной длины железных дорог.

Участковые станции играют важную роль в организации транспортного  процесса и экономической деятельности прилегающих регионов.

Основное назначение участковой станции обеспечивать:

- безопасную и бесперебойную  работу железных дорог. С этой целью на них осуществляется контроль за состоянием подвижного состава и перевозимого груза;

- тяговое обслуживание  движения поездов. На них производится  смена и экипировка локомотива  или смена локомотивных бригад;

- местную работу прилегающих  участков. При этом участковая  станция перерабатывает и организует  продвижение вагонопотоков, которые зарождаются и погашаются на станциях этих участков;

-  обслуживание населения  и предприятий города. Для этого  на участковых станциях имеются  пассажирские и грузовые устройства.

На грузонапряженных направлениях участковые станции играют роль регуляторов движения поездов. При сбоях из-за отказов технических средств, необходимости сгущенного пропуска поездов в определенные периоды суток.

Свое название название эти станции получили в период строительства при паровой тяге. Тогда они располагались по концам участков обращения локомотивов, протяженность которых определялась запасами воды и топлива.

После перевода железных дорог  на электрическую и тепловую тягу длина участков обращения локомотивов  увеличилась, а по этому многие участковые станции утратили свое значение как границы участков или изменили свои функции.

На ряде участковых станций, расположенных в пределах участков обращения локомотива стала производиться смена локомотивных бригад без отцепки от состава. Название «участковая» отвечает здесь участку обращения локомотивных бригад.

Сегодня различают участковые станции:

- с основным депо;

- с пунктами оборота  локомотивов, где организуется  экипировка и техническое обслуживание;

- с пунктом смены локомотивных  бригад.

Участковые станции классифицируются также:

- в зависимости от числа  примыкающих линий (линейные и  узловые);

- по взаимному расположению  основных парков (поперечного, продольного и полупродольного типов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исходные данные.

 

Схема примыкания железнодорожных  линий к проектируемой станции  «Д» и расположение населенного  пункта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчетные размеры движения поездов за сутки и число главных  путей на участках.

Со 

станции

Категория поездов

На станции

А

Б

В

Д

А

Пассажирский

-

6

-

1

Пригородный

-

-

-

6

Грузовой транзитный

-

60

1

-

Грузовой сборный

-

-

-

1

Грузовой участковый

-

-

-

2

Б

Пассажирский

6

-

3

1

Пригородный

-

-

-

4

Грузовой транзитный

58

-

22

-

Грузовой сборный

-

-

-

2

Грузовой участковый

-

-

-

4

В

Пассажирский

-

3

-

-

Пригородный

-

-

-

2

Грузовой транзитный

1

20

-

-

Грузовой сборный

-

-

-

1

Грузовой участковый

-

-

-

2

Д

Пассажирский

1

1

-

-

Пригородный

6

4

2

-

Грузовой транзитный

-

-

-

-

Грузовой сборный

1

2

1

-

Грузовой участковый

3

3

2

-

Итого поездов

76

102

36

34

Число главных путей на участках

А-Д и Б-Д

2

В-Д

1


 

 

 

 

 

 

Данные, необходимые для  расчета и проектирования составных  элементов станции.

Технические данные

Значение

Длина станционной площадки, м.

2500

Руководящий уклон / масса  грузового поезда , на участках:

 

А-Д

 

Б-Д

 

В-Д

 

Характеристика парка  грузовых вагонов процент / средняя нагрузка

 

4 - осных

 

8 - осных

 

Угол путепроводной развязки , град.

30

Серия грузовых локомотивов

2М62

Локомотивное депо

основное

Годовой пробег грузовых локомотивов  депо, млн. км.

26

Проектируемые устройства для  ремонта вагонов

Вагонное депо

Данные для проектирования грузового двора:

А) тарно – упаковочные грузы: площадь, ;

Б) контейнерные грузы: площадь, ;

В) навалочные грузы: площадь, ;

 

3600

1185

3240

Данные для проектирования путей необщего пользования:

А) нефтебаза – суточный слив, цистерн;

Б) завод (фабрика) – суточная;

    Выгрузка / погрузка, вагонов

 

18

Длина пассажирского  / пригородного поезда, м

 

Средства сигнализации и  связи при движении поездов на участках:

Устройства ЦБК на станции:

 

Автоблокировка

Эл. централиз-я


 

Определение полезной длины  приемо-отправочных путей.

Полезная длина приемо-отправочных путей устанавливается в зависимости от длины обращающихся поездов.

Длина грузового поезда определяется по формуле:

 

 

 где:   - масса поезда, т;

          - масса брутто соответственно восьми- и четырехосных вагонов, т;

          - доля соответственно восьми- и четырехосных вагонов;

         - длина соответственно восьми- и четырехосных вагонов, м;

         - длина локомотива, м.

По длине грузового  поезда принимают стандартную ближайшую  длину приемоотправочных путей  станции (1250, 1050 или 850 м).

При длине поезда в 821 м., полезная длина приемоотправочных путей в данном случае должна быть принята 850 м.

Варианты схемы станции.

В зависимости от заданной длины станционной площадки рассмотрим не менее двух схем станций разных типов.

Потребные длины станционных  площадок при принято после расчета полезной длине приемоотправочных путей равны соответственно для типов схемы:

продольной……………………

полупродольной …………….…..

поперечной ………………………...

Так как заданная длина  станционной площадки равна 2500 м., для  дальнейшего проектирования рассмотрим схемы станции поперечного и полупродольного типов.

 

 

 

 

 

После выбора сравниваемых типов станции составляем их принципиальные схемы.

Рис. 1.1 Схема станции полупродольного  типа.

В схеме полупродольного  типа на двухпутных линиях приемоотправочные парки разных направлений несколько смещены навстречу друг другу, и переход на другую сторону станции сопряжен с пробегом по главному пути на вытяжку. Эти достаточно сложные маневровые передвижения -  недостаток схем полупродольного типа. Тем не менее из – за местных условий, в основном недостаточной длины станционной площадки, их применяют достаточно часто. Чтобы повысить маневренность станции, сборные и участковые поезда, следующие с четного направления, принимают (и отправляют) в парки ПО-2 и С.

В схемах полупродольного  типа нет пересечений маршрутов  пассажирских и грузовых поездов  как в схемах поперечного типа. Однако вместо них маршруты следования локомотивов пересекают главные пути, по которым проходят пассажирские поезда. Например, локомотивы от поездов из парка ПО-1 следуют на тупиковый путь и далее через главные пути попадают на экипировочные устройства; аналогично они проходят в обратном направлении.

Рис 1.2 Схема станции поперечного  типа.

На станциях поперечного  типа приемоотправочные парки для  грузовых поездов специализированы по направлениям движения. Конструкция  горловин позволяет одновременно принимать  и отправлять поезда обоих направлений. Центральная горловина запроектирована  так, что возможно одновременно убрать локомотивы в депо и подавать их из депо к составам. Если на станции локомотивы транзитных поездов не меняются, достаточно иметь один ходовой путь между парками. При смене на станции локомотивов всех грузовых поездов может возникнуть необходимость во втором ходовом пути, который укладывается рядом с первым.

Размещение локомотивного  хозяйства со стороны парков для  грузового движения дает возможность  избежать пересечений главного пути при подаче и уборке локомотивов  грузовых поездов.

Горловины станций поперечного  типа конструируются так, чтобы имелся выход из всех парков на оба главных  и вытяжные пути. Маневровая работа на вытяжном пути изолируется от маршрутов  приема и отправления поездов. В  горловинах станции укладываются параллельные съезды, которые обеспечивают прием грузовых поездов с данного направления и отправление грузовых поездов на это же направление.

Сосредоточение парков в  одном месте дает возможность  объединить некоторые здания и устройства, обойтись меньшим штатом работников служб движения и вагонной. Основной недостаток схемы поперечного типа для двухпутной линии заключается в том, что в обеих горловинах имеются пересечения маршрутов следования пассажирских и грузовых поездов.

2. Расчет устройств станции.

2.1 Определение числа путей  в приемоотправочных парках.

На станции Д для приема и отправления пассажирских поездов используются главные и приемоотправочные пассажирские пути.

Число приемоотправочных  путей для пассажирского движения, включая главное, должно быть не мене числа примыкающих к станции  направлений. При этом для обеспечения  возможности пропуска пассажирских поездов пачками и пакетами необходимо иметь дополнительный путь.

Число путей в приемоотправочных  парках для транзитных грузовых поездов рассчитывается по формуле:

 

где:  время занятия пути одним поездом, мин.;

       расчетный интервал прибытия поездов в данный парк, мин.;

     1 – путь  для обгона.

При поступлении в парк поездов только одного направления  значение расчетного интервала с достаточной точностью можно принять:

 

где: минимальный интервал следования грузовых поездов на участке (принимается равным 8 или 10 при автоблокировке и 20 мин при полуавтоматической блокировке);

    средний интервал прибытия поездов на станцию.

Средний интервал прибытия:

 

где: и соответственно число грузовых и пассажирских поездов в рассчитываемом направлении;

       1,15 – 1,20 коэффициент неравномерности прибытия поездов;

      коэффициент съема грузовых поездов пассажирскими (принимается на двухпутном и 1,3 на однопутном участках).

На узловых участковых станциях в приемоотправочный парк поезда принимаются с двух подходов. В этом случае определяется средневзвешенный расчетный интервал приема поезда в парк:

Информация о работе Определение полезной длинны путей, выбор типа станции и разработка варианта и масштабных схем станции