Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 23:33, курсовая работа
Цель курсового проекта – усвоение основных теоретических положений проектирования и развития участковых станций (принципов взаимного расположения устройств, расчет количества и пропускной способности этих устройств, проектирование конструкций составных элементов), а также выполнение экономического обоснования принятого решения на основе всестороннего технико – экономического сравнения возможных для заданных условий вариантов станций и выбор из них оптимального
Введение
Определение полезной длины приемоотправочных путей.
Варианты схемы станции.
Расчет устройств станции.
Определение числа путей в приемоотправочных парках.
Определение числа сортировочных и вытяжных путей.
Определение размеров устройств грузового двора.
Расчет устройств локомотивного хозяйства.
Сооружения с устройства вагонного хозяйства.
Расчет путепроводной развязки подходов к станции.
Технико – экономическое сравнение и выбор схем станции.
Масштабная накладка плана станции.
Организация работы станции.
Список используемой литературы.
где: и расчетные интервалы прибытия поездов соответственно с первой и второй линии.
В нашем случае средний интервал прибытия поездов на ст. Д из А:
Расчетный интервал при :
Средний интервал прибытия поездов на ст. Д из Б:
Расчетный интервал при :
Средний интервал прибытия поездов на ст. Д из В:
Расчетный интервал при :
Средневзвешенный расчетный интервал приема поездов:
Время занятия пути одним поездом:
где: время занятия маршрута при приеме поезда на станцию (принимаем;
время выполнения операций на приемоотправочных путях по технологическому процессу (примем ;
время простоя поезда в ожидании отправления, вызываемого необходимостью пропуска пассажирских поездов и неравномерностью поступления грузовых;
время занятия маршрута при отправлении поезда с момента трогания до момента освобождения путевой секции.
Время занятия маршрута при приеме грузового поезда:
где: время приготовления маршрута приема, мин (при МРЦ ;
16,7 –
коэффициент для перевода
– соответственно длина первого и второго блокучастков, м (примем 1000 м.);
скорость входа грузовых поездов соответственно по перегону и при входе на станцию, км/ч (примем км/ч и км/ч);
расстояние от входного до выходного сигнала приемоотправочного пути ( - при тепловозной тяге, длина приемоотправочного пути).
Время простоя поезда в ожидании отправления:
где: количество грузовых поездов, поступающих в приемоотправочный парк для отправления на соседние станции.
В случае, когда из приемоотправочного парка станции поезда отправляются на два направления (в нашем случае Б и В), рассчитывается средневзвешенное время простоя в ожидании отправления:
где: время простоя поездов в ожидании отправления соответственно на первую и вторую линии.
Время занятия маршрута при отправлении поезда:
где: время на приготовление маршрута;
время от момента открытия сигнала до трогания грузового поезда (примем равным 1,0 мин);
расстояние, проходимое поездом до освобождения пути, равное сумме полезной длины этого пути и длины выходной горловины;
средняя скорость выхода поезда со станции (примем равной 30 км/ч).
Время занятия пути при отправлении на станцию А.
Время занятия пути при отправлении на станции Б и В.
Определим число приемоотправочных путей для четной и нечетной систем участковой станции:
2.2 Определение числа
Число сортировочных путей на участковых станциях зависит от количества назначений по плану формирования и количества перерабатываемых вагонов. Полезная длина сортировочных путей должна быть на 10 % больше длины формируемого состава.
Таблица 2.2.1 Расчет числа путей в сортировочном парке.
Назначение путей |
Количество перерабатываемых поездов |
Количество сортировочных путей |
Необходимая длина путей, м. |
Для участковых поездов: на А на Б на В Для сборных поездов: на А на Б на В Для порожних вагонов Для вагонов на грузовой двор На подъездные пути Для неисправных вагонов Для отсевных |
3 3 2
1 2 1 1 1 1 1 1 |
1 1 1
1 1 1 1 1 1 1 1 |
903 903 903
903 903 903 903 500 300 300 300 |
Итого: |
11 |
Число вытяжных путей устанавливается в зависимости от числа перерабатываемых вагонов и способа производства маневровой работы по расформированию сборных и участковых поездов.
При суточном расчетном поступлении более 20-25 вагонов для местных неисправных вагонов рекомендуется выделять один сортировочный путь.
На участковой станции независимо
от расчета для обеспечения
2.3 Определение размеров устройств грузового района.
Территория грузового района по периметру обносится постоянным забором. Расстояние от железнодорожного пути или склада до забора должно составлять 3,5 метра, а от проезжей части 1,5 метра.
Территория грузового района должна находиться не ближе 50 метров от крайнего пути сортировочного парка. В грузовом районе необходимо предусмотреть выставочные пути, суммарная длина которых не мене двойной длины единовременно подаваемой группы вагонов.
На грузовых дворах участковых станций обычно устраиваются крытые склады для тарно-штучных и мелких отправок, а также открытые площадки для контейнеров, тяжеловесных и навалочных грузов. Площадки этих устройств при проектировании станции рассчитываются по категории грузов с учетом применяемых средств механизации погрузо-разгрузочных работ.
Длина складов для данного рода грузов определяется делением площади склада на принятую стандартную ширину склада. Полученную по этому принципу длину складов следует сопоставить с необходимой длиной фронта погрузочно-разгрузочных работ со стороны железнодорожного пути и со стороны подъезда автомобилей и принять большее значение.
Длина склада определяется по формуле:
где: площадь склада;
фактическая ширина.
Расчет размеров склада для контейнерных грузов.
Fскл = 1185 , м2
Рис. 2.3.1 Поперечный разрез склада.
Для выгрузки контейнерных грузов применяется двухконсольный козловой кран КК-6, грузоподъемностью 5 т. и пролетом 16 м.
Определение фактической ширины склада, где =16 м (кран КК-6):
Длина склада составит:
На данном складе будет 1 пожарный проезд шириной 5 м, и длина склада должна быть кратна 5 м, следовательно:
Расчет размеров склада для тарно – штучных грузов.
Fскл = 3600 , м2
Рис. 2.3.2 Поперечный разрез крытого склада.
Для выгрузки тарно – штучных грузов применяется электропогрузчик ЭП-601.
где: длина пролета склада (примем равным 30 м)
Фактическая длина склада:
Расчет размеров склада для навалочных грузов.
Fскл = 3240 , м2
Рис. 2.3.3 Поперечный разрез открытой площадки со стреловым краном.
Для выгрузки навалочных грузов применяется повышенный путь в сочетании с дизельно – электрическим железнодорожным краном ДЭК – 20 с вылетом стрелы 17 м.
где: максимальный вылет стрелы крана (
Фактическая длина склада составит:
Рис. 2.3.4 План грузового двора.
2.4 Расчет устройств
На участковой станции с основным депо выполняют экипировку, техническое обслуживание и текущие виды ремонта локомотивов.
Для выполнения этой работы локомотивное хозяйство имеет два комплекса устройств:
1 – ремонтную базу – для ремонта и технического обслуживания;
2 – экипировочные устройства – для осмотра, очистки, снабжения топливом, смазкой, песком, обтирочными материалами, водой.
Ремонтная база (РБ) состоит из здания депо, где размещаются цехи для плановых ремонтов и технического обслуживания с мастерскими.
По заданию серия грузовых локомотивов 2М62, локомотивное депо основное, годовой пробег грузовых локомотивов депо составляет 26 млн.км.
В основном депо выполняют техническое обслуживание ТО-3 локомотивов и их текущие ремонты ТР-1 (малый периодический), ТР-2 (большой периодический) и ТР-3 (подъемочный).
Текущие ремонты ТР-2 и ТР-3 выполняют наиболее крупные, хорошо оснащенные депо.
Годовое число ремонтов поездных локомотивов и необходимое количество стойл по видам ремонта определяются по формулам, приведенным в таблице.
Таблица 2.4.1
Вид ремонта |
Число ремонтов в год, А |
Число стойл, С |
ТР – 3
ТР – 2
ТР – 1
ТО – 3 |
|
|
В этих формулах: годовой пробег грузовых локомотивов депо;
нормы пробега локомотивов между средним ремонтом СР, текущими ремонтами ТР – 3, ТР – 2,ТР – 1, техническими обслуживаниями ТО – 2, ТО – 3 по приказу МПС 17.01.2005 г.
нормы продолжительности текущих ремонтов и ТО – 3;
продолжительность одной смены, ч.;
число смен (принимается две смены при пятидневной рабочей неделе, а для ТО – 2: 2 – 3 смены при непрерывной рабочей неделе);
коэффициент неравномерности поступления локомотивов на ТО – 3 (принимается )
Исходя из количества стойл, определяется тип и размер депо.
При тепловозной тяге в основных депо предусматривают дополнительно 1 – 2 стойла для реостатных испытаний тепловозов на открытых путях.
Число мест экипировки и технического обслуживания ТО – 2:
где: число локомотивов, поступающих на экипировку и ТО – 2 в сутки (экипируется 40-50 % локомотивов), принимаем ;
продолжительность экипировки и ТО – 2 одного локомотива, мин (принимаем ;
коэффициент неравномерности поступления локомотивов на экипировку (принимаем );
время технологических перерывов в работе устройств (принимаем ).
Емкость склада песка:
где: период, на который должен содержаться запас песка (принимается ;
суточный расход песка.
Суточный расход песка для снабжения локомотивов в данном пункте в определяется по формуле:
где: годовой пробег локомотивов, км;
коэффициент, учитывающий резервный пробег локомотивов (;
расход песка на 1 млн. ткм. м3;
коэффициент, учитывающий, какая часть песка подается на локомотивы в данном пункте (.
Длина склада шатрового типа в м. определяется отдельно для сухого и сырого песка по формуле:
где: емкость склада на 1 пог. м его длины, м3 (при ширине склада 9 м ; при ширине склада 14 м ; при ширине склада 18 м );
постоянная величина для заданной ширины склада, м (для склада шириной 9 м ; 14 м ; 18 м ).
При тепловозной тяге определяется емкость и размеры склада топлива, эксплуатационный запас дизельного топлива в т.:
где: суточный расход топлива поездными локомотивами, т;
обеспеченность склада топлива в сутках, зависящая от дальность доставки (примем ;
Суточный расход дизельного топлива поездными локомотивами в т.:
где: норма расхода натурального топлива на 10000 т·км·бр, кг (примем ;
коэффициент, учитывающий, какую часть топлива набирают тепловозы на данном складе (;
коэффициент, учитывающий дополнительный расход топлива на реостатные испытания после ремонта, маневровую работу и другие хозяйственные нужды (принимается .
Количество резервуаров для хранения дизельного топлива:
где: емкость резервуара, м3 (1000, 2000 и 3000 м3);
плотность дизельного топлива (т/м3).
2.5 Сооружения и устройства
В курсовом проекте сооружения и устройства вагонного хозяйства принимаются без расчета по типовым проектам.
Размещение на сети железных дорого устройств вагонного хозяйства (вагонных депо, пунктов подготовки вагонов к перевозкам, пунктов технического обслуживания и др.) определяется расположением пунктов массовой погрузки – выгрузки, станций формирования составов и схем тягового обслуживания поездов.
При электрической и тепловозной
тяге увеличилась длина
Пункты технического обслуживания вагонов размещаются на сортировочных и участковых станциях; в их задачу входит выявление и устранение технических неисправностей вагонов транзитных и формируемых на данной станции поездов для проследования их без ремонта по гарантийным участкам. Эти пункты имеют, кроме основного здания устройства для хранения и раздачи смазки, воздухопроводную сеть, мощные дорожки для транспортировки запасных частей и деталей, установки сигнализации для автоматического ограждения осматриваемых и ремонтируемых составов, освещение, двустороннюю парковую связь в ремонтными и основными бригадами и другие устройства.