Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 21:05, контрольная работа
Пакетные перевозки грузов также обеспечивают повышение эффективности погрузочно-разгрузочных и складских работ, но по сравнению с контейнерными перевозками требуют значительно меньших капиталовложений. Формирование пакетов из грузов нередко является прямым продолжением технологического процесса при изготовлении продукции. Установлено, что формирование пакетов возможно из более чем 10 тыс. разных наименований грузов. При этом используют роботы и различные пакетоформирующие машины. Однако в настоящее время пакетные перевозки грузов на железнодорожном транспорте составляют лишь около 20 % экономически целесообразного их объема.
Введение.
Исходные данные
1. Определение суточного расчетного грузопотока и выбор комплексно-механизированных цехов для переработки грузов
2. Расчет вместимости и линейных размеров складов
3. технологии комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ.
4. Определение необходимого количества погрузочно-разгрузочных машин, штата обслуживающего персонала, простоя вагонов и автомобилей под погрузкой и выгрузкой
5. Выбор наиболее эффективного, варианта комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ
6. Технологический график работы средств механизации на грузовом дворе
7. Эффективность, получаемая от перегрузки грузов по прямому варианту
8. Мероприятия по охране труда и окружающей среды при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, график технического обслуживания и ремонта машин и оборудования.
ЛИТЕРАТУРА
Содержание
Введение.
Исходные данные
1. Определение суточного расчетного грузопотока и выбор комплексно-механизированных цехов для переработки грузов
2. Расчет вместимости и линейных размеров складов
3. технологии комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ.
4. Определение необходимого количества погрузочно-разгрузочных машин, штата обслуживающего персонала, простоя вагонов и автомобилей под погрузкой и выгрузкой
5. Выбор наиболее эффективного, варианта комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ
6. Технологический график работы средств механизации на грузовом дворе
7. Эффективность, получаемая от перегрузки грузов по прямому варианту
8. Мероприятия по охране труда и окружающей среды при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, график технического обслуживания и ремонта машин и оборудования.
ЛИТЕРАТУРА
Введение.
Перевозочный процесс
сопровождается двумя перегрузочными
операциями (погрузкой груза в
транспортное средство и выгрузкой
из него). Чаще всего в перевозке
грузов участвуют различные виды
транспорта (автомобильный, водный, железнодорожный,
воздушный, трубопроводный, непрерывный
и др.). Это увеличивает число
перегрузочных операций и требует
наличия складов для хранения
грузов в ожидании транспортных средств.
Иногда на пути следования с одним
и тем же грузом выполняется более
10 погрузочно-разгрузочных операций. Удельный
вес их, а также складских операций
в общей затрате трудовых, денежных
и материальных ресурсов производства
достаточно высок. В грузовом хозяйстве
железных дорог занято свыше 5 % рабочих
железнодорожного транспорта, а расходы
составляют около 3 % общих эксплуатационных
затрат. Снижение их на основе комплексной
механизации и автоматизации
погрузочно-разгрузочных и складских
операций — одна из важнейших народнохозяйственных
задач. Решение этой задачи возможно
в процессе реализации общей программы
коренного преобразования народного
хозяйства на базе научно-технического
прогресса. Основное направление перевооружения
грузового хозяйства железных дорог
— это всемерное внедрение
комплексной механизации и
На грузовых районах
станций железных дорог РФ погрузочно-разгрузочные
работы в основном выполняются механизированными
дистанциями погрузочно-
Важнейшим направлением научно-технического
прогресса в перевозочном процессе
являются контейнеризация и
Пакетные перевозки
грузов также обеспечивают повышение
эффективности погрузочно-
Пакетные перевозки строительных грузов позволяют в среднем на 20 чел.-ч сократить затраты труда в расчете на один вагон, снизит: простой его под погрузкой в 1,3...1,4 раза, а под выгрузкой I 2,5 раза, на 15...25 % повысить статическую загрузку вагона. При перевозке тарно-штучных грузов на поддонах производительность труда возрастает в 4...6 раз, простои вагонов под погрузкой-выгрузкой сокращаются в 2 раза, а автомобилей в 3.. 4 раза, в 1,5...2 раза улучшается использование складских площадей.
Применение
№ п/п |
Груз |
Годовой грузопоток, тыс. тонн |
Число подач в сутки |
Место погрузки и выгрузки | ||
Прибы-тие |
Отправле-ние |
Погруз-ка |
Выгруз-ка | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Тяжеловесные грузы |
310 |
200 |
5 |
5 |
Грузовой двор |
2 |
Щебень |
550 |
-- |
3 |
-- |
Подъездной путь |
2 Тип вагонов
для перевозки данных видов
груза принимаем с учетом
- тяжеловесные грузы перевозим на платформах
- щебень перевозим в полувагонах
Принимаем техническую норму загрузки полувагона щебня платформ тяжеловесным грузом (так как конкретный вес груза не указан)
Процентное соотношение вагонов в парке принимаем:
- платформы – 4-осные 100%
- полувагоны – 4-осные 100%
3 Тяжеловесные грузы (станки, части машин, металлы и т.п.) принять массой до 1 т – 15%, от 1 до 3 т – 25-35% , от 3 до 6 т – 25-35% и свыше 6 т – 25%
4 Расписание прибытия на станцию и отправления со станции поездов с местными вагонами устанавливаем исходя из условия ритмичной работы станции в течении суток.
5 Среднюю продолжительность одной подачи, уборки вагонов принимаем равной 20 минут.
1. Определение суточного
Суточный расчетный грузопоток, по которому выполняются погрузочно-разгрузочные работы и складские операции на рассматриваемой станции или подъездном пути, определяют на основании заданного годового грузопотока, по каждому виду груза отдельно по прибытии и отправлению.
Расчет выполняют по формуле:
где - годовой грузопоток по прибытии или отправлению;
- коэффициент неравномерности прибытия или отправления грузов.
Тяжеловесные грузы
По прибытии:
По отправлении:
П/п щебень
По прибытии
Суточный вагонопоток определяется с учетом технических норм загрузки вагонов и процентного соотношения вагонов в парке на основании суточного грузопотока отдельно по прибытии и по отправлению по формулам:
где - техническая норма вагонов.
Произведем расчет:
Грузовой двор:
По прибытию:
По отправлению:
Подъездной путь:
По прибытию:
Для заданных грузов выберем типы складов.
В зависимости от свойств грузов, сроков и условий их хранения, наличия свободной площади, средств механизации и других условий принимаем один из следующих типов склада:
- для тяжеловесных грузов на открытых площадках оснащенным козловым краном:
КК-12,5 ( )
Специализация складов производится по выполняемым в них грузовым операциям: отправлению, прибытию; прибытию и отправлению; сортировке грузов и т.п.
В настоящее время для механизированных грузовых дворов железнодорожных станций и предприятий для многих видов грузов разработаны типовые механизированные цехи, оснащенные средствами комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ и складских операций. Поэтому в первую очередь рассмотрим возможность использование типового проекта и его привязки к заданным условиям.
Проектируемые складские сооружения должны удовлетворять действующим СНиПам.
2. Расчет вместимости и линейных размеров складов
При определении потребной вместимости склада надо выявить объем непосредственной перегрузки грузов с одного вида транспорта на другой, минуя склад, и на этот объем уменьшить расчетный складской грузопоток.
Количество груза, перегружаемого по прямому варианту, составит:
где КП - коэффициент перегрузки по прямому варианту (можно принять 0,15).
прибытие
отправление
Для п/п
прибытие
Вместимость склада определяется в зависимости от суточного грузопотока и срока хранения по формуле:
где суточный грузооборот по прибытию;
суточный грузооборот по отправлению;
срок хранения по прибытию (по приложению = 2,5);
срок хранения по отправлению (по приложению = 1);
коэффициенты перегрузки по прямому варианту соответственно по прибытию и отправлению, могут приниматься одинаково.
Для определения длины склада необходимо предварительно определить его расчетную площадь:
где вместимость склада, т;
коэффициент, учитывающий
дополнительную площадь на проходы
и проезды погрузочно-
-средняя нагрузка груза на 1м2 складской площади, т/м2 (принять = 0,9).
Определим длину:
Так как
Вывод: Согласно «Строительным нормам и правилам» расчетная длина площадки не должна превышать 300 метров. Следовательно, принимаем две параллельные друг другу площадки длиной 258 метров каждая.
Под фронтом погрузки и выгрузки и понимают часть грузового пункта ж.д. пути где непосредственно производят погрузку грузов в вагоны (автомобилей и судов).
Размеры фронта погрузки и выгрузки:
Где количество вагонов, разгружаемых или загружаемых в сутки;
длина вагона, м;
число подач вагонов в сутки.
- верно
Для щебня используем повышенный путь. Определим длину повышенного пути (эстокадно-штабельного склада)
Технология комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ с тяжеловесным грузом.
На
грузовых дворах станции для
выгрузки тяжеловесных грузов, перевозимых
в крытых вагонах, в крытые
склады или под навесы
При
выгрузке тяжеловесных грузов
у открытой платформы
Специальные
площадки на грузовых дворах
для перевозки и хранения