Определение суточного расчетного грузопотока и выбор комплексно-механизированных цехов для переработки грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 21:05, контрольная работа

Краткое описание

Пакетные перевозки грузов также обеспечивают повышение эффективности погрузочно-разгрузочных и складских работ, но по сравнению с контейнерными перевозками требуют значительно меньших капиталовложений. Формирование пакетов из грузов нередко является прямым продолжением технологического процесса при изготовлении продукции. Установлено, что формирование пакетов возможно из более чем 10 тыс. разных наименований грузов. При этом используют роботы и различные пакетоформирующие машины. Однако в настоящее время пакетные перевозки грузов на железнодорожном транспорте составляют лишь около 20 % экономически целесообразного их объема.

Содержание

Введение.
Исходные данные
1. Определение суточного расчетного грузопотока и выбор комплексно-механизированных цехов для переработки грузов
2. Расчет вместимости и линейных размеров складов
3. технологии комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ.
4. Определение необходимого количества погрузочно-разгрузочных машин, штата обслуживающего персонала, простоя вагонов и автомобилей под погрузкой и выгрузкой
5. Выбор наиболее эффективного, варианта комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ
6. Технологический график работы средств механизации на грузовом дворе
7. Эффективность, получаемая от перегрузки грузов по прямому варианту
8. Мероприятия по охране труда и окружающей среды при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, график технического обслуживания и ремонта машин и оборудования.
ЛИТЕРАТУРА

Вложенные файлы: 1 файл

TGS_var_17.docx

— 179.65 Кб (Скачать файл)

где  n  - количество слагаемых в формуле при определении

Ki - величина i-гo слагаемого в этой формуле;

Ai   - процент отчислений на амортизацию .

1 вариант:

 

2 вариант:

 

 

Текущий ремонт и текущее обслуживание погрузочно-разгрузочных машин и устройств

1 вариант:

 

2 вариант:

 

 

Прочие  расходы содержат затраты на содержание зданий, сооружений, малоценный инвентарь, охрану труда и технику безопасности и др. Они составляют примерно 20% от всех  эксплуатационных  расходов

1 вариант:

 

 

2  вариант:

 

 

 

1 вариант:

 

2 вариант:

 

срок окупаемости может быть подсчитан по формуле

где - срок окупаемости капиталовложений более дорогого варианта;

- нормативный срок окупаемости,

Срок  окупаемости:

1 вариант:

 

2 вариант:

 

        Производительность труда на погрузочно-разгрузочных работах по каждому рассматриваемому варианту может быть установлена делением годового объема работы на общий контингент рабочих, занятых на переработке данного груза, т.е.

Эта величина показывает, какой объем переработанного груза в тоннах    приходится в среднем на человека в год.

 

 

6. Технологический график  работы средств механизации на грузовом дворе

Основными исходными данными для составления  графика  являются:

принятое  в технологическом процессе время  подачи вагонов под грузовые операции и продолжительность работы автотранспорта по завозу грузов со станции;

рассчитанное  количество погрузочно-разгрузочных машин  и их производительность;

суточный  грузопоток и принятый размер перегрузки по прямому варианту.

График  работы погрузочно-разгрузочных машин  может быть построен примерно по форме, приведенной ниже:

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ   ГРАФИК

работы кранов на выгрузке и погрузке тяжеловесных грузов

Суточный грузопоток                                          Средства механизации

Прибытие  1062 т/сут                         Количество  кранов 8 шт.

Отправление  685 т/сут                      

из  них перегружается                       Производительность 39т/час

по  прямому варианту:

по  прибытии 1062 т/сут                           Работа автотранспорта

по  отправлению 685 т/сут                Продолжительность   работы

      Количество подач                              с8.00..  до 20.00.  час.

по  прибытии…5……..                     

по  отправлению…5……                

                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Эффективность, получаемая  от перегрузки грузов по прямому варианту

    Перегрузка грузов по прямому варианту вагон-автомобиль, вагон-судно и наоборот является наиболее рациональной формой организации перегрузочного процесса, дающей народному хозяйству значительную экономию транспортных издержек.

    Перегрузочные операции осуществляются  по двум вариантам: грузы перегружаются  непосредственно из автомобилей  в вагоны и из вагонов в  автомобили (прямой вариант) или  предварительно на площадку, после  чего их грузят в вагоны  или автомобили. Перевалка по  прямому варианту высокоэффективна  только при условии если к моменту прибытия груженых вагонов должен быть обеспечен подход порожнего вагона или автомобиля. Это достигается путем организации движения поездов и автомобилей по взаимосогласованным расписаниям с прибытием в пункт перегрузки в примерно одно и то же время. При перегрузке грузов по прямому варианту экономятся вагоно-часы простоя, уменьшаются затраты по переработке грузов кранами, экономится электроэнергия и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.    Мероприятия  по охране труда и окружающей  среды при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, график технического обслуживания и ремонта машин и   оборудования.

 

На контейнерных пунктах безопасность проведения перегрузочных  операций регламентируется ГОСТ 12.3.009 — 76 «Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности». Отдельные  работники контейнерных пунктов  руководствуются соответствующими инструкциями, например, машинисты  кранов должны выполнять Инструкцию по безопасному ведению работ  для машинистов электрических кранов.

Перед началом  смены машинист обязан ознакомиться с техническим состоянием крана. Перед осмотром на входной электрощит я питания крана вывешивают плакат «Не включать работают люди». Сначала  осматривают электродвигатели, тормоза, конечные выключатели механизмов подъема  и передвижения крана и тележки, сверяют состояние канатов, блоков и крюков, определяют наличие смазки в подшипниках и передачах. Затем  осматривают электрооборудование  кабины и шкафов управления, проверяют  состояние противоугонных захватов, осветительных и сигнальных приборов. После осмотра состояния крановых механизмов электроаппаратуры проверяют  исправность ограждения механизмов  и аппаратов, состояние переходных площадок и металлоконструкций крана, наличие резиновых ковриков на полу кабины, перед включением электропитания крана необходимо убедиться, что  все рукоятки управления установлены  в нейтральное положение.

После осмотра  крана производят опробование работы механизмов крана на холостом ходу. При этом тормозной путь крана  должен быть не более 1 м, а все механизмы  должны работать без заеданий и избыточного  шума. Результаты осмотра и опробования  работы механизмов на холостом ходу машинист заносит в специальный журнал.

Прежде чем  привести кран в движение, необходимо убедиться, что на крановых путях  нет людей, грузов или посторонних  предметов. Управление краном ведется  по сигналам стропальщиков, причем сигнал «Стоп» машинист выполняет независимо от того, как и кем он подан. Если масса контейнера близка к грузоподъемности крана, то его сначала поднимают на 100 мм, проверяют безотказность действия тормозов и лишь затем продолжают подъем и перемещение. Поднимая контейнер, необходимо следить, чтобы он не упирался в мостовое строение или опоры крана. Перемещать поднятый контейнер нужно на такой высоте, чтобы между ним и встречающимися на пути предметами был просвет не менее 0,9 м.

Работой по подъему  тяжеловесного груза одновременно двумя кранами руководит ответственный за безопасное производство погручно-разгрузочных операций на данном предприятии. Нагрузка на каждый кран при этом не должна превышать его грузоподъемности.

Безопасную работу стропальщиков регламентирует Инструкция. Перед началом работы стропальщик  должен проверить правильность грузозахватных приспособлений. Чтобы подняться  на крышу контейнера для застропки, стропальщики обязаны пользоваться легкими переносными лестницами. На опорах козловых кранов устанавливают специальные площадки с перекидными мостками. Мостки снабжены противовесами, укрепленными со стороны ор крана, и постоянно находятся в поднятом положении.

После проверки надежности застропки контейнера за все четыре рыма стропальщик отходит от контейнера на расстояние 0,2...0,3 1 и подает машинисту сигнал на перемещение. На подкрановых путях устанавливают автоматически действующие концевые выключатели, при срабатывании которых краны останавливаются. Тупиковые погрузочно-разгрузочные и подкрановые пути оборудуют упорами. Чтобы уменьшить утомляемость машинистов, следует применять автоматическое ограничение высоты подъема груза, автоматическое регулирование разгона и замедления всех крановых двигателей, плавное бесступенчатое изменение скорости всех механизмов, автоматическую остановку груза на заданно) высоте и грузовой тележки и крана на заданном расстоянии.

Освещают площадку и рабочее пространство в зоне действия каждого крана люминесцентными  светильниками, установленными на стационарных опорах по продольным сторонам складской  площадки и автопоездов, а также  на кранах. Расположение светильников рекомендуется двухрядное. Освещенность в рабочей зоне по,1 краном должна быть не ниже 20 лк. Для этого на кране  устанавливают светильники-фары ФГ-300 с лампами А12-32 в виброустойчивом  исполнении. При кольцевой схеме  автомобильных проездов переезды через  железнодорожные пути должны быть охраняемыми  или оборудованными специальными автоматическими  шлагбаумами, с сигнализацией. Скорость движения автомобилей на территории пункта должна превышать 15 км/ч.

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Типовой технологический процесс работы грузовой станции. – Москва

     Транспорт, 1986.

  1. А.М. Орлов, Н.А. Барановская Транспортно-грузовые системы. –

    РГОТУПС  Москва-2003.

  1. А.М. Орлов Транспортно-грузовые системы. РГОТУПС Москва-2003.

    В.В.  Голубков, В.С. Киреев Механизация  погрузочно-разгрузочных   

     работ  и грузовые устройства «Транспорт»  1981

 

  1. Г.П. Гриневич Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-            разгрузочных работ на железнодорожном транспорте. – М: Транспорт,  1981. – 343с.

 

 


Информация о работе Определение суточного расчетного грузопотока и выбор комплексно-механизированных цехов для переработки грузов