Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2013 в 09:13, курсовая работа
Провести расчёт потребного числа автомобилей для выполнения перевозок между корреспондирующими пунктами, предварительно построив эпюру грузопотоков. Определить, при необходимости тару и упаковку на основе предлагаемой технологии перевозок с указанием способа погрузки-разгрузки.
Выбор марки (типа и модели) подвижного состава произвести на основе анализа прогнозируемых технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава на маршрутах с учётом особенностей условий эксплуатации.
Задание………………………………………………………………………
1 ЭТАП:
1. Номер варианта, 2. исходные данные, 3. схема дорожной сети…...….
4. Матрицы грузопотоков…………………………………………………..
5. Эпюры грузопотоков………………………………………….................
2 ЭТАП:
6. Выбор тары и упаковки………………………………………………….
7. Определение способа погрузки-разгрузки……………………………..
8. Выбор типа автотранспортного средства……………………………...
3 ЭТАП
9. Составление маршрутов движения…………………………………….
10. Расчет требуемого количества подвижного состава………………...
11. Определение места расположения АТП……………………………...
12. Расчет технико-эксплуатационных показателей…………..................
13. Построение совмещенного графика выпуска-возврата.…………….. Построение графиков движения автомобилей по маршрутам…….........
Построение графиков работы водителей……………..…………..……....
4 ЭТАП:
14. Определение количества погрузо-разгрузочных постов…………….
15. Расчет пропускной способности погрузо-разгрузочных пунктов…..
5 ЭТАП:
16. Построение характеристического графика……………………………
Характеристический график часовой производительности……..……….
17. Анализ характеристического графика…………………………………
Вывод………………………………………………………………………...
Список используемой литературы…………………………………………
Таблица 2
Погрузка насыпных грузов производится при помощи фронтального погрузчика Mega-500V
Величина |
Единицы |
Doosan-Daewoo М 500-V |
Эксплуатационная масса |
кг |
30220 |
Объем ковша |
м3 |
4,5 - 5,4 |
Стандартный ковш |
м3 |
5 |
Грузоподъемность |
т |
9 |
Двигатель |
Cummins QSM11 | |
Мощность |
л.с./об.м. |
335/2100 |
Опрокидывающая нагрузка (прямая/под углом) |
кг |
23220/20200 |
Усилие отрыва |
кН |
264 |
Рабочий цикл |
сек |
11,3 |
Максимальная скорость |
Км/ч |
35 |
Радиус поворота ковша |
мм |
7380 |
Шины |
29.5-25 VSNT L4 | |
Габариты: Длина Ширина Высота |
мм |
9320 3480 3800 |
Таблица 3
Для разгрузки навалочных грузов используется механизм, установленный на перевозящем груз транспортном средстве – самосвале.
8. Выбор типа автотранспортного средства
Для обоснования выбора конкретного транспортного средства (автомобиля или автопоезда разной грузоподъёмностью и с разным временем погрузки-разгрузки) выберем 2 автотранспортных средства: МАЗ-64226 грузоподъёмностью q=25,2 т, Vт=40 км/ч, время погрузки tп=0,75 ч, время разгрузки tр=0,67 ч и Урал-6361 грузоподъёмностью q=10 т, Vт=44 км/ч, tп=tр=0,42 ч.
(км)
Отрицательное значение «равноценной» длины ездки с грузом говорит о целесообразности использования взятого нами транспортного средства –
Маз-64226 грузоподъёмностью
25,2 т – для перевозки тарно-
При выборе транспортного средства для навалочных грузов сравним самосвал МЗКТ-75165 грузоподъёмностью q=24,5 т, временем погрузки-разгрузки tп-р=0,72 ч, технической скоростью Vт=35 км/ч и Бортовой тент МЗКТ-79091-100 грузоподъёмностью q=22,7 т, временем погрузки-разгрузки tп-р=0,57 ч, технической скоростью Vт=35 км/ч.. Для этого рассчитаем величину равноэффективного расстояния по формуле:
(км)
Так как расстояния перевозки глины (33 км), керамзита (10 км), песка (43 км), кокса (43 км), шлака (9 км) меньше равноэффективного расстояния, то выгоднее выбрать самосвал МЗКТ-75165 грузоподъёмностью q=24,5 т, временем погрузки-разгрузки tп-р=0,72 ч, технической скоростью Vт=35 км/ч.
3 ЭТАП
9. Составление маршрутов движения
В году рабочих дней Драб = 250, тогда:
Qсут = Qгод/Драб;
Qпр = Qф/γс
Маршруты:
Маятниковый маршрут с полностью гружёным обратным пробегом ( ).
Рис. 7 Схема маршрута №1
Бумага:
(т)
(т)
Макулатура:
(т)
(т)
На данном маршруте остаётся недовезённой 125 т макулатуры, поэтому необходимо сделать довозочный маршрут №6
Кольцевой маршрут ( )
Рис. 8 Схема маршрута №2
Мел:
(т)
(т)
Цемент:
(т)
(т)
Бензин:
(т)
(т)
На данном маршруте остаётся недовезённым 10 т цемента, поэтому необходимо сделать довозочный маршрут №7
Маятниковый маршрут с полностью гружёным обратным пробегом ( )
Рис. 9 Схема маршрута №3
Глина:
(т)
(т)
Песок:
(т)
(т)
Керамзит:
(т)
(т)
На данном маршруте остаётся недовезённым 6,7 т глины и 26,7 т песка, поэтому необходимо сделать довозочный маршруты №8 и 9
Простой маятниковый маршрут ( )
Рис. 10 Схема маршрута №4
Кокс:
(т)
(т)
Простой маятниковый маршрут ( )
Рис. 11. Схема маршрута №5
Шлак:
(т)
(т)
Простой маятниковый маршрут ( )
Рис. 12 Схема маршрута №6
(т)
Простой маятниковый маршрут ( )
Рис. 13 Схема маршрута №7
(т)
Простой маятниковый маршрут ( )
Рис. 14 Схема маршрута №8
(т)
Простой маятниковый маршрут ( )
Рис. 15 Схема маршрута №9
(т)
Используя полученные значения,
мы можем составить таблицу
10. Рассчитаем требуемое количество подвижного состава
Используя данные таблицы, рассчитаем показатели работы на маршрутах:
Маршрут №1:
(ч)
(ч)
(об)
(т)
(ткм)
(а/м)
(ч)
Маршрут №2:
(ч)
(ч)
(об)
(т)
(ткм)
(а/м)
(ч)
Маршрут №3:
(ч)
(ч)
(об)
(т)
(ткм)
(а/м)
(ч)
Маршрут №4:
(ч)
(ч)
(об) (Автомобиль не совершает последнюю холостую ездку, так как находится уже в АТП)
(т)
(ткм)
(а/м)
(ч)
Маршрут №5:
(ч)
(ч)
(об)
(т)
(ткм)
(а/м)
(ч)
Маршрут №6:
(ч)
(ч)
(об) (Автомобиль не совершает последнюю холостую ездку, так как находится уже в АТП)
(т)
(ткм)
(а/м)
(ч)
Маршрут №7:
(ч)
(ч)
(об) (Автомобиль не совершает последнюю холостую ездку, а сразу едет в АТП)
(т)
(ткм)
(а/м)
Маршрут №8:
(ч)
(ч)
(об) (Автомобиль не совершает последнюю холостую ездку, так как находится уже в АТП)
(т)
(ткм)
(а/м)
Маршрут №9:
(ч)
(ч)
(об)
(т)
(ткм)
(а/м)
11. Определяется место расположения АТП
Задача решается по критерию «минимум суммарного нулевого пробега автомобилей». Выбираем 2 пункта с наибольшим грузооборотом : А и Д.
Минимальный нулевой пробег по всем маршрутам характерен для варианта расположения АТП в пункте А.
12. Расчет технико-
Маршрут №1
(ч)
(км)
(км)
(км)
(км)
Маршрут №2
(ч)
(км)
(км)
(км)
(км)
Маршрут №3
(ч)
(км)
(км)
(км)
(км)
Маршрут №4
(ч)
(км)
(км)
(км)
(км)
Маршрут №5
(ч)
(км)
(км)
(км)
(км)
Маршрут №6
(ч)
(км)
(км)
(км)
(км)
Маршрут №7
(ч)
(км)
(км)
(км)
(км)
Маршрут №8
(ч)
(км)
(км)
(км)
(км)
Маршрут №9
(ч)
(км)
(км)
(км)
(км)
Для построения графика воспользуемся формулой
Тл = Тн + Тпер
Тл – время работы автомобиля на линии;
Тн – время автомобиля в наряде;
Тпер = 1ч – время обеденных перерывов.
№ маршрута |
Ах |
Тл |
Твып=Твозвр |
1 |
4 |
10,68 |
3,63 |
2 |
21 |
7,2 |
1,96 |
3 |
8 |
10,1 |
3,99 |
4 |
7 |
9,94 |
2,975 |
5 |
3 |
11,8 |
0,82 |
6 |
3 |
7,84 |
2,88 |
7 |
1 |
9 |
--- |
8 |
1 |
9,2 |
--- |
9 |
1 |
9,54 |
--- |
Маршрут №1
Наиме- нование пункта |
Расстояние по перегонам, км |
Принятая скорость по перегонам, км |
Часы суток | ||||||||||
6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 | |||||||||||||
АТП (А)
Е
|
|
|
|
||||||||||
39 |
39 |
||||||||||||
|
|
Наиме- нование пункта |
Расстояние по перегонам, км |
Принятая скорость по перегонам, км |
Часы суток | ||||||||||
6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 | |||||||||||||
В
АТП (А)
С
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
23 |
39 |
|
|||||||||||
33 |
39 |
|
|
||||||||||
|
|
Информация о работе Организация перевозок и управление на транспорте