Организация перевозок и управление на транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2013 в 09:13, курсовая работа

Краткое описание

Провести расчёт потребного числа автомобилей для выполнения перевозок между корреспондирующими пунктами, предварительно построив эпюру грузопотоков. Определить, при необходимости тару и упаковку на основе предлагаемой технологии перевозок с указанием способа погрузки-разгрузки.
Выбор марки (типа и модели) подвижного состава произвести на основе анализа прогнозируемых технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава на маршрутах с учётом особенностей условий эксплуатации.

Содержание

Задание………………………………………………………………………

1 ЭТАП:
1. Номер варианта, 2. исходные данные, 3. схема дорожной сети…...….
4. Матрицы грузопотоков…………………………………………………..
5. Эпюры грузопотоков………………………………………….................

2 ЭТАП:
6. Выбор тары и упаковки………………………………………………….
7. Определение способа погрузки-разгрузки……………………………..
8. Выбор типа автотранспортного средства……………………………...

3 ЭТАП
9. Составление маршрутов движения…………………………………….
10. Расчет требуемого количества подвижного состава………………...
11. Определение места расположения АТП……………………………...
12. Расчет технико-эксплуатационных показателей…………..................
13. Построение совмещенного графика выпуска-возврата.…………….. Построение графиков движения автомобилей по маршрутам…….........
Построение графиков работы водителей……………..…………..……....

4 ЭТАП:
14. Определение количества погрузо-разгрузочных постов…………….
15. Расчет пропускной способности погрузо-разгрузочных пунктов…..

5 ЭТАП:
16. Построение характеристического графика……………………………
Характеристический график часовой производительности……..……….
17. Анализ характеристического графика…………………………………

Вывод………………………………………………………………………...

Список используемой литературы…………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

грузовые от саныча271.doc

— 1.96 Мб (Скачать файл)



Таблица 2 

Погрузка насыпных грузов производится при помощи фронтального погрузчика Mega-500V

 

Величина

Единицы

Doosan-Daewoo М 500-V

Эксплуатационная масса

кг

30220

Объем ковша

м3

4,5 - 5,4

Стандартный ковш

м3

5

Грузоподъемность

т

9

Двигатель

 

Cummins QSM11

Мощность

л.с./об.м.

335/2100

Опрокидывающая нагрузка (прямая/под углом)

кг

23220/20200

Усилие отрыва

кН

264

Рабочий цикл

сек

11,3

Максимальная скорость

Км/ч

35

Радиус поворота ковша

мм

7380

Шины

 

29.5-25 VSNT L4

Габариты:

Длина

Ширина

Высота

мм

 

9320

3480

3800




Таблица 3 

Для разгрузки навалочных грузов используется механизм, установленный на перевозящем груз транспортном средстве – самосвале.

 

8. Выбор типа автотранспортного средства

 

Для обоснования выбора конкретного транспортного средства (автомобиля или автопоезда разной грузоподъёмностью и с разным временем погрузки-разгрузки) выберем 2 автотранспортных средства: МАЗ-64226 грузоподъёмностью q=25,2 т, Vт=40 км/ч, время погрузки tп=0,75 ч, время разгрузки tр=0,67 ч и Урал-6361 грузоподъёмностью q=10 т, Vт=44 км/ч, tп=tр=0,42 ч.

 


 

(км)

 

 

Отрицательное значение «равноценной» длины ездки с  грузом говорит о целесообразности использования взятого нами транспортного  средства –

Маз-64226 грузоподъёмностью 25,2 т – для перевозки тарно-штучных  грузов.

 

При выборе транспортного  средства для навалочных грузов сравним  самосвал МЗКТ-75165 грузоподъёмностью q=24,5 т, временем погрузки-разгрузки tп-р=0,72 ч, технической скоростью Vт=35 км/ч и Бортовой тент МЗКТ-79091-100 грузоподъёмностью q=22,7 т, временем погрузки-разгрузки tп-р=0,57 ч, технической скоростью Vт=35 км/ч.. Для этого рассчитаем величину равноэффективного расстояния по формуле:

 


(км)

Так как расстояния перевозки глины (33 км), керамзита (10 км), песка (43 км), кокса (43 км), шлака (9 км) меньше равноэффективного расстояния, то выгоднее выбрать самосвал МЗКТ-75165 грузоподъёмностью q=24,5 т, временем погрузки-разгрузки tп-р=0,72 ч, технической скоростью Vт=35 км/ч.

 

 

3 ЭТАП

 

9. Составление маршрутов движения

 

    В году рабочих  дней Драб = 250, тогда:

            Qсут = Qгодраб;

            Qпр = Qфс

                                                                                 Таблица 4

 

Маршруты:

 

  1. А-Е-А

Маятниковый маршрут  с полностью гружёным обратным пробегом ( ).

Рис. 7 Схема маршрута №1

Бумага:

(т)

 (т)

Макулатура:

(т)

(т)

На данном маршруте остаётся недовезённой 125 т макулатуры, поэтому  необходимо сделать довозочный маршрут  №6

  1. А-С-В-А

Кольцевой маршрут ( )

 

 

Рис. 8 Схема маршрута №2

 

Мел:

(т)

(т)

Цемент:

(т)

(т)

Бензин:

(т)

(т)

 

На данном маршруте остаётся недовезённым 10 т цемента, поэтому  необходимо сделать довозочный маршрут  №7

 

  1. А-Д-С-А

Маятниковый маршрут  с полностью гружёным обратным пробегом ( )

 

Рис. 9 Схема маршрута №3

 

 

 

Глина:

(т)

(т)

Песок:

(т)

(т)

Керамзит:

(т)

(т)

На данном маршруте остаётся недовезённым 6,7 т глины и 26,7 т  песка, поэтому необходимо сделать  довозочный маршруты №8 и 9

 

  1. Д-А

Простой маятниковый  маршрут ( )

 

Рис. 10 Схема маршрута №4

 

Кокс:

(т)

(т)

  1. Е-Д

Простой маятниковый  маршрут ( )

 

Рис. 11. Схема маршрута №5

Шлак:

(т)

(т)

 

 

  1. Е-А

Простой маятниковый  маршрут ( )

 

Рис. 12 Схема маршрута №6

(т)

 

  1. С-В

Простой маятниковый  маршрут ( )

 

Рис. 13 Схема маршрута №7

(т)

  1. С-А

Простой маятниковый  маршрут ( )

 

Рис. 14 Схема маршрута №8

(т)

  1. А-Д

Простой маятниковый  маршрут ( )

 

Рис. 15 Схема маршрута №9

(т)

Используя полученные значения, мы можем составить таблицу исходных данных для расчёта потребного количества ходовых автомобилей:

 

 

 

 

10. Рассчитаем требуемое количество подвижного состава

 

                                                                                                                                                                                              Таблица 5

 

 

Используя данные таблицы, рассчитаем показатели работы на маршрутах:

 

Маршрут №1:

(ч)

(ч)

(об)

(т)

(ткм)

(а/м) 

(ч) 

Маршрут №2:

 

 (ч)

(ч)

(об)

(т)

(ткм)

(а/м) 

(ч) 

Маршрут №3:

 

 (ч)

(ч)

 (об)

(т)

(ткм)

(а/м) 

(ч) 

 

 

 

 

 

 

Маршрут №4:

 (ч)

(ч)

(об) (Автомобиль не совершает последнюю холостую ездку, так как находится уже в АТП)

(т)

(ткм)

(а/м) 

(ч) 

 

Маршрут №5:

 

 (ч)

(ч)

(об)

(т)

(ткм)

(а/м) 

(ч) 

Маршрут №6:

 

 (ч)

(ч)

(об) (Автомобиль не совершает последнюю холостую ездку, так как находится уже в АТП)

(т)

(ткм)

(а/м) 

(ч) 

 

 

Маршрут №7:

 

 (ч)

(ч)

(об) (Автомобиль не совершает последнюю холостую ездку, а сразу едет в АТП)

(т)

(ткм)

(а/м) 

 

Маршрут №8:

 

 (ч)

(ч)

(об) (Автомобиль не совершает последнюю холостую ездку, так как находится уже в АТП)

(т)

(ткм)

(а/м) 

 

 

Маршрут №9:

 

 (ч)

(ч)

(об)

(т)

(ткм)

(а/м) 

 

 

 

 

 

11. Определяется место расположения АТП

 

Задача решается по критерию «минимум суммарного нулевого пробега автомобилей». Выбираем 2 пункта с наибольшим грузооборотом : А и Д.

                                                                

                                                                 Таблица 6

Минимальный нулевой пробег по всем маршрутам характерен для варианта расположения АТП в пункте А.

 

12. Расчет технико-эксплуатационных  показателей

 

Маршрут №1

(ч)

(км)

(км)

(км)

(км)

 

Маршрут №2

(ч)

(км)

(км)

(км)

(км)

 

Маршрут №3

(ч)

(км)

(км)

(км)

(км)

 

Маршрут №4

(ч)

(км)

(км)

(км)

(км)

 

 

Маршрут №5

(ч)

(км)

(км)

(км)

(км)

 

Маршрут №6

(ч)

(км)

(км)

(км)

(км)

 

Маршрут №7

(ч)

(км)

(км)

(км)

(км)

 
Маршрут №8

(ч)

(км)

(км)

(км)

(км)

 

Маршрут №9

(ч)

(км)

(км)

(км)

(км)

 

 

13. Построение совмещенного графика выпуска-возврата

Для построения графика  воспользуемся формулой

 

Тл = Тн + Тпер

 

Тл – время работы автомобиля на линии;

Тн – время автомобиля в наряде;

Тпер = 1ч – время обеденных перерывов.

                                                                                       Таблица 7

маршрута

Ах

Тл

Твыпвозвр

1

4

10,68

3,63

2

21

7,2

1,96

3

8

10,1

3,99

4

7

9,94

2,975

5

3

11,8

0,82

6

3

7,84

2,88

7

1

9

---

8

1

9,2

---

9

1

9,54

---




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Построение графиков движения автомобилей по маршрутам

 

Маршрут №1

 

Наиме-

нование пункта

Расстояние

 по перегонам, км

Принятая скорость по перегонам, км

Часы суток

 

 

 

           6              7           8          9         10         11         12         13        14           15

АТП (А)

 

 

 

Е

 

 

 

 

 

                   

 

39

 

39

                     

 

 

                     



 

 

 

 

 

Наиме-

нование пункта

Расстояние

 по перегонам, км

Принятая скорость по перегонам, км

Часы суток

 

 

           6              7           8          9         10          11         12         13        14           15

 

В

 

 

АТП (А)

 

 

С

 

 

 

     

       

 

23

 

39

 

                 

 

33

 

39

   

             

 

 

                     

Информация о работе Организация перевозок и управление на транспорте