Организация перевозок и управление на транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2013 в 09:13, курсовая работа

Краткое описание

Провести расчёт потребного числа автомобилей для выполнения перевозок между корреспондирующими пунктами, предварительно построив эпюру грузопотоков. Определить, при необходимости тару и упаковку на основе предлагаемой технологии перевозок с указанием способа погрузки-разгрузки.
Выбор марки (типа и модели) подвижного состава произвести на основе анализа прогнозируемых технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава на маршрутах с учётом особенностей условий эксплуатации.

Содержание

Задание………………………………………………………………………

1 ЭТАП:
1. Номер варианта, 2. исходные данные, 3. схема дорожной сети…...….
4. Матрицы грузопотоков…………………………………………………..
5. Эпюры грузопотоков………………………………………….................

2 ЭТАП:
6. Выбор тары и упаковки………………………………………………….
7. Определение способа погрузки-разгрузки……………………………..
8. Выбор типа автотранспортного средства……………………………...

3 ЭТАП
9. Составление маршрутов движения…………………………………….
10. Расчет требуемого количества подвижного состава………………...
11. Определение места расположения АТП……………………………...
12. Расчет технико-эксплуатационных показателей…………..................
13. Построение совмещенного графика выпуска-возврата.…………….. Построение графиков движения автомобилей по маршрутам…….........
Построение графиков работы водителей……………..…………..……....

4 ЭТАП:
14. Определение количества погрузо-разгрузочных постов…………….
15. Расчет пропускной способности погрузо-разгрузочных пунктов…..

5 ЭТАП:
16. Построение характеристического графика……………………………
Характеристический график часовой производительности……..……….
17. Анализ характеристического графика…………………………………

Вывод………………………………………………………………………...

Список используемой литературы…………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

грузовые от саныча271.doc

— 1.96 Мб (Скачать файл)

    

Таблица 8 

 

Потребное количество постов погрузки (разгрузки) на каждом пункте

 

Пункты

Маршруты

Кол-во постов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

2

2

2

1

 

1

 

1

1

10

В

 

2

       

1

 

 
 

3

С

 

2

2

     

1

1

 

 

6

Д

 

 
 

2

1

1

     

1

5

Е

2

     

1

1

   

 

 

4


 

      Таблица 9

 

 

 

 

 

15. Расчет пропускной способности погрузо-разгрузочных пунктов.

 

 

Для расчета используется формула:

 

М – пропускная способность;

Qсут – суточный объем работ в тоннах по пунктам;

Тс =10 ч – заданная продолжительность работы ПРП

 

 

Рассчитаем эксплуатационную производительность выбранных погрузо-разгрузочных механизмов:

 

Для ковшового погрузчика

Для вилочного погрузчика

 

Время одного рабочего цикла:

Для ковшового погрузчика

(ч)

Для вилочного погрузчика

(ч)

Как видно из расчётов, производительность погрузо-разгрузочных средств выше необходимой для пунктов.

Из таблиц 2 и 3 видно, что по основным габаритам выбранные погрузчики соответствуют выбранному подвижному составу.

При расположении автомобилей  в пункте выбираем ступенчатую расстановку (рис. 10)

Рис. 10. Фронт погрузки-разгрузки при ступенчатой расстановке автомобилей

 

 

5 ЭТАП

 

16. Построение  характеристического графика.

 

Таблица 10

 

Рассчитаем средние  значения показателей:

(т)

(км/ч)

(ч)

(км)

 

Часовая выработка определяется по формуле:

(ткм/ч)

Рассчитаем часовую  производительность при i-м переменном и остальных постоянных показателях:

Таблица 11

 

По полученным данным построим характеристический график

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17. Анализ характеристического графика

 

(ткм/ч)

(т)

0,98

0,85

  0,53 (ч)

33,07 (км/ч)

Рассчитаем, насколько изменятся основные технико-эксплуатационные показатели при  увеличении часовой производительности на 10%:

(т)

(км/ч)

(ч)

Таким образом, для повышения часовой производительности на 10% необходимо количество перевозимого груза увеличить на 10%, коэффициент использования пробега – на 16,4%, техническую скорость – на 16%, коэффициент использования грузоподъёмности – на 10,1%, а время погрузки-разгрузки уменьшить на 26,4%. Этого можно добиться следующими способами:

  • повысить коэффициент использования грузоподъёмности путём тщательного укладывания и увязывания груза; правильный подбор подвижного состава к условиям перевозки
  • повысить коэффициент использования пробега путём более рациональной разработки маршрутов применением новейших методов экономико-математического моделирования;
  • возможно уменьшить простои под погрузкой-разгрузкой, повышая уровень механизации погрузо-разгрузочных работ, используя новейшее оборудование; обустройство хороших подъездных путей и площадок для маневрирования
  • повысить техническую скорость, проверяя техническую исправность автомобилей, учитывая интенсивность дорожного движения и дорожные условия; а также путём обновления парка подвижного состава.

 

 

Вывод

В ходе выполнения курсового  проекта мной был разработан план перевозок грузов на данном маршруте, включающий выбор тары и упаковки для заданных грузов, соответствующего подвижного состава, погрузо-разгрузочных механизмов, составление маршрутов перевозок, определение основных технико-эксплуатационных показателей по маршрутам, характеристик погрузо-разгрузочных пунктов и определение путей повышения производительности подвижного состава.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Напольский Б.М., Прокофьев  М.В., Шилимов М.В. Методические указания к курсовому проекту по дисциплине «Грузовые перевозки» / МАДИ. – М.: «Техполиграфцентр», 2007 – 33с. 

 

2. Вельможин А.В., Гудков  В.А., Миротин Л.Б., Куликов А.В.  – Грузовые автомобильные перевозки: Учебник для вузов – М., Горячая линия – Телеком, 2006 – 560с.

 

3. Горев А.Э. Грузовые  автомобильные перевозки: Учебник  для вузов – М., Автополюс –  Плюс, 2004 – 448с.

 

4. Савин В.И. Перевозки  грузов автомобильным транспортом. Справочное пособие. – М., Издательство «Депо и Сервис», 2003 – 528с.

 

 

 


Информация о работе Организация перевозок и управление на транспорте