Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2013 в 09:13, курсовая работа
Провести расчёт потребного числа автомобилей для выполнения перевозок между корреспондирующими пунктами, предварительно построив эпюру грузопотоков. Определить, при необходимости тару и упаковку на основе предлагаемой технологии перевозок с указанием способа погрузки-разгрузки.
Выбор марки (типа и модели) подвижного состава произвести на основе анализа прогнозируемых технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава на маршрутах с учётом особенностей условий эксплуатации.
Задание………………………………………………………………………
1 ЭТАП:
1. Номер варианта, 2. исходные данные, 3. схема дорожной сети…...….
4. Матрицы грузопотоков…………………………………………………..
5. Эпюры грузопотоков………………………………………….................
2 ЭТАП:
6. Выбор тары и упаковки………………………………………………….
7. Определение способа погрузки-разгрузки……………………………..
8. Выбор типа автотранспортного средства……………………………...
3 ЭТАП
9. Составление маршрутов движения…………………………………….
10. Расчет требуемого количества подвижного состава………………...
11. Определение места расположения АТП……………………………...
12. Расчет технико-эксплуатационных показателей…………..................
13. Построение совмещенного графика выпуска-возврата.…………….. Построение графиков движения автомобилей по маршрутам…….........
Построение графиков работы водителей……………..…………..……....
4 ЭТАП:
14. Определение количества погрузо-разгрузочных постов…………….
15. Расчет пропускной способности погрузо-разгрузочных пунктов…..
5 ЭТАП:
16. Построение характеристического графика……………………………
Характеристический график часовой производительности……..……….
17. Анализ характеристического графика…………………………………
Вывод………………………………………………………………………...
Список используемой литературы…………………………………………
Таблица 8
Потребное количество постов погрузки (разгрузки) на каждом пункте
Пункты |
Маршруты |
Кол-во постов | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
А |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
10 | ||
В |
2 |
1 |
|
3 | ||||||
С |
2 |
2 |
1 |
1 |
|
6 | ||||
Д |
|
2 |
1 |
1 |
1 |
5 | ||||
Е |
2 |
1 |
1 |
|
4 |
Таблица 9
15. Расчет пропускной способности погрузо-разгрузочных пунктов.
Для расчета используется формула:
М – пропускная способность;
Qсут – суточный объем работ в тоннах по пунктам;
Тс =10 ч – заданная продолжительность работы ПРП
Рассчитаем эксплуатационную производительность выбранных погрузо-разгрузочных механизмов:
Для ковшового погрузчика
Для вилочного погрузчика
Время одного рабочего цикла:
Для ковшового погрузчика
(ч)
Для вилочного погрузчика
(ч)
Как видно из расчётов, производительность погрузо-разгрузочных средств выше необходимой для пунктов.
Из таблиц 2 и 3 видно, что по основным габаритам выбранные погрузчики соответствуют выбранному подвижному составу.
При расположении автомобилей в пункте выбираем ступенчатую расстановку (рис. 10)
Рис. 10. Фронт погрузки-разгрузки при ступенчатой расстановке автомобилей
5 ЭТАП
16. Построение характеристического графика.
Таблица 10
Рассчитаем средние значения показателей:
(т)
(км/ч)
(ч)
(км)
Часовая выработка определяется по формуле:
(ткм/ч)
Рассчитаем часовую производительность при i-м переменном и остальных постоянных показателях:
Таблица 11
По полученным данным построим характеристический график
17. Анализ характеристического графика
(ткм/ч)
(т)
0,98
0,85
0,53 (ч)
33,07 (км/ч)
Рассчитаем, насколько изменятся основные технико-эксплуатационные показатели при увеличении часовой производительности на 10%:
(т)
(км/ч)
(ч)
Таким образом, для повышения часовой производительности на 10% необходимо количество перевозимого груза увеличить на 10%, коэффициент использования пробега – на 16,4%, техническую скорость – на 16%, коэффициент использования грузоподъёмности – на 10,1%, а время погрузки-разгрузки уменьшить на 26,4%. Этого можно добиться следующими способами:
Вывод
В ходе выполнения курсового проекта мной был разработан план перевозок грузов на данном маршруте, включающий выбор тары и упаковки для заданных грузов, соответствующего подвижного состава, погрузо-разгрузочных механизмов, составление маршрутов перевозок, определение основных технико-эксплуатационных показателей по маршрутам, характеристик погрузо-разгрузочных пунктов и определение путей повышения производительности подвижного состава.
Список используемой литературы
1. Напольский Б.М., Прокофьев М.В., Шилимов М.В. Методические указания к курсовому проекту по дисциплине «Грузовые перевозки» / МАДИ. – М.: «Техполиграфцентр», 2007 – 33с.
2. Вельможин А.В., Гудков В.А., Миротин Л.Б., Куликов А.В. – Грузовые автомобильные перевозки: Учебник для вузов – М., Горячая линия – Телеком, 2006 – 560с.
3. Горев А.Э. Грузовые
автомобильные перевозки:
4. Савин В.И. Перевозки
грузов автомобильным транспорт
Информация о работе Организация перевозок и управление на транспорте