Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 18:04, доклад
Технология местной работы на железной дороге и участке должна разрабатываться исходя из условий максимального использования выделенных на эти цели тяговых средств и сокращения непроизводительного простоя подвижного состава.
Основанием для разработки схемы развоза местного груза служит внутридорожный план формирования поездов и порядок направления местных вагонопотоков.
Дорожная схема развоза местного груза и питания погрузочных станций порожними вагонами в основном осуществляется сквозными и участковыми местными поездами, обеспечивающими связь крупных сортировочных станций с другими техническими станциями распыления местного вагонопотока.
Технология местной работы на дороге и на участке обычно предполагает сочетание различных видов сборных поездов и диспетчерских маневровых локомотивов.
Оглавление
1. Краткая характеристика участков 3
1.1. Техническое оснащение станций и перегонов 3
1.2. Расчет перегонных времен хода поездов 4
1.3. Расчет станционных интервалов 6
2. Размеры движения грузовых поездов 11
3. Организация местной работы 14
3.1. Расчет количества сборных и вывозных поездов 14
3.2. Построение плана-графика местной работы 17
4. Пропускная способность участков железных дорог 19
Пропускная способность участков 19
4.1. Наличная пропускная способность однопутного участка В - Г 19
4.2 Потребная пропускная способность однопутного участка 22
4.3 Потребная пропускная способность двухпутного участка 22
4.3 Резерв пропускной способности. 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра «Управление эксплуатационной работой»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ
«Организация поездной работы на участках железной дороги»
Выполнила: студенка группы УПП-006
Проверил:
Санкт-Петербург
2014
Оглавление
Железнодорожные участки БВ и ВГ расположены на направлении АД, к которому на станции В примыкает участок ВЗ соседней дороги.
Протяженность участков БВ и ВГ составляет соответственно 174 км и 98 км, на которых расположены 3 участковые станции (Б, В, Г). Участок БВ – двухпутный, оборудованный односторонней автоблокировкой. Участок ВГ – однопутный, оборудованный двухсторонней автоблокировкой. Управление стрелками и сигналами на участковых станциях осуществляется с помощью устройств МРЦ. На участках расположены по 7 промежуточных станций поперечного типа. Станции оборудованы устройствами ЭЦ.
Основное депо находится на станции В, а пункты оборота поездных локомотивов – на станциях Б и Д. Оборот локомотивных бригад осуществляется на станциях А, Г, З. Схема участков и тягового обслуживания поездов показана на рис.1
Рисунок 1 - Схема тягового обслуживания поездов на направлении А-Д-З
Время хода по перегону для пассажирских и грузовых поездов определяется по формуле:
где – длина перегона, км;
– ходовая скорость, км/ч .
Расчет времени хода поездов по перегону приведен в таблице 1.
Таблица 1
Перегонные времена хода поездов
Станции |
Расстояние между станциями, км |
Времена хода поездов, мин | ||||
пассажирских |
грузовых |
|||||
расчетное |
принятое |
расчетное |
принятое | |||
Участок В - з | ||||||
В |
12 |
10 |
10 |
12 |
12 | |
Участок В - Г | ||||||
г Г
ф
у
т
с
р
п
В |
13
12
11
9
10
15
12
8
13 |
10,8
10
9,2
7,5
8,3
12,5
10
6,7
10,8 |
10
10
10
8
8
12
10
7
11 |
13
12
11
9
10
15
12
8
13 |
13
12
11
9
10
15
12
8
13 | |
Участок В - Б | ||||||
В
о
н
м
л
к
Б
б |
23
17
24
25
18
19
20
22
18 |
19,2
14,2
20
20,8
15
15,8
16,7
18,3
15 |
19
15
20
20
15
16
17
18
15 |
23
17
24
25
18
19
20
22
18 |
23
17
24
25
18
19
20
22
18 | |
Всего |
301 |
250,8 |
251 |
301 |
301 |
Станционный интервал неодновременного прибытия поезда с остановкой и проследованием без остановки встречного поезда (рисунок 2) – минимальный промежуток времени между прибытием на станцию поезда и проследованием без остановки этой станции поездом встречного направления.
Рисунок 2
Величина интервала включает следующие операции:
где – длина блок – участка, м
– расстояние
от входного сигнала до
– полезная длина приемоотправочного пути, м
– установленная
скорость входа грузового
– время проследования расстояния , за которое машинист воспринимает изменение показаний сигнала сквозного прохода (с закрытого на открытое), мин
Таблица 2
Технологический график операций интервала
№ п/п |
Наименование операций |
Продолжи- тельность, мин |
|
1 |
Контроль ДСП прибытия поезда 2001 |
0,10 |
|
2 |
Связь между станциями |
0,10 | |
3 |
Приготовление маршрута поезду 2002 |
0,25 | |
4 |
Открытие выходного светофора Ч1поезду 2002 |
0,1 | |
5 |
Проследование поездом 2002 расстояния Lр |
3,05 | |
Общая продолжительность τнп |
3,6 |
|
Станционный интервал неодновременного прибытия принимаем равным 4 минутам.
Станционный интервал скрещения – минимальное время от момента проследования (прибытия) станции поездом до момента отправления на тот же перегон другого поезда встречного направления.
В данном курсовом проекте принимаем
Станционный интервал попутного прибытия (рисунок 3) – минимальный промежуток времени между прибытием на станцию поезда и проследованием (прибытием) этой станции поездом попутного направления.
Рисунок 3
Величина интервала зависит от продолжительности выполнения следующих операций:
где - длина пассажирского поезда, м
– установленная скорость входа пассажирского поезда на станцию, км/ч
Таблица 3
Технологический график операций интервала
№ п/п |
Наименование операций |
Продолжи- тельность, мин |
|
1 |
Контроль ДСП прибытия поезда 2002 |
0,10 |
|
2 |
Приготовление маршрута для пропуска поезда 22 |
0,35 | |
3 |
Открытие входного сигнала |
0,1 | |
4 |
Проследование поездом 22 расстояния Lр |
3,5 | |
Общая продолжительность Iпр |
4,05 |
|
Станционный интервал попутного прибытия принимаем равным 5 минутам.
Станционный интервал попутного отправления (рисунок 4) – минимальный промежуток времени между отправлением (проследованием) поезда и отправлением в том же направлении на тот же перегон следующего поезда.
Рисунок 4
Величина интервала определяется продолжительностью выполнения следующих операций:
Таблица 4
Технологический график операций интервала Iот
№ п/п |
Наименование операций |
Продолжи- тельность, мин |
|
1 |
Проследование поездом 22 расстояния Lот |
4,05 |
|
2 |
Приготовление маршрута для пропуска поезда 2002 |
0,2 | |
3 |
Открытие входного сигнала |
0,05 | |
4 |
Подача сигнала отправления поезду 2002, восприятие сигнала машинистом и приведение поезда в движение |
0,25 | |
Общая продолжительность Iот |
4,35 |
|
Станционный интервал попутного отправления принимаем равным 5 минутам.
Согласно заданию межпоездной интервал автоблокировки
Корреспонденция груженых поездопотоков в виде косой таблицы приведена в таблице 5.
Таблица 5
Корреспонденция груженых поездопотоков
от |
А |
Б |
Б - В |
В |
З |
В - Г |
Г |
Д |
Итого |
А |
Х |
3 |
- |
3 |
12 |
- |
1 |
7 |
26 |
Б |
- |
Х |
1 |
- |
- |
- |
3 |
||
В |
2 |
2 |
Х |
- |
1 |
2 |
|||
З |
11 |
- |
- |
2 |
Х |
- |
- |
- |
13 |
Г |
3 |
- |
- |
1 |
- |
Х |
- |
||
Д |
6 |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
Х |
8 |
Итого |
22 |
5 |
7 |
12 |
4 |
12 |
По данным табл.5 на рис.5 построена схема гружёных поездопотоков по направлении АДЗ. На схеме видна сдача гружёных вагонов на станциях А, Д, З и прием соответственно от А, Д, З. Кроме того на схеме видно число сквозных, участковых и сборных поездов.
Количество поездов на участках определяется по суммам гружёных и порожних (рис. 5) поездопотоков с учётом заданных размеров пассажирского движения. Общие размеры движения сведены в табл.6.
Таблица 6
Общие размеры движения
Участок |
Направление движения |
Число поездов |
Всего | ||||||
Скорые и пассажирских |
Грузовых | ||||||||
сквозных |
участковых |
сборных |
сквозных и участковых |
Итого грузовых | |||||
З - В |
Четное |
3 |
12 |
- |
1 |
1 |
14 |
17 | |
Нечетное |
3 |
11 |
2 |
1 |
- |
14 |
17 | ||
Г - Д |
Четное |
2 |
12 |
- |
1 |
- |
13 |
15 | |
Нечетное |
2 |
6 |
2 |
1 |
4 |
13 |
15 | ||
В - Г |
Четное |
2 |
13 |
1 |
1 |
- |
15 |
17 | |
Нечетное |
2 |
9 |
1 |
1 |
4 |
15 |
17 | ||
Б-В |
Четное |
5 |
26 |
1 |
1 |
- |
28 |
33 | |
Нечетное |
5 |
22 |
2 |
1 |
3 |
28 |
33 | ||
А-Б |
Четное |
5 |
23 |
3 |
1 |
- |
27 |
32 | |
Нечетное |
5 |
22 |
- |
1 |
4 |
27 |
32 |
Информация о работе Организация поездной работы на участках железной дороги