Организация поездной работы на участках железной дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 18:04, доклад

Краткое описание

Технология местной работы на железной дороге и участке должна разрабатываться исходя из условий максимального использования выделенных на эти цели тяговых средств и сокращения непроизводительного простоя подвижного состава.
Основанием для разработки схемы развоза местного груза служит внутридорожный план формирования поездов и порядок направления местных вагонопотоков.
Дорожная схема развоза местного груза и питания погрузочных станций порожними вагонами в основном осуществляется сквозными и участковыми местными поездами, обеспечивающими связь крупных сортировочных станций с другими техническими станциями распыления местного вагонопотока.
Технология местной работы на дороге и на участке обычно предполагает сочетание различных видов сборных поездов и диспетчерских маневровых локомотивов.

Содержание

Оглавление

1. Краткая характеристика участков 3
1.1. Техническое оснащение станций и перегонов 3
1.2. Расчет перегонных времен хода поездов 4
1.3. Расчет станционных интервалов 6
2. Размеры движения грузовых поездов 11
3. Организация местной работы 14
3.1. Расчет количества сборных и вывозных поездов 14
3.2. Построение плана-графика местной работы 17
4. Пропускная способность участков железных дорог 19
Пропускная способность участков 19
4.1. Наличная пропускная способность однопутного участка В - Г 19
4.2 Потребная пропускная способность однопутного участка 22
4.3 Потребная пропускная способность двухпутного участка 22
4.3 Резерв пропускной способности. 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46

Вложенные файлы: 1 файл

UER.docx

— 761.00 Кб (Скачать файл)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ


Кафедра «Управление эксплуатационной работой»

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

 

«Организация поездной работы на участках железной дороги»

 

 

 

 

 

Выполнила:           студенка группы УПП-006

                                                                                                           

                    

 

Проверил:                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2014 
Оглавление

 

 

 

 

1. Краткая характеристика участков

1.1. Техническое оснащение  станций и перегонов

Железнодорожные участки БВ и ВГ расположены на направлении АД, к которому на станции В примыкает участок ВЗ соседней дороги.

Протяженность участков БВ и ВГ составляет соответственно 174 км и 98 км, на которых расположены 3 участковые станции (Б, В, Г). Участок БВ – двухпутный, оборудованный односторонней автоблокировкой. Участок ВГ – однопутный, оборудованный двухсторонней автоблокировкой. Управление стрелками и сигналами на участковых станциях осуществляется с помощью устройств МРЦ. На участках расположены по 7 промежуточных станций поперечного типа. Станции оборудованы устройствами ЭЦ.  

Основное депо находится на станции В, а пункты оборота поездных локомотивов – на станциях Б и Д. Оборот локомотивных бригад осуществляется на станциях А, Г, З. Схема участков и тягового обслуживания поездов показана на рис.1

Рисунок 1 - Схема тягового обслуживания поездов на направлении А-Д-З

 

1.2. Расчет перегонных времен  хода поездов

Время хода по перегону для пассажирских и грузовых поездов определяется по формуле:

 

где  – длина перегона, км;

 – ходовая  скорость, км/ч .

Расчет времени хода поездов по перегону приведен в таблице 1.

 

Таблица 1

Перегонные времена хода поездов

Станции

Расстояние между станциями, км

Времена хода поездов, мин

пассажирских

грузовых

 

расчетное

принятое

расчетное

принятое

Участок В - з

 

В

12

10

10

12

12

Участок В - Г

г

Г

 

ф

 

у

 

т

 

 

 

с

 

р

 

п

 

В

 

13

 

12

 

11

 

9

 

10

 

15

 

12

 

8

 

13

 

10,8

 

10

 

9,2

 

7,5

 

8,3

 

12,5

 

10

 

6,7

 

10,8

 

10

 

10

 

10

 

8

 

8

 

12

 

10

 

7

 

11

 

13

 

12

 

11

 

9

 

10

 

15

 

12

 

8

 

13

 

13

 

12

 

11

 

9

 

10

 

15

 

12

 

8

 

13

Участок В - Б

В

 

о

 

 

 

н

 

м

 

 

 

л

 

к

 

Б

 

б

 

 

23

 

17

 

24

 

25

 

18

 

19

 

20

 

22

 

18

 

 

19,2

 

14,2

 

20

 

20,8

 

15

 

15,8

 

16,7

 

18,3

 

15

 

 

19

 

15

 

20

 

20

 

15

 

16

 

17

 

18

 

15

 

 

23

 

17

 

24

 

25

 

18

 

19

 

20

 

22

 

18

 

 

23

 

17

 

24

 

25

 

18

 

19

 

20

 

22

 

18

Всего

301

250,8

251

301

301


 

1.3. Расчет станционных  интервалов

Станционный интервал неодновременного прибытия поезда с остановкой и проследованием без остановки встречного поезда (рисунок 2) – минимальный промежуток времени между прибытием на станцию поезда и проследованием без остановки этой станции поездом встречного направления.

Рисунок 2

 

Величина интервала включает следующие операции:

    • контроль ДСП прибытия поезда №2001;
    • переговоры между ДСП станций о движении поездов;
    • приготовление маршрута для отправления поезда №2002;
    • открытие выходного сигнала поезду №2002
    • проследование поездом №2002 расстояния

 

 

где – длина блок – участка, м

 – расстояние  от входного сигнала до изолированного  стыка на пути приема со  стороны входной горловины, м

 – полезная  длина приемоотправочного пути, м

 – установленная  скорость входа грузового поезда  на станцию,

 – время  проследования расстояния , за которое машинист воспринимает изменение показаний сигнала сквозного прохода (с закрытого на открытое), мин

 

 

 

Таблица 2

Технологический график операций интервала

№ п/п

 

Наименование операций

Продолжи-

тельность, мин

 

Время, мин

1

Контроль ДСП прибытия поезда 2001

0,10

2

Связь между станциями

0,10

3

Приготовление маршрута поезду 2002

0,25

4

Открытие выходного светофора Ч1поезду 2002

0,1

 

5

Проследование поездом 2002 расстояния Lр

 

3,05

Общая продолжительность τнп

 

3,6


 

Станционный интервал неодновременного прибытия принимаем равным 4 минутам.

 

Станционный интервал скрещения  – минимальное время от момента проследования (прибытия) станции поездом до момента отправления на тот же перегон другого поезда встречного направления.


В данном курсовом проекте принимаем

 

Станционный интервал попутного прибытия (рисунок 3) – минимальный промежуток времени между прибытием на станцию поезда и проследованием (прибытием) этой станции поездом попутного направления.

Рисунок 3

 

Величина интервала зависит от продолжительности выполнения следующих операций:

    • контроля ДСП прибытия поезда №2002;
    • приготовления маршрута для пропуска поезда №2002;
    • открытие выходного сигнала;
    • проследование поездом №22 расчетного расстояния .

 

где - длина пассажирского поезда, м

 – установленная  скорость входа пассажирского  поезда на станцию, км/ч

 

 

 

Таблица 3

Технологический график операций интервала

№ п/п

 

Наименование операций

Продолжи-

тельность, мин

Время, мин

1

Контроль ДСП прибытия поезда 2002

0,10

2

Приготовление маршрута для пропуска поезда 22

 

0,35

3

Открытие входного сигнала

0,1

4

Проследование поездом 22 расстояния Lр

3,5

Общая продолжительность Iпр

4,05


 

Станционный интервал попутного прибытия принимаем равным 5 минутам.

 

Станционный интервал попутного отправления (рисунок 4) – минимальный промежуток времени между отправлением (проследованием) поезда и отправлением в том же направлении на тот же перегон следующего поезда.

Рисунок 4

 

Величина интервала определяется продолжительностью выполнения следующих операций:

    • проследования поездом №22 расстояния
    • открытия выходного сигнала поезду №2002 (приготовление маршрута выполняется параллельно предыдущему пункту);
    • восприятия машинистом поезда №2002 изменения показания выходного сигнала;
    • подача сигнала отправления и приведения поезда в движение.

 

 

 

 

 

 
Таблица 4

Технологический график операций интервала Iот

№ п/п

 

Наименование операций

Продолжи-

тельность, мин

Время, мин

1

Проследование поездом 22 расстояния Lот

4,05

2

Приготовление маршрута для пропуска поезда 2002

 

0,2

3

Открытие входного сигнала

0,05

4

Подача сигнала отправления поезду 2002, восприятие сигнала машинистом и приведение поезда в движение

0,25

Общая продолжительность Iот

4,35


 

       

Станционный интервал попутного отправления принимаем равным 5 минутам.

 

Согласно заданию межпоездной интервал автоблокировки

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Размеры движения грузовых  поездов

Корреспонденция груженых поездопотоков в виде косой таблицы  приведена в таблице 5.

Таблица 5

Корреспонденция груженых поездопотоков

на

от

А

Б

Б - В

В

З

В - Г

Г

Д

Итого

А

Х

3

-

3

12

-

1

7

26

Б

-

Х

 

1

-

-

-

3

 

В

2

2

 

Х

-

 

1

2

 

З

11

-

-

2

Х

-

-

-

13

Г

3

-

-

1

-

 

Х

-

 

Д

6

-

-

-

-

-

2

Х

8

Итого

22

5

 

7

12

 

4

12

 

 

По данным табл.5 на рис.5 построена схема гружёных поездопотоков по направлении АДЗ. На схеме видна сдача гружёных вагонов на станциях А, Д, З и прием соответственно от А, Д, З. Кроме того на схеме видно число сквозных, участковых и сборных поездов.

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество поездов на участках определяется по суммам гружёных  и порожних (рис. 5) поездопотоков с учётом заданных размеров пассажирского движения. Общие размеры движения сведены в табл.6.

Таблица 6

Общие размеры движения

Участок

Направление движения

Число поездов

Всего

Скорые и пассажирских

Грузовых

сквозных

участковых

сборных

сквозных и участковых

Итого грузовых

З - В

Четное

3

12

-

1

1

14

17

Нечетное

3

11

2

1

-

     14

17

Г - Д

Четное

2

12

-

1

-

13

15

Нечетное

2

6

2

1

4

13

15

В - Г

Четное

2

13

1

1

-

15

17

Нечетное

2

9

1

1

4

15

17

Б-В

Четное

5

26

1

1

-

28

33

Нечетное

5

22

2

1

3

28

33

А-Б

Четное

5

23

3

1

-

27

32

Нечетное

5

22

-

1

4

27

32

Информация о работе Организация поездной работы на участках железной дороги