Организация ремонта тяговых двигателей в электромашинном цехе локомотивного депо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 21:47, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является увеличение объема производства и повышение качества ремонта тяговых двигателей.
Задачей курсовой работы является разработка проекта наиболее рациональной организации производства, расчет показателей производственно-финансового плана электромашинного цеха и определение экономической эффективности реконструкции цеха в сравнении с существующим.

Содержание

Введение...............................................................................................................
3
1. Расчет количества оборудования и производственных площадей.............
4
2. Расчет основных параметров поточной линии.............................................
9
3. Построение календарного плана-графика ремонта тяговых
двигателей ТЛ2К1 и МБ 418...............................................................................
18
4. Установление технически обоснованной нормы времени..........................
19
5. Расчет показателей плана по труду и заработной плате..............................
21
6. Расчет площадей цеха.....................................................................................
28
7. Планирование издержек производства и калькулирование себестоимости ремонта тяговых двигателей....................................................
30
8. Калькуляция себестоимости ремонта тяговых двигателей.........................
34
Заключение...........................................................................................................
43

Вложенные файлы: 1 файл

мой курсач.docx

— 820.13 Кб (Скачать файл)

      Общий такт для случая двигателей двух типов определяется из выражения:

 

                                 rобщ  = Fэф / (N1Kпр1+ N2Kпр2),                                   (2.3)

 

 где N1 – годовая программа ремонта двигателей ТЛ2К1 (табл. 4);

       N2 – годовая программа ремонта двигателей МБ-418(табл. 4);

       Kпрj – коэффициент приведения якорей по трудоемкости определяется из выражения:

 

                                             Kпрj = Tj / Тб,                                                 (2.4)

 

где Tj – трудоемкость ремонта двигателя, приводимого к трудоемкости двигателя и принятого за базу (табл. 2);

        Тб – трудоемкость ремонта двигателя ТЛ2К, принятого условно за базовую единицу (табл. 1).

      Коэффициент приведения Kпр1 будет равен единице. Частный такт выпуска тягового двигателя определяется

 

                                             rj = rобщ ∙ Kпрj .                                               (2.5)

 

      Пример расчета. Подставив значения Т1 = Тб = 4183 мин, Т2 = 4955  мин, Fэф = 239040 мин, N1 = 1,9 тыс. шт., N2 =2,9 тыс. шт. в формулы (2.3) - (2.5), получим:

 

Kпр1 = 4105 / 4105 = 1;

Kпр2 = 4968 / 4105 = 1,21;

rобщ = 239040 / (1900*1 + 2900*1,21) = 44,19 мин./шт.;

r1 = 44,19∙ 1 = 44,19 мин/шт.;

r2 = 44,19 ∙ 1, 21 = 53,48 мин/шт.

 

      Второй способ. При расчете такта через распределение общего эффективного фонда времени работы линии по ремонту двигателей ТЛ2К и НБ-418 пропорционально трудоемкости программных заданий имеем:

 

                                         Fэф 1 = Fэф ,                                          (2.6)

 

где Fэф 1 – годовой эффективный фонд времени работы линии по ремонту двигателей ТЛ2К, мин;

       N1 – годовая программа ремонта двигателей ТЛ2К1;

        Т1 – трудоемкость ремонта двигателей ТЛ2К1, мин, принимается по табл. 1;

        n – число типов тяговых двигателей.

Тогда эффективный  фонд времени работы линии по ремонту  двигателя НБ-418 определится из выражения:

                                          Fэф 2 = Fэф - Fэф 1.                                              (2.7)

      Частные такты ремонта двигателя ТЛ2К и НБ-418 можно рассчитать по формуле:

 

                                                  rj = .                                                 (2.8)

 

      Пример расчета:

 

Fэф1 = 239040 ∙ ((1900∙4105) / (2900∙4968 + 1900∙4105)) = 83956,31 мин;

Fэф2 = 239040 – 83956,31 = 155083,69 мин;

r1 = 83956,31 / 1900 = 44,19 мин. /шт.;

r2 = 155083,69 / 2900 = 53,48 мин. /шт.

 

      Технологическая планировка поточной линии, прежде всего, связана с типом транспортного устройства и определением его параметров. В работе проектируется поточная линия с распределительным конвейером. Распределительные конвейеры предназначены для транспортировки двигателей и распределения их между рабочими местами.

      Основными параметрами конвейеров рабочей линии являются длина и ширина рабочей части конвейера, расстояние между транспортируемыми двигателями и скорость движения конвейера.

      Длина рабочей части конвейера при непрерывном движении установки якорей на рабочие места определяется в результате планировки рабочих мест вдоль линии.

      При одностороннем расположении рабочих мест (рис. 1, а) и неодинаковых расстояний между ними из-за различных габаритов оборудования длину рабочей части конвейера можно определить из выражения:

, (2.9)

 

 где li – расстояние между двумя смежными рабочими местами на линии на i-й операции, м (табл. 5, графа 3, первая цифра размера);

      Сi – количество рабочих мест (оборудования) на i-й операции (табл. 1.1);

      m – число операций ремонта якоря.

Результаты  расчета занести в табл. 2.1.

Таблица 2.1

Определение длины рабочей части конвейера

операции

Кол-во

оборудования

 

Наименование оборудования

Расстояние

(li), м.

 

liCi, м

1

1

1

Технологическая подставка

Измерительный прибор

-

-

-

-

2

2

Кантователь тягового двигателя

3,5

7

3

1

Камера для продувки остовов

3,2

3,2

4

2

Трансформатор сварочный

2

4

5

1

Камера для продувки якорей

2

2

6

2

Печь Т-1628А

5

10

7

1

Окрасочная камера 0-846

-

-

8

1

Печь Т-1628А

5

5

9

2

Циркуляционно-сушильная печь ЦС-105

5

10

10

1

Ванна-емкость

3

3

11

1

Циркуляционно-сушильная печь ЦС-105

5

5

12

1

Окрасочная камера 0-864

-

-

13

1

Циркуляционно-сушильная печь ЦС-105

5

5

14

1

Наплавочная установка

2

2

15

1

Токарный станок 1 К62

3

3

16

2

Токарно-винторезный станок ДИП-500

1,5

3

17

1

Установка для пайки петушков

1,5

1,5

18

2

Автоматический станок для продорожки коллекторов

1,5

3

19

4

Фрезерный станок 6М82Г

3

12

20

2

Балансировочный станок

3

6

21

5

5

Кантователь тягового двигателя

Резьбовые шаблоны

3,5

-

17,5

-




 

 

продолжение таблицы 2.1

22

10

10

Стенд для сборки

Индукционный нагреватель

4

1

40

10

23

4

Стенд для сборки

4

16

24

4

Типовая испытательная станция

6

24

25

4

4

Стенд для сборки

Станок для расточки МОП

4

1,7

16

6,8

Итого (lk)

∑ = 215




 


Для моего  варианта lκ = 215 м.    

Для уменьшения длины конвейера и лучшего  использования площади -применяется двухстороннее расположение рабочих мест (рис. 1), при котором длина рабочей части конвейера будет равна:

 

                                                 = .                                             (2.10)

     

Пример:

 

lk = 215 / 2 = 107,5 м.

 

 

 

 

Скорость конвейера определяется по формуле

 

                                     VК  = , м/мин,                                             (2.11)

 где l – расстояние между рабочими местами (принимается равным 5 м);

       r – такт поточной линии, мин.

       Пример:

      Рассчитаем скорость конвейера при ремонте двигателя первого типа:

( l = 5 м, r1 = 44,19 мин):

 

Vk = 5 / 44,19 = 0,11 м/мин.

   

      В ряде случаев длина поточной линии даже при двухстороннем расположении рабочих мест и оборудования оказывается больше длины цеха. Это вызывает необходимость придания ей одной из форм, приведенных на рис. 2.

      Длительность производственного цикла ремонта тяговых двигателей рассчитывается с помощью схемы производственного процесса и данных табл. 1 и 2.

      Схема производственного процесса:

1 этап  – операции 1, 2;

2 этап  – операции 5, 6, 7, 8, 14, 20 и 3, 4;

3 этап  – операции 15, 16, 17, 18, 19 и 9, 10, 11, 12, 13, 21;

4 этап  – операции 22;

5 этап  – операции 23, 24, 25.

      В таблице 2.2 приведен расчет длительности производственного цикла ремонта тяговых двигателей.

Таблица 2.2  

Расчет длительности производственного  цикла ремонта тяговых двигателей

 

Этап

Длительность, мин

ТЛ2К1

МБ-418

1 часть

2 часть

Итого

1 часть

2 часть

Итого

1

145

-

145

175

-

175

2

915

70

-

1000

130

-

3

350

1770

2120

565

1968

2533

4

360

-

360

570

-

570

5

495

-

495

560

-

560

Сумма

3120 мин = 52 ч.

3838 мин = 64 ч.


 

 

 

      Результаты расчетов параметров поточной линии внесены в табл. 2.3;

Таблица 2.3

Основные параметры поточной линии  ремонта якорей тяговых двигателей

 

Параметры поточной линии

Единица измерения

Значение

Общий такт линии по ремонту якорей

мин / шт.

44,19

Частный такт линии при ремонте  якоря ТЛ2К

мин / шт.

44,19

Частный такт линии при ремонте  якоря НБ-418

мин / шт.

53,48

Скорость поточной линии

м / мин

0,11

Длина поточной линии

м

107,5

Длительность технологического цикла  ремонта ТЭД ТЛ2К

 

час

52

Длительность технологического цикла  ремонта ТЭД НБ-418

час

64



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Построение  календарного плана-графика ремонта  тяговых двигателей ТЛ2К и НБ-418

 

 

Периодом для построения плана-графика  обычно принимается месяц. Согласно заданию, число рабочих дней принято  равным 22, которое и составит эффективный  фонд работы поточной линии. Теперь необходимо этот фонд распределить пропорционально  трудоемкости программных заданий  по ремонту якорей ТЛ2К и НБ-418, используя для этого формулы (2.6, 2.7). В задании требуется организовать ремонт якорей не менее чем двумя  партиями.

Пример:

      В нашем случае Fэф 1 = 83956,31 мин, Fэф 2 = 155083,69 мин.

Исходя из того, что надо разработать  план ремонта, посчитаем условные фонды  рабочего времени:

 

К = 239040 / 22 = 10865,5

F1усл =83956,31 / 10865,5 = 8 дней.

F2усл = 155083,69 / 10865,5 = 14 дней.

 

Календарный план представлен  на рис. 4.

 


 

 

4. Установление  технически обоснованной нормы  времени

 

 

      В работе необходимо установить технически обоснованную норму времени на одну из работ по обеспечению поточной линии (номер работы соответствует варианту).

      В качестве хронометража в нормировании труда принимают изучение операции путем наблюдения и измерения затрат рабочего времени на выполнение отдельных ее элементов, повторяющихся при ремонте или выполнении какой-либо работы. В данном варианте хронометражный ряд задан продолжительностью работы в 56, 62, 53, 58, 59, 58, 74, 60, 59, 61, 57, 69, 65, 61, 70, 58, 70, 68, 60, 63 мин.

      Обработка и анализ хронометражных наблюдений состоит: в исключении из хронометражных рядов ошибочных замеров, которые были отмечены наблюдателем;

     - в проверке качества хронометражных  рядов путем вычисления коэффициента  устойчивости;

     -    в расчете средней  величины продолжительности выполнения  операции.

      Из данного хронометражного ряда исключаются значения 53 и 74.   

     Под коэффициентом устойчивости хронометражного ряда понимают отношение максимальной продолжительности выполнения данной операции к минимальной. Он может быть вычислен:

 

                                            КУ= ,                                                   (4.1)

 

где tmax - максимальная продолжительность данной операции, мин;

        tmin – минимальная продолжительность выполнения данной операции, мин.

Информация о работе Организация ремонта тяговых двигателей в электромашинном цехе локомотивного депо