Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 21:47, курсовая работа
Целью работы является увеличение объема производства и повышение качества ремонта тяговых двигателей.
Задачей курсовой работы является разработка проекта наиболее рациональной организации производства, расчет показателей производственно-финансового плана электромашинного цеха и определение экономической эффективности реконструкции цеха в сравнении с существующим.
Введение...............................................................................................................
3
1. Расчет количества оборудования и производственных площадей.............
4
2. Расчет основных параметров поточной линии.............................................
9
3. Построение календарного плана-графика ремонта тяговых
двигателей ТЛ2К1 и МБ 418...............................................................................
18
4. Установление технически обоснованной нормы времени..........................
19
5. Расчет показателей плана по труду и заработной плате..............................
21
6. Расчет площадей цеха.....................................................................................
28
7. Планирование издержек производства и калькулирование себестоимости ремонта тяговых двигателей....................................................
30
8. Калькуляция себестоимости ремонта тяговых двигателей.........................
34
Заключение...........................................................................................................
43
ТЛ2К1:
До (7474,7+747,5) · 0,39 = 3206,7 тыс.руб
После (10445,1+1044,6) · 0,39 = 4481 тыс.руб
МБ-418:
До (9270,2 +927,08) · 0,39= 3977 тыс.руб
После (12641,1 +1264,1) · 0,39 = 5423,02 тыс.руб
Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования (таблица 7.1) и цеховые накладные расходы (таблица 7.4) рассчитываются в целом по цеху, поэтому для определения доли расходов, приходящихся на двигатель ТЛ2К1
и МБ-418, необходимо распределить их на каждый тип двигателя пропорционально основной заработной плате производственных рабочих.
После распределения общей суммы расходов соответствующую часть разделить на программу ремонта каждого типа тяговых машин.
Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования:
ТЛ2К1:
До 2291,6 · 0,44 = 1031,2 тыс.руб
После 3942,4 · 0,45 = 1774,08 тыс.руб
МБ-418:
До 2291,6 · 0,55 = 1260,4 тыс.руб
После 3942,4 · 0,55 = 2168,3 тыс.руб
е) возмещение износа спец.инструментов и оснастки – 2 % от расходов по содержанию и эксплуатации оборудования:
ТЛ2К1:
До 1031,2 · 0,02 = 20,7 тыс.руб
После 1774,08 · 0,02 = 35,5 тыс.руб
МБ-418:
До 1260,4 · 0,02 = 25,2 тыс.руб
После 2168,3 · 0,02 = 43,4 тыс.руб
Цеховые накладные расходы:
ТЛ2К1:
До 12115,1 · 0,45 = 5451,8тыс.руб
После 7964,7 · 0,45= 3584,1 тыс.руб
МБ-418:
До 12115,1 · 0,55 = 6663,3тыс.руб
После 7964,7 · 0,55 = 4380,6 тыс.руб
Итого цеховая себестоимость годовой программы ремонта составляет:
ТЛ2К1:
До 18730,1 тыс.руб
После 22959,4 тыс.руб
МБ-418:
До 22871,4 тыс.руб
После 27345,3тыс.руб
Цеховая себестоимость ремонта одного двигателя составляет:
ТЛ2К1:
До 18730,1 /1,45 = 12917,3 руб
После 22959,4 /2,9= 7917 руб
МБ-418:
До 22871,4 /0,95 = 24075,2 руб
После 27345,3/1,9= 14392,3 руб.
Общедеповские расходы составляют 30 % от заработной платы производственных рабочих:
ТЛ2К1:
До 7474,7 · 0,3 = 2242,4 тыс.руб
После 10445,1 · 0,3 = 3133,5 тыс.руб
МБ-418:
До 9270,2· 0,3 = 2781,1 тыс.руб
После 12641,1· 0,3 = 3792,3 тыс.руб
Итого деповская себестоимость годовой программы ремонта двигателей составляет:
ТЛ2К1:
До 18730,1 +2242,4 = 20972,5тыс.руб
После 22959,4 +3133,5 = 26093 тыс.руб
МБ-418:
До 22871,4 +2781,1 = 25652,5 тыс.руб
После 27345,3+3792,3 = 31137,6 тыс.руб
Деповская себестоимость одного двигателя составляет:
ТЛ2К1:
До 20972,5/1,45 = 14463,8руб
После 26093/2,9 = 8997,6руб
МБ-418:
До 25652,5 /0,95 =27002,7 руб
После 31137,6 /1,9 = 16388,2 руб
Внепроизводственные расходы составляют 0,5 % от деповской себестоимости ремонта:
ТЛ2К1:
До 20972,5· 0,005 = 104,9 тыс.руб
После 26093· 0,005 = 130,5 тыс.руб
МБ-418:
До 25652,5 · 0,005 = 128,3 тыс.руб
После 31137,6 · 0,005 = 155,7 тыс.руб
Итого полная деповская себестоимость
годовой программы ремонта
ТЛ2К1:
До 20972,5+104,9 = 21077,4 тыс.руб
После 26093+130,5 = 26223,5 тыс.руб
МБ-418:
До 25652,5+128,3 = 25780,8 тыс.руб
После 31137,6 +155,7 = 31293,3 тыс.руб
Полная деповская себестоимость ремонта одного двигателя составляет:
ТЛ2К1:
До 21077,4 /1,45 = 14536,1 руб
После 26223,5 /2,9 = 9042,2 руб
МБ-418:
До 25780,8 /0,95 = 27137,7 руб
После 31293,3 /1,9 = 16470,1 руб
Плановые накопления составляют 15% от полной деповской себестоимости:
ТЛ2К1:
До 21077,4 · 0,15 = 3161,6 тыс.руб
После 26223,5 · 0,15 = 3933,5 тыс.руб
МБ-418:
До 25780,8 · 0,15 = 3867,1 тыс.руб
После 31293,3 · 0,15 = 4694 тыс.руб
Общая цена годовой программы ремонта:
ТЛ2К1:
До 21077,4 +3161,6 =24239 тыс.руб
После 26223,5+3933,5 =30157 тыс.руб
МБ-418:
До 25780,8 +3867,1 =29648 тыс.руб
После 31293,3 +4694 =35987 тыс.руб
Цена ремонта одного двигателя:
ТЛ2К1:
До 24239 /1,45 = 16716,6 руб
После 30157/2,9 = 10399 руб
МБ-418:
До 29648/0,95 = 31208,4 руб
После 35987/1,9 = 18940,5 руб
Расчеты по определению себестоимости ремонта и оптовой цены двигателей приведены в таблице 8.1.
Таблица 8.1
Калькуляция себестоимости текущего ремонта тяговых двигателей, тыс. руб.
Статьи затрат |
До реконструкции |
После реконструкции | ||
ТЛ2К1 |
МБ-418 |
ТЛ2К1 |
МБ-418 | |
1. Материалы и полуфабрикаты |
797,5 |
712,5 |
1595 |
1425 |
2.Транспортно-заготовительные |
39,9 |
35,7 |
79,8 |
71,3 |
3. Возвратные отходы |
-39,9 |
-35,7 |
-79,8 |
-71,3 |
4.Основная заработная плата |
7474,7 |
9270,2 |
10445,1 |
12641,1 |
5. Дополнительная заработная |
747,4 |
927 |
1044,5 |
1264,1 |
6. Отчисление на соц. нужды |
3206,7 |
3977 |
4481 |
5423,02 |
7. Расходы по содержанию и |
1031,2 |
1260,4 |
1774,08 |
2168,3 |
8. Возмещение износа спец. |
20,7 |
25,2 |
35,5 |
43,4 |
9. Цеховые накладные расходы |
5451,8 |
6663,3 |
3584,1 |
4380,6 |
Итого цеховая себестоимость |
18730,1 |
22871,4 |
22959,4 |
27345,3 |
Цеховая себестоимость одного двигателя, руб. |
12917,3 |
24075,2 |
7917 |
14392,3 |
10. Общедеповские расходы |
2242,4 |
2781,1 |
3133,5 |
3792,3 |
Итого деповская себестоимость |
20972,5 |
25652,5 |
26093 |
31137,6 |
Деповская себестоимость одного двигателя, руб. |
14463,3 |
27002,6 |
8997,6 |
16388,2 |
11. Внепроизводственные расходы |
104,9 |
128,3 |
130,5 |
155,7 |
Итого полная деповская себестоимость |
21077,4 |
25780,8 |
26223,5 |
31293,3 |
Полная деповская |
14536,1 |
27137,7 |
9042,6 |
16470,1 |
12. Плановые накопления (прибыль) |
3161,6 |
3867,1 |
3933,5 |
4694 |
Итого оптовая цена предприятия |
24239 |
29648 |
30157 |
35987 |
Оптовая цена ремонта одного двигателя, руб. |
16716,6 |
31208,4 |
10399 |
18940,5 |
Произведем расчет экономической эффективности реконструкции.
Чистый доход от проведения реконструкции рассчитывается по формуле:
где Т - горизонт расчета (Т = 8 лет);
Rt - результат достигаемый на t-шаге;
3t - суммарные затраты, осуществляемые на том же шаге (таблица 7.3).
Результатом является снижение полной деповской себестоимости ремонта одного двигателя. Затратами являются капитальные вложения в реконструкцию цеха, т.е. величина, на которую увеличились основные фонды (таблица 7.3).
Годовая экономия (результат) рассчитывается по формуле:
(8.2)
N1, N2 – годовая программа ремонта двигателей после реконструкции соответственно ТЛ2К и НБ-418.
Rt = (16716,6-10399) · 2900 + (31208,4-18940,5) · 1900 = 41630,05 тыс. руб.
Зt = (4092-2662)·103 = 1432 тыс. руб.
ЧД = (41630,05 -1432) +41630,05 · 7 = 331608,4 тыс. руб.
Чистый дисконтированный доход определяется как сумма текущих эффектов за весь расчетный период, приведенная к начальному шагу.
Величина ЧДД определяется по формуле:
где Е – норма дисконта, равна 8 %;
z – рисковая поправка, равна 0,08.
ЧДД = (41630,05 -1432)/(1+0,08+0,08)0 + 41630,05 /1,161 + 41630,05 /1,162 + 41630,05 /1,163 + 41630,05 /1,164 + 41630,05 /1,165 + 41630,05 /1,166 + 41630,05 /1,167 = 208323,7 тыс.руб.
ЧДД положителен, следовательно, реконструкция является эффективным мероприятием и ее можно проводить.
Срок окупаемости - это период, начиная с которого первоначальные вложения и другие затраты, связанные с реконструкцией, покрываются суммарными результатами.
Срок окупаемости определяется по формуле:
где Kt - капитальные затраты периода t;
ΔЭ - экономия затрат (себестоимости).
В нашем случае видно, что капитальные вложения окупятся за
Т =1432/41630,05 = 0,03 года.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовой
работе был разработан проект наиболее
рациональной организации производства,
рассчитаны показатели производственно-финансового
плана электромашинного цеха и определена
экономическая эффективность
После реконструкции в цехе увеличится количество оборудования (до реконструкции было 56 единицы, после реконструкции - 77 единица), следовательно, увеличится расход электроэнергии, количество работников, расширится площадь цеха. Все это потребует дополнительных затрат.
Были просчитаны основные параметры поточной линии после реконструкции:
После реконструкции ремонт двигателя ТЛ2К1 займет 8 дней в месяц, а МБ-418 – 14 дней.
В плане по труду и заработной плате было определено, сколько необходимо человек для выполнения работ в цехе до и после реконструкции, а также фонд оплаты труда. Общая численность работников после реконструкции возрастет, было 172 человек, а потребуется 205 человек. Следовательно увеличатся расходы на оплату труда. Годовой фонд основной заработной платы составлял 28772тыс. руб., после реконструкции увеличится до 28724,9тыс. руб.
Площадь всех помещений цеха до реконструкции составляла 1731м2, а после реконструкции составит 2394м2. Стоимость их возрастет с 858,9тыс. руб. до 1175,1тыс.руб.
Оптовая цена ремонта двигателя ТЛ2К1 до реконструкции – 16716,6руб., МБ-418 – 31208,4 руб.; после реконструкции: ТЛ2К1 – 10399руб., МБ-418 – 18940,5руб.
Чистый доход от проведения реконструкции составит 331608,4 млн. руб. Чистый дисконтированный доход – 208323,7 млн. руб. Капитальные вложения в реконструкцию окупятся за 0,03 года.
Таким образом, проведение реконструкции улучшит работу электромашинного цеха и позволит получить определенный доход.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Организация ремонта тяговых двигателей в электромашинном цехе локомотивного депо