Основные отличия оценки автотранспотра от оценки недвижимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 22:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной данной курсовой работы заключается в развитии теоретических основ и разработке практических рекомендаций определения рыночной стоимости автотранспортного средства сравнительным подходом при принятии управленческих решений. В соответствии с указанной целью в работе являются следующие исследовательские задачи:
- раскрыть экономическое содержание стоимостной оценки автотранспортных средств;
- выявить и систематизировать основные факторы, формирующие рыночную стоимость автотранспортного средства;
- показать основные отличия оценки АМТС от оценки недвижимости;

Вложенные файлы: 1 файл

автоКУРСАЧ.docx

— 992.56 Кб (Скачать файл)

Введение

 

 

       Выбранная нами тема считается наиболее актуальной на сегодняшний день, поскольку автомобильный транспорт самая массовая отрасль, которая давно заняла и прочно удерживает ведущие позиции в транспортном комплексе страны. С этим видом транспорта мы встречаемся и имеем тесное взаимодействие каждый день, соответственно, видим его недостатки, промахи, преобразования и т.д.

     Оценка - определение возможной рыночной или иной стоимости объекта оценки.

Метод оценки - совокупность действий юридического,финансово- экономического и организационно- технического характера, используемых для установления рыночной и иной стоимости объектов оценки.

     Оценочная деятельность - предпринимательская деятельность, осуществляемая оценщиками, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной ценности на определённую дату, если иное не предусмотрено законами.

    Оценщик - физическое или юридическое лицо, имеющее лицензию на осуществление оценочной деятельности.

     В современной рыночной экономике, где непрерывно осуществляется большое количество сделок, в том числе и с имущественными активами, возникает необходимость в отражении реальной стоимости активов. Причем стоимость должна отражать не только интересы продавца, но и покупателя, который рассматривает сделку по приобретению активов с точки зрения максимальной отдачи, получения прибыли, при условии, что данное вложение средств будет более эффективным наряду с другими инвестиционными проектами.

В этой связи реализация интересов всех участников сделок возможно при условии определения обоснованной величины рыночной стоимости активов. К одному из таких активов относятся  автотранспортные средства. В отечественной  и зарубежной научной литературе существует три подхода в определении  рыночной стоимости автотранспортных средств. Каждый из этих подходов должен быть применен при оценке, либо обоснован  отказ о невозможности применения какого-либо из подходов. При использовании  всех трех подходов оценки автотранспортных средств реализуется принципы: полезности, замещения, ожидания, вклада, сбалансированности, наиболее эффективного использования.

      Цель данной данной курсовой работы заключается в развитии теоретических основ и разработке практических рекомендаций определения рыночной стоимости автотранспортного средства сравнительным подходом при принятии управленческих решений.

В соответствии с указанной  целью в работе являются следующие исследовательские задачи:

- раскрыть экономическое  содержание стоимостной оценки автотранспортных средств;

- выявить и систематизировать  основные факторы, формирующие  рыночную стоимость автотранспортного  средства;

-  показать основные  отличия оценки АМТС от оценки  недвижимости;

- развить метод в рамках сравнительного  подхода к оценке автотранспортных средств с учетом особенностей национального  рынка, позволяющие повысить достоверность и объективность получаемых результатов;

- применить сравнительный  подход при оценки АМТС;

Данная курсовая работа состоит  из ведения, двух глав, заключения, список используемой литературы и  приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I  ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА ОТ ОЦЕНКИ НЕДВИЖИМОСТИ.

 

 

    1. Основные  цели, принципы и подходы при оценке автотранспортных средств.

 

 Оценка имущества всегда носит целевой характер. Применительно к машинам и оборудованию целесообразно выделить следующие цели оценки, актуальные в Казахстане:

  • переоценка активов предприятий для целей их бухгалтерского учета и налогообложения;
  • определение общей стоимости имущественного комплекса при создании акционерных обществ, повторной эмиссии акций и в других аналогичных случаях;
  • определение залоговой стоимости машин и оборудования в случаях кредитования под залог конкретного объекта или всего имущественного комплекса в целом;
  • определение страховой стоимости машин и оборудования при их страховании и/или определении размеров нанесенного ущерба;
  • определение стоимости машин и оборудования для финансового менеджмента (например, в случаях определения возможных источников возврата кредитов в связи с рискованностью привлечения заемных средств);

а также определение стоимости  машин и оборудования:

  • при переговорах о заключении сделок купли-продажи, в том числе товарообменных, бартерных и т.п.;
  • при их передаче в аренду или лизинг;
  • при определении имущественных долей в уставном капитале (в случаях выхода одного или нескольких акционеров, раздела прибыли и т.п.);
  • при слиянии или разделе предприятий (для раздела имущества и/или прибыли);
  • при санации или ликвидации предприятия;
  • при обращении взыскания на имущество;
  • при разработке бизнес-планов и инвестиционных проектов;
  • при таможенном контроле;
  • при утилизации объектов;
  • и т.д.

  Цели и мотивы оценки определяющим образом влияют на выбор объекта оценки, используемые к оценке подходы, определяемые виды оценочных стоимостей и методы их определения.

 Оценка стоимости как наука базируется на ряде фундаментальных положений экономической теории и других смежных наук. Эти положения в форме неких постулатов, которые обязательно должны учитываться при оценке стоимости, называют общеэкономическими принципами оценки. Одними из первых данные принципы сформулировали американские специалисты по оценке недвижимости Дж. Фридман и Н.Ордуэй. Общеэкономические принципы оценки в их содержательном аспекте являются едиными для всех видов имущества, но в то же время применительно к транспортным средствам их практическая интерпретация несколько меняется в отличие, например, от недвижимости.

Принципы оценки можно подразделить на следующие три группы:

  • принципы, основанные на представлениях владельца имущества;
  • принципы, обусловленные факторами функционирования объекта и его взаимодействия с другими объектами имущества;
  • принципы, связанные с рыночной средой.

      Первая группа включает принципы, основанные на представлениях владельца имущества.

Принцип полезности заключается в том, что ключевым критерием стоимости объекта является его полезность, т.е. способность удовлетворять какие-то потребности людей. Кратко это можно сформулировать так: есть полезность — есть стоимость, нет полезности — нет стоимости. Исследовать полезность оцениваемого объекта — значит определить, для кого, для каких целей и в силу каких свойств интересен данный объект, кто принципиально может быть его возможным покупателем (инвестором), как может измениться полезность объекта в перспективе и под влиянием каких причин.

      Принцип замещения исходит из того, что цена на объект, которую может предложить возможный покупатель, не превысит сложившиеся на рынке цены на аналогичные по назначению и потребительским свойствам объекты. На основе данного принципа построены широко распространенные в практике оценки методы сравнительного подхода, когда стоимость определяется сравнением с рыночными ценами на аналогичные и идентичные объекты.

      Принцип ожидания подчеркивает готовность покупателя (инвестора) вложить свои средства на приобретение или на изготовление объекта в настоящее время, ожидая получение доходов (выгод) от владения данным объектом в будущем. Данный принцип открывает возможность определить стоимость объекта на текущий момент времени на основе прогноза будущих доходов при эксплуатации объекта и приемлемой для покупателя (инвестора) норме доходности на вложенный капитал. Тем самым закладывается методологическая база для реализации доходного подхода при оценке.

      Вторая группа включает принципы, обусловленные факторами функционирования объекта и его взаимодействия с другими объектами имущества.

       Принцип формирования стоимости под влиянием факторов производства заключается в следующем. Оцениваемое транспортное средство, с помощью которого производится какая-либо продукция или выполняются какие-либо работы, рассматривается как подсистема в производственной системе предприятия (бизнес-единицы), доходность которой, как следует из экономической теории, определяется четырьмя факторами: землей, трудом, капиталом и менеджментом. Чистый доход — результат действия всех четырех факторов, и поэтому на основе оценки дохода определяется стоимость всей производственной системы. Для оценки стоимости транспортных средств нужно либо установить его долю (вклад) в формирование дохода всей системы, либо применить метод остатка, т.е. искомая стоимость комплекса получается вычитанием из стоимости всей системы стоимости других активов (недвижимости, земельного участка, нематериальных активов и гудвилла).

        Принцип вклада применительно к машинам состоит в том, что оснащение объекта дополнительными устройствами, расширяющими функциональные возможности объекта, не приводит к росту стоимости объекта на величину затрат по приобретению и установке этих устройств. Вклад дополнительных устройств в прирост стоимости объекта определяется тем, насколько повышается доходность функционирования объекта от применения этих устройств. Например, если технологическую машину оснастить роботом для автоматизации вспомогательных операций, то стоимость полученного технологического комплекса будет определяться производительностью, надежностью, экономичностью и другими показателями, влияющими на доходность его функционирования. Таким образом, любые добавочные элементы к транспорту оправданы тогда, когда получаемый прирост стоимости машины превышает затраты на приобретение этих элементов.

      Принцип сбалансированности (пропорциональности) применительно к транспортным средствам следует понимать так, что все объекты, входящие к транспортному средству, должны быть согласованы между собой по пропускной способности и другим характеристикам. При несоблюдении данного принципа добавление еще одного или нескольких объектов в состав комплекса не дает адекватного роста производственной мощности, а, следовательно, и стоимости автотранспорта.

     Принцип наилучшего и наиболее эффективного использования требует того, чтобы оценка стоимости объекта, который может быть использован по-разному, производилась при условии его наилучшего и наиболее эффективного использования. Применительно к транспортным средствам согласно этому принципу любая машина должна оцениваться, допуская, что она применяется по прямому назначению, обеспечивается полная загрузка машины во времени и по мощности, соблюдаются правила технического обслуживания и ремонта, поддерживается нормальный режим эксплуатации, рабочий персонал имеет соответствующую квалификацию. Трудности с соблюдением данного принципа возникают тогда, когда оценивают объекты, обладающие многофункциональностью и несколькими сферами применения. Например, трактор может применяться и на строительной площадке, и на сельскохозяйственных работах, и на промышленном предприятии. Доходность трактора в каждой сфере применения разная, соответственно разной будет и оцениваемая стоимость. В качестве базовой сферы применения для оценки трактора оценщик выберет ту, в которой наиболее полно реализуются функциональные возможности этой машины.

      В третью группу входят принципы, непосредственно связанные с рыночной средой.

     Принцип соответствия объекта требованиям рынка. Один и тот же объект разными категориями покупателей (инвесторов) оценивается по-разному. Например, комфортабельный легковой автомобиль высоко ценится в условиях города, тот же автомобиль не представляет особой ценности для сельского жителя особенно в условиях бездорожья. Если в некотором регионе имеется много промышленных предприятий, то на местном региональном рынке будет повышенный спрос на станки, пресса и другие технологические машины, соответственно и цены на это оборудование будут не низкими. В силу данного принципа обязательным элементом процедуры оценки должен быть анализ рынка, установление соответствия оцениваемого объекта запросам рынка.

       Принцип ориентации на равновесные цены требует того, чтобы при оценке использовались равновесные цены аналогов. Из теории ценообразования известно, что на нормально функционирующем рынке цены стабильны и стремятся к равновесному уровню, при котором наступает соответствие между спросом и предложением. Равновесные цены можно назвать также согласованными, справедливыми ценами, одинаково выгодными и продавцам, и покупателям. Стоимость, рассчитываемая при оценке по этим ценам, также становится справедливой стоимостью.

      Принцип учета характера конкуренции состоит в том, что товарные рынки могут существенно различаться по характеру и состоянию конкуренции и соответственно степени их монополизации. Характер конкуренции отражается на процессе ценообразования. Так, в условиях монополизированного рынка цены обычно искажены в пользу монополиста и содержат повышенную долю его прибыли. В условиях свободного конкурентного рынка происходит уравнивание доходности вложений, рентабельность продаж в ценах поддерживается примерно на стабильном уровне. Благодаря конкуренции экономическая структура цен становится стабильной и прозрачной, это открывает возможности использования затратного подхода при оценке стоимости.

       Принцип изменения (подвижности) стоимости требует учета фактора непостоянства стоимости одного и того же объекта во времени. Общеэкономическая инфляция в стране, а также сдвиги в структуре отдельных товарных рынков вызывают динамику цен и соответственно стоимости. Отсюда следует требование о том, что каждая оценка стоимости должна содержать указание о дате оценки, т.е. о том моменте календарного времени, по состоянию на которое определена стоимость.

      Транспортные средства — сложные, многокомпонентные изделия. При проведении оценки рыночной стоимости этих объектов применяют не только перечисленные выше общеэкономические принципы, но и другие общепринятые в научных исследованиях принципы и подходы, среди которых отметим такие, как системный анализ, функциональный подход, статистическое моделирование и принцип жизненного цикла.

Информация о работе Основные отличия оценки автотранспотра от оценки недвижимости