Основные отличия оценки автотранспотра от оценки недвижимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 22:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной данной курсовой работы заключается в развитии теоретических основ и разработке практических рекомендаций определения рыночной стоимости автотранспортного средства сравнительным подходом при принятии управленческих решений. В соответствии с указанной целью в работе являются следующие исследовательские задачи:
- раскрыть экономическое содержание стоимостной оценки автотранспортных средств;
- выявить и систематизировать основные факторы, формирующие рыночную стоимость автотранспортного средства;
- показать основные отличия оценки АМТС от оценки недвижимости;

Вложенные файлы: 1 файл

автоКУРСАЧ.docx

— 992.56 Кб (Скачать файл)

Автобус — автотранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и имеющее более 8 мест для сидения, не считая места водителя. Подразделяются на городские, пригородные, междугородние и туристические.

Грузовой автомобиль — автотранспортное средство, предназначенное для перевозки грузов. Грузовые автомобили подразделяются на бортовые автомобили, в том числе с прицепом (бортовой тягач), автомобильные тягачи с полуприцепом (седельный тягач), самосвалы и специализированные автомобили.

Грузопассажирский автомобиль — автотранспортное средство, имеющее не более 3 мест для сидения, не считая места водителя, и оборудованное платформой для перевозки грузов. К грузопассажирским относятся также легковые автомобили, у которых с целью увеличения размеров площади для размещения в кузове грузов задние сиденья отсутствуют или делаются складывающимися.

Специализированный автомобиль — грузовой автомобиль, в том числе с полуприцепом или прицепом (прицепами), предназначенный для перевозки определенных видов грузов и оборудованный для этого специальным кузовом и (или) приспособлениями. К специализированным относятся автомобили с фургонами (общего назначения, изотермические, рефрижераторы, для хлеба, для мебели, для одежды, для животных и т.п.) или цистернами (для жидких и сыпучих грузов), контейнеровозы, автомобили со сменными (съемными) кузовами, автомобили, оборудованные для перевозки длинномерных грузов, тяжеловозы, панелевозы, блоковозы, фермовозы, плитовозы, балковозы, сантехкабиновозы, автомобили, оборудованные для перевозки строительных смесей и растворов, автомобилевозы и т.д.

Специальный автомобиль — автомобиль, предназначенный для выполнения специальных функций (в основном, в стационарных условиях) и укомплектованный специальным оборудованием для выполнения указанных функций. К специальным относятся пожарные автомобили, автокраны, автобетоносмесители, автомобили с компрессорными установками и т.д.

Прицеп — одно-, двух- или многоосное устройство без двигателя и предназначенное для перевозки по дорогам общей сети людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Прицеп буксируется автотранспортным средством с помощью тягово-сцепного устройства.

Полуприцеп — одно-, двух- или многоосное устройство без двигателя и предназначенное для перевозки по дорогам общей сети людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Полуприцеп буксируется автотранспортным средством с помощью опорно-сцепного устройства.

Внедорожное автотранспортное средство — автотранспортное средство, предназначенное в основном для использования вне дорог общей сети.

        Особенности автотранспортных средств как объектов оценки

Автотранспортные  средства как объекты оценки выделяются в отдельную группу активов в  соответствии со следующими основными  характеристиками и признаками.

Структурная агрегатная унификация существенно  упрощает систематизацию нормативного, методического и информационного  обеспечения оценки автотранспортных средств.

   В то же время при дальнейшей конструктивной структуризации (на уровне деталей) выявляется высокая конструктивная сложность автотранспортных средств. Так, например, номенклатура запасных частей современного автомобиля насчитывает до 10000 позиций. При этом параметрическое описание даже однородных конструктивных элементов (деталей) характеризуется огромным разнообразием, обусловленным изменениями геометрических параметров, используемыми для изготовления материалами, технологиями изготовления и т.д. В настоящее время в эксплуатации находится более 30000 различных марок и моделей автомобилей, вся номенклатура запасных частей которых насчитывает несколько сотен миллионов невзаимозаменяемых деталей. Все это обусловило низкий уровень подетальной унификации, что создает значительные трудности по формированию информационного обеспечения оценки стоимости ремонта и ущерба при повреждении автотранспортных средств.

    Основным эксплуатационным свойством автотранспортного средства, определяющим его стоимость, является- надежность.

    Так как автотранспортное средство является восстанавливаемым (т.е. ремонтируемым) объектом, то в оценочной деятельности учитываются две такие составляющие надежности как безотказность и долговечность.

       Безотказность — это свойство автотранспортного средства сохранять работоспособное состояние в течение некоторой наработки без вынужденных перерывов. Безотказность определяет также величину эксплуатационных затрат. Основными показателями безотказности автотранспортного средства являются «наработка на отказ» и «удельная трудоемкость технического обслуживания и ремонта». Наработка на отказ в общем случае рассчитывается как отношение пробега к числу отказов на этом пробеге.

      Долговечность — это свойство автотранспортного средства сохранять работоспособность до предельного состояния с необходимыми перерывами для технического обслуживания и ремонта. Предельное состояние автотранспортного средства определяется невозможностью его дальнейшей эксплуатации, либо обусловленным снижением эффективности, либо требованиями безопасности, и оговаривается в технической документации.

      При наступлении предельного состояния автотранспортное средство списывается или направляется в капитальный ремонт. Показателями долговечности транспортного средства являются «ресурс» и «срок службы».

       Ресурс — это наработка автотранспортного средства до предельного состояния, установленного нормативно-технической документацией. Ресурс автотранспортных средств измеряется в км пробега. Например, ресурс автомобиля ЗИЛ-130 для конкретных условий эксплуатации составляет 350 тыс. км. Срок службы — это календарная продолжительность эксплуатации автотранспортного средства до момента возникновения предельного состояния, установленного нормативно-технической документацией. Например, срок службы автомобиля ЗИЛ-130 для тех же условий эксплуатации составляет 10 лет. Нормативные значения ресурсов различных моделей автотранспортных средств приведены в Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта и в нормативных частях Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта для конкретных марок автомобилей.

       Автотранспортное средство является объектом повышенной опасности. В настоящее время действует более 50 нормативно-технических документов по конструктивной безопасности автотранспортных средств, которая разделяется на 4 вида: активная, пассивная, послеаварийная и экологическая.

     При оценке автотранспортных средств необходимо учитывать состояние конструктивной безопасности, так как при недостаточном ее уровне потери (в том числе и финансовые) для владельца (покупателя) автотранспортного средства могут значительно превосходить стоимость объекта оценки. При оценке автотранспортного средства необходимо оценить все 4 вида конструктивной безопасности.

     Активная безопасность — это комплекс конструктивных качеств автотранспортного средства, позволяющих водителю предотвратить дорожно-транспортное происшествие в начальной его фазе. К ним относятся: тормозные качества, устойчивость, управляемость, разгонные свойства. Основными элементами конструкции автотранспортного средства, обеспечивающими активную безопасность, являются двигатель, антиблокировочная система тормозов, шины, фары, световые и звуковые устройства сигнализации.

      Пассивная безопасность — это способность конструкции автотранспортного средства обеспечивать защиту человека от травмирования или смертельного исхода при дорожно-транспортном происшествии. К характеристикам и средствам пассивной безопасности относятся ударно-прочностные свойства кузова и кабины, подушки безопасности, травмобезопасная рулевая колонка, ремни безопасности, петли дверей, сиденья и их крепления, элементы интерьера, подголовники, стекла кузова и кабины, бамперы.

    Послеаварийная безопасность -  характеризуется особенностями конструкции транспортного средства, обеспечивающими немедленный выход людей из кузова или кабины после аварии, особенно в случаях, сопровождающихся пожаром, погружением в водоемы и т.д. К средствам послеаварийной безопасности относятся запасные выходы из салона автобуса, люки и другие приспособления для аварийного выхода, устройства сигнализации, пожаротушения, разблокировки.

      Экологическая безопасность определяется загрязнением атмосферы выхлопными газами двигателей и шумом от автотранспортных средств. При оценке необходимо учитывать стоимость нейтрализаторов выхлопных газов, так как она существенно влияет на стоимость автомобиля.

      Процесс эксплуатации автотранспортных средств характеризуется высоким уровнем аварийности, что вызывает необходимость в большом объеме работ по оценке стоимости повреждений, полученных в дорожно-транспортных происшествиях.

                    На стоимость автомобиля влияют следующие факторы:

        Год выпуска и состояние автомобиля: это объективные факторы, исчисляемые исходя из амортизационного износа минус затраты на устранение недостатков. Таким образом более "ухоженный" и "молодой" автомобиль всегда получит лучшую цену, чем аналогичный, с ростками шампиньонов в салоне или потерявший по дороге один из бамперов ...

          Регион эксплуатации и продажи: этот фактор также оказывает влияние на стоимость автомобиля, например цена автомобиля в Алмате несколько ниже чем в Астане (на 3-5%), в то же время в регионах центральной Казахстане стоимость автомобиля может быть выше московской на 5-8% и даже больше. Коме того, на цену автомобиля оказывают влияние региональные предпочтения, так например минивэны  и микролитражки пользуются практически нулевым спросом в сельских районах и маленьких городах, соответственно и цену за них в мегаполисах дадут более высокую, нежели в провинции. Или, например,  в северных районах у вас практически нет шанса продать автомобиль с дизельным двигателем:  местные покупатели, зная о суровых зимних условиях эксплуатации в своем регионе, просто не хотят играть в русскую рулетку с отечественной соляркой.

      Комплектация: помимо прямой зависимости (чем дороже комплектация тем дороже стоимость) есть еще и косвеннные факторы, например в Казахстане просто не пользуются популярностью автомобили со светлыми салонами (они стоят обычно на 3-5% ниже их собратьев с черными или темно серыми салонами), существенно ниже амортизационных расчетов котируются моноприводные кроссоверы и пикапы (по сравнению с полноприводными одноклассниками), малолитражки с большими объемами (2.0 л и выше) двигателей, автомобиле сегмента D ("представительские") с механическими КПП, автомобили сегмента D в целом, вообще любые легковые автомобили с дизельными двигателями и т.д. Список можно продолжать достаточно долго. И, конечно, цвет автомобиля: если Вы поклонник вишневого Range Rover с кремовым салоном, это конечно Ваш выбор, но, базовые цвета, такие как черный, серебристый или белый безусловно ценятся выше и продаются быстрее.

      Сезонность: лето не лучшее время для продажи тяжелого полноприводного внедорожника, равно как и зима с заснеженными дорогами и морозами практически сведут к нулю шансы на получение адекватной цены за заднеприводной кабриолет. Кроме того, автопроизводитель, выпустивший обновленную версию Вашего авто весной или, наоборот, дилеры, снизившие  цену на предыдущую версию в декабре-январе, также оказывают понижающее влияние на вторичный рынок и, как следствие, на оценку Вашего автомобиля. 

      Производитель и модель: существуют производители и модели, просто не пользующиеся спросом даже новыми в салонах дилеров, несмотря на все ухищрения последних продать эти автомобили. Если Вам хватило мужества приобрести такую машину (правда, наверняка с иррациональными скидками и преференциями), не стоит ожидать что на вторичном рынке выстроится очередь из желающих выплатить Вам за нее адекватные деньги. Отважимся озвучить некотрые марки и модели, относящиеся к этой категории: Mitsubishi Galant, Hyundai Grandeur/Equus/Genesis, Volkswagen Phaeton, Kia Opirus, Renault Lattitude/Laguna GT, Peugeot 607, Saab 9-3/9-5. Как видно, в подавляющем большинстве это "...автомобиле сегмента D ("представительские")...", причем от производителей, которые не могут похвастаться особенными успехами в представительском сегменте.

      Пробег: обычно средний пробег для Астаны, Алматы и прочих крупных городов составляет 15000-20000 км в год. Если Вы используете свой автомобиль, например, только по выходным, Ваш среднегодовой пробег будет кратно меньше, и, на фоне общего состояния рынка Вы можете рассчитывать на получение лучшей цены за Ваш авто с пробегом, нежели конкуренты того же года выпуска. И наоборот: много ездящий владелец с пробегом под две сотни через 1,5 года имеет меньше аргументов к тому, что бы получить рыночную стоимость за его, находящийся на грани  физического износа, автомобиль. "Оптимизировать" показания одометра искренне не рекомендуем: во первых это дело само по себе аморальное, а во вторых, при определенном стечении обстоятельств, еще и подсудное.

      Сервисная история: современный автомобиль устройство высокотехнологичное и надежное. Исходя из этого, многие автовладельцы ограничивают прослеживаемое обслуживание первым бесплатным ТО у дилера. Пустая сервисная книжка, отсутствие копий ремонтных заказ-нарядов, туманные формулировки типа "сервисам не доверяю, поэтому менял масло у ребят в гаражах" совершенно точно уценят Ваш автомобиль процентов на 10%, в сравнении с аналогичным, но имеющим подтвержденную сервисную историю.

    В практике оценки применяют много видов стоимости и соответствующих им определений. Причем неспецифицированный термин «стоимость» почти не применяется, обычно оценщики используют его в сочетании с определяющим прилагательным, конкретизирующим смысл рассматриваемой стоимости.

Информация о работе Основные отличия оценки автотранспотра от оценки недвижимости