Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 22:33, курсовая работа
Цель данной данной курсовой работы заключается в развитии теоретических основ и разработке практических рекомендаций определения рыночной стоимости автотранспортного средства сравнительным подходом при принятии управленческих решений. В соответствии с указанной целью в работе являются следующие исследовательские задачи:
- раскрыть экономическое содержание стоимостной оценки автотранспортных средств;
- выявить и систематизировать основные факторы, формирующие рыночную стоимость автотранспортного средства;
- показать основные отличия оценки АМТС от оценки недвижимости;
1. Совершенно разный характер объектов оценки. Стоимость недвижимости, т.е. таких объектов имущества, которые непосредственно связаны с землей, находится под влиянием факторов, вытекающих из этой «земельной зависимости» (география, местоположение, окружающая инфраструктура, ценность земельного участка и ближайших угодий и др.). Что касается транспортных средств то это имущество движимое, и для них при оценке земельный или территориальный фактор практически роли не играет, но в то же время приобретает значение другой круг факторов (техническое совершенство, надежность и качество, степень изношенности, моральное старение, брэнд изготовителя и т.д.).
2. При оценке транспортных средств большую остроту имеет проблема идентификации объектов оценки. Задача идентификации таких объектов значительно сложнее, чем при оценке объектов недвижимости.
С одной стороны, объекты транспортных средств должны быть отграничены от объектов недвижимости. При этом в большинстве случаев проблем не возникает.
Однако встречаются такие объекты, которые настолько основательно связаны со зданием или сооружением, что возможно с равным правом их отнесение как к недвижимости, так и к транспортному средству. Например, вентиляционные, отопительные и осветительные системы в зданиях по существу представляют собой оборудование, но относятся к недвижимости. Их стоимость является составной частью стоимости здания. Лифт в здании, его кабина, привод и управление — это оборудование, а шахта лифта — это сооружение и к оборудованию не относится. Четкое разграничение между объектами оборудования и недвижимости особенно важно при ведении учета имущества на предприятии, регистрации имущественных прав, а также при оценке имущества всего предприятия, когда оценку недвижимости выполняет одна бригада оценщиков, а объектов машин, оборудования и транспортных средств — другая бригада.
С другой стороны транспортные средства как компоненты основных средств надо отличать от малоценных и быстроизнашивающихся предметов, которые относятся к оборотным средствам. Это средства труда со сроком службы менее года независимо от их стоимости и средства труда со сроком службы более года, но с первоначальной стоимостью менее установленного нормативными документами уровня. Понятно, что изменение учетной стоимости некоторых недорогих объектов по результатам оценки может сказаться на их положении как учетных единиц.
3. При оценке транспортных средств исключительно важную роль играет фактор износа. Земля, как известно, не подвержена износу, здания изнашиваются, но очень медленно. Что касается транспортных средств, то их износ происходит весьма интенсивно. В большинстве случаев оценщику приходится иметь дело с техникой, имеющей ту или иную степень износа, причем как физического, так и морального.
4. На стоимость транспортных средств могут оказывать влияние такие нематериальные активы, как товарный знак, изобретение, ноу-хау и др., в то время как при оценке недвижимости эти элементы роли не играют.
5. Рынок транспортных средств очень структурирован. Практически каждая группа машин имеет свой сектор товарного рынка, и этих секторов оказывается гораздо больше, чем на рынке недвижимости. Причем характер рынка в разных секторах различный. Для многих видов транспортных средств массового применения характерен олигополистический рынок. В то же время рынок специальной и уникальной техники в основном монополистический.
6. Для многих видов специализированных и специальных машин рынок ограничен. Лишь отдельные виды транспортных средств (автомобили, тракторы, компьютеры, бытовая и офисная техника, универсальные станки и др.) представлены на активном массовом рынке. Значительная часть специального оборудования изготавливается по индивидуальным заказам и не имеет открытого рынка, поэтому его оценку приходится вести с применением затратного подхода.
7. Рынок транспортных средств весьма подвижен в сравнении с рынком недвижимости. Это вызвано систематическим обновлением ассортимента продукции промышленно-технического назначения и появлением новых образцов взамен морально устаревших.
8. Если недвижимость (здания, постройки, сооружения) создаются отраслью капитального строительства, то машины, оборудование и транспортные средства — продукты отраслей машиностроения. Отраслевые факторы (производственные и операционные технологии, организация производства, серийность выпуска, применяемые материалы, применяемые стандарты и технические требования к продукции, кооперированные связи между предприятиями и т.д.) существенно отражаются на себестоимости, а, следовательно, и на ценах объектов.
9. В связи с тем, что изготовитель транспортных средств, как правило, стремится реализовать его на возможно большем числе рынков сбыта в разных регионах, произведенные им маркетинговые и рекламные затраты могут существенно отразиться на цене единицы автомашин.
10. При оценке транспортных средств следует также учитывать зависимость стоимости объекта от стадии жизненного цикла, на котором он находится.
II. РАСЧЕТ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ СРАВНИТЕЛЬНЫМ ПОДХОДОМ.
2.1. Исходная информация необходимая для оценки
Таблица 1. Oписание объекта оценки | |||||||||||||
Наименование показателей |
Описание показателей | ||||||||||||
Марка и модель автомашины |
Volkswagen Sharan | ||||||||||||
Государственный регистрационный номер |
отсутствует | ||||||||||||
Год выпуска |
1996 | ||||||||||||
Дата прибытия в РК |
2009 | ||||||||||||
Номер двигателя |
1GR0104498 | ||||||||||||
Номер кузова |
отсутствует | ||||||||||||
Номер шасси |
JTEBU29J700024585 | ||||||||||||
Мощность двигателя, кВт/л.с. |
249/183 | ||||||||||||
Масса без нагрузки, кг |
1 700 | ||||||||||||
Объем двигателя, л |
2 | ||||||||||||
Цвет кузова |
Зеленый | ||||||||||||
Пробег по спидометру, км (миль) |
320 000 | ||||||||||||
Расположение руля |
леворульная | ||||||||||||
ГУР |
имеется | ||||||||||||
ABS |
имеется | ||||||||||||
SRS |
имеется | ||||||||||||
Коробка передач |
КПП | ||||||||||||
Тип привода |
Передний | ||||||||||||
Тип топлива |
Бензин | ||||||||||||
Тип кузова |
Минивэн | ||||||||||||
Салон |
Велюр, с подогревом | ||||||||||||
Кондиционер |
есть | ||||||||||||
CD |
есть | ||||||||||||
Диски |
Титановые Р16 | ||||||||||||
Растаможена/не растаможена |
растаможена | ||||||||||||
Особые отметки в техпаспорте |
отсутствуют | ||||||||||||
Доставка, растаможка |
растаможен | ||||||||||||
Иные показатели, влияющие на стоимость |
нет | ||||||||||||
Назначение/текущее использование |
транспортное средство | ||||||||||||
Основное местоположение (адрес регистрации) |
Северо-Казахстанская область, Тайыншинский район, с.Красная Поляна, ул.Школьная 27 | ||||||||||||
Таблица 2. Техническое состояние Volkswagen Sharan | |||||||||||||
Состояние кузова |
Исправное | ||||||||||||
Состояние лако-красочного покрытия |
Заводская, без царапин. | ||||||||||||
Состояние двигателя |
Без внешних повреждений. При запуске работает | ||||||||||||
Состояние КПП |
Исправное | ||||||||||||
Состояние рулевого управления |
Исправное | ||||||||||||
Состояние тормозной системы |
Исправное | ||||||||||||
Состояние передних и задних мостов и подвесок |
Исправное | ||||||||||||
Состояние контрольно-измерительных приборов |
Исправное | ||||||||||||
Состояние электрооборудования |
Исправное | ||||||||||||
Состояние аккумулятора |
Исправное | ||||||||||||
Состояние радиоприборов, проигрывателя |
В рабочем состоянии | ||||||||||||
Состояние моторного масла и масла в КПП |
Уровень и цвет в норме | ||||||||||||
Состояние тормозной и охлаждающей жидкостей |
Уровень и цвет в норме | ||||||||||||
Наличие инструментов |
В комплекте | ||||||||||||
Наличие повреждений агрегатов и узлов |
Без повреждений | ||||||||||||
Дата и описание ремонта кузова, агрегатов и узлов. Необходим ли ремонт. |
Состояние кузова ремонту не требуется, агрегаты и узлы не повреждены. Техническое обслуживание производится в соответствии с общими требованиями. | ||||||||||||
Состояние салона |
Исправное | ||||||||||||
Общее состояние |
Удовлетворительное | ||||||||||||
Определение стоимости объекта
оценки сравнительным подходом - методом
рыночной информации | |||||||||||||
Принцип данного подхода состоит в том, что стоимость оцениваемого объекта определяется на основе анализа цен предложения и цен спроса на объекты, идентичные объектам оценки, сложившиеся на потребительском рынке на дату проведения оценки. Источником необходимой информации послужили еженедельные издания газет, ресурсы сети интернет, освещающие ценовую конъюнктуру на рынке транспортных средств на дату проведения оценки. | |||||||||||||
2.2.Расчет рыночной стоимости Volkswagen Sharan сравнительным подходом
Для определения рыночной стоимости объекта оценки был произведен ряд корректировок, учитывающих разницу количественных и качественных показателей, а именно: корректировка на достоверность информации, условия продажи. Так же следует учитывать, что оцениваемыми правами является частная собственность, а финансирование происходит за счет собственных средств. Расходы, производимые после покупки, признаны равными нулю, так как предполагается, что собственника устраивает текущее состояние объекта. | |||||||||||||
Таблица 3. Порядок расчета стоимости сравнительным подходом | |||||||||||||
Корректирующие показатели |
Характеристика объекта оценки |
Используемые источники информации | |||||||||||
http://kolesa.kz/a/show/ |
http://kolesa.kz/a/show/ |
kolesa.kz/a/show/11167156 | |||||||||||
Цена объектов-аналогов, $ |
9000$ |
9900$ |
8000$ | ||||||||||
Объект |
Volkswagen Sharan |
Volkswagen Sharan |
Volkswagen Sharan |
Volkswagen Sharan | |||||||||
Условия продажи: торг, ускоренная продажа | |||||||||||||
Процент поправки |
-10% |
-10% |
-10% | ||||||||||
Скорректированная цена |
8100 |
8910 |
7200 | ||||||||||
В зависимости от состояния рынка на момент оценки, адекватности цены продавца, времени экспозиции, возможных ожиданий потенциального покупателя. Корректировка может составлять до 15%. | |||||||||||||
Достоверность информации | |||||||||||||
Процент поправки |
-5% |
-5% |
-5% | ||||||||||
Скорректированная цена |
7695 |
8464 |
6840 | ||||||||||
Отражает возможность проверить информацию - на сколько легко продавец предоставляет запрашиваемую информацию потенциальным покупателям. Может составлять до 5%. | |||||||||||||
Техническое состояние |
Хорошее |
Хорошее |
Хорошее |
Хорошее | |||||||||
Процент поправки |
-10% |
-10% |
-10% | ||||||||||
Скорректированная цена |
6925 |
7617 |
6156 | ||||||||||
Определяется исходя из следующих
критериев: | |||||||||||||
Расположение руля |
леворульная |
леворульная |
леворульная |
Леворульная | |||||||||
Процент поправки |
0% |
0% |
0% | ||||||||||
Скорректированная цена |
6925 |
7617 |
6156 | ||||||||||
При прочих одинаковых показателях, исходя из данны рынка, разница в стоимости состовляет около 5%. | |||||||||||||
Год выпуска |
1996 |
1996 |
1996 |
1996 | |||||||||
Процент поправки |
0% |
0% |
0% | ||||||||||
Скорректированная цена |
6925 |
7617 |
6156 | ||||||||||
От года выпуска зависит наличие/отсутствие дополнительных опций и физическое состояние. Шаг корректировки составляет 5%. | |||||||||||||
Пробег, км/ч |
320 000 |
300 000 |
302 000 |
370 000 | |||||||||
Процент поправки |
-2,000% |
-2,000% |
2,000% | ||||||||||
Скорректированная цена |
6786 |
7464 |
6279 | ||||||||||
Данный показатель влияет на физическое состояние, однако, у машин на вторичном рынка отмечается "скручивание" километража. Данный показатель не является базовым, шаг корректировки составляет 1% на 10 000 км. | |||||||||||||
Привод |
передний |
передний |
передний |
передний | |||||||||
Процент поправки |
0% |
0% |
0% | ||||||||||
Скорректированная цена |
6786 |
7464 |
6279 | ||||||||||
Тип привода влияет на такие
важные показатели, как проходимость
и расход топлива. Корректировка
на разницу в стоимости | |||||||||||||
Объем двигателя |
2л |
2 |
2 |
2 | |||||||||
Процент поправки |
0% |
0% |
2% | ||||||||||
Скорректированная цена |
6786 |
7464 |
6279 | ||||||||||
От данного показателя зависит множество факторов, таких как - расход бензина, проходимость, скорость разгона и пр. Определяется экспертно исходя из анализа рынка подобных автомобилей. Шаг корректировки составляет 5% за 1 000 куб.см. | |||||||||||||
КПП |
КПП |
КПП |
КПП |
КПП | |||||||||
Процент поправки |
0% |
0% |
0% | ||||||||||
Скорректированная цена |
6786 |
7464 |
6279 | ||||||||||
Стоимость автомобилей с механической коробкой передач несколько ниже, чем с автоматической или коробкой типа "типтроник" - шаг корректировки составляет 3-5%. Так же следует учитывать количество ступеней в КПП (чем из больше, тем лучше) - корректировка на разниличе в одну ступень составляет 1%. | |||||||||||||
Дата прибытия в РК |
2009г. |
н.у. |
н.у. |
н.у. | |||||||||
Процент поправки |
0% |
0% |
0% | ||||||||||
Скорректированная цена |
6786 |
7464 |
6279 | ||||||||||
В соотвтетствии с условиями рынка более ценны машины, которые недавно прибыли на территорию РК ввиду того, что условия эксплуатации в стране отличаются от зарубежных. При прочих равных показателях предпочтение отдается той машине, дата прибытия которой ближе к дате оценки. Шаг корректировки составляет 2% за каждый год разницы. | |||||||||||||
Доставка, растаможка |
растаможен |
растаможена |
растаможена |
Растаможена | |||||||||
Процент поправки |
0% |
0% |
0% | ||||||||||
Скорректированная цена |
6786 |
7464 |
6279 | ||||||||||
Данная корректировка учитывает расходы на доставку - по территории РК не более 3% - и растаможку транспортного средства - определяются в соответствии с Едиными таможенными тарифами, принятыми на территории РК. | |||||||||||||
Дополнительные опции |
нет |
нет |
нет |
Нет | |||||||||
В данной корректировке следует учитывать наличие CD-ченджера, люка, подстветки, сигнализации, гарантии на обслуживание автомобиля или отдельных его частей, оборудование салона и ходовой части, не входящее в основную комплектацию и пр. Корректировка при наличии/отсутствии каждой позиции составляет 2%. | |||||||||||||
Процент поправки |
0% |
0% |
0% | ||||||||||
Скорректированная цена |
6786 |
7464 |
6279 | ||||||||||
Средневзвешенное значение, $ |
6843$ | ||||||||||||
Цена объекта оценки, доллары США |
6843$ | ||||||||||||
Цена объекта оценки, тенге |
1 046 979 | ||||||||||||
Курс тенге к долСША на дату оценки, установленный Нац.Банком РК |
153 |
Рыночная стоимость
Составляет 1 046 979 тенге, что при курсе Нацбанка РК 153 эквивалентно 6 843 долларам США.
Заключение
Оценщик - физическое или юридическое лицо, имеющее лицензию на осуществление оценочной деятельности.
В данной курсовой работе в соответствие с указанной целью решались задачи о раскрытие содержание стоимости оценки, основных факторов и развитие метода в рамках сравнительного подхода и основными отличиями автотранспортных средств от оценки недвижимости.
В первой главе данной работы были рассмотрены основные цели, принципы, подходы для оценки автотранспортных средств, факторы, влияющие на оценку стоимости, виды оцениваемой стоимости и самым большим вниманием в данной работе уделялось основным отличием движимого имущества от недвижимого.
Во второй главе рассчитывалась рыночной стоимостью при сравнительном подходе автомобиль Volkswagen Sharan 1996г.выпуска.Для оценки автомобиля обычно применяют три подхода: сравнительный, затратный и доходный. В этом случае доходный и затратный подход не применялся. Описывался объект оценки и его техническое состояние в подробном описании. Далее для определения рыночной стоимости объекта оценки был произведен ряд корректировок, учитывающих разницу количественных и качественных показателей, а именно: корректировка на достоверность информации, условия продажи. Так же следует учитывать, что оцениваемыми правами является частная собственность, а финансирование происходит за счет собственных средств. Расходы, производимые после покупки, признаны равными нулю, так как предполагается, что собственника устраивает текущее состояние объекта. Подбирались к данному оцениваемому автотранспортному средству аналоги которые были схожи с оцениваемым объектом: по году выпуска, марка, модель, пробег, объем двигателя и т.д. После этого мы рассчитывали рыночную стоимость.
Итоговая величина стоимости объекта
оценки есть величина стоимости объекта
оценки, полученная как итог обоснованного
оценщиком обобщения
Рассчитав стоимость автомашины сравнительным подходом сумма рыночной стоимости составляет 1 046 979 тенге, что при курсе Нацбанка РК 153 эквивалентно 6 843 долларам США. Для завершения работы были предоставленные фотографии аналогов которые находятся в приложениях №3,4,5.
Список используемой литературы
1.Конституция
РК с изменениями и
2.Гражданский
кодекс Республики Казахстан(
3.Гражданский кодекс Республики Казахстан (общая часть) (с изменениями и дополнениями по состоянию на 16.04.2011 г.)
4.Закон
Республики Казахстан «Об
5.Земельный
кодекс Республика Казахстан
ИС ПАРАГРАФ, 05.03.2009. Рекомендации
по применению методов оценки
стоимости объектов
6.Закон Республики Казахстан от 21.07.2007 N 305-III "О безопасности машин и оборудования"
7.Стандарт
оценки «Оценка стоимости движимого
имущества» Утвержден приказом
И.о. Министра юстиции
8.Стандарт оценки «Основные термины и определения» Утвержден приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 28 января 2010 года № 26
9.Ковалев
А.П. Оценка машин,
10.Оценка
стоимости машин, оборудования
и транспортных средств.
11.Оценка стоимости машин, оборудования и транспортных средств /Под ред. А.П. Ковалева, А.А. Кушель, В.С. Хомякова, Ю.В. Андрианова, Б.Е. Лужанского, И.В. Королева, С.М. Чемерикина. - М: Интерреклама, 2009.
12.Андрианов Ю. В. Оценка автотранспортных средств. М.:Дело 2002
13.Попеско А.И. Износ технологических машин и оборудования при оценке стоимости. М.: 2002
Риполь-Сарагоси Ф.Б. Основы оценочной деятельности: учеб.пособие. – М.:ПРИОР,2001г;
14.Международные стандарты оценки. Седьмое издание. 2005 /Пер. с
англ. И.Л.Артеменкова, Г.И. Микерина, Н.В Павлова. – М.: ООО «Российское общество оценщиков», 2006.
15.Европейские стандарты оценки. 2000/Пер. с англ. Г.И. Микерина, Н.В
Павлова, И.Л. Артеменкова, – М.: ООО «Российское общество оценщиков», 2003г.
Приложения
ПАРАМЕТРЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Физическая характеристика
состояния |
Оценка состояния |
Износ, % |
Новое, не зарегистрированное
в органах |
Новое |
0 - 10 |
Практически новое, на гарантийном |
Очень хорошее |
10 - 30 |
На послегарантийном периоде
эксплуата- |
Хорошее |
20 - 40 |
Бывшее в эксплуатации,
с выполненными |
Удовлетворитель-ное |
40 - 60 |
Бывшее в эксплуатации,
в состоянии, |
Условно пригод- |
60 - 75 |
Бывшее в эксплуатации,
требующее капи- |
Неудовлетвори- |
до 80 |
Бывшее в эксплуатации,
требующее ре- |
Предельное |
80 |
Фотография оцениваемой машины
Информация о работе Основные отличия оценки автотранспотра от оценки недвижимости