Основы технической эксплуатации автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 14:58, курсовая работа

Краткое описание

Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств требует больших трудовых и материальных затрат. Эти затраты составляют около 70% от общих затрат, выделяемых на приобретение и содержание подвижного состава. Несмотря на большие затраты, по причинам технических неисправностей простаивает значительная часть автопарка. Исследования и опыт предприятий (АТП) свидетельствует о том, что разработка и внедрение рациональных технологических процессов технического обслуживания является значительным резервом повышения технического состояния подвижного состава и снижения затрат на его техническое содержание.
В научной литературе нашли отражение и применяются два метода организации технического обслуживания автомобилей: метод универсальных постов и метод специализированных постов.

Содержание

Введение
3
1. Расчётно – технологическая часть
4
1.1 Исходные данные для расчёта
4
1.2 Расчёт годовой производственной программы
4
2. Организационно-техническая часть
15
2.1 Производственно-техническая часть автохозяйства
15
2.2 Операционная карта на проведение ТО-1 ГАЗ-24
15
Заключение
22
Список литературы
23

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая ОТЭА Пояснительная.docx

— 158.84 Кб (Скачать файл)

N2.г = L ПК.г / L2  - N КР.г=11681010/9600-64=1153;

N1.г = L ПК.г / L1  - (N КР.г + N2.г)= 11681010/2400-(64+1153)=3650;

NЕО.г = L ПК.г / LСС=11681010/150=77873,4      

где Lпк.г— общий годовой пробег подвижного состава АТП (парка).

 

Определение суточной программы по техническому обслуживанию автомобилей

Так как пробег автомобиля за цикл может быть больше или меньше чем  пробег за год, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают на годичный период, необходимо сделать соответствующий перерасчет. Для этого определяют коэффициент перехода от цикла к году - ηГ, представляющий отношение пробега автомобиля за год к пробегу его за цикл: L.

ηГ = LГ / LК = 365 ∙ αи ∙ LСС / LК=365·0,59 ·(150/182400)=0,17.

где LГ - пробег автомобиля за год, км; αи - коэффициент использования парка; LСС - среднесуточный пробег автомобиля, км.

На основании полученного значения ηГ - коэффициента перехода от цикла к году, количество технических обслуживании и ремонтов, приходящихся на один автомобиль в год, определяется как

NК = NКЦ ∙ ηГ=1·0,17= 0,17

N2 = N ∙ ηГ=18·0,17 = 3,06

N1 = N ∙ ηГ =57·0,17= 9,69

NЕО = NЕОЦ ∙ηГ  =1216·0,17= 206,7.

где NК - количество капитальных ремонтов на один автомобиль за год; N2 - количество вторых технических обслуживании одного автомобиля за год; N1 - количество первых технических обслуживании одного автомобиля за год; NЕО - количество ежедневных обслуживании одного автомобиля за год.

Количество технических обслуживании и ремонтов в год для всего  количества автомобилей данной марки определяется

ΣNК = NК ∙ Асп =0,17·360=61,2.

ΣN2 = N2 ∙ Асп =3,06·360=1102.

ΣN1 = N1 ∙ Асп  =9,69·360=3488.

ΣNЕО = NЕО∙ Асп =206,7·360=74412.

∑Nсо=2∙Асп=2∙360=720

Суточная программа парка автомобилей  по техническому обслуживанию и ремонту определяется

Ni = ΣNi / DРГ.

Раздельно по видам обслуживания это  составит

N = ΣN1 / DРГ=3488/253=13,78

N = ΣN2 / DРГ=1102/253=4,35

NКС = ΣNК / DРГ  =61,2/253=0,24

NEOC= ΣNЕО/DРГ=74412/253=294,1

Табл. 2 – Программа по техническому обслуживанию автомобилей

Марка

авомобиля

Вид обслуживания

Количество обслуживаний

за цикл

за год

за сутки

 

 

ГАЗ-24

 

 

Второе техническое обслуживание

18

1102

4,35

Первое техническое обслуживание

57

3488

13,78

Ежедневное обслуживание

121

74412

294,1

Сезонное обслуживание

 

720

 

Капитальный ремонт

1

61,2

0,24


Определение трудоёмкости работ ТО и ТР за год

Годовая трудоемкость технического обслуживания подвижного состава (Тео, Т1 , Т2) определяется   по общей формуле (в человеко-часах)

Тi=N ti

Т1=N t1=3650 . 2,125 = 7756,25 чел∙ч

Т2=N t2=1153 . 8,9 = 28076,1 чел∙ч

ТЕО=NЕОГ tЕО=77837,4 . 0,297 = 23117,7 чел∙ч

где N — годовое число обслуживании данного вида; ti — расчетная (скорректированная) трудоемкость единицы ТО данного вида, чел.-ч.(таблица Г-1, таблицы В-2, В-5)

Годовая трудоемкость ТО-1 и ТО-2 с сопутствующим Т1(ТР), Т2ТР) определится из выражений

где Тсп.р(1), Тсп.р(2)— соответственно годовая трудоемкость сопутствующего ТР при проведении ТО-1 и ТО-2, чел.-ч.

Тсп.р(1)= СтрТ1= 0,2 . 7756,25 =1551,25 чел∙ч,

Тсп.р(2)= СтрТ2=0,2 . 28076,1 =5615,22 чел∙ч

где Стр =0,15 - 0,20   — доля сопутствующего ТР, зависящая от «возраста» автомобилей  и принимаемая учащимися самостоятельно (аналогично Д2тр или по данным АТП.

Годовая трудоемкость ТР по парку:

Годовая трудоемкость ТР за вычетом  трудоемкости работ  сопутствующего ремонта, выполняемых  в зонах ТО-1 и ТО-2

где Lпк.г— годовой пробег парка автомобилей, км;   tтр — расчетная трудоемкость ТР на 1000 км, чел.-ч.

 

 

Определение трудоёмкости диагностирования

Принимая  за основу эти рекомендации, годовая  трудоемкость общего (Тд-1 ) и поэлементного диагностирования (Тд-2 ) определится из выражений

где tД-1, tД-2— соответственно, трудоемкость одного диагностирования в объеме общего и поэлементного диагностирования,   чел.-ч;

N, N — соответственно, числа обслуживании ТО-1 и ТО-2 за год.

где t1, t2— соответственно расчетные трудоемкости единицы обслуживания данного вида (ТО-1, ТО-2), чел.-ч; tД-1, tД-2— соответственно доля трудоемкости диагностических работ при ТО-1 и ТО-2 .

Годовая трудоемкость постовых работ по ТО-1, ТО-2 и ТР за год при применении   на АТП   средств   диагностирования (Т1(Д-1), Т2(Д-2),ТТР(Д)) определится из выражений:

при наличии  постов общей диагностики (Д-1)

при наличии  постов поэлементной диагностики (Д-2)

при наличии  постов Д-1, Д-2 или совмещенного диагностирования при ТР

где Сд =0,15—0,20 — планируемая доля снижения трудоемкости работ при ТО-1, ТО-2 и ТР при применении средств диагностирования.

 

 

 

 

 

 

 

Определение годовой трудоёмкости работ ТО при поточном методе обслуживания

 

 

Годовая трудоемкость   работ ТО-1 и ТО-2 с учетом выполнения на постах зон ТО сопутствующего ремонта, проведения ТО на поточных линиях и применения на АТП средств диагностирования определится из выражений

где Стр=15—20% — процент работ сопутствующего текущего ремонта, выполняемых совместно с ТО-1 или ТО-2; Тд.1, Тд-2— соответственно годовая трудоемкость общей и поэлементной диагностики,  чел.-ч.

 

 

2.1.11 Определение трудоемкости сезонного технического обслуживания

 

 

При смене холодного и теплого  сезонов (два раза в год) в очередное  ТО-2 включают СО. Трудоемкость СО составляет от трудоемкости ТО-2 ( ): 50% для очень холодного и очень жаркого сухого районов, 30% для холодного и жаркого сухого районов и 20% -для всех других условий. Для отдельных марок автомобилей, например для МАЗ, установлена суммарная трудоемкость ТО-2 и СО. В качестве отдельно планируемого СО рекомендуют проводить для подвижного состава, работающего в холодных и жарких районах.

Определяется трудоемкость технических  воздействий по следующей формуле:

       (51)

где -

  трудоемкости сезонного обслуживания,
расчетная трудоемкость сезонного обслуживания,
процент трудоемкости сезонного обслуживания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.5 – Характеристика ТО и ТР по парку автомобилей.

 

Марка автомобиля

Количество, штук

ЕО

ТО-1

ТО-2

ТР

Общая трудоемкость,

Количество обслуживаний

Трудоемкость  обслуживаний

Трудоемкость всего

Количество обслуживаний

Трудоемкость обслуживаний

Трудоемкость всего

Количество обслуживаний

Трудоемкость обслуживаний

Трудоемкость всего

Количество обслуживаний

Трудоемкость обслуживаний

Трудоемкость всего

ГАЗ - 24

360

77873,4

23117,7

23117,7

3650

7756,25

7756,25

1153

28076,1

28076,1

61,2

68509,12

68509,12

99383,07


 

 

Расчёт числа постов для диагностирования автомобилей

Расчетное число  однотипных специализированных постов диагностирования данного вида (Пд-1 и Пд-2) можно определить по общей формуле

 

Принимаем 1

 

Принимаем1

где Тдi — годовая трудоемкость работ по диагностированию данного вида, чел.-ч; Др.г.д — число рабочих дней поста (участка) диагностирования в году; Tп — продолжительность работы поста диагностирования в сутки, ч; Рд=2 чел. — число диагностов, одновременно работающих на посту; ηп=0,8—0,9 — коэффициент использования рабочего времени поста.

После определения  расчетного числа однотипных постов диагностирования данного вида следует  определить коэффициент загрузки постов

 

 

где П`д; — принятое число постов диагностирования данного вида.

Ритм  диагностирования, т. е время (в минутах), приходящееся на одно диагностирование данного вида

 

где Tп — производительность работы поста диагностирования в сутки, ч; Nдiс — суточная программа диагностирования данного вида.

Суточная  программа диагностирования:

для линии  общей диагностики (Д-1)

NД-1.с = 1,1·N1.с+N2.с =1,1·13,78+4,35=19,5;

для линии  поэлементной диагностики (Д-2)

NД-2.с = 1,2·N2.с =1,2·4,35=5,22.

где N1.c, N2с — соответственно суточная программа ТО-1 и ТО-2.

Такт  линии диагностирования, т. е. интервал времени (в минутах) между двумя  последовательно сходящими автомобилями с линии диагностирования данного вида

где tДi— трудоемкость одного диагностирования данного вида, чел.-ч;

РД — общее число операторов-диагностов, работающих на линии;

TПМ=l,5-2 мин — время перемещения автомобиля с поста на пост.

Число линий  диагностирования данного вида

 

Принимаем 1

Расчёт количества постов и линий обслуживания ТО

При поточном методе технического обслуживания автомобилей количество линий обслуживания определяется по формуле

mЛ = τЛ / R,

mЛ1 = τЛ1 / R1= 12,62 / 69,6=0,18,принимаем 1

mЛ2 = τЛ2 / R2= 4,5 / 220,7=0,02, принимаем 1

 

где τЛ - такт линии, мин;

R - ритм  производства, мин.

Такт  линии определяется

где tТО - трудоемкость обслуживания, чел.-ч;

хП - количество постов обслуживания на поточной линии

П = 3- 4, для ТО-1, хП = 4- 5 для ТО-2);

РСР - количество работающих на посту (РСР  = 2 - 4),   чел;

tП - время передвижения автомобиля с поста на пост: (tП = 2 мин).

 

Ритм производства

где tСМ = 8 – продолжительность смены, ч;

nСМ = (1; 1,5; 2) – число смен;

Nic – суточное количество технических обслуживаний, ч.

 

Определение количества ремонтных  рабочих

 

Число слесарей для технического обслуживания и текущего ремонта определяется по следующей формуле:

где - - годовой фонд рабочего времени, принимая

- коэффициент использования  рабочего времени,  1,05 до 1,08,

Определение численности ремонтных  рабочих по зонам воздействия:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организационно-техническая  часть

 

2.1 Производственно-техническая  часть автохозяйства

Необходимую производственную базу автохозяйства  создают как путем нового строительства, так и реконструкцией зданий и  сооружений другого назначения.

 2.2 Оборудование для технического обслуживания и ремонта автомобилей

Применение специального гаражного  оборудования позволяет повысить качество и эффективность работ, механизировать многие технологические процессы, повысить производительность труда и культуру производства.

Перечень предлагаемого оборудования необходимого для технического оборудования и ремонта автомобилей приведен в таблице 

К технологическому оборудованию относят стационарные, передвижные и переносные стенды, станки,   всевозможные приборы и приспособления, производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, шкафы, столы), необходимые для выполнения работ по ТО, ТР и диагностированию подвижного состава.

Если оборудование используется или загружено полностью в течение рабочих смен, то его количество определяется расчетом по трудоемкости работ в человеко-часах по группе или каждому виду работ определенной группы оборудования: станочное, демонтажно-монтажное, подъемно-осмотровое или роверальное.

Информация о работе Основы технической эксплуатации автомобилей