Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 14:58, курсовая работа
Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств требует больших трудовых и материальных затрат. Эти затраты составляют около 70% от общих затрат, выделяемых на приобретение и содержание подвижного состава. Несмотря на большие затраты, по причинам технических неисправностей простаивает значительная часть автопарка. Исследования и опыт предприятий (АТП) свидетельствует о том, что разработка и внедрение рациональных технологических процессов технического обслуживания является значительным резервом повышения технического состояния подвижного состава и снижения затрат на его техническое содержание.
В научной литературе нашли отражение и применяются два метода организации технического обслуживания автомобилей: метод универсальных постов и метод специализированных постов.
Введение
3
1. Расчётно – технологическая часть
4
1.1 Исходные данные для расчёта
4
1.2 Расчёт годовой производственной программы
4
2. Организационно-техническая часть
15
2.1 Производственно-техническая часть автохозяйства
15
2.2 Операционная карта на проведение ТО-1 ГАЗ-24
15
Заключение
22
Список литературы
23
В большинстве случаев оборудование, необходимое по технологическому процессу для проведения работ на постах зон ТО, ТР, диагностирования, а также для участков и цехов АТП, принимается в соответствии с технологической необходимостью выполняемых с его помощью работ, так как оно используется периодически и не имеет полной загрузки за рабочую смену.
Номенклатура и количество оборудования производственных участков должны приниматься по «Табелю технологического оборудования и специализированного инструмента для автотранспортных предприятий и баз централизованного технического обслуживания автомобилей Министерства автомобильного транспорта РСФСР» с учетом видов ТО и ТР, выполняемых на данном предприятии, а также количества работающих в максимально загруженную смену .
Таблица 5
Перечень оборудования, контрольно-измерительных приборов, приспособлений и инструментов для выполнения постовых работ ТР по замене агрегатов и узлов автомобилей ГАЗ-24
№ п/п |
Наименование |
Модель, тип, ГОСТ или ТУ |
Краткая техническая характеристика |
Разработчик конструкции |
1 |
Гайковерт для гаек |
И-303М |
Максимальный крутящий момент 150 кгс-м |
ЦКТБ Минавто-транса РСФСР |
2 |
Гайковерт для гаек шпилек крепления фланца полуоси |
ПГ-16 |
- |
- |
3 |
Тележка для транспортировки агрегатов и узлов |
ОПТ-633М |
Госкомсельхозтехника | |
4 |
Приспособление для снятия и установки коробок передач |
2471 |
Грузоподъёмность 250 кгс |
ЦКТБ Минавто-транса РСФСР |
5 |
Колонка маслораздаточная |
390М |
Подача8-10 л/мин |
ЦКТБ Минавто-транса РСФСР |
6 |
Линейка для проверки схождения передних колес автомобилей |
2182 |
- |
- |
7 |
Прибор для проверки углов установки передних колес |
2183 |
- |
- |
8 |
Прибор для проверки натяжения приводных ремней |
НИИАТ К-403 |
- |
- |
9 |
Прибор для проверки свободного и рабочего хода подачи тормоза и сцепления |
К-446 |
- |
НИИАТ |
10 |
Ключ гаечный кольцевой двусторонний коленчатый |
7811-0283 1X9, ГОСТ 2906-71 |
- |
- |
11 |
То же |
7811-0283 1Х9, ГОСТ 2906-71 |
- |
- |
12 |
Ключ гаечный кольцевой |
7811-0291 1X9, ГОСТ 2906-71 |
- |
- |
13 |
То же |
7811-0290 1X9, ГОСТ 2906-71 |
19х22 |
|
14 |
- |
7811-0294 1X9, ГОСТ 7906—71 |
30х32 |
|
15 |
Ключ гаечный с закрытым зевом двусторонний |
7811-0003 С1X9, ГОСТ2839-71 |
8х10 |
|
16 |
- |
7811-0021 С1Х9, ГОСТ 2839-71 |
12х14 |
|
17 |
- |
7811-0027 С1Х9, ГОСТ 2639-76 |
13х14 |
|
18 |
- |
7811-0025 С1X9, ГОСТ 2839-71 |
17х19 |
|
19 |
- |
7811-0025 С1Х9, ГОСТ 7.839-71 |
22х24 |
|
20 |
- |
7811-0041 С1Х9, ГОСТ 2839-71 |
27х30 |
|
21 |
- |
7611-0044 С1Х9, ГОСТ 2839-71 |
36х41 |
|
22 |
- |
7811-0045 С1Х9, ГОСТ 2829-76 |
41х46 |
|
23 |
Головка сменная к торцовым ключам |
7812-0483, 1Н12Х1.ГОСТ 3329-75 |
S=10 a=12.5 |
|
24 |
- |
7812-0485 1Н12Х1, ГОСТ 3329-75 |
S=12 a=12.5 |
|
25 |
- |
7812-0487 1Н12Х1, ГОСТ 3329-75 |
S=14 a=12.5 |
|
26 |
- |
7812-0491 1Н12Х1, ГОСТ 3329-75 |
S=17 a=14 |
|
27 |
- |
7812-0193 1Н17Х1 ГОСТ 3329-75 |
S=19 a=2.5 |
|
28 |
- |
7812-0498 1Н12Х1. 1ГОСТ 3329-75 |
S=24 a=20 |
|
29 |
Головка сменная к торцовым ключам |
7812-0502 1Н12Х1, ГОСТ 3329-75 |
S=27 a=20 |
|
30 |
То же |
7812-0514 1Н12Х1.ГОСТ 3329-75 |
S=30 a=20 |
|
31 |
- |
7812-0515 1Н12Х1.ГОСТ 3329-75 |
S=32 a=20 |
|
32 |
- |
7812-0516 1Н12Х1.ГОСТ 3329-75 |
S=36 a=20 |
|
33 |
- |
7812-0520 1Н12Х, ГОСТ 3329-75 |
S=46 a=20 |
|
34 |
Вороток для сменных головок |
- |
Хвостовик квадратный, а =12.5 |
|
35 |
То же |
- |
Хвостовик квадратный, а =14 |
|
36 |
- |
- |
Хвостовик квадратный, а =20 |
|
37 |
Ключ для деталей с шестигранным углублением под ключ |
ГОСТ 11737-74 |
- |
|
38 |
Пассатижи комбинированные |
7814-0161 С1Х9, ГОСТ 17438-72 |
- |
|
39 |
Молоток слесарный стальной |
7850-0053 Ц12ХР.ГОСТ 2310-70 |
Номинальная масса 500г |
|
40 |
Отвертка слесарно-монтажная |
7810-0318Ц15ХР, ГОСТ 17199-71 |
S=1.0 B=6.5 L=200 |
|
41 |
Отвертка Слесарно-монтажная |
7810-0374 Ц15ХР.ГОСТ 17199-71 |
S=0.5 B=2 L=100 |
|
42 |
Линейка измерительная металлическая |
L=500 мм ГОСТ 427-75 |
- |
|
42 |
Ключ трубный рычажный |
7313-0002 115-ХР ГОСТ 18081-72 |
- |
|
44 |
Коловорот |
360, ГОСТ 7467-75 |
- |
|
45 |
Вороток |
236-390156У |
Для поворота коленчатого вала |
|
45 |
Щетка щетинная |
ГОСТ 10597-70 |
- |
|
46 |
Воронка с сеткой |
ТУ 26-01-393-71 |
- |
|
47 |
Мерная кружка |
МРТУ 27-03-772-69 |
- |
|
48 |
Кисть волосяная |
ГОСТ 10597-70 |
- |
|
49 |
Универсальная подставка |
ОРГ-1468-03-170 |
- |
|
50 |
Упоры |
- |
Для фиксации колёс автомобиля |
|
51 |
Подставка для двигателя |
НИАТСК-7 |
- |
|
52 |
Емкость для слива воды |
- |
- |
|
53 |
Емкость для слива трансмиссионных масел |
ПКБМТТУР-04 |
- |
|
54 |
Емкость для слива моторных масел |
Тоже |
- |
|
55 |
Емкость для заправки охлаждающей жидкости |
- |
- |
|
56 |
Верстак слесарный |
ОРГ-1-108-01- 060А ГОСТ 10905-75 |
ГОСНИТИ |
- |
57 |
Передвижной пост слесаря-авторемонтника |
НИИАТР-506 |
- |
НИИАТ |
58 |
Стеллаж для крепежных деталей |
ОГ. 13-000 |
- |
Центравтотех |
2.3
Операционная карта на
Операции технического обслуживания и указания |
Оборудование, приспособления, инструмент |
1 |
2 |
Рулевое управление Проверка люфта рулевого колеса и состояния рулевого привода. Проверка герметичности Проверка зазоров в шарнирах тяг. Проводятся смазочные работы трущихся узлов рулевого управления |
К-187
390М |
Тормозная система Регулировка тормозов(при необходимости). Проверка герметичности Проверка привода тормозного крана. Проверка действия стояночного тормоза. |
К-446 1131 (набор манометров) |
Подвеска Очиcтка рессор от грязи. Смазывание рессорных пальцев. Проверка крепления рессор амортизаторов и кронштейнов подвесок. |
1112-Гаро 390М Гайковерт |
Колеса Подтягивают гайки крепления колес Проверка давления в шинах |
Гайковерт М 468 |
Система питания Проверка герметичности Проверка количества топлива в баке, дозаправка при необходимости Проверка всех приборов системы питания и при необходимости устранение неисправностей. Проверка топливных и |
И145 |
Смазочная система Проверка уровня масла в картере двигателя(автомобиль установить на ровную горизонтальную поверхность).При недостаточном уровне, масло доливают. |
367М4 |
Система охлаждения двигателя и пускового подогрева Проверка герметичности Проверка натяжения ремней привода водяного насоса и вентилятора. |
Ки13918
ППНР-100 |
Аккумулятор Внешний осмотр батареи(при внешних повреждениях – нарушении целостности крышки или моноблока – батарею сдают в ремонт). Проверка уровня электролита. Проверка напряжения. Очистка вентиляционных отверстий в пробках |
ЛЭ-2 Денсиметр аккумуляторный с пипеткой Ветошь |
Генератор
Очистка внешней поверхности Очистка проводов и контактов от пыли. Проверка вырабатываемого |
Ветошь, наждачная бумага(мелкозернистая) Э-205 |
Стартер Очистка стартера от грязи. Проверка напряжения. |
Ветошь Э-205 |
Сцепление Проверка свободного хода педали. Смазка трущихся деталей. |
К-446 390М |
Коробка передач Проверка крепления коробки передач. Проверка герметичности. Проверка на легкость включения передач. |
2446 |
Карданный вал Проверка крепления фланцев. Затяжка гайки сальникового уплотнения шлицевых соединений. |
И-146 |
2.4
Операционная карта на
Операции технического обслуживания и указания |
Оборудование, приспособления, инструмент |
1 |
2 |
Рулевое управление Проверка люфта рулевого колеса. При необходимости замена рулевого механизма, либо отдельных его деталей. |
К-187 И - 14 |
Тормозная система Проверка состояния тормозной системы. При необходимости прокачка или замена тормозной жидкости. Проверка тормозных механизмов. |
С 905 |
Подвеска Проверка правильности установки углов управляемых колес.
|
К 111 |
Колеса Балансировка колеса. Шиномонтажные работы. |
К 125 6154 |
Система питания Проверка герметичности Проверка качества приготовляемой смеси. Замена фильтров. Снятие и проверка бензонасоса. |
И145 Карат – 4 И-146 |
Смазочная система Промывка системы. Замена масла. Разборка и очистка, либо замена масляного фильтра. |
367М4 И145 |
Система охлаждения двигателя и пускового подогрева Проверка герметичности Проверка натяжения ремней привода водяного насоса и вентилятора. Замена охлаждающей жидкости. |
Ки13918
ППНР-100 |
Аккумулятор Проверка степени Проверка уровня и плотности электролита. Проверка напряжения. |
ЛЭ-2 Денсиметр |
Генератор Проверка вырабатываемого Проверить щеткодержатель(пружину, давящую на щетки) Проверить состояние обмотки. |
Э-205 |
Сцепление Проверка диска, при необходимости замена. Проверка работы сцепления на стенде. Проверка действия пружины сцепления |
Стенд для проверки сцепления |
Коробка передач Замена масла. |
3119А |
Карданный вал Смазка шарниров карданных валов |
390М |
Заключение
В ходе данной работы произведён расчёт годовой производственной программы по техническому обслуживанию автомобилей ГАЗ-24, определено число постов для диагностирования данных автомобилей, произведён расчёт количества постов и линий обслуживания ТО и сделаны следующие основные выводы:
1) L1 = 2400 км - пробег до первого технического обслуживания; L2 = 9600 км - пробег до второго технического обслуживания; LЕО = 150 км - пробег до ежедневного обслуживания; LК = 182400 км - пробег до капитального ремонта.
2) Коэффициент
технической готовности
3) Коэффициент использования автомобилей - αи = 0,59; годовой пробег для всех автомобилей - LГП = 11681010 км.
Список литературы
1. Дунаев А.П. Организация диагностирования при обслуживании автомобилей.–М.:Транспорт, 1987.–207 с.
2. Селиванов.С.С. Механизация процессов ТО и Р–М.: Транспорт, 1984. –198 с.
3. Колесник П.А., Шейнин В.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для вузов. –М.: Транспорт, 1985.–385 с.
4. Аринин И.Н. Диагностирование технического состояния автомобиля.– М.:Транспорт, 1978.–176 с.
5.Шадричев В. А. Основы
Информация о работе Основы технической эксплуатации автомобилей