Пассажирские перевозки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 21:49, курсовая работа

Краткое описание

Транспорт — важная составная часть экономики России, так как является материальным носителем между районами, отраслями, предприятиями. Специализация районов, их комплексное развитие невозможны без системы транспорта. Транспортный фактор оказывает влияние на размещение производства, без его учета нельзя достичь рационального размещения производительных сил.

Вложенные файлы: 1 файл

passazhirskie_perevozki.doc

— 1.93 Мб (Скачать файл)


ВВЕДЕНИЕ

Транспорт — важная составная  часть экономики России, так как  является материальным носителем между  районами, отраслями, предприятиями. Специализация  районов, их комплексное развитие невозможны без системы транспорта. Транспортный фактор оказывает влияние на размещение производства, без его учета нельзя достичь рационального размещения производительных сил.

Автомобильный транспорт - одна из важнейших отраслей народного  хозяйства, развивается как неотъемлемая часть единой транспортной системы  страны. Он активно участвует, наряду с другими видами транспорта, в решении продовольственной программы и развитии сферы услуг, совершает обслуживание сельского хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.

Дальнейший подъем страны из экономического кризиса во многом зависит от работы транспорта. Обеспечение потребностей населения и народного хозяйства в перевозках связано с решением крупных организационных, технических и экономических задач.

Производственное значение транспорта определяется объективной необходимостью перемещения грузов от места производства, к месту потребления. Продукт только тогда готов к потреблению, когда закончит свое движение.

Главной задачей транспорта является полное и своевременное  удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы.

На автомобильном транспорте, кроме общих вопросов, касающихся единой транспортной системы должны быть решены проблемы управления, совершенствования планирования, ускорения роста производительности труда, повышение уровня механизации и автоматизации работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава.

 

1 ФОРМИРОВАНИЕ  ПАССАЖИРОПОТОКОВ И СОСТАВЛЕНИЕ  МАРШРУТНОЙ СЕТИ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА

 

1.1 Разбивка  города на расчетно-транспортные районы.

Разбивка  города на расчетно-транспортные районы  является  подготовительным этапом  для определения корреспонденции  и путей связи на территории города. Число и размеры  микрорайонов должны назначаться в зависимости от  размера территории города и его планировочных особенностей. После разбивки  города  на транспортные районы  для каждого района определяется  центр тяжести пассажиропотоков района, который обозначается точкой.

1.2 Подсчет  численности населения по расчетно-транспортным районам

Исходными данными для  подсчета численности населения  являются указанные в задании  плотность населения на 1 гектар и размеры территории районов, определяемые по плану города.

 

 

Nii*Fi,

где Ni-численность  населения i-го  расчетно-транспортного района, чел;

δi-плотность населения i-го  расчетно-транспортного района, жит/га;

Fi-территория района i-го  расчетно-транспортного района, га

Итоговые подсчеты сведены  в таблицу 6.

 

Таблица 6- Территория  и численность  населения  расчетных транспортных районов

 

1.3 Определение   общего  количества передвижений

Для определения  общего количества  передвижений по каждому  транспортному району и по городу  в целом все население делится  на группы. Каждая из групп населения в зависимости от трудовой деятельности,  потребности в культурном отдыхе и бытовой деятельности совершает  определенное  количество передвижений.

 

Таблица 7-Соотношение  численности отдельных групп  населения город,%

Группа населения, r

Удельный вес наcеления, ∆r

1.Градообразующие и  градообслуживающие кадры (за  исключением  учащихся)

50

2.Учащиеся вузов и  техникумов

10

3.Несамостоятельное население

40

Итого:

100


 

 

 

 

Численность групп населения  по каждому району находится  умножая  численность людей района на принятую долю группы населения:

Nr,i=∆r*Ni,   при r=2, i=3.

Расчеты сводятся в таблицу 8.

 

Таблица 8-Численность  групп населения по транспортным районам Nr,i, тыс.чел

Количество передвижений каждой группы населения следует  принимать в соответствии с таблицей 9.

 

Таблица 9- Количество передвижений различных групп населения

Группа населения, r

Передвижения

Трудовые и деловые

Культурно-бытовые

1.Градообразующие и  градообслуживающие кадры (за  исключением  учащихся)

530

350

2.Учащиеся вузов и техникумов

480

500

3.Несамостоятельное население

-

350


 

Количество передвижений для каждого расчетно-транспортного  района определяется путем умножения  численности населения отдельных  групп на число передвижений и  сводится в таблицу 10.

 

Таблица 10-Количество передвижений  по расчетно-транспортным районам

 

 

1.4 Установление  путей передвижения

Соотношение между  жилыми районами и пунктами тяготения осуществляется как на транспорте, так и пешком. Пути следования на транспорте выбираются из расчета минимальной затраты  времени на поездку. Для этого транспортную сеть разбивают  на участки и обозначают  каждый участок буквой.

Длина участков, дальность  передвижения пассажиров на транспорте и  пешком заносятся в таблицы 11,12 и 13.

 

Таблица 11-Длина участков транспортной сети, ls

 

Таблица 12-Пути передвижения пассажиров  на транспорте, Sij

 

 

 

 

 

Таблица 13-Расстояние  между районами и пунктами тяготения, Lij

 

1.5 Определение  времени сообщения между расчетно-транспортными районами и пунктами тяготения

Передвижения населения  города, как на транспорте, так и  пешком связаны с затратой времени. Определение  среднего времени, необходимого для преодоления расстояния между  районами и пунктами тяготения,  сводятся в таблицу 14.

Таблица 14-Время сообщения  между пунктами города Tij,мин

На основании данных таблицы 12 подсчитываются величины 1/ Tij для всех корреспондирующих точек, число передвижений между которыми происходит пропорционально 1/ Tij. Эти данные заносятся в таблицу 15.

Таблица 15-Расчетные значения величины 1/ Tij

 

1.6 Определение  количества передвижений к пунктам   тяготения и между районами

Коэффициенты пропорциональности определяются:

К1=N1/N; К2=N2/N; Кn=Nn/N;

где К1, К2,.. Кn-коэффициенты пропорциональности для i-х транспортных районов, i=1,2,3,…n;

Ni-численность  населения i-x транспортных районов  i= 1,2,3,…n;

N- общая численность населения города, N=∑Ni;

Подсчитанные данные сводятся в таблицу 16.

Таблица 16-Значения коэффициентов  пропорциональности  Кi

Чтобы определить  количество передвижений из районов отправления  в пункты прибытия, промышленные районы и транспортные районы, перемножают  величину 1/ Tij  на соответствующий коэффициент Кi, результат выражают в процентах и записывают в таблицу 17.

 

 

 

 

 

Таблица 17-Количество передвижений к пунктам тяготения Xij

Аналогично  таблице 17 составляется таблица 18 передвижений к общегородским пунктам  массового  тяготения-стадиону, парку культуры и отдыха, к культурному центру города, вузам и техникумам.

Таблица 18-Количество передвижений к общегородским пунктам тяготения  Хiр

В соответствии с  процентным  распределением  передвижений (см таблицу 17) составляется  таблица 19 трудовых передвижений.

 

 

 

 

 

 

Таблица 19-Трудовые передвижения населения города Пzj, тыс.

Количество передвижений к стадиону, парку культуры и отдыха и культурному  центру города подсчитывается путем  умножения Пz3, Пz4z5 на коэффициенты пропорциональности (см таблицу 16), а в транспортные районы-на показатели (1/ Tij)*Кi, % (см таблицу 17). Результаты подсчетов сводятся в таблицу 20.

Таблица 20-Культурно-бытовые  передвижения и передвижения к месту  учебы, Пzij (z=2.3),  Пzpi(p=3.4.5)тыс.

 

 

1.7 Определение  количества передвижений на транспорте

Исходя из таблицы 21 определяются коэффициенты  пользования транспортом при трудовых и культурно-бытовых передвижениях. Результаты подсчетов сводятся в таблицы 22 и 23.

 

Таблица 21-Значения коэффициентов  пользования транспортом, φ

Передвижения Z

Дальность передвижения lz, км

до 1

1-1,5

1,5-2

2-2,5

2,5-3

св.3

Трудовые и на учебу

0,2

0,5

0,75

0,95

1,0

1,0

Культурно-бытовые

0,15

0,45

0,65

0,8

0,95

1,0


 

Таблица 22-Значения коэффициентов  пользования  транспортом при  трудовых передвижениях, φzij, φzip

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 23-Значения коэффициентов пользования  транспортом при  культурно-бытовых передвижениях и на учебу, φzij, φzip

 

 Перемножив показатели  таблицы 19 на данные таблицы  22, получим количество ездок на  транспорте при трудовых передвижениях,  а показатели  таблицы 20  на  коэффициенты  таблицы 23-годовое количество поездок при культурно-бытовых передвижениях и при  передвижениях на учебу. Эти данные сводятся в таблицы 24 и 25.

 

Таблица 24-годовое количество поездок на транспорте при трудовых передвижениях, тыс. Qzij, Qzip

 

 

Таблица 25-годовое количество поездок на транспорте при культурно-бытовых передвижениях и передвижениях на учебу , тыс. Qzij, Qzip

 

 

Сумма итогов таблиц 24 и 25 дает  общее годовое количество пассажирских поездок по городу в  целом

 

Q0=∑Qz.

 

Для определения транспортной подвижности общее  годовое количество пассажирских поездок делится на численность населения города

 

λ= Q0/N.

 

 

 

 

 

1.8 Определение  годового объема работы транспорта

Годовой объем работы  транспорта определяется путем  умножения  годового количества  транспортных перевозок (см таблицы 24 и 25) на дальность  поездки (см таблицу 13).

Pz=Qz*lij

 

Результаты подсчетов  сводятся в таблицы 26 и 27.

 

 

Таблица 26-годовой объем  работы транспорта при трудовых передвижениях, тыс. Pij, Pip

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 27-годовой объем работы транспорта при культурно-бытовых передвижениях и передвижениях к месту учебы, тыс. Pij, Pip

 

 

По данным таблиц 26 и 27 определяется  средняя дальность  поездки пассажира  в городе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.9 Построение  картограммы  пассажиропотока

По данным таблиц 24 и 25 производят распределение поездок из каждого пункта  отправления по транспортной сети. Распределение следует производить по  форме таблицы 28.

 

Таблица 28-Размеры проходящих пассажирских потоков по участкам  транспортной сети, Qos

 

 

 

 

 

 

1.10 Построение  маршрутной сети

Исходными материалами  для построения маршрутной сети являются  картограмма  пассажиропотоков  и таблицы 24 и 25.

Исходными материалами  для построения  маршрутной сети  являются  картограмма пассажиропотоков и таблицы 24 и 25.

Построение маршрутной  сети следует начинать  с проектирования маршрутов между  пунктами  с  самыми мощными  пассажиропотоками  и постепенно переходить  к менее  мощным потокам. В проекте представляется схема   маршрутной сети и таблица 29 протяженности  маршрутов.

 

Таблица 29-Протяженность  маршрутов городского  пассажирского  транспорта и схема   маршрутной сети

 

 

 

 

 

 

 

 

2.ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ АВТОБУСОВ НА МАРШРУТЕ

Исходные данные:

    1. Суточный объем перевозок (Qсут=35362);
    2. Время оборота (Тоб=1,06);
    3. интервалы движения автобусов: IПЛ=4мин; Imax=10 мин;
    4. Коэффициент дефицита Кдеф=0,96

 

 

Таблица 1- Распределение  пассажиропотока по часам суток

 

Часы суток

 

Прямое направление

 

Обратное направление

 

Принятое значение пассажиропотока, Q прин

 

ŋн

 

Qрасч

 

ŋн

 

Qрасч

1

2

3

4

5

6

5-6

3,9

378

3

291

378

6-7

8

776

7

679

776

7-8

10,2

989

10

970

989

8-9

8

776

7

679

776

9-10

7

679

6

582

679

10-11

5,3

514

5,2

504

514

11-12

3,6

349

4

388

388

12-13

2,3

223

3,3

320

320

13-14

2

194

2,6

252

252

14-15

3,1

301

3,1

301

301

15-16

4,2

407

5

485

485

16-17

8,5

825

8

776

825

17-18

9,5

922

10,1

980

980

18-19

7

679

8

776

776

19-20

5

485

5

485

485

20-21

4

388

4,4

427

427

21-22

3,4

330

3,3

320

330

22-23

3

291

3

291

291

23-24

2

194

1,8

175

194

Информация о работе Пассажирские перевозки