Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 21:49, курсовая работа
Транспорт — важная составная часть экономики России, так как является материальным носителем между районами, отраслями, предприятиями. Специализация районов, их комплексное развитие невозможны без системы транспорта. Транспортный фактор оказывает влияние на размещение производства, без его учета нельзя достичь рационального размещения производительных сил.
ВВЕДЕНИЕ
Транспорт — важная составная часть экономики России, так как является материальным носителем между районами, отраслями, предприятиями. Специализация районов, их комплексное развитие невозможны без системы транспорта. Транспортный фактор оказывает влияние на размещение производства, без его учета нельзя достичь рационального размещения производительных сил.
Автомобильный транспорт - одна из важнейших отраслей народного хозяйства, развивается как неотъемлемая часть единой транспортной системы страны. Он активно участвует, наряду с другими видами транспорта, в решении продовольственной программы и развитии сферы услуг, совершает обслуживание сельского хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
Дальнейший подъем страны из экономического кризиса во многом зависит от работы транспорта. Обеспечение потребностей населения и народного хозяйства в перевозках связано с решением крупных организационных, технических и экономических задач.
Производственное значение транспорта определяется объективной необходимостью перемещения грузов от места производства, к месту потребления. Продукт только тогда готов к потреблению, когда закончит свое движение.
Главной задачей транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы.
На автомобильном транспорте, кроме общих вопросов, касающихся единой транспортной системы должны быть решены проблемы управления, совершенствования планирования, ускорения роста производительности труда, повышение уровня механизации и автоматизации работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава.
1 ФОРМИРОВАНИЕ
ПАССАЖИРОПОТОКОВ И
1.1 Разбивка города на расчетно-транспортные районы.
Разбивка города на расчетно-транспортные
районы является подготовительным
этапом для определения
1.2 Подсчет численности населения по расчетно-транспортным районам
Исходными данными для подсчета численности населения являются указанные в задании плотность населения на 1 гектар и размеры территории районов, определяемые по плану города.
Ni=δi*Fi,
где Ni-численность населения i-го расчетно-транспортного района, чел;
δi-плотность населения i-го расчетно-транспортного района, жит/га;
Fi-территория района i-го расчетно-транспортного района, га
Итоговые подсчеты сведены в таблицу 6.
Таблица 6- Территория и численность населения расчетных транспортных районов
1.3 Определение общего количества передвижений
Для определения общего количества передвижений по каждому транспортному району и по городу в целом все население делится на группы. Каждая из групп населения в зависимости от трудовой деятельности, потребности в культурном отдыхе и бытовой деятельности совершает определенное количество передвижений.
Таблица 7-Соотношение численности отдельных групп населения город,%
Группа населения, r |
Удельный вес наcеления, ∆r |
1.Градообразующие и градообслуживающие кадры (за исключением учащихся) |
50 |
2.Учащиеся вузов и техникумов |
10 |
3.Несамостоятельное население |
40 |
Итого: |
100 |
Численность групп населения по каждому району находится умножая численность людей района на принятую долю группы населения:
Nr,i=∆r*Ni, при r=2, i=3.
Расчеты сводятся в таблицу 8.
Таблица 8-Численность групп населения по транспортным районам Nr,i, тыс.чел
Количество передвижений каждой группы населения следует принимать в соответствии с таблицей 9.
Таблица 9- Количество передвижений различных групп населения
Группа населения, r |
Передвижения | |
Трудовые и деловые |
Культурно-бытовые | |
1.Градообразующие и градообслуживающие кадры (за исключением учащихся) |
530 |
350 |
2.Учащиеся вузов и техникумов |
480 |
500 |
3.Несамостоятельное население |
- |
350 |
Количество передвижений
для каждого расчетно-
Таблица 10-Количество передвижений по расчетно-транспортным районам
1.4 Установление путей передвижения
Соотношение между жилыми районами и пунктами тяготения осуществляется как на транспорте, так и пешком. Пути следования на транспорте выбираются из расчета минимальной затраты времени на поездку. Для этого транспортную сеть разбивают на участки и обозначают каждый участок буквой.
Длина участков, дальность передвижения пассажиров на транспорте и пешком заносятся в таблицы 11,12 и 13.
Таблица 11-Длина участков транспортной сети, ls
Таблица 12-Пути передвижения пассажиров на транспорте, Sij
Таблица 13-Расстояние между районами и пунктами тяготения, Lij
1.5 Определение времени сообщения между расчетно-транспортными районами и пунктами тяготения
Передвижения населения города, как на транспорте, так и пешком связаны с затратой времени. Определение среднего времени, необходимого для преодоления расстояния между районами и пунктами тяготения, сводятся в таблицу 14.
Таблица 14-Время сообщения между пунктами города Tij,мин
На основании данных таблицы 12 подсчитываются величины 1/ Tij для всех корреспондирующих точек, число передвижений между которыми происходит пропорционально 1/ Tij. Эти данные заносятся в таблицу 15.
Таблица 15-Расчетные значения величины 1/ Tij
1.6 Определение
количества передвижений к
Коэффициенты
К1=N1/N; К2=N2/N; Кn=Nn/N;
где К1, К2,.. Кn-коэффициенты пропорциональности для i-х транспортных районов, i=1,2,3,…n;
Ni-численность населения i-x транспортных районов i= 1,2,3,…n;
N- общая численность населения города, N=∑Ni;
Подсчитанные данные сводятся в таблицу 16.
Таблица 16-Значения коэффициентов пропорциональности Кi
Чтобы определить количество передвижений из районов отправления в пункты прибытия, промышленные районы и транспортные районы, перемножают величину 1/ Tij на соответствующий коэффициент Кi, результат выражают в процентах и записывают в таблицу 17.
Таблица 17-Количество передвижений к пунктам тяготения Xij
Аналогично таблице 17 составляется таблица 18 передвижений к общегородским пунктам массового тяготения-стадиону, парку культуры и отдыха, к культурному центру города, вузам и техникумам.
Таблица 18-Количество передвижений
к общегородским пунктам
В соответствии с процентным распределением передвижений (см таблицу 17) составляется таблица 19 трудовых передвижений.
Таблица 19-Трудовые передвижения населения города Пzj, тыс.
Количество передвижений к стадиону, парку культуры и отдыха и культурному центру города подсчитывается путем умножения Пz3, Пz4,Пz5 на коэффициенты пропорциональности (см таблицу 16), а в транспортные районы-на показатели (1/ Tij)*Кi, % (см таблицу 17). Результаты подсчетов сводятся в таблицу 20.
Таблица 20-Культурно-бытовые передвижения и передвижения к месту учебы, Пzij (z=2.3), Пzpi(p=3.4.5)тыс.
1.7 Определение
количества передвижений на
Исходя из таблицы 21 определяются коэффициенты пользования транспортом при трудовых и культурно-бытовых передвижениях. Результаты подсчетов сводятся в таблицы 22 и 23.
Таблица 21-Значения коэффициентов пользования транспортом, φ
Передвижения Z |
Дальность передвижения lz, км | |||||
до 1 |
1-1,5 |
1,5-2 |
2-2,5 |
2,5-3 |
св.3 | |
Трудовые и на учебу |
0,2 |
0,5 |
0,75 |
0,95 |
1,0 |
1,0 |
Культурно-бытовые |
0,15 |
0,45 |
0,65 |
0,8 |
0,95 |
1,0 |
Таблица 22-Значения коэффициентов пользования транспортом при трудовых передвижениях, φzij, φzip
Таблица 23-Значения коэффициентов пользования транспортом при культурно-бытовых передвижениях и на учебу, φzij, φzip
Перемножив показатели
таблицы 19 на данные таблицы
22, получим количество ездок на
транспорте при трудовых
Таблица 24-годовое количество поездок на транспорте при трудовых передвижениях, тыс. Qzij, Qzip
Таблица 25-годовое количество поездок на транспорте при культурно-бытовых передвижениях и передвижениях на учебу , тыс. Qzij, Qzip
Сумма итогов таблиц 24 и 25 дает общее годовое количество пассажирских поездок по городу в целом
Q0=∑Qz.
Для определения транспортной подвижности общее годовое количество пассажирских поездок делится на численность населения города
λ= Q0/N.
1.8 Определение
годового объема работы
Годовой объем работы транспорта определяется путем умножения годового количества транспортных перевозок (см таблицы 24 и 25) на дальность поездки (см таблицу 13).
Pz=Qz*lij
Результаты подсчетов сводятся в таблицы 26 и 27.
Таблица 26-годовой объем работы транспорта при трудовых передвижениях, тыс. Pij, Pip
Таблица 27-годовой объем работы транспорта при культурно-бытовых передвижениях и передвижениях к месту учебы, тыс. Pij, Pip
По данным таблиц 26 и 27 определяется средняя дальность поездки пассажира в городе
1.9 Построение картограммы пассажиропотока
По данным таблиц 24 и 25 производят распределение поездок из каждого пункта отправления по транспортной сети. Распределение следует производить по форме таблицы 28.
Таблица 28-Размеры проходящих пассажирских потоков по участкам транспортной сети, Qos
1.10 Построение маршрутной сети
Исходными материалами для построения маршрутной сети являются картограмма пассажиропотоков и таблицы 24 и 25.
Исходными материалами для построения маршрутной сети являются картограмма пассажиропотоков и таблицы 24 и 25.
Построение маршрутной сети следует начинать с проектирования маршрутов между пунктами с самыми мощными пассажиропотоками и постепенно переходить к менее мощным потокам. В проекте представляется схема маршрутной сети и таблица 29 протяженности маршрутов.
Таблица 29-Протяженность маршрутов городского пассажирского транспорта и схема маршрутной сети
2.ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ АВТОБУСОВ НА МАРШРУТЕ
Исходные данные:
Таблица 1- Распределение пассажиропотока по часам суток
Часы суток |
Прямое направление |
Обратное направление |
Принятое значение пассажиропотока, Q прин | ||
ŋн |
Qрасч |
ŋн |
Qрасч | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
5-6 |
3,9 |
378 |
3 |
291 |
378 |
6-7 |
8 |
776 |
7 |
679 |
776 |
7-8 |
10,2 |
989 |
10 |
970 |
989 |
8-9 |
8 |
776 |
7 |
679 |
776 |
9-10 |
7 |
679 |
6 |
582 |
679 |
10-11 |
5,3 |
514 |
5,2 |
504 |
514 |
11-12 |
3,6 |
349 |
4 |
388 |
388 |
12-13 |
2,3 |
223 |
3,3 |
320 |
320 |
13-14 |
2 |
194 |
2,6 |
252 |
252 |
14-15 |
3,1 |
301 |
3,1 |
301 |
301 |
15-16 |
4,2 |
407 |
5 |
485 |
485 |
16-17 |
8,5 |
825 |
8 |
776 |
825 |
17-18 |
9,5 |
922 |
10,1 |
980 |
980 |
18-19 |
7 |
679 |
8 |
776 |
776 |
19-20 |
5 |
485 |
5 |
485 |
485 |
20-21 |
4 |
388 |
4,4 |
427 |
427 |
21-22 |
3,4 |
330 |
3,3 |
320 |
330 |
22-23 |
3 |
291 |
3 |
291 |
291 |
23-24 |
2 |
194 |
1,8 |
175 |
194 |