Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 21:49, курсовая работа
Транспорт — важная составная часть экономики России, так как является материальным носителем между районами, отраслями, предприятиями. Специализация районов, их комплексное развитие невозможны без системы транспорта. Транспортный фактор оказывает влияние на размещение производства, без его учета нельзя достичь рационального размещения производительных сил.
Определяем вместимость автобуса: q=(Qmax*I)/60,
где Qmax - максимальная мощность пассажиропотока в часы пик, пасс; I-интервал движения в час пик, мин.
q=(989*4)/60=65.
По данной величине выбираем 3 типа автобусов:
Таблица 2-тип подвижного состава
Характеристики |
Тип автобуса | ||
Рациональной вместимости Модель МАЗ 206 |
Меньше рациональной вместимости Модель КАВЗ 4235-03 |
Больше рациональной вместимости Модель КАВЗ 4239 | |
Класс автобуса |
С |
С |
С |
Пассажировместимость всего, |
72 |
56 |
89 |
в том числе сидя |
25 |
27 |
23 |
Габариты, мм (длина х ширина х высота) |
8650*2550*2930 |
8370*2500*2995 |
10290*2550*3080 |
2.1 Построение номограммы включает в себя следующие этапы:
1. По зависимости определяется для часа – пик рациональный по вместимости qрац подвижной состав.
2. Строится график изменения пассажиропотока по часам суток.
3. С правой стороны
графика строиться таблица,
Рассчитываем число строк n: n=An=(Qmax*tоб)/qм.рац. n= An=(989*1,06)/56=19 Определяем А рац и А б.рац: А рац=(Qmax*tоб)/ qрац. А рац=(989*1,06)/72=15 А б.рац=(Qmax*tоб)/ qм.рац А б.рац=(989*1,06)/89=12 |
Расчет плановых интервалов движения автобусов в «пиковое», «межпиковое» время и во время спада пассажиропотока: Аmax=tоб/Imin=16 (мин) Аmin=tоб/Imax=6,2 (мин) Амежпик=tоб/Iмежпик=10 (мин) |
Работа с номограммой.
С величины пассажиропотока любого часа суток опускается перпендикуляр на ось у, далее проводят три луча через опорные точки q1,q2, q3 до таблицы. Концы лучей при этом упираются в клетки, которые показывают количество автобусов на маршруте (рациональной, большей и меньшей вместимости) и интервал их движения при данном пассажиропотоке.
|
1 |
62 |
2 |
31 | |
3 |
21 | |
4 |
16 | |
5 |
12 | |
6 |
10 | |
7 |
9 | |
8 |
8 | |
9 |
7 | |
10 |
6 | |
11 |
5,6 | |
12 |
5,2 | |
13 |
4,8 | |
14 |
4,4 | |
15 |
4,1 | |
16 |
3,9 | |
17 |
3,6 | |
18 |
3,4 | |
19 |
3,3 | |
Автобусы рациональной вместимости при Qmax
Автобусы большей вместимости относительно рациональной
Автобусы меньшей вместимости относительно рациональной
2.2Расчетные показатели маршрута с использованием автобуса рациональной вместимости
Часы суток |
Qрасч |
По данным номограммы |
По данным корректировки |
γ | ||
Арасч |
Iрасч |
Ак |
Iк | |||
5-6 |
378 |
5 |
12 |
6 |
10 |
0,8 |
6-7 |
776 |
11 |
5,6 |
16 |
3,9 |
0,7 |
7-8 |
989 |
15 |
4,1 |
16 |
3,9 |
0,9 |
8-9 |
776 |
11 |
5,6 |
16 |
3,9 |
0,7 |
9-10 |
679 |
10 |
6 |
10 |
6 |
1 |
10-11 |
514 |
7 |
9 |
10 |
6 |
0,7 |
11-12 |
349 |
5 |
12 |
6 |
10 |
0,8 |
12-13 |
223 |
5 |
12 |
6 |
10 |
0,8 |
13-14 |
194 |
4 |
16 |
6 |
10 |
0,67 |
14-15 |
301 |
4 |
16 |
6 |
10 |
0,67 |
15-16 |
407 |
7 |
9 |
10 |
6 |
0,7 |
16-17 |
825 |
12 |
5,2 |
16 |
3,9 |
0,75 |
17-18 |
922 |
14 |
4,4 |
16 |
3,9 |
0,9 |
18-19 |
679 |
11 |
5,6 |
16 |
3,9 |
0,7 |
19-20 |
485 |
7 |
9 |
7 |
9 |
1 |
20-21 |
388 |
6 |
10 |
6 |
10 |
1 |
21-22 |
330 |
5 |
12 |
6 |
10 |
0,8 |
22-23 |
291 |
4 |
16 |
6 |
10 |
0,67 |
23-24 |
194 |
4 |
16 |
6 |
10 |
0,67 |
Итого |
9700 |
147 |
- |
187 |
- |
0,79 |
Наиболее эффективно используемым автобусом признается тот, для которого γ находится в пределах 0,75+0,03.
Автомобиль модели КАВЗ 4239 –эффективен.
2.3Расчетные показатели маршрута с использованием автобуса вместимостью меньше рациональной
Часы суток |
Qрасч |
По данным номограммы |
По данным корректировки |
γ | ||
Арасч |
Iрасч |
Ак |
Iк | |||
5-6 |
378 |
6 |
10 |
6 |
10 |
1 |
6-7 |
776 |
13 |
4,8 |
16 |
3,9 |
0,8 |
7-8 |
989 |
19 |
3,3 |
19 |
3,3 |
1 |
8-9 |
776 |
13 |
4,8 |
16 |
3,9 |
0,8 |
9-10 |
679 |
12 |
5,2 |
12 |
5,2 |
1 |
10-11 |
514 |
9 |
7 |
10 |
6 |
0,9 |
11-12 |
349 |
7 |
9 |
7 |
9 |
1 |
12-13 |
223 |
5 |
12 |
6 |
10 |
0,8 |
13-14 |
194 |
5 |
12 |
6 |
10 |
0,8 |
14-15 |
301 |
5 |
12 |
6 |
10 |
0,8 |
15-16 |
407 |
8 |
8 |
10 |
6 |
0,8 |
16-17 |
825 |
15 |
4,1 |
16 |
3,9 |
0,9 |
17-18 |
922 |
16 |
3,9 |
16 |
3,9 |
1 |
18-19 |
679 |
13 |
4,8 |
16 |
3,9 |
0,8 |
19-20 |
485 |
8 |
8 |
8 |
8 |
1 |
20-21 |
388 |
7 |
9 |
7 |
9 |
1 |
21-22 |
330 |
6 |
10 |
6 |
10 |
1 |
22-23 |
291 |
5 |
12 |
6 |
10 |
0,8 |
23-24 |
194 |
4 |
16 |
6 |
10 |
0,67 |
Итого |
9700 |
176 |
- |
195 |
- |
0,89 |
Наиболее эффективно используемым автобусом признается тот, для которого γ находится в пределах 0,75+0,03.Автомобиль модели КАВЗ 4235-03– не совсем эффективен.
2.4Расчетные показатели маршрута с использованием автобуса вместимостью больше рациональной
Часы суток |
Qрасч |
По данным номограммы |
По данным корректировки |
γ | ||
Арасч |
Iрасч |
Ак |
Iк | |||
5-6 |
378 |
4 |
16 |
6 |
10 |
0,67 |
6-7 |
776 |
9 |
7 |
16 |
3,9 |
0,6 |
7-8 |
989 |
12 |
5,2 |
16 |
3,9 |
0,75 |
8-9 |
776 |
9 |
7 |
16 |
3,9 |
0,6 |
9-10 |
679 |
8 |
8 |
8 |
8 |
1 |
10-11 |
514 |
6 |
10 |
6 |
10 |
1 |
11-12 |
349 |
4 |
16 |
6 |
10 |
0,67 |
12-13 |
223 |
4 |
16 |
6 |
10 |
0,67 |
13-14 |
194 |
3 |
21 |
6 |
10 |
0,5 |
14-15 |
301 |
3 |
21 |
6 |
10 |
0,5 |
15-16 |
407 |
6 |
10 |
6 |
10 |
1 |
16-17 |
825 |
10 |
6 |
16 |
3,9 |
0,6 |
17-18 |
922 |
11 |
5,6 |
16 |
3,9 |
0,7 |
18-19 |
679 |
9 |
7 |
16 |
3,9 |
0,6 |
19-20 |
485 |
6 |
10 |
6 |
10 |
1 |
20-21 |
388 |
5 |
12 |
6 |
10 |
0,8 |
21-22 |
330 |
4 |
16 |
6 |
10 |
0,67 |
22-23 |
291 |
3 |
21 |
6 |
10 |
0,5 |
23-24 |
194 |
3 |
21 |
6 |
10 |
0,5 |
Итого |
9700 |
119 |
- |
176 |
- |
0,68 |
Наиболее эффективно используемым автобусом признается тот, для которого γ находится в пределах 0,75+0,03.Автомобиль модели МАЗ 206–не эффективен.
Фактическое число автобусов в часы - пик составит:
Афmax= Акmax*кдеф
Афmax= 15
Автобусы рациональной вместимости
2.5 Показатели маршрута с использованием эффективного автобуса
Часы суток |
Qрасч |
Афакт |
Iк |
5-6 |
378 |
6 |
10 |
6-7 |
776 |
16 |
3,9 |
7-8 |
989 |
16 |
3,3 |
8-9 |
776 |
16 |
3,9 |
9-10 |
679 |
10 |
6 |
10-11 |
514 |
10 |
6 |
11-12 |
349 |
6 |
10 |
12-13 |
223 |
6 |
10 |
13-14 |
194 |
6 |
10 |
14-15 |
301 |
6 |
10 |
15-16 |
407 |
10 |
6 |
16-17 |
825 |
16 |
3,9 |
17-18 |
922 |
16 |
3,9 |
18-19 |
679 |
16 |
3,9 |
19-20 |
485 |
7 |
9 |
20-21 |
388 |
6 |
10 |
21-22 |
330 |
6 |
10 |
22-23 |
291 |
6 |
10 |
23-24 |
194 |
6 |
10 |
Итого |
9700 |
187 |
- |