Пассажирские перевозки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 21:49, курсовая работа

Краткое описание

Транспорт — важная составная часть экономики России, так как является материальным носителем между районами, отраслями, предприятиями. Специализация районов, их комплексное развитие невозможны без системы транспорта. Транспортный фактор оказывает влияние на размещение производства, без его учета нельзя достичь рационального размещения производительных сил.

Вложенные файлы: 1 файл

passazhirskie_perevozki.doc

— 1.93 Мб (Скачать файл)

 

 

 

Определяем   вместимость  автобуса: q=(Qmax*I)/60,

 где Qmax - максимальная мощность пассажиропотока в часы пик, пасс; I-интервал движения в час пик, мин.

 

q=(989*4)/60=65.

 

По данной величине выбираем 3 типа  автобусов:

 

Таблица 2-тип подвижного состава

Характеристики

Тип автобуса

Рациональной вместимости 

Модель МАЗ 206

Меньше рациональной вместимости

Модель КАВЗ 4235-03

Больше рациональной вместимости

Модель КАВЗ 4239

Класс автобуса

С

С

С

Пассажировместимость  всего,

72

56

89

в том числе сидя

25

27

23

Габариты, мм (длина х ширина х высота)

8650*2550*2930

8370*2500*2995

10290*2550*3080


 

 

 

 

 

 

 2.1 Построение номограммы включает в себя  следующие этапы:

1. По зависимости определяется  для часа – пик рациональный  по вместимости qрац  подвижной состав.

2. Строится график  изменения пассажиропотока по  часам  суток.

3. С правой стороны  графика строиться таблица, размеры  которой по высоте соответствуют  величине максимального  пассажиропотока.  В таблице записываются  значения  количества автобусов на маршруте и интервалы их движения.

Рассчитываем число  строк n:

n=An=(Qmax*tоб)/qм.рац.

n= An=(989*1,06)/56=19

Определяем А рац и А б.рац:

А рац=(Qmax*tоб)/ qрац.

А рац=(989*1,06)/72=15

А б.рац=(Qmax*tоб)/ qм.рац

А б.рац=(989*1,06)/89=12

Расчет плановых интервалов движения автобусов в «пиковое», «межпиковое» время  и во время спада пассажиропотока:

Аmax=tоб/Imin=16 (мин)

Аmin=tоб/Imax=6,2 (мин)

Амежпик=tоб/Iмежпик=10 (мин)


 

Работа с  номограммой.

 

С величины пассажиропотока  любого часа суток опускается перпендикуляр на ось у, далее проводят  три луча через опорные  точки q1,q2, q3 до таблицы. Концы лучей при этом упираются в клетки, которые показывают количество автобусов на маршруте (рациональной, большей и меньшей вместимости) и интервал их движения при данном  пассажиропотоке.

1

62

2

31

3

21

4

16

5

12

6

10

7

9

8

8

9

7

10

6

11

5,6

12

5,2

13

4,8

14

4,4

15

4,1

16

3,9

17

3,6

18

3,4

19

3,3

   



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автобусы рациональной вместимости при Qmax

Автобусы большей  вместимости относительно рациональной

Автобусы  меньшей  вместимости относительно рациональной

 

 

 

 

2.2Расчетные показатели маршрута с использованием автобуса рациональной вместимости

Часы суток

Qрасч

По данным номограммы

По данным корректировки

γ

Арасч

Iрасч

Ак

Iк

5-6

378

5

12

6

10

0,8

6-7

776

11

5,6

16

3,9

0,7

7-8

989

15

4,1

16

3,9

0,9

8-9

776

11

5,6

16

3,9

0,7

9-10

679

10

6

10

6

1

10-11

514

7

9

10

6

0,7

11-12

349

5

12

6

10

0,8

12-13

223

5

12

6

10

0,8

13-14

194

4

16

6

10

0,67

14-15

301

4

16

6

10

0,67

15-16

407

7

9

10

6

0,7

16-17

825

12

5,2

16

3,9

0,75

17-18

922

14

4,4

16

3,9

0,9

18-19

679

11

5,6

16

3,9

0,7

19-20

485

7

9

7

9

1

20-21

388

6

10

6

10

1

21-22

330

5

12

6

10

0,8

22-23

291

4

16

6

10

0,67

23-24

194

4

16

6

10

0,67

Итого

9700

147

-

187

-

0,79


Наиболее эффективно используемым автобусом  признается тот, для которого γ находится  в пределах 0,75+0,03.

Автомобиль модели КАВЗ 4239 –эффективен.

2.3Расчетные показатели маршрута с использованием автобуса вместимостью меньше рациональной

Часы суток

Qрасч

По данным номограммы

По данным корректировки

γ

Арасч

Iрасч

Ак

Iк

5-6

378

6

10

6

10

1

6-7

776

13

4,8

16

3,9

0,8

7-8

989

19

3,3

19

3,3

1

8-9

776

13

4,8

16

3,9

0,8

9-10

679

12

5,2

12

5,2

1

10-11

514

9

7

10

6

0,9

11-12

349

7

9

7

9

1

12-13

223

5

12

6

10

0,8

13-14

194

5

12

6

10

0,8

14-15

301

5

12

6

10

0,8

15-16

407

8

8

10

6

0,8

16-17

825

15

4,1

16

3,9

0,9

17-18

922

16

3,9

16

3,9

1

18-19

679

13

4,8

16

3,9

0,8

19-20

485

8

8

8

8

1

20-21

388

7

9

7

9

1

21-22

330

6

10

6

10

1

22-23

291

5

12

6

10

0,8

23-24

194

4

16

6

10

0,67

Итого

9700

176

-

195

-

0,89


Наиболее эффективно используемым автобусом  признается тот, для которого γ находится  в пределах 0,75+0,03.Автомобиль модели КАВЗ 4235-03– не совсем эффективен.

 

2.4Расчетные показатели маршрута с использованием автобуса вместимостью больше рациональной

Часы суток

Qрасч

По данным номограммы

По данным корректировки

γ

Арасч

Iрасч

Ак

Iк

5-6

378

4

16

6

10

0,67

6-7

776

9

7

16

3,9

0,6

7-8

989

12

5,2

16

3,9

0,75

8-9

776

9

7

16

3,9

0,6

9-10

679

8

8

8

8

1

10-11

514

6

10

6

10

1

11-12

349

4

16

6

10

0,67

12-13

223

4

16

6

10

0,67

13-14

194

3

21

6

10

0,5

14-15

301

3

21

6

10

0,5

15-16

407

6

10

6

10

1

16-17

825

10

6

16

3,9

0,6

17-18

922

11

5,6

16

3,9

0,7

18-19

679

9

7

16

3,9

0,6

19-20

485

6

10

6

10

1

20-21

388

5

12

6

10

0,8

21-22

330

4

16

6

10

0,67

22-23

291

3

21

6

10

0,5

23-24

194

3

21

6

10

0,5

Итого

9700

119

-

176

-

0,68


Наиболее эффективно используемым автобусом  признается тот, для которого γ находится  в пределах 0,75+0,03.Автомобиль модели МАЗ 206–не эффективен.

 

 

Фактическое число автобусов  в часы - пик составит:

Афmax= Акmaxдеф

Афmax= 15

Автобусы  рациональной вместимости 

     2.5 Показатели  маршрута  с использованием эффективного автобуса

Часы суток

Qрасч

Афакт

Iк

5-6

378

6

10

6-7

776

16

3,9

7-8

989

16

3,3

8-9

776

16

3,9

9-10

679

10

6

10-11

514

10

6

11-12

349

6

10

12-13

223

6

10

13-14

194

6

10

14-15

301

6

10

15-16

407

10

6

16-17

825

16

3,9

17-18

922

16

3,9

18-19

679

16

3,9

19-20

485

7

9

20-21

388

6

10

21-22

330

6

10

22-23

291

6

10

23-24

194

6

10

Итого

9700

187

-

Информация о работе Пассажирские перевозки