Проектирование АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 12:43, курсовая работа

Краткое описание

Основными задачами автотранспортного предприятия являются:
-организация и выполнение перевозок в соответствии с планом; хранение,
-техническое обслуживание и ремонт подвижного состава; подбор,
-расстановка и повышение квалификации кадров, организация труда;
-планирование и учет производственно-финансовой деятельности;
-материально-техническое снабжение; содержание и ремонт зданий,
-сооружения и оборудования.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик Власова.docx

— 281.75 Кб (Скачать файл)

          1. ВВЕДЕНИЕ

    Автомобильная промышленность систематически работает над лучшением технологии производства и совершенствованием онструкции подвижного состава, обеспечением его безотказности, долговечности и ремонтопригодности.

    Поэтому автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным видом  транспорта, обладающим большой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работы в различных климатических и географических условиях. Он является эффективным средством для перевозок грузов и пассажиров в основном на относительно небольшие расстояния.

        Основными задачами автотранспортного предприятия являются:

-организация и выполнение перевозок в соответствии с планом; хранение,

-техническое обслуживание и ремонт подвижного состава; подбор,

-расстановка и повышение квалификации кадров, организация труда;

-планирование и учет производственно-финансовой  деятельности;

-материально-техническое снабжение; содержание и ремонт зданий,

-сооружения и оборудования. 

         Для выполнения этих задач на автотранспортных предприятиях

предусмотрены службы эксплуатации, техническая и  управления.

         К числу основных задач, решаемых технической службой АТП в области ТО и ремонта, следует отнести следующие.

           В области организации и управления – разработку планов ТО автомобилей, обеспечивающих ритмичную работу зоны ТО и

поступление в неё подвижного состава. С этой целью:

- разрабатываются  годовые, квартальные и месячные  планы поступления 

подвижного  состава в систему ТО и в  КР;

- совершенствуется  организация и технологический  процесс обслуживания с целью  повышения качества работ и  сокращения продолжительности   простоя подвижного состава в  ТО и ТР;

- проводятся  мероприятия по обеспечению безотказной  работы автомобилей в процессе эксплуатации    и  в  первую очередь механизмов, 

обеспечивающих безопасность движения;

- обеспечивается  техническая подготовка водительского  состава как 

средство  повышения надёжности работы автомобилей;

- осуществляется  непрерывное управление качеством  ТО и ремонта через систему управления производством с целью повышения эффективности работы подвижного состава. Ведутся установленные учёт и отчётность по технической службе.

    В области технологии осуществляются:

- установленный  технологический процесс ТО подвижного  состава и его совершенствование;

- пересмотр  регламентов диагностирования и  технологии работ по ТО с  целью сокращения объёмов работ  и повышения их качества;

- внедрение  новых средств механизации и  автоматизации производственных  процессов обслуживания и разработка  нормирующих условий 

оптимальности их работы;

- организуется  и осуществляется материально-техническое  обеспечение 

работы  системы ТО и ТР. С этой целью  производятся необходимые расчёты  потребных материально-технических  средств, подаются на них 

заявки  и организуется доставка их на склады АТП. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    

    

    2.  ХАРАКТЕРИСТИКА АТП И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ 

        Проектируемое АТП располагает подвижным составом (ПС) транспортного назначения. ПС предназначен для перевозки грузов и, следовательно, в данной работе проектируется грузовое   автотранспортное предприятие.

        Грузовой ПС общего назначения с бортовой платформой большой, эксплуатируется в зоне жаркого сухого климата при 253 дневном рабочем цикле в году и односменном графике работы. Грузовой подвижной состав состоит из 190 единиц автомобилей ЗиЛ-131эксплуатирующихся по третьей категории эксплуатации.

         Автомобили ЗиЛ-131 эксплуатируются  по односменному графику по 8 часов  в сутки.

        В проектируемом АТП в зоне ТО-1 все работы выполняются в межсменное время, в зоне ТО-2 основные работы выполняются в первую смену и небольшая часть  в межсменное время, в зоне ТР все работы выполняются в первую смену, в зонах диагностики работы производятся в первую смены.

      В настоящей работе проектируется  зона текущего ремонта грузового  АТП. На данном объекте выполняются  постовые работы: диагностические,  регулировочные, разборочно-сборочные  и сварочно-жестяницкие.

                       
 
 
 
 
 
 
 

3.РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

         Характеристики автомобиля ЗИЛ 131:

         -  Масса неснаряженного  автомобиля, кг 5275

         -  Габаритные размеры,  мм 6900х2500х2510. Площадь 17,25 м2.

         -  Формула колес  6х6 

         -  Расход топлива,  л/100 км при скорости 40 км/ч, при  скорости 60 км/ч 28,5 ;                

3.1.  ВЫБОР  ИСХОДНЫХ ДАННЫХ И КОРРЕКТИРОВАНИЕ

НОРМАТИВОВ  РЕЖИМА ТО И  РЕМОНТА
    Таблица 3.1

    Исходные  нормативы режимов ТО и ремонта  подвижного состава 

Марка, модель автомобиля, прицепа (полуприцепа) Lcc ,

км

Lн1 ,

км

Lн2 ,

км

tнeo (1,2) ,

чел-ч

Lнкр ,

км

dнто и тр ,

дн /1000 км

dкр ,

дн

1 2 3 4 5 6 7 8
ЗиЛ-131 300 2500 12500 ЕО = 0,45 300000 0,5 22
        ТО-1=2,5      
        ТО-2=10,6      
    Таблица 3.2

    Исходные  нормативы режимов ремонта подвижного состава

 
Марка, модель автомобиля, прицепа (полуприцепа) tнтр ,

чел-ч/1000 км

Lнкр ,

км

dнто и тр ,

дн /1000 км

dкр ,

дн

1 2 3 4 5
ЗиЛ-131 4,0 300000 0,5 22
         
 

    Скорректированные значения нормативов режима ТО и ремонта  рассчитываются по формулам, приведенным ниже.

    Скорректированная величина периодичности ТО-1 рассчитываются по формуле:

                                                 (3.1)

    Таблица 3.3

    Расчетная периодичность первого технического обслуживания подвижного состава 

Марка, модель автомобиля, прицепа (полуприцепа) Lcc ,

км

Lн1 ,

км

К1 К2 L1 ,

км

Lcc *n1@L1ф,

км

L1факт,

км

1 2 3 4 5 6 7 8
ЗиЛ-131 300 2500 0,8 1 2000   2000
               
    

    

    Скорректированная величина периодичности ТО-2 рассчитывается по формуле:

                                                            (3.2)

    Таблица 3.4

    Расчетная периодичность второго технического обслуживания подвижного состава 

Марка, модель автомобиля, прицепа (полуприцепа) Lн2 ,

км

К1 К2 L1 ,

км

L1факт *n2@L2ф,

км

L2факт,

км

1 2 3 4 5 6 7
ЗиЛ-131 12500 0,8 1 10000   10000
             
 

    Скорректированная  величина  трудоемкости  технического  обслуживания рассчитывается по формуле:

                                           (3.3)

    Таблица 3.5

    Расчетная трудоемкость технического обслуживания подвижного состава

Марка, модель автомобиля, прицепа (полуприцепа) tнeo(1,2) ,

чел-ч

К1 К2 t eo(1,2) ,

чел-ч

1 2 3 4 5
ЕО 0,45 1,0 1,05 0,4725
ТО-1 2,5     2,625
ТО-2 10,6     11,13

Информация о работе Проектирование АТП