Проектирование АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 12:43, курсовая работа

Краткое описание

Основными задачами автотранспортного предприятия являются:
-организация и выполнение перевозок в соответствии с планом; хранение,
-техническое обслуживание и ремонт подвижного состава; подбор,
-расстановка и повышение квалификации кадров, организация труда;
-планирование и учет производственно-финансовой деятельности;
-материально-техническое снабжение; содержание и ремонт зданий,
-сооружения и оборудования.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик Власова.docx

— 281.75 Кб (Скачать файл)
 
 
 
 
    

    

                                     4 Организационная часть.

     4.1 Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП

     Агрегатно-участковый метод организации производства состоит в том, что все работы по ТО и ремонту ПС АТП распределяются между производственными участками, полностью ответственными за качество и результаты своей работы.

      Эти участки являются основными звеньями производства. Каждый из основных производственных участков выполняет все работы по ТО и ТР одного или несколько агрегатов (узлов, систем, механизмов, приборов) по всем автомобилям АТП. Моральная  и материальная ответственность  при данной форме организации  производства становятся совершенно конкретными. Работы распределяются между производственными  участками с учетом величены производственной программы, зависящей от количества ПС на АТП и интенсивности его  работы.

      Агрегатно-участковый метод организации ТО и ТР предусматривает  тщательный учет всех элементов производственного  процесса, а также расхода запасных частей и материалов.

      Основным  первичным документом является листок учета ТО и ТР. В нем указывается  время выполнения работ, фамилии  исполнителей и оформляются подписи  лиц, ответственных за выполненную  работу. На основании данных листка учета и ряда дополнительных сведений заполняется лицевая карточка на каждый автомобиль, в которой отражаются сведения о количестве технических  воздействий, простоев в ежедневном пробеге автомобиля. Эти документы  дают представление о том, как  часто ремонтируется автомобиль, почему и где он простаивает, какие  агрегаты и как часто ремонтировались. Анализ этих данных дает возможность  оценить качество ремонта, обслуживания, вождения и т.п. Данные о ТР по агрегатам, закрепленным за участками, систематизируются  также в определенном документе.

      Такая организация производства в условиях новых методов планирования и  экономического стимулирования повышает эффективность работы АТП  за счет более ответственной и заинтересованной работы технического персонала.

     Схема организации производства и управления АТП 

     

                                                           

 

 

 

 

 
 

       

     Виды  работ:

     1. ТО и ремонт двигателей

     2. ТО и ремонт сцеплений, коробок  передач, ручного тормоза, карданной  передачи, редуктора, самосвального  механизма

     3. ТО и ремонт переднего моста,  рулевого управления, заднего моста,  тормозной системы, подвески автомобиля

     4. ТО и ремонт систем электрооборудования  и питания

     5. ТО и ремонт рамы, кузова, кабины, оперения и облицовки. Медницкие,  жестяницкие, сварочные, кузнечные,  термические и кузовные работы

     6. ТО и ремонт шин

     

     

     7. Слесарно-механические работы

     8. Моечно-уборочные работы.    

   4.2 Выбор метода организации технологического процесса по объекту проектирования

      При выполнении проекта по зоне ТР технологический  процесс организован методом  специализированных постов ТР.

        Метод специализированных постов  находит все большее распространение  в АТП, потому что:

     - повышается механизация работ;

     - снижается потребность в однотипном  оборудовании;

    - улучшаются  условия труда;

     - используются рабочие низшей  квалификации;

     - повышается качество ремонта  и производительность труда.

     3.3 Схема технологического процесса  по объекту проектирования

 
 
 
 

     

     

     

     

       

       
 
 

    

    

Выбор режима работы производственных подразделений. 

     Количество  рабочих дней в году 253. На слесарно-механический цех приходится 5 рабочих дней в неделю. Режим работы цеха в одну дневную смену.

      НАИМЕНОВАНИЕ  ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ 3 СМЕНА 1 СМЕНА 2 СМЕНА
      ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ СКЛАД      
      РЕМ. УЧАСТКИ.      
      ЗОНА  ТР.      
      ЗОНА  ТО-1      
      ЗОНА  ТО-2      
      Д-1 Д-2      
      ЕО      
      АВТО  НА ЛИНИИ      
      время 2430….8 8….17 17….2430
 
 

     Рис.   Совмещенный график работы автомобилей на линии и производственных подразделений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    

    

    5.1. РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ПОСТОВ В  ЗОНАХ ТО, ТР И ПОСТОВ ДИАГНОСТИКИ 

    Данный  раздел разрабатывается для курсовых работ по зонам технического обслуживания и текущего ремонта и для курсовых работ по диагностике.

    Для курсовых работ по техническому обслуживанию выполняется расчет количества постов и линий, для курсовых работ по зоне текущего ремонта и диагностике - расчет количества постов.

    Расчет  количества постов в зоне ТО выполняется  при условии, если в курсовой работе принят метод организации технологического процесса на универсальных или специализированных тупиковых постах. Количество постов определяется по формуле:

                                                    (3.51)

    

    

    В формуле (5.51) tп - такт  поста,  т.е. время обслуживания автомобиля на посту,  рассчитывается по формуле:

                                             (3.52)

    

    

    Рп - среднее число рабочих, одновременно работающих на одном посту.

    По  данным Гипроавтотранса величину Рп для тупиковых и проездных постов ТО-1  и ТО-2 рекомендуется принимать равной Рп = 2;

    tn - время на перемещение автомобиля при установке на пост и съезде с поста (принимается равным 2 мин.).

    Ритм  производства R, т.е. время одного обслуживания, рассчитывается по формуле:

                                                         (3.53)

    

    

      

                      Расчет количества постов в  зоне  ТР.   

    Общее  количество  постов в зоне ТР определяется суммированием основных и резервных  постов,  т.е.:

                           

                                       (3.56)

    Основное  количество постов n1  рассчитывается по формуле:

                                  

                                   (3.57)

    

    Резервное количество постов n2  рассчитывается по формуле:

                                                 (3.58)

    Кн учитывает неравномерность поступления автомобилей в зону ТР. Для крупных АТП рекомендуется принимать Кн = 1,2;  
 

    Расчет  количества постов диагностики  производится по формулам:

                      (3.59)

                     (3.60)

         Dр.г. - число рабочих дней постов диагностики в году,

         Ссм - число рабочих смен постов диагностики, 

         Тсм - продолжительность работы  постов  диагностики за  одну смену,  принимается равной 8 ч при пятидневной рабочей неделе.

         Рп - число исполнителей,  одновременно работающих на одном посту,  принимается равным Pп = 1 чел.;

         hп - коэффициент использования рабочего  времени поста, приближенно принимается равным hп  = 0,90. 
 
 

      1. ПОДБОР  ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

 

    Подбор  технологического  оборудования для  объекта проектирования осуществляется с учетом рекомендаций типовых проектов / 5 / и табеля гаражного технологического оборудования / 7 /.

    Перечень  оборудования  целесообразно  представить  в  виде  табл. 5.13.

    Таблица 5.13

    Технологическое оборудование

Наименование

оборудования

Тип или

модель

Количество Размеры в плане, мм. Общая площадь,
Верстак слесарный металлический К-53 двухтумбовый 3 600х1400х1130 2,52
Тумбочка  станочника-универсала ПО-11 4 642х460х1245 1,18
Тиски Слесарные

Т-3

4 389х190х177 0,3
Стеллаж  грузовой СГ-03 4 2000х600х2500 4,8
Ларь  для отходов ПИ-19 2 500х500 0,5
Станок  токарно-винторезный ИТ-1М 2 2165х960х1500 4,16
Станок  вертикально-фрезерный 6Р11 2 1540х2030х1940 6,25
Станок  точильно-шлифовальный Р187, стационарный, электрический 2 613х670х1142 0,82
Установка сверлильная Р-175, вертикальный 2 710х390х980 0,56
Всего:                                                                                                         21,09 м2

Информация о работе Проектирование АТП