Проектирование АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 12:43, курсовая работа

Краткое описание

Основными задачами автотранспортного предприятия являются:
-организация и выполнение перевозок в соответствии с планом; хранение,
-техническое обслуживание и ремонт подвижного состава; подбор,
-расстановка и повышение квалификации кадров, организация труда;
-планирование и учет производственно-финансовой деятельности;
-материально-техническое снабжение; содержание и ремонт зданий,
-сооружения и оборудования.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик Власова.docx

— 281.75 Кб (Скачать файл)
 
 
 

      1. РАСЧЕТ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЛОЩАДИ ОБЪЕКТА  ПРОЕКТИРОВАНИЯ
 

    В курсовых работах по техническому обслуживанию, диагностике и зоне текущего ремонта  определение производственной площади  производится по формуле:

                                              (5.61)

    где  F - площадь зоны ТО или ТР,  постов диагностики,  м2;

         Кп  - коэффициент плотности расположения постов,  принимается по данным  табл.  5.14;

         fa - площадь  горизонтальной проекции  автомобиля,  м2, принимается по автомобилю,  имеющему большие размеры;

         n - количество постов в зоне ТО или ТР, постов диагностики,  принимается по результатам расчета,  рассмотрено в разделе  5.3.5.

                                                                 

    Производственные  здания выполняются с сеткой колонн, имеющей одинаковый для всего  здания шаг, равный 6 или 12 м, одинаковый размер пролетов с модулем 6 м, т.е. 12, 18, 24 м и более.

                                    (5.63)

    где   fр1 - удельная площадь,  приходящаяся на первого рабочего участка, 

       fр2 - удельная площадь на последующих рабочих участках, м2;

         Площадь кузнечно-рессорного участка + обойные работы:

    

    Площадь сварочного участка + жестяницкие и  арматурные работы:

    

    Площадь моторного участка:

    

        Площадь агрегатного участка  + по ремонту сцепления и рулевого  управления:

        Площадь шиномонтажного участка  и вулканизации:

 
 

        Площадь слесарно-механического  участка:

        Площадь аккумуляторного учачтка;

        Площадь участка ремонта топливной  аппаратуры:

                                            

        Площадь электротехнического участка:

    В  курсовых  работах  по  складским  помещениям  производственная площадь  рассчитывается по формуле:

                                                      (5.64)

    Для определения площади стеллажей  необходимо определить запас хранимых материалов.

                       

                                          (5.65)

    Хранимый  запас запасных частей:

                     
    Металлы и металлические изделия:

    Лакокрасочные изделия и химикаты:

  

    Прочие  материалы:
                    

    Хранимый  запас агрегатов Загр зависит от их номенклатуры и определяется по формуле:

                                       (5.66) 

                Хранимый запас двигателей:

      

  

      

      Хранимый  запас коробок передач:

                                                

      Хранимый  запас задних мостов:

                                                

      Хранимый  запас рулевых механизмов:

                                               

      Хранимый  запас передних осей:

                                       

          Площадь пола,  занимаемого стеллажами для ранения  запасных частей, материалов, агрегатов,  определяется по формуле:

                                                           (5.67)

      Площадь ,  занимаемая стеллажами для хранения запасных частей:

      

      Площадь пола,  занимаемого стеллажами для  хранения агрегатов:        

      Площадь пола,  занимаемого стеллажами для  хранения металлов :

      

      Площадь пола,  занимаемого стеллажами для  хранения химикатов:

      

      

 

         Площадь  склада  запасных  частей, металлов и других  материалов определяется по формуле:

                     

                 (5.68)

    Хранимый  запас шин  (покрышек) или камер  определяется по формуле:

                                 (5.69)

    

    Необходимая длина стеллажа для хранения шин:

    

                                                (5.70)

    где  П - число  покрышек на  участке  стеллажа  длиной 1 м;

    Площадь,  занимаемая стеллажами:

                        

               (5.71)

    где bст - ширина стеллажа, принимаемая равной наружному диаметру хранимой покрышки  (см. ГОСТ 4754-80; 5513-86).

    Площадь склада шин определяется по формуле:

                                         (5.72)

    Хранимый  запас смазочных материалов Зм рассчитывается для автомобилей каждой марки и масел всех видов (моторных, трансмиссионных, специальных, пластичных смазочных материалов и др.).

    Расчет  ведется по удельным нормам, устанавливающим  расход масла на 100 литров израсходованного топлива:

                                  (5.73)

      Хранимый  запас моторных масел:

      

      Хранимый  запас трансмиссионных масел:

      

      Хранимый  запас специальных масел:

      

      Хранимый  запас пластических смазок:

      

      Следовательно, Qс определяется:

          (5.75)

           Определив запасы  свежих и  отработанных масел различных  сортов, выбираем необходимые для  склада масел емкости.

      Для моторного масла (Зм=10913,5л) :

      

      Резервуар Р-20 (1шт),   S = 4,7м2;

      Для трансмиссионного масла (Зм=1364,2л):

      Резервуар Р-4 (1шт),  S =1,47м2,

      Для специального масла (Зм=341л):

      сварная бочка (200л, 2шт),  S = 0,5м2;

      Для пластичных смазок (Зм=1023л):

      закатная  бочка (275л, 4шт),  S = 1,23м2,

    После этого определяется суммарная площадь  выбранных емкостей в горизонтальной проекции:

      fo6  = 4,7+1,47+0,5+1,23 = 8 м2

    Площадь склада смазочных материалов по формуле:                           

      

 
 
 
 
 
 
 

                                                  Заключение.

      В данной курсовой работе были рассчитаны параметры АТП на 190 автомобилей ЗиЛ-131, для этого определили:

-годовой пробег парка автомобилей;

-годовые объемы работ на АТП;

-годовую трудоемкость работ;

-количество постов в зонах ТО, ТР и диагностики;

-производственные  площади объекта проектирования.

      Благодаря решению всех вышеперечисленных  задач на АТП отсутствуют простои  оборудования, подвижной состав наименьшее количество времени проводит в простое  из-за ремонта и технического обслуживания, отсутствуют очереди, подвижной  состав находится в исправном  состоянии, на автотранспортном предприятии  работает точно необходимое количество рабочих.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                 Список используемой литературы:

1. Положение  о техническом обслуживании и  ремонте подвижного состава автомобильного  транспорта. - М.: Транспорт, 1988.- 78 с.

2. Шумик С.В., Болбас М.М., Петухов Е.И. Техническая  эксплуатация автотранспортных средств. Курсовое и дипломное проектирование. /Под ред. С.В. Шумика. Минск, Высшая школа, 1988.- 205 с.

3. Техническая  эксплуатация автомобилей. /Под ред.  Г.В. Крамаренко - М.: Транспорт, 1983.- 487 с.

4. Давидович  Л.Н. Проектирование предприятий  автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 1975.- 390 с.

5. Афанасьев  Л.Л., Маслов А.А., Колясинский Б.С.  Гаражи и станции технического  обслуживания. - М.: Транспорт, 1980.- 215 с.

6. Краткий автомобильный  справочник НИИАТ.- М.: Транспорт, 1985.- 223.

7. Табель технологического  оборудования и специализированного  инструмента для автотранспортных  предприятий и баз централизованного технического обслуживания автомобилей. - М.: 1983.- 67 с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание.

Введение…………………………………………………………………………..2

1. Характеристика  АТП и объекта проектирования…..………………………..4

Информация о работе Проектирование АТП