Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 12:43, курсовая работа
Основными задачами автотранспортного предприятия являются:
-организация и выполнение перевозок в соответствии с планом; хранение,
-техническое обслуживание и ремонт подвижного состава; подбор,
-расстановка и повышение квалификации кадров, организация труда;
-планирование и учет производственно-финансовой деятельности;
-материально-техническое снабжение; содержание и ремонт зданий,
-сооружения и оборудования.
В курсовых работах по техническому обслуживанию, диагностике и зоне текущего ремонта определение производственной площади производится по формуле:
где F - площадь зоны ТО или ТР, постов диагностики, м2;
Кп - коэффициент плотности расположения постов, принимается по данным табл. 5.14;
fa - площадь горизонтальной проекции автомобиля, м2, принимается по автомобилю, имеющему большие размеры;
n - количество постов в зоне ТО или ТР, постов диагностики, принимается по результатам расчета, рассмотрено в разделе 5.3.5.
Производственные здания выполняются с сеткой колонн, имеющей одинаковый для всего здания шаг, равный 6 или 12 м, одинаковый размер пролетов с модулем 6 м, т.е. 12, 18, 24 м и более.
(5.63)
где fр1 - удельная площадь, приходящаяся на первого рабочего участка,
fр2 - удельная площадь на последующих рабочих участках, м2;
Площадь кузнечно-рессорного участка + обойные работы:
Площадь сварочного участка + жестяницкие и арматурные работы:
Площадь моторного участка:
Площадь агрегатного участка
+ по ремонту сцепления и
Площадь шиномонтажного
Площадь слесарно-
Площадь аккумуляторного
Площадь участка ремонта
Площадь электротехнического
В курсовых работах по складским помещениям производственная площадь рассчитывается по формуле:
Для определения площади стеллажей необходимо определить запас хранимых материалов.
Хранимый запас запасных частей:
Хранимый запас агрегатов Загр зависит от их номенклатуры и определяется по формуле:
Хранимый запас двигателей:
Хранимый запас коробок передач:
Хранимый запас задних мостов:
Хранимый запас рулевых механизмов:
Хранимый запас передних осей:
Площадь пола,
занимаемого стеллажами для
Площадь , занимаемая стеллажами для хранения запасных частей:
Площадь
пола, занимаемого стеллажами для
хранения агрегатов:
Площадь пола, занимаемого стеллажами для хранения металлов :
Площадь пола, занимаемого стеллажами для хранения химикатов:
Площадь склада запасных частей, металлов и других материалов определяется по формуле:
Хранимый запас шин (покрышек) или камер определяется по формуле:
(5.69)
Необходимая длина стеллажа для хранения шин:
где П - число покрышек на участке стеллажа длиной 1 м;
Площадь, занимаемая стеллажами:
где bст - ширина стеллажа, принимаемая равной наружному диаметру хранимой покрышки (см. ГОСТ 4754-80; 5513-86).
Площадь склада шин определяется по формуле:
Хранимый запас смазочных материалов Зм рассчитывается для автомобилей каждой марки и масел всех видов (моторных, трансмиссионных, специальных, пластичных смазочных материалов и др.).
Расчет ведется по удельным нормам, устанавливающим расход масла на 100 литров израсходованного топлива:
(5.73)
Хранимый запас моторных масел:
Хранимый запас трансмиссионных масел:
Хранимый запас специальных масел:
Хранимый запас пластических смазок:
Следовательно, Qс определяется:
(5.75)
Определив запасы свежих и отработанных масел различных сортов, выбираем необходимые для склада масел емкости.
Для моторного масла (Зм=10913,5л) :
Резервуар Р-20 (1шт), S = 4,7м2;
Для трансмиссионного масла (Зм=1364,2л):
Резервуар Р-4 (1шт), S =1,47м2,
Для специального масла (Зм=341л):
сварная бочка (200л, 2шт), S = 0,5м2;
Для пластичных смазок (Зм=1023л):
закатная бочка (275л, 4шт), S = 1,23м2,
После этого определяется суммарная площадь выбранных емкостей в горизонтальной проекции:
fo6 = 4,7+1,47+0,5+1,23 = 8 м2
Площадь
склада смазочных материалов по формуле:
В данной курсовой работе были рассчитаны параметры АТП на 190 автомобилей ЗиЛ-131, для этого определили:
-годовой пробег парка автомобилей;
-годовые объемы работ на АТП;
-годовую трудоемкость работ;
-количество постов в зонах ТО, ТР и диагностики;
-производственные
площади объекта
Благодаря решению всех вышеперечисленных задач на АТП отсутствуют простои оборудования, подвижной состав наименьшее количество времени проводит в простое из-за ремонта и технического обслуживания, отсутствуют очереди, подвижной состав находится в исправном состоянии, на автотранспортном предприятии работает точно необходимое количество рабочих.
1. Положение
о техническом обслуживании и
ремонте подвижного состава
2. Шумик С.В., Болбас М.М., Петухов Е.И. Техническая эксплуатация автотранспортных средств. Курсовое и дипломное проектирование. /Под ред. С.В. Шумика. Минск, Высшая школа, 1988.- 205 с.
3. Техническая эксплуатация автомобилей. /Под ред. Г.В. Крамаренко - М.: Транспорт, 1983.- 487 с.
4. Давидович
Л.Н. Проектирование
5. Афанасьев Л.Л., Маслов А.А., Колясинский Б.С. Гаражи и станции технического обслуживания. - М.: Транспорт, 1980.- 215 с.
6. Краткий автомобильный справочник НИИАТ.- М.: Транспорт, 1985.- 223.
7. Табель технологического
оборудования и
Содержание.
Введение…………………………………………………………
1. Характеристика
АТП и объекта проектирования….