Проектирование автомобильного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 16:16, курсовая работа

Краткое описание

Эффективность работы автомобильного транспорта в значительной степени зависит от технической готовности подвижного состава, которая обеспечивается своевременным и качественным выполнением технических обслуживании и ремонтов.
Из всех видов транспорта автомобильный является самым трудоемким и фондоемким. Ежегодно на его техническое содержание затрагиваются огромные средства. Несмотря на это, технико-экономические показатели работы автомобильного парка повышаются крайне медленно.

Вложенные файлы: 1 файл

моя курсовая.docx

— 881.54 Кб (Скачать файл)

№ п/п

Наименование  оборудования

Кол-во

единиц

Габаритные размеры, мм

Площадь

Ед.

Общ.

1

Осцилограф Э-206

1

180x115

0,02

0,02

2

Слесарный верстак

4

1400х800

1,12

4,48

3

Прибор для установки  фар

1

630х630

0,4

0,4

4

Стеллаж

2

1400х500

0,7

1,4

5

Воздухораздаточная колонка

1

250х240

0,06

0,06

6

Стенд для диагностирования

управляемых колес

1

2000х800

1,6

1,6

7

Стол мастера

1

800х600

0,48

0,48

8

Канавный подъемник

2

1170х1100

1,28

2,56

9

Стенд для диагностирования тормозов

1

1500х1500

2,25

2,25

10

Ванна для промывки воздушных  и масляных фильтров

1

1300х1060

1,37

1,37

11

Пульт стенда диагностирования

управляемых колес

1

1200х750

0,9

0,9

12

Пульт стенда диагностирования тормозов

1

625х665

0,42

0,42

13

Маслораздаточная колонка

1

550х515

0,28

0,28

14

Барабан с самонакручивающимися шлангами для раздачи масла

1

800х800

0,64

0,64

15

Воронка для слива отработавших масел

2

-

-

-

16

Бак для сбора отработавших масел

1

1200х1000

1,2

1,2

Итого

18,06


Расчет зоны ТО-2

Для зон и отделений, выполняющих  работы планового характера (ЕО, ТО-1, ТО-2) расчёт линий или постов ведётся  по двум основным параметрам: такту  и ритму производства.

- суточная производственная  программа;

- скорректированная норма трудоемкости работ ТО-2;

- продолжительность смены.

Определяем сменную трудоемкость работ ТО-2 по формуле (34):

Определяем общую численность  рабочих занятых на поточной линии  по формуле (35):

Определяем кол-во постов на поточной линии ТО-2 по формуле (36):

1) при ,

,

принимаем поста;

2) при ,

,

принимаем поста;

3) при ,

принимаем поста.

Движение автотранспорта по конвейеру  осуществляется цепным или ленточным  конвейером, время перемещения автомобиля с одного поста на другой 1 – 3 минуты. Примем

Рассчитываем такт поста по формуле (37) для ТО-2:

1) Такт поста при ,

2) Такт поста при ,

3) Такт поста при ,

Рассчитываем ритм производства по формуле (38) для ТО-2:

Проверим условие поточности по неравенству (39)

  1. при ,

,

условие поточности выполняется;

  1. при ,

условие поточности выполняется;

  1. при ,

условие поточности не выполняется.

Вывод: для рациональной организации  поточной линии ТО-2 выбираем , .

Расcчитаем такт линии ТО-2 по формуле (40):

Определяем количество поточных линий для ТО-2 и уровень загрузки по формуле (41).

Вывод: За организацию поточной линии принимаем , при , с уровнем перегрузки 23%, что вполне допустимо.

Рисунок 2 – Схема зоны ТО - 2

Рассчитаем площадь производственной зоны ТО-1

Для зоны ТО-1, размещенной  на поточной линии, применяется аналитический  метод расчета по площади, занимаемой автомобилем, по формуле:

 (42)

где - фактические длина и ширина автомобиля, м.

Фактическая длина линии определяется из принятого типажа линии (количества рабочих постов), наличия поста  подпора и при необходимости  поста контроля и устранения для  выявленных недостатков по формуле:

 (43)

где - длина автомобиля, обслуживаемого на линии, м; - число рабочих постов на линии, единиц; – нормативная величина расстояния от торца автомобиля до стены, м; - нормативная величина расстояния между автомобилями, стоящими на линии, м.

Длину линии принимаем равной 66 метра.

Ширина линии определяется исходя из установленных нормативов расстояния от боковой стороны автомобиля до стенки с учетом расстановки оборудования:

 (44)

где – ширина автомобиля, м; – нормативная величина расстояния от автомобиля до стены помещения, м.

Ширину линии принимаем равной 6 метров. Тогда площадь зоны ТО-1 будет равна:

Площадь зоны ТО - 2 будет аналогичной, так как число рабочих постов тоже равна 5 как для зоны ТО - 1. Значит:

Расчет участка ТР подвижного состава

Количество постов - основной параметр, отражающий производственную мощность зоны текущего ремонта и определяющий планировочные решения при проектировании или реконструкции производственного  корпуса АТП. При этом расчетное  число воздействий по ТР неизвестно. Поэтому для расчета количества постов ТР используют годовой объем постовых работ текущего ремонта. При этом используют следующую формулу:

 (45)

где - годовой объем трудоемкости ТР; - коэффициент, учитывающий возможность неравномерного поступления автомобилей в зону ТР в течение смены; - количество рабочих дней в году; - продолжительность рабочей смены, час; - количество смен в сутки; - число рабочих, одновременно работающих на одном посту; - коэффициент использования оборудования, равный 0,9.

Выбираем 10 постов в 2 стороны.

Расчет площади участка  ТР

В общем виде площадь производственного  участка определяется по формуле:

 (46)

где - площадь, занимаемая автомобилем по габаритным размерам; - коэффициент плотности расстановки постов ( - при одностороннем расположении, - при 2-хстороннем); - количество постов участка ТР.

 (47)

Общую площадь участка  ТР принимаем равной 738 м2.

Рисунок 3 – Схема зоны ТР

6. Расчет площадей производственных  зон и отделений (участков)

Ориентировочно площадь производственных участков можно определить по количеству работающих в наиболее напряженную смену:

 (48)

где - удельная площадь на первого работающего, м2; то же на каждого последующего работающего, м2; число технологически необходимых рабочих в наиболее загруженную смену, чел.

Рассчитываем площадь агрегатного  участка

Рассчитываем площадь слесарно-механического  участка

Рассчитываем площадь электротехнического  участка

Рассчитываем площадь аккумуляторного  участка

Рассчитываем площадь цеха по ремонту  приборов системы питания 

Рассчитываем площадь шиномонтажного участка

Рассчитываем площадь вулканизационного  участка

Рассчитываем площадь кузнечно-рессорного участка

Рассчитываем площадь медницкого участка

Рассчитываем площадь сварочного участка

Рассчитываем площадь жестяницкого участка

Рассчитываем площадь арматурного  участка

Рассчитываем площадь обойного участка

Рассчитываем площадь деревообрабатывающего  участка

Рассчитываем площадь окрасочного  участка

 (49)

 (50)

Рассчитываем площадь электромеханического участка

Результаты полученных площадей производственных участков заносим  в сводную таблицу 8.

Таблица 8 – Площади производственных участков

п/п

Наименование производственного  участка

Количество рабочих, чел

Нормативы площадей

Площадь,

1

Агрегатный

8

   

120

2

Слесарно-механический

9

18

12

114

3

Электротехнический

2

15

9

24

4

Ремонт приборов системы  питания

1

14

8

14

5

Аккумуляторный

1

21

15

21

6

Шиномонтажный

0,5

18

15

10,5

7

Вулканизационный

0,5

12

6

9

8

Кузнечно-рессорный

2

21

5

26

9

Медницкий

1

15

9

15

10

Сварочный

3

15

9

33

11

Жестяницкий

2

18

12

30

12

Арматурный

4

12

6

30

13

Обойный

1

18

5

18

14

Деревообрабатывающий

3

24

18

60

15

Электромеханический

4

15

9

42

Итого

566,5


 

Таблица 9 - Результаты расчетов площадей производственных участков

Участок

, м2

Агрегатный

120

Слесарно-механический

114

Электротехнический

24

Ремонт приборов системы питания

18

Аккумуляторный

24

Шиномонтажный

12

Вулканизационный

12

Кузнечно-рессорный

30

Медницкий

18

Сварочный

36

Жестяницкий

30

Арматурный

30

Обойный

18

Деревообрабатывающий

60

Электромеханический

42

Окрасочный

108

Итого

696


7. Расчет хранимых запасов и площадей складских помещений

Для нормальной эксплуатации подвижного состава и его  технического обслуживания и ремонта АТП  должен иметь необходимый  запас эксплуатационных материалов, запасных частей и других ценностей.

Перечень и  размер запаса хранимых на АТП материалов от уровня внешних  кооперативных связей по ТО и ремонту  подвижного состава, содержания производственно-технической  базы, организационной  структуры материально-технического снабжения в регионе  и отрасли.

По своему назначению складские помещения  могут использоваться для хранения:

- автомобильного  топлива и смазочных  материалов;

- автомобильных  шин;

- лакокрасочных  материалов;

- металлов, агрегатов,  деталей и узлов;

- пиломатериалов;

- инструмента;

- кислорода и  ацетилена в баллонах;

- прочих эксплуатационных  материалов;

- автомобилей,  агрегатов и узлов,  деталей и шин,  подлежащих списанию, капитальному ремонту  и восстановлению;

Информация о работе Проектирование автомобильного транспорта