Проектирование автомобильного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 16:16, курсовая работа

Краткое описание

Эффективность работы автомобильного транспорта в значительной степени зависит от технической готовности подвижного состава, которая обеспечивается своевременным и качественным выполнением технических обслуживании и ремонтов.
Из всех видов транспорта автомобильный является самым трудоемким и фондоемким. Ежегодно на его техническое содержание затрагиваются огромные средства. Несмотря на это, технико-экономические показатели работы автомобильного парка повышаются крайне медленно.

Вложенные файлы: 1 файл

моя курсовая.docx

— 881.54 Кб (Скачать файл)

Таблица 3 – Распределение объемов работ ТО и ТР

Виды

ТО, ТР

Наименование работ

Распределение работ

%

чел.- ч

ЕОС

Уборочные

Моечные

Заправочные

Контрольно-диагностические

Ремонтные и устранение мелких неисправностей

14

9

14

16

47

2574,04

1654,74

2574,04

2941,76

8641,42

 

итого:

100

18386

ЕОТ

Уборочные

Моечные по двигателю и  шасси

40

60

725,76

1088,64

 

итого:

100

1814,4

ТО-1

Общее диагностирование Д-1

Крепежные, регулировочные, смазочные и др.

10

90

1168,01

10512,09

 

итого:

100

11680,1

ТО-2

Углубленное диагностирование Д-2

Крепежные, регулировочные, смазочные и др.

10

90

1395,36

12558,24

 

итого:

100

13953,6

ТР

Постовые работы:

Общее диагностирование Д-1

Углубленное диагностирование Д-2

Разборочно-сборочные и  регулировочные

Сварочные

Жестяницкие

Деревообрабатывающие

Окрасочные

Участковые работы:

Агрегатные

Слесарно-механические

Электротехнические

Аккумуляторные

Ремонт приборов системы  питания

Шиномонтажные

Вулканизационные

Кузнечно-рессорные

Медницкие

Сварочные

Жестяницкие

Арматурные

Обойные

 

1

1

35

4

3

2

6

 

18

10

5

2

2

1

1

3

2

1

1

1

1

 

849,77

849,77

29742,09

3399,09

2549,32

1699,55

5098,64

 

15295,93

8497,74

4248,87

1699,55

1699,55

849,77

849,77

2549,32

1699,55

849,77

849,77

849,77

849,77

 

Итого:

100

84977,39


Ориентировочное число штатных  рабочих Рш определяют по выражению:

 (31)

где - годовой фонд времени штатного рабочего, ч.

При небольшом объеме работ (до 8….10 тыс. чел в год) часть перечисленных работ может выполняться на соответствующих производственных участках текущего ремонта подвижного состава. Поэтому при определении годового объема работ отдельных участков следует учесть трудоемкости выполнения на нем вышеуказанных работ. Суммарную трудоемкость выполнения вспомогательных работ предварительно распределяют по видам, результаты расчетов заносят в таблицу 4.

 (32)

Таблица 4 – Распределение вспомогательных  работ по видам

Виды работ

Распределение работ

%

челч

Электромеханические

Механические

Слесарные

Кузнечные

Сварочные

Жестяницкие и медницкие

Трубопроводные(слесарные)

Ремонтно-строительные и  деревообрабатывающие

25

10

16

2

4

5

22

16

8175,7

3270,28

5232,45

654,05

1308,11

1635,14

7194,62

5232,45

Итого:

100

32702,8


 

4. Обоснование форм организации ТО и ТР подвижного состава и расчет численности рабочих

Обоснование форм организации  производства

Обоснование форм организации производства является определяющим моментом для  последующих этапов технологического расчета и в целом проектирования, как:

  • расчет численных рабочих; 
  • расчет зон и отделений;
  • расчет производственных и складочных помещений;
  • разработка планировочных решений производственных зон, участков в целом производственного корпуса.

В основу форм организации  входит решение следующих задач:

- выбор метода производства  на поточных линиях и универсальных  постах (специализирующихся на выполнении определенного вида воздействия ЕО, ТО-1, ТО-2);

- при разделении производства  диагностирования от ТО выделяют соответствующую долю трудоемкости диагностирования и рассчитывать численность исполнителей;

- совмещение выполнения  ТО-2 и соответствующего ремонта;

- включение функций по  самообслуживанию предприятия в  задачи ремонтных участков и  отделений;

- объединение специализированных  участков в одно производственное  подразделение при малой трудоемкости  работ. При этом расчетные численности  рабочих складываются, а потребное  количество рабочих должно быть  целым числом;

- создание отдельного  участка (поста) для выполнения уборочных и моечных работ;

- при двухсменной работе предпочтительно  в первую смену, а ТО-1 – во вторую смену.

Расчет потребной численности  рабочих.

Различают технологически необходимое  (явочное) и штатное число рабочих. Рассчитывают их по формулам:

 (33)

где - годовой фонд времени рабочего места (технологически необходимых рабочих) и штатного рабочего соответственно, ч.

В практике проектирования для расчета  технологически необходимого числа  рабочих годовой фонд рабочего времени  принимают 2070 ч для производства с нормальными условиями труда и 1820 ч для производства с вредными условиями, а фонд времени «штатного» рабочего для маляров составляет 1610 ч, а для всех других профессий - 1830 ч. Результаты расчетов заносят в таблицу 5.

Таблица 5 – Сводная таблица  расчета численности рабочих  для формирования структуры производства ТО и ТР предприятия автомобильного транспорта

№ п/п

Виды работ

Годовая трудоемкость,

чел-ч

Годовой фонд раб/времени

Количество рабочих, ч

ТО и ТР

Само-обслу-жива-

ния

Все-

го

Рабочего

места

Штат-

ного

рабо-чего

Тех-

ноло-

гичес-

ких

Штат-ных

При-

нятых

1

Постовые:

уборочно-моечные  из ЕОс и ЕОт

6043,18

-

6043,18

2070

1830

2,9

3,3

3,0

2

ЕО

14157,22

-

14157,22

2070

1830

6,8

7,7

7,0

3

ТО-1

10512,09

-

10512,09

2070

1830

5,1

5,7

6,0

4

Д-1

2017,78

-

2017,78

2070

1830

0,9

1,1

1,0

5

ТО-2

12558,24

-

12558,24

2070

1830

6,1

6,8

7,0

6

Д-2

2245,13

-

2245,13

2070

1830

1,1

1,2

1,0

7

ТР/разборочно-сборочные и регулировочные/

29742,09

-

29742,09

2070

1830

14,4

16,3

16,0

8

Участковые:

Агрегатные

15295,93

-

15295,93

2070

1830

7,4

8,4

8,0

9

слесарно-механические

8497,74

8502,73

17000,4

2070

1830

8,2

9,3

9,0

10

электротехнические

4248,87

-

4248,87

2070

1830

2,1

2,3

2,0

11

аккумуляторные

1699,55

-

1699,55

2070

1830

0,8

0,9

1,0

12

ремонт приборов системы питания

1699,55

-

1699,55

2070

1830

0,8

0,9

1,0

13

шиномонтажные

849,77

-

849,77

2070

1830

0,4

0,5

1,0

14

вулканизационные

849,77

-

849,77

2070

1830

0,4

0,5

15

кузнечно-рессорные

2549,32

654,05

3203,37

2070

1830

1,5

1,8

8,0

16

медницкие

1699,55

817,57

2517,12

2070

1830

1,2

1,4

17

сварочные

4248,86

1308,11

5556,97

2070

1830

2,7

3,0

18

жестяницкие

3399,09

817,57

4216,66

2070

1830

2,0

2,3

19

арматурные

849,77

7194,62

8044,39

2070

1830

3,8

4,4

4,0

20

обойные

849,77

-

849,77

2070

1830

0,4

0,5

4,0

21

деревообрабатывающие

1699,55

5232,45

6932

2070

1830

3,4

3,8

22

окрасочные

5098,64

-

5098,64

1820

1610

2,8

3,2

3,0

23

электромеханические

-

8175,7

8732

2070

1830

3,9

4,5

4,0

Итого

86,0


Определение перечня производственных зон и участков

Основным требование для формирования производственных зон, участков и постов является полная их загрузка за смену. Следовательно, за критерий можно принять  целое число рабочих, допускается  перегрузка рабочих до 10% по трудоемкости.

Допускается объединение участков и зон с учетом характера выполняемых  работ по однородности. По данным таблицы 5 производят формирование стр - ры производства ТО и ТР предприятия в виде таблицы 6.

Трудоемкость Д-1 складывается из трудоемкостей  при выполнении ТО-1 и общего диагностирования перед выполнением ТР.

Трудоемкость Д-2 складывается из трудоемкостей  при выполнении ТО-2 и углубленного диагностирования перед выполнением  ТР.

Некоторые постовые работы при ТР, (как сварочные и жестяницкие) можно объединить с соответствующими участковыми работами.

 

Таблица 6 – Структура производства ТО и ТР автомобильного транспорта предприятия

Производственные зоны, посты  и участки

Суммарная трудоемкость работ, чел.-

Численность рабочих, чел

Технологически

необходимые

Штатные

1

Моечный участок

6043,18

2,9

3,0

2

Линия ЕО

14157,22

6,8

7,0

3

Линия ТО-1 совмещ. с Д-1

12529,87

6,0

7,0

4

Линия ТО-2

12558,24

6,1

7,0

5

Д-2

2245,13

1,1

1,0

6

Разборочно-сборочные и регулирующие

29742,09

14,4

16,0

7

Агрегатные

15295,93

7,4

8,0

8

Слесарно-механические

17000,47

8,2

9,0

9

Электротехнические

4248,87

2,1

2,0

10

Аккумуляторные

1699,55

0,8

1,0

11

Ремонт приборов системы  питания

1699,55

0,8

1,0

12

Шиномонтажные, вулканизационные

1699,54

0,8

1,0

13

Кузнечно-рессорные, медницкие, сварочные, жестяницкие

15494,12

7,4

8,0

14

Арматурные

8044,39

3,8

4,0

15

Обойные, деревообрабатывающие

7781,77

3,8

4,0

16

Окрасочные

5098,64

2,8

3,0

17

Электромеханические

8732

3,9

4,0

Итого

86,0


 

5. Формирование производственных участков, зон и отделений

Исходя из выбранных и обоснованных форм организации, в данном разделе  рассчитывается технологически необходимое  количество линий и постов. Для  каждой из зон или отделений расчёт выполняется отдельно с обоснованием исходных данных и нормативов.

Расчет зоны ТО-1

Для зон и отделений, выполняющих  работы планового характера (ЕО, ТО-1, ТО-2) расчёт линий или постов ведётся  по двум основным параметрам: такту  и ритму производства.

- суточная производственная  программа;

- скорректированная норма трудоемкости работ ТО-1;

- продолжительность смены.

Определяем сменную трудоемкость работ ТО-1:

 (34)

Определяем общую численность  рабочих занятых на поточной линии:

 (35)

Рассчитываем количество постов на поточной линии ТО-1:

 (36)

1) при  ,

,

принимаем поста;

2) при  ,

,

принимаем поста.

Движение автотранспорта по конвейеру  осуществляется цепным или ленточным  конвейером, время перемещения автомобиля с одного поста на другой 1 – 3 минуты. Примем

Рассчитываем такт поста:

 (37)

1) Такт поста при ,

2) Такт поста при ,

Рассчитываем ритм производства:

 (38)

Проверим условие поточности

 (39)

1)При  ,

,

условие поточности выполняется;

2)При  ,

условие поточности не выполняется.

Вывод: для рациональной организации  поточной линии ТО-1 выбираем , .

Расcчитаем такт линии:

 (40)

Определяем количество поточных линий для ТО-1 и уровень загрузки.

 (41)

где - коэффициент учитывающий неравномерность поступления АТС на поточную линию . Берем .

Вывод: За организацию поточной линии принимаем , при , с уровнем перегрузки 18%, что вполне допустимо.

Рисунок 1 – Схема зоны ТО-1

Таблица 7 – Экспликация технологического оборудования для поточной линии  ТО - 1

Информация о работе Проектирование автомобильного транспорта