Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 16:16, курсовая работа
Эффективность работы автомобильного транспорта в значительной степени зависит от технической готовности подвижного состава, которая обеспечивается своевременным и качественным выполнением технических обслуживании и ремонтов.
Из всех видов транспорта автомобильный является самым трудоемким и фондоемким. Ежегодно на его техническое содержание затрагиваются огромные средства. Несмотря на это, технико-экономические показатели работы автомобильного парка повышаются крайне медленно.
Таблица 3 – Распределение объемов работ ТО и ТР
Виды ТО, ТР |
Наименование работ |
Распределение работ | |
% |
чел.- ч | ||
ЕОС |
Уборочные Моечные Заправочные Контрольно-диагностические Ремонтные и устранение мелких неисправностей |
14 9 14 16 47 |
2574,04 1654,74 2574,04 2941,76 8641,42 |
итого: |
100 |
18386 | |
ЕОТ |
Уборочные Моечные по двигателю и шасси |
40 60 |
725,76 1088,64 |
итого: |
100 |
1814,4 | |
ТО-1 |
Общее диагностирование Д-1 Крепежные, регулировочные, смазочные и др. |
10 90 |
1168,01 10512,09 |
итого: |
100 |
11680,1 | |
ТО-2 |
Углубленное диагностирование Д-2 Крепежные, регулировочные, смазочные и др. |
10 90 |
1395,36 12558,24 |
итого: |
100 |
13953,6 | |
ТР |
Постовые работы: Общее диагностирование Д-1 Углубленное диагностирование Д-2 Разборочно-сборочные и регулировочные Сварочные Жестяницкие Деревообрабатывающие Окрасочные Участковые работы: Агрегатные Слесарно-механические Электротехнические Аккумуляторные Ремонт приборов системы питания Шиномонтажные Вулканизационные Кузнечно-рессорные Медницкие Сварочные Жестяницкие Арматурные Обойные |
1 1 35 4 3 2 6
18 10 5 2 2 1 1 3 2 1 1 1 1 |
849,77 849,77 29742,09 3399,09 2549,32 1699,55 5098,64
15295,93 8497,74 4248,87 1699,55 1699,55 849,77 849,77 2549,32 1699,55 849,77 849,77 849,77 849,77 |
Итого: |
100 |
84977,39 |
Ориентировочное число штатных рабочих Рш определяют по выражению:
(31)
где - годовой фонд времени штатного рабочего, ч.
При небольшом объеме работ (до 8….10 тыс. чел в год) часть перечисленных работ может выполняться на соответствующих производственных участках текущего ремонта подвижного состава. Поэтому при определении годового объема работ отдельных участков следует учесть трудоемкости выполнения на нем вышеуказанных работ. Суммарную трудоемкость выполнения вспомогательных работ предварительно распределяют по видам, результаты расчетов заносят в таблицу 4.
(32)
Таблица 4 – Распределение
Виды работ |
Распределение работ | |
% |
челч | |
Электромеханические Механические Слесарные Кузнечные Сварочные Жестяницкие и медницкие Трубопроводные(слесарные) Ремонтно-строительные и деревообрабатывающие |
25 10 16 2 4 5 22 16 |
8175,7 3270,28 5232,45 654,05 1308,11 1635,14 7194,62 5232,45 |
Итого: |
100 |
32702,8 |
Обоснование форм организации производства
Обоснование форм организации производства
является определяющим моментом для
последующих этапов технологического
расчета и в целом
В основу форм организации входит решение следующих задач:
- выбор метода производства
на поточных линиях и
- при разделении производства диагностирования от ТО выделяют соответствующую долю трудоемкости диагностирования и рассчитывать численность исполнителей;
- совмещение выполнения ТО-2 и соответствующего ремонта;
- включение функций по
самообслуживанию предприятия
- объединение
- создание отдельного участка (поста) для выполнения уборочных и моечных работ;
- при двухсменной работе
Расчет потребной численности рабочих.
Различают технологически необходимое (явочное) и штатное число рабочих. Рассчитывают их по формулам:
(33)
где - годовой фонд времени рабочего места (технологически необходимых рабочих) и штатного рабочего соответственно, ч.
В практике проектирования для расчета технологически необходимого числа рабочих годовой фонд рабочего времени принимают 2070 ч для производства с нормальными условиями труда и 1820 ч для производства с вредными условиями, а фонд времени «штатного» рабочего для маляров составляет 1610 ч, а для всех других профессий - 1830 ч. Результаты расчетов заносят в таблицу 5.
Таблица 5 – Сводная таблица расчета численности рабочих для формирования структуры производства ТО и ТР предприятия автомобильного транспорта
№ п/п |
Виды работ |
Годовая трудоемкость, чел-ч |
Годовой фонд раб/времени |
Количество рабочих, ч | |||||
ТО и ТР |
Само-обслу-жива- ния |
Все- го |
Рабочего места |
Штат- ного рабо-чего |
Тех- ноло- гичес- ких |
Штат-ных |
При- нятых | ||
1 |
Постовые: уборочно-моечные из ЕОс и ЕОт |
6043,18 |
- |
6043,18 |
2070 |
1830 |
2,9 |
3,3 |
3,0 |
2 |
ЕО |
14157,22 |
- |
14157,22 |
2070 |
1830 |
6,8 |
7,7 |
7,0 |
3 |
ТО-1 |
10512,09 |
- |
10512,09 |
2070 |
1830 |
5,1 |
5,7 |
6,0 |
4 |
Д-1 |
2017,78 |
- |
2017,78 |
2070 |
1830 |
0,9 |
1,1 |
1,0 |
5 |
ТО-2 |
12558,24 |
- |
12558,24 |
2070 |
1830 |
6,1 |
6,8 |
7,0 |
6 |
Д-2 |
2245,13 |
- |
2245,13 |
2070 |
1830 |
1,1 |
1,2 |
1,0 |
7 |
ТР/разборочно-сборочные и регулировочные/ |
29742,09 |
- |
29742,09 |
2070 |
1830 |
14,4 |
16,3 |
16,0 |
8 |
Участковые: Агрегатные |
15295,93 |
- |
15295,93 |
2070 |
1830 |
7,4 |
8,4 |
8,0 |
9 |
слесарно-механические |
8497,74 |
8502,73 |
17000,4 |
2070 |
1830 |
8,2 |
9,3 |
9,0 |
10 |
электротехнические |
4248,87 |
- |
4248,87 |
2070 |
1830 |
2,1 |
2,3 |
2,0 |
11 |
аккумуляторные |
1699,55 |
- |
1699,55 |
2070 |
1830 |
0,8 |
0,9 |
1,0 |
12 |
ремонт приборов системы питания |
1699,55 |
- |
1699,55 |
2070 |
1830 |
0,8 |
0,9 |
1,0 |
13 |
шиномонтажные |
849,77 |
- |
849,77 |
2070 |
1830 |
0,4 |
0,5 |
1,0 |
14 |
вулканизационные |
849,77 |
- |
849,77 |
2070 |
1830 |
0,4 |
0,5 | |
15 |
кузнечно-рессорные |
2549,32 |
654,05 |
3203,37 |
2070 |
1830 |
1,5 |
1,8 |
8,0 |
16 |
медницкие |
1699,55 |
817,57 |
2517,12 |
2070 |
1830 |
1,2 |
1,4 | |
17 |
сварочные |
4248,86 |
1308,11 |
5556,97 |
2070 |
1830 |
2,7 |
3,0 | |
18 |
жестяницкие |
3399,09 |
817,57 |
4216,66 |
2070 |
1830 |
2,0 |
2,3 | |
19 |
арматурные |
849,77 |
7194,62 |
8044,39 |
2070 |
1830 |
3,8 |
4,4 |
4,0 |
20 |
обойные |
849,77 |
- |
849,77 |
2070 |
1830 |
0,4 |
0,5 |
4,0 |
21 |
деревообрабатывающие |
1699,55 |
5232,45 |
6932 |
2070 |
1830 |
3,4 |
3,8 | |
22 |
окрасочные |
5098,64 |
- |
5098,64 |
1820 |
1610 |
2,8 |
3,2 |
3,0 |
23 |
электромеханические |
- |
8175,7 |
8732 |
2070 |
1830 |
3,9 |
4,5 |
4,0 |
Итого |
86,0 |
Определение перечня производственных зон и участков
Основным требование для формирования производственных зон, участков и постов является полная их загрузка за смену. Следовательно, за критерий можно принять целое число рабочих, допускается перегрузка рабочих до 10% по трудоемкости.
Допускается объединение участков и зон с учетом характера выполняемых работ по однородности. По данным таблицы 5 производят формирование стр - ры производства ТО и ТР предприятия в виде таблицы 6.
Трудоемкость Д-1 складывается из трудоемкостей при выполнении ТО-1 и общего диагностирования перед выполнением ТР.
Трудоемкость Д-2 складывается из трудоемкостей при выполнении ТО-2 и углубленного диагностирования перед выполнением ТР.
Некоторые постовые работы при ТР, (как сварочные и жестяницкие) можно объединить с соответствующими участковыми работами.
Таблица 6 – Структура производства ТО и ТР автомобильного транспорта предприятия
№ |
Производственные зоны, посты и участки |
Суммарная трудоемкость работ, чел.- |
Численность рабочих, чел | |
Технологически необходимые |
Штатные | |||
1 |
Моечный участок |
6043,18 |
2,9 |
3,0 |
2 |
Линия ЕО |
14157,22 |
6,8 |
7,0 |
3 |
Линия ТО-1 совмещ. с Д-1 |
12529,87 |
6,0 |
7,0 |
4 |
Линия ТО-2 |
12558,24 |
6,1 |
7,0 |
5 |
Д-2 |
2245,13 |
1,1 |
1,0 |
6 |
Разборочно-сборочные и регулирующие |
29742,09 |
14,4 |
16,0 |
7 |
Агрегатные |
15295,93 |
7,4 |
8,0 |
8 |
Слесарно-механические |
17000,47 |
8,2 |
9,0 |
9 |
Электротехнические |
4248,87 |
2,1 |
2,0 |
10 |
Аккумуляторные |
1699,55 |
0,8 |
1,0 |
11 |
Ремонт приборов системы питания |
1699,55 |
0,8 |
1,0 |
12 |
Шиномонтажные, вулканизационные |
1699,54 |
0,8 |
1,0 |
13 |
Кузнечно-рессорные, медницкие, сварочные, жестяницкие |
15494,12 |
7,4 |
8,0 |
14 |
Арматурные |
8044,39 |
3,8 |
4,0 |
15 |
Обойные, деревообрабатывающие |
7781,77 |
3,8 |
4,0 |
16 |
Окрасочные |
5098,64 |
2,8 |
3,0 |
17 |
Электромеханические |
8732 |
3,9 |
4,0 |
Итого |
86,0 |
Исходя из выбранных и обоснованных форм организации, в данном разделе рассчитывается технологически необходимое количество линий и постов. Для каждой из зон или отделений расчёт выполняется отдельно с обоснованием исходных данных и нормативов.
Расчет зоны ТО-1
Для зон и отделений, выполняющих работы планового характера (ЕО, ТО-1, ТО-2) расчёт линий или постов ведётся по двум основным параметрам: такту и ритму производства.
- суточная производственная программа;
- скорректированная норма трудоемкости работ ТО-1;
- продолжительность смены.
Определяем сменную
(34)
Определяем общую численность рабочих занятых на поточной линии:
(35)
Рассчитываем количество постов на поточной линии ТО-1:
(36)
1) при ,
,
принимаем поста;
2) при ,
,
принимаем поста.
Движение автотранспорта по конвейеру осуществляется цепным или ленточным конвейером, время перемещения автомобиля с одного поста на другой 1 – 3 минуты. Примем
Рассчитываем такт поста:
(37)
1) Такт поста при ,
2) Такт поста при ,
Рассчитываем ритм производства:
(38)
Проверим условие поточности
(39)
1)При ,
условие поточности выполняется;
2)При ,
условие поточности не выполняется.
Вывод: для рациональной организации поточной линии ТО-1 выбираем , .
Расcчитаем такт линии:
(40)
Определяем количество поточных линий для ТО-1 и уровень загрузки.
(41)
где - коэффициент учитывающий неравномерность поступления АТС на поточную линию . Берем .
Вывод: За организацию поточной линии принимаем , при , с уровнем перегрузки 18%, что вполне допустимо.
Рисунок 1 – Схема зоны ТО-1
Таблица 7 – Экспликация технологического оборудования для поточной линии ТО - 1
Информация о работе Проектирование автомобильного транспорта