Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 16:16, курсовая работа
Эффективность работы автомобильного транспорта в значительной степени зависит от технической готовности подвижного состава, которая обеспечивается своевременным и качественным выполнением технических обслуживании и ремонтов.
Из всех видов транспорта автомобильный является самым трудоемким и фондоемким. Ежегодно на его техническое содержание затрагиваются огромные средства. Несмотря на это, технико-экономические показатели работы автомобильного парка повышаются крайне медленно.
- отработавших смазочных материалов, подлежащих регенерации;
- других ценностей.
Для расчета площади складских помещений предварительно по нормативам определяют количество (запас) хранимых запасных частей и материалов исходя из суточного расхода и продолжительности хранения. Далее по количеству хранимого запаса подбирается оборудование склада (вместимости для хранения смазочных материалов, насосы, стеллажи и пр.) и определяют площадь помещения ,занимаемая этим оборудованием. Затем рассчитываем площадь склада.
Расчет склада смазочных материалов
Запас склада смазочных материалов определяют по каждому типу автомобиля и по каждой марке масла, то есть для моторных, трансмиссионных, пластичных (консистентных) и специальных масел.
Запас смазочных материалов вычисляют по формуле:
(51)
где суточный расход топлива; норма расхода смазочных материалов на 100л расхода топлива; число дней запаса (15 дней).
Суточный расход топлива автомобилями:
(52)
где расход топлива на линии, л; суточный расход топлива на внутригаражное маневрирование и технологические надобности (составляет менее 1% от ); коэффициент, учитывающий принятые в АТП повышение или снижение нормы расхода топлива (1,05).
Суточный расход топлива на линейную работу подвижного состава рассчитывают по следующей формуле:
(53)
где списочное количество автомобилей; коэффициент использования парка; среднесуточный пробег одного автомобиля, км; линейный расход топлива по нормам, л/100км (таблица 1).
Коэффициент использования парка в расчетах принимаем равным коэффициенту технической готовности автомобиля.
Получим:
Находим количество бочек и упаковок:
(54)
где – количество бочек, упаковок; – запас смазочных материалов; – объем бочки, упаковки.
Находим площадь занимаемую резервуарами:
(55)
где - площадь, занимаемая бочкой, упаковкой, м2.
Общая площадь, занимаемая резервуарами:
(56)
где - коэффициент плотности расстановки ( ), площадь конторского стола ( ).
Принимаем площадь склада смазочных материалов равною 42 м2.
Расчет склада резины
Площадь склада резины определяется исходя из того, что покрышки хранятся на стеллажах в два или три яруса в вертикальном положении вплотную одна к другой. Камеры могут хранится внутри покрышек (в комплекте) или отдельно на вешалках.
Площадь оборудования на складе резины будет включать площадь стеллажей и вешал с учетом количества ярусов.
Запас покрышек можно рассчитать по следующей формуле:
(57)
где число колес автомобиля без запасного; количество автомобилей; среднесуточный пробег автомобиля; коэффициент использования автомобилей; число дней запаса (15 дней); гарантийная норма пробега новой покрышки без ремонта, км (для грузовых автомобилей 45000 км).
Длина стеллажей для хранения покрышек определяется из выражения:
(58)
где - количество покрышек на один погонный метр стеллажа при двухъярусном хранении.
Ширина стеллажа определяется размером покрышки ( ).
Площадь, занимаемая стеллажами:
(59)
Площадь склада резины вычисляется по формуле:
(60)
где число стеллажей; коэффициент расстановки, равный 2,5.
Расчет площади зоны хранения (стоянки) автомобилей
При укрупненных расчетах площадь зоны хранения автомобилей рассчитывают по формуле:
(61)
где - коэффициент плотности расстановки автомобиле – мест хранения
( =2,5-3,0).
Расчет склада запасных частей, агрегатов и материалов
Хранимый запас запасных частей, металлов и прочих материалов (в кг) определяется по формуле:
(62)
где списочное число однотипных автомобилей; масса автомобиля, кг; средний процент расхода запасных частей, металлов, других материалов от массы автомобиля на 10000км пробега; - число дней запаса; - коэффициент технической готовности парка; среднесуточный пробег автомобиля.
Площадь пола, занимаемая стеллажами для хранения запасных частей, агрегатов, материалов и металлов:
(63)
где масса хранимых ценностей, кг; допускаемая нагрузка на 1м2 площади стеллажа, составляющая для запасных частей 600 кг/м2, прочих материалов - 250 кг/м2, агрегатов - 500 кг/м2, металла - 600-700 кг/м2.
Площадь склада запасных запчастей вычисляется по формуле:
(64)
Расчет запаса агрегатов
(65)
где - число агрегатов на 100 автомобилей одной модели по нормативам из приложения 32 учебника [3], - масса i – го агрегата, кг.
Площадь склада агрегатов вычисляют по формуле:
(66)
8. Технико – экономическая оценка проектов АТП
Эффективность проекта оцениваем
путем сравнения его технико-
-число постов, сумма ТО и ТР;
-число складских помещений;
-площадь административных
-площадь территории;
-площадь стоянки.
По оценкам для АТП
-число производственных
-площадь производственных, складских участков;
-площадь стоянки.
Для АТП условие эксплуатации и размещение которых отличается от эталона определяем показатели производства с определенными следующими коэффициентами:
количество технологически совместимых групп; тип подвижного состава; наличие прицепного состава; среднесуточный пробег, км; условия хранения; категория условия эксплуатации; климатический район.
(67)
(68)
(69)
(70)
(71)
(72)
где соответственно число производственных рабочих и рабочих постов на 1 автомобиль для условий проектируемого АТП; то же, для эталонных условий; cоответственно площади производственных и административно - бытовых помещений, стоянки и территории на 1 автомобиль для условий проектируемого АТП; то же, для эталонных условий.
Абсолютные значения нормативных показателей определяются произведением соответствующего приведенного удельного показателя на списочное число подвижного состава, одинаково по классу или грузоподъемности:
(73)
(74)
(75)
(76)
(77)
(78)
Сравним с эталонными на 210 автомобилей
Сравнение производственных рабочих:
Сравнение рабочих постов:
Сравнение производственных площадей:
Сравнение площадей стоянки:
Эталон площади территории предприятия:
Эталон площади
ВЫВОД
При выполнении проекта был решен комплекс технических, организационных задач в области организации и технологии технического обслуживания и ремонта подвижного состава, а также были освоены методы технологического расчета, основы технологического проектирования и организации производства, приобретены навыки пользования специальной и справочной литературой.
Проведенные расчеты по проектированию автотранспортного предприятия на 210 грузовых автомобилей Урал - 4320 с зоной ТР дали следующие результаты:
Сравним с эталонными на 210 автомобилей
- количество постов ТР составляет 10 постов;
- количество поточных линий ТО-1 - 1 линия 5 постов;
- количество поточных линий ТО-2 - 1 линия 5 постов.
Эталон площади территории предприятия:
Эталон площади
Приведенные эталонные значения показателей и значения показателей по проекту сводятся в таблицу 10.
Находим отклонение по формуле:
(79)
Таблица 10 - Технико-экономические показатели
Наименование показателей |
Эталонное |
По проекту |
Отклонение |
Сравнение производственных рабочих: |
61 |
86 |
19 |
Сравнение рабочих постов: |
23 |
20 |
13 |
Сравнение площадей стоянки: |
7499 |
11616 |
27 |
На основании данных таблицы 10 делаются выводы о прогрессивности принятых проектных решений. Для проектируемых АТП значения показателей, как правило, не должны отклоняться от эталонных более чем на 10-20%.
В соответствии с заданием на проект
был произведен технологический
расчет АТП и разработаны
После проведения технико-экономической оценки проекта видно, что показатели расходятся с эталонными условиями не более чем на 20%. Что показывает в целом эффективность принятых технологий и проектных решений.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1) Напольский, Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания автомобилей: учебник для вузов / Г.М. Напольский, - 2-е изд. перераб. и дополн. - М.: Транспорт, 1993. - 272 с.
2) www.garo.ru
3) Акимов, А.П. Практикум по технологическому проектированию предприятий автомобильного транспорта и станций технического обслуживания автомобилей: методическое пособие / А.П. Акимов, В.Е. Рязанов. – Чебоксары: Изд-во ЧПИ (ф) МГОУ, 2008. – 76 c.
4) Автосервис и фирменное обслуживание автомобилей: методическое пособие / А.П. Акимов [и др.] – 2-е изд. дополн. и перераб. – Чебоксары: Изд–во ЧПИ (ф) МГОУ, 2012. – 232 c.
Информация о работе Проектирование автомобильного транспорта