Проектирование автомобильного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 16:16, курсовая работа

Краткое описание

Эффективность работы автомобильного транспорта в значительной степени зависит от технической готовности подвижного состава, которая обеспечивается своевременным и качественным выполнением технических обслуживании и ремонтов.
Из всех видов транспорта автомобильный является самым трудоемким и фондоемким. Ежегодно на его техническое содержание затрагиваются огромные средства. Несмотря на это, технико-экономические показатели работы автомобильного парка повышаются крайне медленно.

Вложенные файлы: 1 файл

моя курсовая.docx

— 881.54 Кб (Скачать файл)

- отработавших  смазочных материалов, подлежащих регенерации;

- других ценностей.

Для расчета площади  складских помещений  предварительно по нормативам определяют количество (запас) хранимых запасных частей и материалов исходя из суточного расхода  и продолжительности  хранения. Далее по количеству хранимого  запаса подбирается  оборудование склада (вместимости  для хранения смазочных  материалов, насосы, стеллажи и пр.) и  определяют площадь  помещения ,занимаемая этим оборудованием. Затем рассчитываем площадь склада.

Расчет склада смазочных материалов

Запас склада смазочных  материалов определяют по каждому типу автомобиля и по каждой марке  масла, то есть для  моторных, трансмиссионных, пластичных (консистентных) и специальных  масел.

Запас смазочных  материалов вычисляют  по формуле:

 (51)

где суточный расход топлива; норма расхода смазочных материалов на 100л расхода топлива; число дней запаса (15 дней).

Суточный  расход топлива автомобилями:

 (52)

где расход топлива на линии, л; суточный расход топлива на внутригаражное маневрирование и технологические надобности (составляет менее 1% от ); коэффициент, учитывающий принятые в АТП повышение или снижение нормы расхода топлива (1,05).

Суточный расход топлива на линейную работу подвижного состава рассчитывают по следующей формуле:

 (53)

где списочное количество автомобилей; коэффициент использования парка; среднесуточный пробег одного автомобиля, км; линейный расход топлива по нормам, л/100км (таблица 1).

Коэффициент использования парка  в расчетах принимаем равным коэффициенту технической готовности автомобиля.

Получим:

Находим количество бочек  и упаковок:

 (54)

где – количество бочек, упаковок; – запас смазочных материалов; – объем бочки, упаковки.

Находим площадь занимаемую резервуарами:

 (55)

где - площадь, занимаемая бочкой, упаковкой, м2.

Общая площадь, занимаемая резервуарами:

 (56)

где - коэффициент плотности расстановки ( ), площадь конторского стола ( ).

Принимаем площадь склада смазочных материалов равною 42 м2.

Расчет  склада резины

Площадь склада резины определяется исходя из того, что  покрышки хранятся на стеллажах в два  или три яруса  в вертикальном положении  вплотную одна к другой. Камеры могут хранится внутри покрышек (в комплекте) или отдельно на вешалках.

Площадь оборудования на складе резины будет включать площадь стеллажей и вешал с учетом количества ярусов.

Запас покрышек можно рассчитать по следующей формуле:

 (57)

где число колес автомобиля без запасного; количество автомобилей; среднесуточный пробег автомобиля; коэффициент использования автомобилей; число дней запаса (15 дней); гарантийная норма пробега новой покрышки без ремонта, км (для грузовых автомобилей 45000 км).

Длина стеллажей для хранения покрышек определяется из выражения:

 (58)

где - количество покрышек на один погонный метр стеллажа при двухъярусном хранении.

Ширина стеллажа определяется размером покрышки ( ).

Площадь, занимаемая стеллажами:

 (59)

Площадь склада резины вычисляется по формуле:

 (60)

где число стеллажей; коэффициент расстановки, равный 2,5.

Расчет площади  зоны хранения (стоянки) автомобилей

При укрупненных  расчетах площадь  зоны хранения автомобилей  рассчитывают по формуле:

 (61)

где - коэффициент плотности расстановки автомобиле – мест хранения

( =2,5-3,0).

Расчет склада запасных частей, агрегатов и материалов

Хранимый запас запасных частей, металлов и прочих материалов (в  кг) определяется по формуле:

 (62)

где списочное число однотипных автомобилей; масса автомобиля, кг; средний процент расхода запасных частей, металлов, других материалов от массы автомобиля на 10000км пробега; - число дней запаса; - коэффициент технической готовности парка; среднесуточный пробег автомобиля.

Площадь пола, занимаемая стеллажами для хранения запасных частей, агрегатов, материалов и металлов:

 (63)

где масса хранимых ценностей, кг; допускаемая нагрузка на 1м2 площади стеллажа, составляющая для запасных частей 600 кг/м2, прочих материалов - 250 кг/м2, агрегатов - 500 кг/м2, металла - 600-700 кг/м2.

Площадь склада запасных запчастей  вычисляется по формуле:

 (64)

Расчет запаса агрегатов

 (65)

где - число агрегатов на 100 автомобилей одной модели по нормативам из приложения 32 учебника [3], - масса i – го агрегата, кг.

Площадь склада агрегатов вычисляют по формуле:

 (66)

8. Технико – экономическая оценка проектов АТП

Эффективность проекта оцениваем  путем сравнения его технико-экономических показателей по эталонам:

-число постов, сумма ТО и ТР;

-число складских помещений;

-площадь административных помещений;

-площадь территории;

-площадь стоянки.

По оценкам для АТП устанавливаем  следующие технико-экономические  показатели.

-число производственных рабочих  и число постов на 1 автомобиль;

-площадь производственных, складских участков;

-площадь стоянки.

Для АТП условие эксплуатации и  размещение которых отличается от эталона определяем показатели производства с определенными следующими коэффициентами:

количество технологически совместимых  групп; тип подвижного состава; наличие прицепного состава; среднесуточный пробег, км; условия хранения; категория условия эксплуатации; климатический район.

 (67)

 (68)

 (69)

 (70)

 (71)

 (72)

где соответственно число производственных рабочих и рабочих постов на 1 автомобиль для условий проектируемого АТП; то же, для эталонных условий; cоответственно площади производственных и административно - бытовых помещений, стоянки и территории на 1 автомобиль для условий проектируемого АТП; то же, для эталонных условий.

Абсолютные значения нормативных  показателей определяются произведением  соответствующего приведенного удельного  показателя на списочное число  подвижного состава, одинаково по классу или грузоподъемности:

 (73)

 (74)

 (75)

 (76)

 (77)

 (78)

Сравним с эталонными на 210 автомобилей

Сравнение производственных рабочих:

Сравнение рабочих постов:

Сравнение  производственных площадей:

Сравнение площадей стоянки:

Эталон площади территории предприятия:

Эталон площади административного  здания:

 

ВЫВОД

При выполнении проекта был решен  комплекс технических, организационных  задач в области организации  и технологии технического обслуживания и ремонта подвижного состава, а  также были освоены методы технологического расчета, основы технологического проектирования и организации производства, приобретены  навыки пользования специальной  и справочной литературой.

Проведенные расчеты по проектированию автотранспортного предприятия  на 210 грузовых автомобилей Урал - 4320 с зоной ТР дали следующие результаты:

Сравним с эталонными на 210 автомобилей

- количество постов ТР составляет 10 постов;

- количество поточных линий  ТО-1 - 1 линия 5 постов;

- количество поточных линий ТО-2 - 1 линия 5 постов.

Эталон площади территории предприятия:

Эталон площади административного  здания:

Приведенные эталонные значения показателей  и значения показателей по проекту сводятся в таблицу 10.

Находим отклонение по формуле:

 (79)

Таблица 10 - Технико-экономические показатели

Наименование показателей

Эталонное

По проекту

Отклонение

Сравнение производственных рабочих:

61

86

19

Сравнение рабочих постов:

23

20

13

Сравнение площадей стоянки:

7499

11616

27


На основании данных таблицы  10 делаются выводы о прогрессивности принятых проектных решений. Для проектируемых АТП значения показателей, как правило, не должны отклоняться от эталонных более чем на 10-20%.

В соответствии с заданием на проект был произведен технологический  расчет АТП и разработаны планировочные  решения с разработкой производственного  корпуса и планировочного решения  производственной зоны ТО-1.

После проведения технико-экономической  оценки проекта видно, что показатели расходятся с эталонными условиями  не более чем на 20%. Что показывает в целом эффективность принятых технологий и проектных решений.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1) Напольский, Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания автомобилей: учебник для вузов / Г.М. Напольский, - 2-е изд. перераб. и дополн. - М.: Транспорт, 1993. - 272 с.

2) www.garo.ru

3) Акимов, А.П. Практикум по технологическому проектированию предприятий автомобильного транспорта и станций технического обслуживания автомобилей: методическое пособие / А.П. Акимов, В.Е. Рязанов. – Чебоксары: Изд-во ЧПИ (ф) МГОУ, 2008. – 76 c.

4) Автосервис и фирменное обслуживание автомобилей: методическое пособие / А.П. Акимов [и др.] – 2-е изд. дополн. и перераб. – Чебоксары: Изд–во ЧПИ (ф) МГОУ, 2012. – 232 c.


Информация о работе Проектирование автомобильного транспорта