Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 11:58, курсовая работа
При подготовке к Олимпиаде-2014 будут реализованы 4 морских транспортных проекта.
В рамках подготовки к строительству олимпийских объектов в районе Сочи планируется реализовать четыре проекта, связанных только с морским транспортом. Об этом на брифинге в Ростове-на-дону сообщил журналистам вице-премьер правительства России Сергей Иванов.
"Первые два - это строительство грузовых портов, куда морским транспортом будет доставляться строительные материалы, огромное количество инертных грузов: песок, цемент, щебень, необходимые для строительства олимпийских объектов. Эти два грузовых порта будут созданы восточнее города Сочи, один из них - в устье рек Псоу, другой - в устье реки - рассказал журналистам Сергей Иванов.
По его словам, эти порты "после завершения всей транспортной эпопеи по доставке грузов для объектов Олимпиады будут преобразованы в так называемые марины, места стоянки для яхт, маломерных судов, то есть для развития Сочи как курорта Российской Федерации, и Олимпиада тут, собственно, ни при чем".
Кроме этого, продолжил вице-премьер, в самом городе Сочи предусматривается коренная реконструкция пассажирского порта со строительством длинного мола, который будет служить одновременно причалом для крупных круизных судов, а по существу, плавучих гостиниц. На сегодня причалов для круизных судов нет, они швартуются на рейде, и туристов приходится на катерах доставлять в Сочи, что крайне неудобно.
И четвертый проект, продолжил Сергей Иванов, это строительство 15 причальных сооружений на побережье от Сочи до Лазаревского, он необходим, чтобы возродить пассажирское сообщение в курортное зоне Сочи, чтобы туристы могли комфортабельным современным пассажирским транспортом путешествовать между различными портопунктами сочинского региона на расстоянии 60 - 70 километров.
Согласно проекту строительства грузового района порта Сочи в устье реки Мзымта площадь земельного участка, на
Введение 3
2.1 Анализ грузооборота порта 4
2.2 Краткая характеристика грузов и судов 7
2.2.1 Транспортная характеристика грузов. 7
2.2.2 Технико-эксплуатационные характеристики судов 12
2.3 Выбор места для строительства порта 14
2.3.1 Построение розы ветров 14
2.3.2. Анализ естественных условий и выбор места для строительства 17
2.4. Причальный фронт морского порта 18
2.4.1. Выбор схемы расположения причалов в порту 19
2.4.2 Определение количества причалов в порту. 21
2.4.2.1 Грузовые причалы. 21
2.4.2.2. Вспомогательные причалы 23
2.4.3. Основные размеры причалов 25
2.4.3.1. Расчет глубины воды у причала 25
2.4.3.2. Расчет длины причалов и причального фронта 26
2.4.3.3. Возвышение кордона причала 28
2.5. Складское хозяйство порта 28
2.5.1. Емкость склада 30
2.5.1.1. Расчет емкости склада для генеральных грузов 30
2.5.1.2. Расчет емкости склада для рефрижераторных грузов 31
2.5.2. Площадь и размеры складов 32
2.5.2.1. Расчет площади и размеров складов для генеральных грузов 32
2.5.2.2. Расчет площади и размеров склада для навалочных грузов 36
2.6. Железнодорожное хозяйство порта 39
2.6.1.Расчет числа железнодорожных путей в порту 41
2.7. Автотранспортное хозяйство порта 45
2.8. Выбор схем механизации 51
2.9. Территория порта 52
2.10. Акватория порта 52
2.10.1. Расчет глубины акватории порта 53
2.10.2.Определение площади акватории порта 55
2.10.2.1. Входной рейд 55
2.10.2.2.Операционная часть акватории 55
2.10.2.3. Рейдовые стоянки 56
2.11. Вход в порт 57
2.12. Подходной канал 58
2.13. Оградительные сооружения 59
Пресервы
Нестерилизованные и непастеризованные, как правило, рыбные консервы, обычно в острой заливке. Транспортируют пресервы всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки скоропортящихся грузов, действующими на данном виде транспорта, при температуре от 0 до минус 8° С. Сохраняются благодаря применению консервирующих веществ (например уксусной кислоты). Имеют ограниченный срок годности. Оптимальная температура хранения - минус 5-0 °С, иногда грузоотправитель требует поддержания более низкой температуры при перевозке (до минус 10 °С) для определенных видов продукции. Тара: банки (жесть, стекло, иногда пластмасса), упакованные в ящики (картон). Пакетирование по ГОСТ 23285, ГОСТ 26663. Основные параметры и размеры пакетов - по ГОСТ 24597.
Группа груза по «Классификации грузов для нормирования погрузоразгрузочных работ» 3.
Пресервы отгружают в торговую сеть созревшими. По согласованию с получателем (оптово-сбытовой организацией) пресервы могут отгружаться с предприятий-изготовителей не полностью созревшими, но не ранее чем через две недели после их изготовления, с условием дозревания их на специализированных оптовых базах, складах в местах реализации.
Срок хранения пресервов, с даты изготовления, мес, не более:
Срок годности устанавливает изготовитель с указанием условий хранения.
РЫБА (мороженая)
Тушки промысловых видов рыб (с головами или без голов), филе и пр., используются как непосредственно в пищу, так и для производства рыбопродукции и консервов. Подвержена действию ферментов и деятельности микроорганизмов (в значительно большей степени, чем, например, мясо), отрицательные температуры не останавливают, а лишь замедляют эти процессы, которые активизируются с повышением температуры. Обладает специфическим запахом, активно воспринимает посторонние запахи. Подвержена естественной убыли массы, размер которой во многом зависит от степени проницаемости упаковки, системы охлаждения грузовых помещений, плотности укладки штабеля, длительности перевозки (или хранения), колебаний температуры и относительной влажности в процессе перевозки (или хранения) и других факторов. Естественная убыль неизбежное, хотя и нежелательное явление: наряду с уменьшением массы груза, вызванное испарением воды с поверхности, ухудшается качество продукта, особенно в верхнем обезвоженном слое, он становится сморщенным, жестким. При положительных температурах дефростируется (оттаивает), при этом быстро приходит в негодность и не может быть использована по прямому назначению. Частичная дефростация и повторное замораживание снижают качество груза; как правило, повторно замороженная рыба морской перевозке не подлежит. Груз требует ветеринарного контроля. Вентиляции не требует, в случае необходимости - минимальная. Крупная рыба (горбуша, зубатка, минтай, пикша, треска, тунец, хек и пр.) предъявляется к морской перевозке в блоках: ящиках (картон), которые иногда изнутри выстилаются целлофаном, пергаментом или иным подобным материалом (в основном с целью сокращения размера естественной убыли), с этой же целью укладка содержимого в таре должна быть предельно плотная, УПО - 1,8-2,2 м3/т; реже в кулях (рогожа) или тканевых мешках. Мелкая рыба (килька, мойва, салака и пр.) может быть предъявлена к перевозке в невысоких ящиках (дерево), УПО - 2,2-2,7 м3/т. Размеры тары, масса одного места и температура в толще мышц определяются обычно условиями контракта, с которым перевозчик должен быть предварительно ознакомлен. Оптимальная температура хранения - минус 18-20 °С (некоторые исследователи считают - до минус 25 °С), относительная влажность - 95-98%. Режим перевозки, как правило, уточняется грузоотправителем в письменном виде. Группа груза по «Классификации грузов для нормирования погрузоразгрузочных работ» 4.
Чай
Продукт, получаемый (обычно завяливанием, скручиванием, ферментацией и сушкой) из листьев и стеблей некоторых культивируемых, вечнозеленых растений семейства чайных, на котором заваривается напиток того же названия. Используется также в медицине. Содержит кофеин (1,5-3,5%), эфирное масло, дубильные вещества (чайный танин), витамины В, С и др. Различают чай байховый (рассыпной) и прессованный (кирпичный, плиточный). В зависимости от способа обработки (в основном - от времени ферментации) листа получают черный чай (наиболее распространенный), а также зеленый чай (кок-чай), желтый чай и красный чай (оолонг). Гигроскопический, способен воспринимать влагу из окружающей среды при повышенной влажности, при этом плесневеет, ухудшает качество и товарный вид; при низкой относительной влажности крошится и также ухудшает товарный вид. Боится увлажнения и, тем более, подмочки. Обладает специфическим запахом, восприимчив к посторонним запахам. Подвержен деятельности микроорганизмов, активность которых возрастает с повышением температуры и относительной влажности. Пылеемкий. Может быть поражен вредителями. Требует незначительную вентиляцию. Предельное влагосодержание для байхового чая 7,5-9% в зависимости от сорта; для плиточного, кирпичного, фруктового и пр. - не более 12%. Предельный срок хранения - обычно 8 месяцев. Оптимальные условия хранения: относительная влажность - 65-69%, температура - не лимитируется. Груз требует карантинного контроля. Чай предъявляется к морской перевозке: - в бумажных мешках (4-5 слоев крафт-бумаги, обычно с полиэтиленовым вкладышем), УПО - 2,8-3,2 м3/т; - в фанерных ящиках, выстланных изнутри фольгой или пергаментом, УПО - 2,5-3,5 М3/т; - в картонных ящиках (обычно предварительно расфасованный в потребительскую упаковку), УПО - 2,7-3,5 м3/т; - в картонных ящиках (плиточный), УПО -1,4-1,7 м3/т. Чем плотнее и менее проницаемая тара и упаковка, тем менее рельефно выражены свойства чая. Иногда чай (особенно растворимый) предъявляется к морской перевозке в герметически укупоренных банках (жесть, в последние годы - пластмасса), уложенных в ящики (картон). Группа груза по «Классификации грузов для нормирования погрузоразгрузочных работ» 3.
РУДА различных металлов
От порошкообразного вещества до мелочи и комков. Пылящий груз. Некоторые ядовиты. Тара: мешки (бумага), УПО - 0,3-0,8 м3/т. Обычно по согласованию с перевозчиком предъявляется к перевозке навалом, Включена в список грузов, перечисленных в Приложении С Кодекса ВС ИМО, 1994 г. (если иное не указано в грузе конкретного наименования). Группа груза по «Классификации грузов для нормирования погрузоразгрузочных работ» 13.
Руда, на первый взгляд, груз совершенно безобидный, но это далеко не так. Если ее погрузить в трюм обычного судна, то она займет лишь небольшую часть его объема почти у самого двойного дна. Транспорт окажется слишком остойчивым, и во время шторма будет иметь очень стремительную качку. От нее не поздоровится ни команде, ни машинам, ни корпусу, ни оборудованию, а сама руда от резких толчков может сдвинуться на один из бортов, что нередко приводит к гибели судна.
Частицы любого
насыпного груза «разделены»
между собой бесчисленными
2.2.2 Технико-эксплуатационные характеристики судов
Основные характеристики |
Название судна | |||
«Комсомолец Приморья» |
«Ахтарский лиман» |
«Норильск» |
«Инженер Пархонюк» | |
Назначение судна |
Прием рыбопродукции на промысле и транспортирование ее в порт назначения, обеспечение промысловых судов всеми видами снабжения. |
Прием рыбопродукции на промысле и транспортирование ее в порт назначения, обеспечение промысловых судов всеми видами снабжения. |
Ледокольно-транспортное. Перевозка генеральных, длинномерных, пакетированных, тяжеловесных и негабаритных грузов в контейнерах, жидких нефтяных грузов с температурой вспышки не ниже 60º C, колесной техники с топливом в баках, контейнеров, горюче-смазачных материалов, взрывчатых веществ легковоспламеняющихся жидкостей и химикатов в таре (в трюме № 1), руды, а так же зерна насыпью. Судно предназначено для плаванья во льдах за ледоколом и самостоятельно при толщине ровного льда до 1 м. |
Навалочное. |
Длина ,м Ширина ,м Высота ,м |
152, 70 22,20 13,60 |
139,10 18,0 11,60 |
178,8 24,5 |
182,82 30,0 |
Водоизмещение, т |
16600 |
10720 |
||
Осадка (в грузу) м |
8,92 |
7,83 |
10,5 |
11,0 |
Дедвейт, т |
9400 |
6560 |
19943 |
44750 |
Скорость, уз: В грузу В балласте |
17,4 |
22,8 |
17,0 18.1 |
14,5 |
Грузоподъемность, т |
8382 |
4240 |
15500 |
40000 |
Количество грузовых помещений |
4 |
5 |
4 |
4 |
Грузовместимость: Трюм, м3 Твиндек, м3 |
4 961 17 421 |
4160 8840 |
6337 11541 | |
Грузовместимость всех грузовых помещений, м3 |
13184 |
8484 |
31187 |
54103 |
Коэффициент неравномерности трюмов |
0,81 |
0,865 |
0,948 | |
Размеры люков: Длина, м Ширина, |
6,0 4,0 |
6,7 5,3 |
6,0; 2,5 4,0; 2,0 |
12,92 8,1; 6,5 |
Характеристики грузовых Устройств: Количество* грузоподъемность, т |
Стрелы 12*5т;2*10т |
Стрелы 9*10т;12.5*14.5 |
Стрелы 7*5т; 2*10т |
Стрелы 2*12т/8т; 1*60т |
Коэффициент лючности |
0,579 |
0,403 | ||
Наличие рефрижераторных трюмов |
В наличии |
В наличии |
В наличии |
Нет |
Группа судна |
5 |
4 |
8 |
7 |
2.3.1 Построение розы ветров
Из атмосферных условий и
климатических явлений, влияющих на
судоходство, эксплуатацию и строительство
портов, наиболее существенными являются
ветры, осадки, туманы, температура
и влажность воздуха, воды. Ветры,
кроме непосредственного
Направления ветра обозначается по сторонам света (по румбам), откуда он дует. Запись направления ветра проводится по восьми основным румбам (север – С, северо-восток – СВ, восток – В, Юго- восток – ЮВ, юг – Ю, юго-запад – ЮЗ, запад – З, северо-запад – СЗ).
Наглядное изображение направления,
повторяемости и скорости ветров,
характерных для данного
Ск-ть ветра, м/сч |
Направление ветра |
||||||||
С |
С-В |
В |
Ю-В |
Ю |
Ю-З |
З |
С-З | ||
0-1 |
0,2 |
0,4 |
4,2 |
0,9 |
0,1 |
0,8 |
0,4 |
1,1 |
8,1 |
2-5 |
1,4 |
1,5 |
4,2 |
3,3 |
6,5 |
2,8 |
2,2 |
3,6 |
25,5 |
6-9 |
3,3 |
- |
0,1 |
2,4 |
3,4 |
- |
2,3 |
1,3 |
12,8 |
10-13 |
2,6 |
5,2 |
2,4 |
1,5 |
0,6 |
3,4 |
0,3 |
- |
16 |
14-17 |
4,5 |
2,4 |
4,5 |
- |
2,6 |
3,6 |
1,6 |
3,5 |
22,7 |
более 17 |
1,2 |
1,6 |
1,5 |
3,2 |
0,3 |
4,8 |
0,2 |
2,0 |
14,8 |
13,2 |
11,1 |
16,9 |
11,3 |
13,5 |
15,4 |
7 |
11,5 |
Исходя из данных господствующим ветром является – Восточный. Второй по значимости Юго-Западный. Характер ветра – умеренный ветер.
Роза ветров
2.3.2. Анализ естественных условий и выбор места для строительства
Природные условия, влияющие на строительство и эксплуатацию морского порта.
При выборе места для строительства будущего порта учитывают следующие природные факторы:
При оценке топографических условий, с точки зрения выбора места для строительства порта, удобны естественные бухты и гавани. Место выбирается на участках берега, защищенных от волнения естественными условиями (мысами, островами, полуостровами). Такие порты не нуждаются в оградительных сооружениях, порт получается экономичным с минимальными затратами на строительство. Акватория порта защищена от заносимости естественными условиями.
Все портовые сооружения располагаются на грунтах, которые должны обеспечивать устойчивость сооружений для нормальной их эксплуатации. При проведении дноуглубительных работ и выборе якорной стоянки судов приходится учитывать состояние грунтов дна портовых акваторий. Илистый грунт наименее пригоден для возведения оснований, т.к. обладает низкой прочностью. Ил – первоначальная стадия формирования глинистых грунтов. Особенность глинистого грунта – пластичность. Некоторые глинистые грунты дают осадку при возведении на них сооружений в течении нескольких лет. При низких температурах данные грунты пучатся, что может вызвать деформацию сооружений.
Порты
на отмелых побережьях создаются
образованием причального фронта путем
углубления в берег и путем
искусственной засыпки, в этом случае
уменьшается длина
Из
рис.2 (ситуационный план) видно, что
наиболее удобное место для