Проектирование морского порта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 11:58, курсовая работа

Краткое описание

При подготовке к Олимпиаде-2014 будут реализованы 4 морских транспортных проекта.
В рамках подготовки к строительству олимпийских объектов в районе Сочи планируется реализовать четыре проекта, связанных только с морским транспортом. Об этом на брифинге в Ростове-на-дону сообщил журналистам вице-премьер правительства России Сергей Иванов.
"Первые два - это строительство грузовых портов, куда морским транспортом будет доставляться строительные материалы, огромное количество инертных грузов: песок, цемент, щебень, необходимые для строительства олимпийских объектов. Эти два грузовых порта будут созданы восточнее города Сочи, один из них - в устье рек Псоу, другой - в устье реки - рассказал журналистам Сергей Иванов.
По его словам, эти порты "после завершения всей транспортной эпопеи по доставке грузов для объектов Олимпиады будут преобразованы в так называемые марины, места стоянки для яхт, маломерных судов, то есть для развития Сочи как курорта Российской Федерации, и Олимпиада тут, собственно, ни при чем".
Кроме этого, продолжил вице-премьер, в самом городе Сочи предусматривается коренная реконструкция пассажирского порта со строительством длинного мола, который будет служить одновременно причалом для крупных круизных судов, а по существу, плавучих гостиниц. На сегодня причалов для круизных судов нет, они швартуются на рейде, и туристов приходится на катерах доставлять в Сочи, что крайне неудобно.
И четвертый проект, продолжил Сергей Иванов, это строительство 15 причальных сооружений на побережье от Сочи до Лазаревского, он необходим, чтобы возродить пассажирское сообщение в курортное зоне Сочи, чтобы туристы могли комфортабельным современным пассажирским транспортом путешествовать между различными портопунктами сочинского региона на расстоянии 60 - 70 километров.
Согласно проекту строительства грузового района порта Сочи в устье реки Мзымта площадь земельного участка, на

Содержание

Введение 3
2.1 Анализ грузооборота порта 4
2.2 Краткая характеристика грузов и судов 7
2.2.1 Транспортная характеристика грузов. 7
2.2.2 Технико-эксплуатационные характеристики судов 12
2.3 Выбор места для строительства порта 14
2.3.1 Построение розы ветров 14
2.3.2. Анализ естественных условий и выбор места для строительства 17
2.4. Причальный фронт морского порта 18
2.4.1. Выбор схемы расположения причалов в порту 19
2.4.2 Определение количества причалов в порту. 21
2.4.2.1 Грузовые причалы. 21
2.4.2.2. Вспомогательные причалы 23
2.4.3. Основные размеры причалов 25
2.4.3.1. Расчет глубины воды у причала 25
2.4.3.2. Расчет длины причалов и причального фронта 26
2.4.3.3. Возвышение кордона причала 28
2.5. Складское хозяйство порта 28
2.5.1. Емкость склада 30
2.5.1.1. Расчет емкости склада для генеральных грузов 30
2.5.1.2. Расчет емкости склада для рефрижераторных грузов 31
2.5.2. Площадь и размеры складов 32
2.5.2.1. Расчет площади и размеров складов для генеральных грузов 32
2.5.2.2. Расчет площади и размеров склада для навалочных грузов 36
2.6. Железнодорожное хозяйство порта 39
2.6.1.Расчет числа железнодорожных путей в порту 41
2.7. Автотранспортное хозяйство порта 45
2.8. Выбор схем механизации 51
2.9. Территория порта 52
2.10. Акватория порта 52
2.10.1. Расчет глубины акватории порта 53
2.10.2.Определение площади акватории порта 55
2.10.2.1. Входной рейд 55
2.10.2.2.Операционная часть акватории 55
2.10.2.3. Рейдовые стоянки 56
2.11. Вход в порт 57
2.12. Подходной канал 58
2.13. Оградительные сооружения 59

Вложенные файлы: 1 файл

primer_kursovoy_Transport.docx

— 191.98 Кб (Скачать файл)

Расчет площади  и размеров склада для Чая в  ящиках.

  1. Определяем длину проектированного склада как (
  2. Выбираем ширину согласно таблице 60 м.
  3. Определяется строительная площадь склада по формуле 
  4. Потребную площадь склада определяем по формуле 
  5. Определяем  емкость первого этажа многоэтажного склада  


  1. Рассчитываем емкость верхних  этажей 
  2. Рассчитываем емкость второго этажа склада  
  3. Рассчитываем емкость третьего этажа склада  
  4. Рассчитываем остаточную емкость склада: 

Остаточная  емкость склада не превышает 1000 т.

Расчет площади  и емкости склада для пресервов.

  1. Определяем длину проектированного склада как (
  2. Выбираем ширину согласно таблице 48 м.
  3. Определяется строительная площадь склада по формуле 
  4. Потребную площадь склада определяем по формуле 
  5. Определяем  емкость первого этажа многоэтажного склада  
  6. Рассчитываем емкость верхних этажей 
  7. Рассчитываем емкость второго этажа склада  
  8. Рассчитываем емкость третьего этажа склада  
  9. Рассчитываем емкость четвертого этажа склада  
  10. Рассчитываем остаточную емкость склада: 

Остаточная  емкость склада не превышает 1000 т.

Расчет площади  и емкости склада для рыбы мороженной.

  1. Определяем длину проектированного склада как (
  2. Выбираем ширину согласно таблице 60 м.
  3. Определяется строительная площадь склада по формуле 
  4. Потребную площадь склада определяем по формуле 
  5. Определяем  емкость первого этажа многоэтажного склада  


  1. Рассчитываем емкость верхних  этажей 
  2. Рассчитываем емкость второго этажа склада  
  3. Рассчитываем емкость третьего этажа склада  
  4. Рассчитываем емкость четвертого этажа склада  
  5. Рассчитываем остаточную емкость склада: 

Остаточная  емкость склада не превышает 1000 т.

2.5.2.2. Расчет площади и  размеров склада для навалочных  грузов

Хранение угля и железной руды производится на открытых складских  площадках. Для каждой марки и  класса груза должны устраиваться отдельные штабеля. При проектировании должны быть учтены действующие правила складирования и хранения навалочных грузов в порту, требования пожарной безопасности и производственной санитарии.

Расстояние штабелей от оси  железнодорожных и подкрановых  путей не должно быть менее 2 м. Штабель  должен располагаться не ближе 1,5 м  от кромки проезжей части автодороги.

Противопожарные проезды  между штабелями должны быть не уже 6 м. Расстояние от штабелей до сгораемых  зданий должно быть более 20 м, а от складов горюче-смазочных материалов, лесных и генеральных грузов - более 60 м.

Площадь склада для угля и  руды определяется расчетным путем  исходя из принятой схемы механизации.

1.  Определяется емкость  штабеля 

2.  Определяются размеры  штабеля. Длина штабеля определяется  по формуле

 

Ширина штабеля определяется по формуле

 

где   - максимальный вылет крана, м. Принимается 35 м. ;

- расстояние от тылового подкранового пути до склада, м. Примаеться 2 м.;

- расстояние под порталом крана, м. Принимается 10,5 м.

3. Определяется геометрическая  емкость штабеля, м3.

Для этого необходимо определить объем фигуры, форму которой имеет  штабель. Штабель может быть уложен в виде конуса, пирамиды, призмы, клина, обелиска и т.д.

Для определения объема навалочного  груза в штабелях (используются; известные геометрические формулы.

В данной работе объем всей фигуры складывается из объема параллелепипеда V1   и объема усеченной призмы V2.

Объем параллелепипеда определяется по формуле


 

где   - высота параллелепипеда, м.

Высота штабелирования  H принимается 8 м, высота параллелепипеда h  принимается 4 м.

Объем усеченной призмы определяется по формуле

 

где   - ширина нижнего основания призмы, м, ;

- ширина верхнего основания  призмы, м.

Ширина верхнего основания  призмы определяется по формуле 

 

Величину  определяем по формуле прямоугольного треугольника:

 

где   - угол естественного откоса; для руды = 60°.

Объем всей фигуры определяется по формуле

 

Полученное значение равно  геометрической емкости штабеля, м3

 

4. Определяем геометрическую  емкость штабеля, тонны

 

где   - удельный погрузочный объем груза, м3/т (для руды и = 0,55 м3 /т).

 

 

Затем определяется условие:


Если это условие не соблюдается, то необходимо увеличил размеры  штабеля, а для его обработки  установить тыловую линию кранов. Максимальная ширина штабеля равна:

 

где  a – ширина зоны совместной работы кранов, равная 5 м.

Затем снова производится расчет и проверяется условие:

 

Если условие соблюдается, то расчет закончен, если нет, то определяется количество штабелей:

 

Исходя из полученного  значения, делается вывод о количестве и размерах штабелей и площади штабеля.

При получении очень большего запаса необходимо уменьшить размеры штабеля, уменьшая высоту параллелепипеда и высоту штабелирования груза.

Расчет площади и размеров склада для руды.

  1. Емкость штабеля
  2. Размеры штабеля
    • Длина
    • Ширина
  3. Геометрическая емкость штабеля
    • Объем параллелепипеда
    • Объем усеченной призмы
      • Ширина нижнего основания
      • Ширина верхнего основания

 

    • Объем всей фигуры
    • Геометрическая емкость штабеля
  1. Геометрическая емкость штабеля в тоннах
  1. Определяется условие:
  2. Получен очень большой запас необходимо уменьшить размеры штабеля, уменьшая высоту параллелепипеда и высоту штабелирования груза.
  3. Геометрическая емкость штабеля
    • Объем параллелепипеда
    • Объем усеченной призмы
      • Ширина нижнего основания
      • Ширина верхнего основания

 

    • Объем всей фигуры
    • Геометрическая емкость штабеля
  1. Геометрическая емкость штабеля в тоннах


  1. Определяется условие:

Требуется один штабель с  размерами: длина 162,82 м, ширина 27,75 м, высота штабелирования 5 м, высота параллелепипеда 3 м.

2.6. Железнодорожное хозяйство порта

Морские рыбные порты связаны  с внутренними районами страны железнодорожным транспортом, которым отправляется подавляющее количество рыбной продукции из порта. Многие грузы, предназначенные для судов (топливо, тара, соль и др.), также поступают по железной дороге, поэтому порты должны иметь широко разветвленную предпортовую и внутрипортовую железнодорожную сеть.

Железнодорожный транспорт  включает два элемента: железнодорожное  путевое хозяйство и подвижной  состав.

В состав путевого развития железнодорожного транспорта, используемого для перевалки грузов, прибывающих морем на железнодорожный транспорт и отбывающих в обратном направлении, входит предпортовая станция (или станция примыкания), портовая станция (или парк), соединительные (подъездные) пути, погру-зочно-разгрузочные пути на причалах и у складов.

В зависимости от объема работы порта, взаимного территориального расположения рыбного порта и  железнодорожной станции общего назначения на практике могут быть отклонения от приведенного перечня устройств.

Функции предпортовой станции, заключающиеся в выделении из общего потока вагонов, предназначенных  для подачи в порт, и формировании из них передаточных поездов, выполняет  обычно сортировочная станция узла или станция примыкания. Количество путей, выделенных на станции примыкания для обслуживания порта, принимается в зависимости от размеров вагонооборота порта, а длина их — в соответствии с принятыми стандартами.

При отсутствии специальной  портовой станции (или парка)  вблизи оперативных фронтов рыбного  порта на станции примыкания должно быть дополнительное путевое развитие, необходимое для накопления вагонов и подборки их в группы по погрузочно-разгрузочным фронтам. Станция примыкания в этом случае принимает на себя функции портовой станции.


Портовая железнодорожная  станция предназначена для приема и отправления передаточных поездов, сортировки вагонов по основным грузовым участкам и отдельным перегрузочным фронтам, накопления и формирования передаточных поездов. Целесообразность сооружения специальной портовой станции зависит от удаленности портового района от станции примыкания, вагонооборота и принятых форм его организации. Потребность в портовой станции зависит и от числа локомотивов, обслуживающих порт. В том случае, когда один передаточный локомотив не обеспечивает расчетных размеров перевалки, возникает необходимость в использовании второго локомотива. Вместе с тем для обеспечения возможности одновременной работы и рационального использования обоих локомотивов требуется создание вблизи перегрузочных железнодорожных фронтов порта дополнительного путевого развития, т. е. портовой станции (или парка), которая должна включать приемо-от-правочные, сортировочные и другие пути. Портовые станции проектируются по разным схемам, различающимся взаимным расположением и количеством приемо-отправочных и сортировочных путей.

Подъездные пути связывают  порт с предпортовой и портовой железнодорожными станциями или с другими предприятиями, базами, складами. Их протяженность, расположение в плане и профиле определяются конкретными условиями.

Погрузочно-разгрузочные пути рыбного порта являются важным элементом портовых железнодорожных устройств, так как на них осуществляется непосредственный контакт железнодорожного транспорта с флотом рыбной промышленности. Погрузочно-разгрузочные пути порта, как и подъездные пути, имеют нормальную ширину колеи, равную 1524 мм. Их делят по расположению на прикордонные и тыловые.

Прикордонными погрузочно-разгрузочными  путями называют пути, расположенные  возле причальной линии порта  в пределах действия береговых портальных кранов и судовых грузовых стрел. Они предназначены для обслуживания причалов порта при проведении погрузочно-разгрузочных работ по прямому варианту (судно — вагон, вагон — судно).

Тыловыми (складскими) погрузочно-разгрузочными  путями называются пути, которые предназначены  для обслуживания крытых складов  и площадок открытого хранения грузов. Такие пути располагаются преимущественно в глубине причалов, вне радиуса действия прикордонных портальных кранов.

Прикордонные погрузочно-разгрузочные пути укладываются на всех причалах порта и располагаются под порталами кранов, если они имеются на причалах. Как правило, на каждом причале укладывается не менее двух прикордонных погрузочно-разгрузочных путей. Для подачи железнодорожных составов или отдельных вагонов с одного пути на другой применяются специальные устройства — обыкновенные или перекрестные съезды со стрелочными переводами. Длина погрузочно-разгрузочного фронта путей должна обеспечивать необходимую интенсивность грузовых работ, а количество путей и их схема — заблаговременную подачу нового состава без перерыва в работе перегрузочного оборудования.

Необходимое количество прикордонных путей определяется по «Нормам технологического проектирования морских рыбных портов» в зависимости от назначения причалов, интенсивности грузовых работ, длины и количества смежных причалов.


Размещение прикордонных погрузочно-разгрузочных путей на причалах штучных грузов только под портальными кранами дает возможность экономить площадь портовой территории. Вместе с тем это один из основных факторов, препятствующих проведению перегрузочных работ по прямому варианту. Объясняется это тем, что переносные грузовые столы — рампы, устанавливаемые против дверей крытых вагонов при погрузке-разгрузке, перекрывают подкрановый рельс или смежный железнодорожный путь, что мешает передвижению портальных кранов и выполнению маневровых работ. В этих случаях приходится убирать или переставлять столы-рампы, что вызывает перерывы в работе. Поэтому на причалах штучных грузов часть прикордонных путей следует разгрузовых работ и др.). Вагоны отличаются большим разнообразием типов, классифицируемых по различным признакам. По форме кузова и назначению вагоны делятся на крытые, платформы, полувагоны, цистерны, изотермические, специальные (транспортеры, цементовозы, вагоны для перевозки живой рыбы и т. д.).

Информация о работе Проектирование морского порта