Проектирование морского порта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 11:58, курсовая работа

Краткое описание

При подготовке к Олимпиаде-2014 будут реализованы 4 морских транспортных проекта.
В рамках подготовки к строительству олимпийских объектов в районе Сочи планируется реализовать четыре проекта, связанных только с морским транспортом. Об этом на брифинге в Ростове-на-дону сообщил журналистам вице-премьер правительства России Сергей Иванов.
"Первые два - это строительство грузовых портов, куда морским транспортом будет доставляться строительные материалы, огромное количество инертных грузов: песок, цемент, щебень, необходимые для строительства олимпийских объектов. Эти два грузовых порта будут созданы восточнее города Сочи, один из них - в устье рек Псоу, другой - в устье реки - рассказал журналистам Сергей Иванов.
По его словам, эти порты "после завершения всей транспортной эпопеи по доставке грузов для объектов Олимпиады будут преобразованы в так называемые марины, места стоянки для яхт, маломерных судов, то есть для развития Сочи как курорта Российской Федерации, и Олимпиада тут, собственно, ни при чем".
Кроме этого, продолжил вице-премьер, в самом городе Сочи предусматривается коренная реконструкция пассажирского порта со строительством длинного мола, который будет служить одновременно причалом для крупных круизных судов, а по существу, плавучих гостиниц. На сегодня причалов для круизных судов нет, они швартуются на рейде, и туристов приходится на катерах доставлять в Сочи, что крайне неудобно.
И четвертый проект, продолжил Сергей Иванов, это строительство 15 причальных сооружений на побережье от Сочи до Лазаревского, он необходим, чтобы возродить пассажирское сообщение в курортное зоне Сочи, чтобы туристы могли комфортабельным современным пассажирским транспортом путешествовать между различными портопунктами сочинского региона на расстоянии 60 - 70 километров.
Согласно проекту строительства грузового района порта Сочи в устье реки Мзымта площадь земельного участка, на

Содержание

Введение 3
2.1 Анализ грузооборота порта 4
2.2 Краткая характеристика грузов и судов 7
2.2.1 Транспортная характеристика грузов. 7
2.2.2 Технико-эксплуатационные характеристики судов 12
2.3 Выбор места для строительства порта 14
2.3.1 Построение розы ветров 14
2.3.2. Анализ естественных условий и выбор места для строительства 17
2.4. Причальный фронт морского порта 18
2.4.1. Выбор схемы расположения причалов в порту 19
2.4.2 Определение количества причалов в порту. 21
2.4.2.1 Грузовые причалы. 21
2.4.2.2. Вспомогательные причалы 23
2.4.3. Основные размеры причалов 25
2.4.3.1. Расчет глубины воды у причала 25
2.4.3.2. Расчет длины причалов и причального фронта 26
2.4.3.3. Возвышение кордона причала 28
2.5. Складское хозяйство порта 28
2.5.1. Емкость склада 30
2.5.1.1. Расчет емкости склада для генеральных грузов 30
2.5.1.2. Расчет емкости склада для рефрижераторных грузов 31
2.5.2. Площадь и размеры складов 32
2.5.2.1. Расчет площади и размеров складов для генеральных грузов 32
2.5.2.2. Расчет площади и размеров склада для навалочных грузов 36
2.6. Железнодорожное хозяйство порта 39
2.6.1.Расчет числа железнодорожных путей в порту 41
2.7. Автотранспортное хозяйство порта 45
2.8. Выбор схем механизации 51
2.9. Территория порта 52
2.10. Акватория порта 52
2.10.1. Расчет глубины акватории порта 53
2.10.2.Определение площади акватории порта 55
2.10.2.1. Входной рейд 55
2.10.2.2.Операционная часть акватории 55
2.10.2.3. Рейдовые стоянки 56
2.11. Вход в порт 57
2.12. Подходной канал 58
2.13. Оградительные сооружения 59

Вложенные файлы: 1 файл

primer_kursovoy_Transport.docx

— 191.98 Кб (Скачать файл)

Строительство порта в других частях неудобно из-за таких природных факторов как  течение реки, ветра, малых глубин, также из-за неудобного расположения подходного канала.


2.4. Причальный фронт морского порта

Одним из основных и неотъемлемых элементов порта  является причал, на котором осуществляется весь комплекс работ по швартовке  и ремонту (причалы СРЗ) судов. Причальный фронт — это гидротехническое сооружение, предназначенное для надежной стоянки судов во время их обслуживания в порту. Участок причального фронта, обслуживающий одно судно заданной длины, называется причалом.

Территория  порта — это поверхность суши, входящая в установленные границы порта. Она должна возвышаться над уровнем воды на величину, гарантирующую незатопляемость причалов и обеспечивающую удобство производства операций по обслуживанию судов. В соответствии с НТП морских рыбных портов причалы должны возвышаться над средним многолетним уровнем воды не менее чем на 2 м.

Территория  порта делится на следующее зоны: операционная, тыловая грузовых районов, территория общепортовых объектов, нережимная.  Операционная зона включает основные технические элементы, непосредственно участвующие в перегрузоч-    ном процессе: причальные фронты, портальные краны,    склады, железнодорожные пути на причалах.       Тыловая территория в основном находится вне зоны, в  которой совершается   перегрузочный   процесс.   Она включает административно-конторские и бытовые помещения, столовые, инвентарные и материальные склады, мастерские и др.

Территория  общепортовых объектов фактически переплетается с тыловой территорией грузовых районов. Однако одной из современных тенденций компоновки порта является выделение участков территории для размещения общепортовых  объектов,   к  которым   можно отнести портнадзор, лоцманскую службу, злектрорадио-навигационную камеру, контору портофлота, общепортовые объекты, энергохозяйство и др.


Нережимная  территория отводится для размещения тех общепортовых объектов, нахождение которых на территории с контрольно-пропускным режимом недопустимо или весьма неудобно. Основной объект нережимной территории — здание портоуправления. В том же здании могут блокироваться управления других предприятий рыбной промышленности. Например, в здании, расположенном на нережимной территории Калининградского морского рыбного порта, кроме управления порта находятся управление базы тралового флота и базы рефрижераторного (транспортного) флота.

Ширина той  или иной зоны определяется НТП морских рыбных портов.

2.4.1. Выбор  схемы расположения причалов  в порту

Каждая форма  причальной линии имеет свои достоинства и недостатки. При фронтальном расположении причалов упрощается строительство причальных сооружений, прокладка коммуникаций, размещение тыловых складов; более простая форма акватории облегчает маневрирование судов и уменьшает возможность скопления льда, однако при фронтальном расположении причалов растянут причальный фронт, что не позволяет компактно расположить районы порта и затрудняет руководство перегрузочными работами; усложняется начертание железнодорожных подъездных путей.

Способы начертания причального фронта выбирают главным  образом в зависимости от естественных условий побережья. В практике портостроения используется следующее расположение причальных линий:

фронтальное, при котором причалы располагаются  вдоль берега по прямой или ломаной  линии по периметру бассейнов или сооружений, ограничивающих ак-

 

ваторию порта  (Клайпедский, Владивостокский,   Находка);

пирсовое, при  котором причалы размещены по периметру выдвинутых в акваторию под прямым или острым углом выступов, называемых пирсами (Калининградский, Мурманский). Причала в портах делятся на береговые и рейдовые. Причальная линия, вдоль которой располагаются береговые причалы, может иметь различную форму, очертания которой выбирают в зависимости от местных условий.

Некоторые порты  имеют смешанную форму причального фронта, например в Рижском морском рыбном порту имеются пирсы, а также врезанный в сушу бассейн.


Пирсы разделяются  на широкие и узкие. Для перегрузки грузов рыбной промышленности (готовая рыбная продукция, тара и т. д.) обычно используются широкие пирсы, на которых можно разместить железнодорожные пути, а также склады, например пирс Калининградского морского рыбного порта имеет ширину 300 м, Рижского—100 м. Узкие пирсы используются в качестве специализированных причалов. В Вентспилском торговом порту, граничащем с рыбным, имеются узкие пирсы (25 м), служащие для бункеровки судов топливом. Выступающие на акваторию широкие пирсы с бассейнами между ними представляют собой рациональную схему, пригодную в большинстве случаев для компоновки портов. Однако пирсовая система также имеет свои недостатки. Так, при пирсовом расположении причалов затруднено использование торцевых частей пирсов в качестве причалов; строительство причалов сложнее, чем при фронтальном расположении; затруднено создание значительных площадей территории непосредственно у причального фронта. Перечисленные недостатки пирсовой системы менее существенны, чем их преимущества.

Каждая форма  причальной линии имеет свои достоинства и недостатки. При фронтальном расположении причалов упрощается строительство причальных сооружений, прокладка коммуникаций, размещение тыловых складов; более простая форма акватории облегчает маневрирование судов и уменьшает возможность скопления льда, однако при фронтальном расположении причалов растянут причальный фронт, что не позволяет компактно расположить районы порта и затрудняет руководство перегрузочными работами; усложняется начертание железнодорожных подъездных путей.

Оптимальным видом конфигурации причальной линии данного участка является фронтальный. Так как технологическое назначение причалов – перевалка генеральных и навалочных грузов крытого и открытого хранения при универсальной крановой схеме механизации, пологий рельеф в районе постройки, достаточная ширина территории, количество причалов в порту не более 10.

2.4.2 Определение количества  причалов в порту.

2.4.2.1 Грузовые причалы.

Количество грузовых причалов в порту определяется для каждого  рода перерабатываемого груза.

Годовая пропускная способность  причала – 

 

Пропускная способность  причала в месяц-

 

где  30 – число дней в месяце;

- суточная пропускная способность  причала, т;

 – коэффициент занятости  причала обработкой судна в  течении месяца;

 – коэффициент использования  бюджета рабочего времени порта по метеорологическим причинам в месяц наибольшей работы.


Коэффициент занятости причала  обработкой судна в течении месяца рекомендуется принимать равным для технологических перегрузочных  комплексов универсального назначения – 0,6 -0,7.

Суточная пропускная способность  причала – 

 

где  24 – количество часов работы порта в сутки, ч;

- чистая грузоподъемность судна  при загрузке данным грузом, т;

 – коэффициент использования  чистой грузоподъемности судна:

для руды ,

для остальных  грузов ;

- время занятости причала выполнением грузовых работ при обработке судна, ч;

- время занятости причала под  производственными стоянками судна,  ч.

Время занятости причала  – 


где  – судочасовая норма обработки судна, т/судоч.

Время занятости причала  под производственными стоянками, не совмещенными с грузовыми работами, в часах для сухогрузных судов принимается как среднее время по году с учетом вида плавания по прил. 4.

Время занятости причала  под производственными стоянками, не совмещенными с грузовыми работами, в часах для судов флота рыбной промышленности выбирается из приказа № 402 «Нормы обработки судов в рыбных морских портах и портовых пунктах».

Расчетный грузооборот морского грузового фронта (причалов) в месяц  наибольшей работы рассчитывается по формуле – 

 

где   - годовой грузооборот порта, т;

- коэффициент месячной неравномерности  поступления груза в порт;

- число месяцев навигации.

Количество грузовых причалов в порту определяются для каждого  за-анного перерабатываемого груза  по формуле – 

 

Полученные в результате расчетов дробного значения округляются до ближайшего большего целого. Пи этом следует по возможности избегать округления на величину более 0,5. С этой целью должна быть рассмотрена возможность передачи части грузооборота на другие причалы.

Расчеты:

Для «Комсомольца Приморья»  -

 

 

 

 

 

 

 

 

Для «Ахтарского лимана» -

 

 

 

 

 


Для «Норильска» -

 

 

 

 

 

 

Для «Инженера Пархонюка»

 

 

 

 

 

 

2.4.2.2. Вспомогательные  причалы

Вспомогательные причалы  предназначаются для производственных стоянок судов транспортного флота, связанных с операциями, выполнение которых у грузовых причалов не допускается или нецелесообразно, а также для отстоя этих судов, возникающего в процессе эксплуатации.


Вспомогательные причалы  следует предусматривать как  береговые, так и рейдовые. Береговые  вспомогательные причалы предназначаются  преимущественно для производственных стоянок, а рейдовые - для отстоя судов.

Вспомогательные причалы  предназначаются для:

    • влажной зачистки, мойки и сушки трюмов;
    • устройства спецнастилов, временных переборок (шифтингов) и т.п.;
    • специального крепления и раскрепления тяжеловесных и крупногабаритных грузов, требующих длительного времени и не совместимых с грузовыми работами;
    • навигационного ремонта и технического обслуживания судов (в части, не совмещаемой со временем грузовых операций);
    • подготовки к заводскому ремонту;
    • бункеровки судов (в случаях, когда она не может быть совмещена с грузовыми операциями);
    • фумигации (при выполнении ее методами, не допускающими совмещения с грузовыми операциями);
    • отстоя судов в ожидании начала обработки или отхода по расписанию, а также по метеорологическим или другим причинам.

В проектируемом порту  можно вспомогательные причалы  использовать для отстоя судов портового флота.

На вспомогательных береговых  причалах следует предусматривать  устройства для подачи на суда грузов материально-технического снабжения, электроэнергии, пресной воды, для  подключения к береговой телефонной сети, выполнения навигационного ремонта и технического обслуживания судов, а также других операций. Целесообразно оборудовать вспомогательные причалы системой трубопроводов и другими устройствами для бункеровки судов жидким топливом и маслами без использования плавбункеровщиков.

Потребность порта в береговых  вспомогательных причалах определяется по формуле –

 

где   - норма (в расчете на один причал) потребности в береговых вспомогательных причалах для грузовых судов, обслуживаемых группой основных причалов – специализации;

- расчетное количество грузовых  причалов в группе  – специализации.

 


2.4.3. Основные  размеры причалов

Основными размерами причала  являются: возвышение кордона причала, глубина воды у причала и длина причала.

2.4.3.1. Расчет  глубины воды у причала

Расчетная глубина воды у  причала определяется по формуле

 

где   - максимальная осадка расчетного типа судна в грузу, м;

- навигационный запас под килем  судна, м. Эта величина в  зависимости от грунта на акватории порта принимается:

для илистых  грунтов – ;

для наносного  фунта (песок заиленьш, ракушка, гравий) - ;

для слежавшегося грунта (плотный песок, глина) - ;

для скального грунта -;

- запас глубины на заносимость  и засорение внутренней портовой акватории. Принимается в зависимости от ожидаемой интенсивности отложения наносов в период между ремонтными дноуглубительными работами (с учетом засорения акватории порта сыпучими грузами) в пределах от о,4 до 1,2 м.

В портах введена унификация глубин в зависимости от назначения причала и вида плавания с учетом возможности в дальнейшем приеме перспективных судов транспортного флота.

На основании расчетного значения глубины воды у причала  из сетки унифицированных значений глубин (прил. 6) выбирают глубину у  данного причала. По выбранному унифицированному значению окончательно устанавливается проектная глубина у причала.

Расчет глубины для  «Комсомольца Приморья» -

 

Проектная глубина 11,5 м.

Расчет глубины для  «Ахтарский лиман» -

 

Проектная глубина 9,75 м.

Расчет глубины для  «Норильск» -

 

Проектная глубина 11,5 м.

Расчет глубины  для «Инженер Пархонюк» -

 

Проектная глубина 13 м.


Необходимо также произвести расчет глубины воды у вспомогательных береговых причалов.

Глубина береговых вспомогательных  причалов для танкеров, судов для  навалочных грузов, лихтеровозов должна соответствовать осадке этих судов  в балласте, а рейдовых - в полном грузу. Для универсальных сухогрузных  судов и судов-контейнеровозов  по крайней мере один вспомогательный  береговой причал должен обеспечивать прием судов расчетных типов в полном грузу.

Глубина вспомогательного причала 13 м.

2.4.3.2. Расчет длины причалов  и причального фронта

Причал должен иметь длину, обеспечивающую свободную стоянку  наибольшей длины расчетного типа судна  и достаточные размеры участков по носу и корме для производства швартовых операций. Размеры этих участков зависят от положения причала на причальном фронте (концевой или промежуточный причал) и от конфигурации причального фронта в плане.

1.  Длина причала, расположенного  внутри прямолинейного участка  причальной линии (промежуточного) определяется:

 

где  Lc - наибольшая длина расчетного типа судна, м;

d - запас свободной длины, равный расстоянию между стоящими у смежных причалов судами, м.

Информация о работе Проектирование морского порта